Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно – правовой статус сотрудников УИС на современном этапе: сравнительно – правовой анализ прежнего и действующего законодательства

kostik_in 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Особенности профессиональной деятельности предъявляют высокие требования к личности и профессиональным качествам сотрудников УИС, осознающих гражданский смысл и социальную значимость своей деятельности. Чтобы не допустить оттока кадров из уголовно-исполнительной системы, нужна корректировка административно-правового статуса сотрудников УИС. Нельзя забывать, что основным ресурсом УИС являются ее сотрудники, поэтому предоставление им надежных правовых гарантий, защита законных интересов, совершенствование нормативно-правовой базы и механизма их служебной деятельности будет способствовать решению комплекса задач, поставленных перед организацией, в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, а также недавно принятым Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в произошедших изменениях в характере и содержании деятельности уголовно-исполнительной системы. Данные преобразования в системе сопровождались глубокой и всесторонней переработкой нормативной-правовой базы. В частности, был принят Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Данный Закон заменил, существовавшее раннее Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г., которым Федеральная служба исполнения наказаний России (далее: ФСИН) руководствовалась очень длительный период времени. Безусловно, произошедшие преобразования поставили множество практических и теоретических вопросов перед наукой административного права в сфере формирования единой административной политики, определения роли и значения службы в Уголовно-исполнительной системы России (далее: УИС), установления и реализации административно-правового статуса ее сотрудников в системе государственной службы России. Кроме того, в данный период времени особого внимания заслуживает правовое регулирование административно-правового статуса сотрудника УИС, в сфере которого также необходимо проследить и более того проанализировать комплекс нерешенных вопросов. Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что исследование административно-правового статуса сотрудников УИС как самостоятельного института административного права в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане. С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях множества административных правовых дефиниций и положений, связанных с административно-правовым статусом сотрудников УИС, в практической - необходимостью создания научно обоснованной системы правого обеспечения и формирования административно-правового статуса сотрудников УИС с учетом требований времени и действующего законодательства. Степень научной разработанности проблемы. Вопросы правового статуса привлекают многих ученых. Проблемы правового статуса в теории государства и права рассматривали в своих работах А.В. Малько, В.В. Лазарев, В.М. Баранов, И.В. Упоров, Л.П. Рассказов и другие. Теоретическим основам государственной службы как институту административного права значительное внимание уделяли такие ученые как, Г.В. Атаманчук, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Н.М. Конин, Ю.М. Козлов, А.А. Кармолицкий, В.М. Манохин, Н.В. Макарейко, Н.В. Новоселова, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, М.О. Хатюшенко, А.Ю. Якимов, и другие, разработавшие исходные положения развития служебного права России. Государственная служба, государственный служащий, его правовое положение были объектами исследования не только специалистов в области административного права, но и ученых иных отраслей знаний. Общетеоретические и исторические аспекты данной проблемы рассматривали А.А. Бондарев, В.М. Шамаров, Г.А. Колобова, И.А. Дякина, Л.М. Колодкин, Р.С.Мулукаев. В области правоохранительной деятельности и службы в правоохранительных органах эти вопросы исследовали А.Н. Роша, В.В. Черников, В.К. Бабаев, В.П. Божьев, Е.Л. Патрашко, М.А. Шапкин, П.П. Сергун, В.С. Чернявский, Ю.П. Соловей и другие. Исследование административно-правового статуса служащих правоохранительной службы, в том числе работников прокуратуры, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД РФ), сотрудников ФСИН России и других проводили В.М. Бакун и Н.В. Белова, А.В. Каляшин. В период нахождения уголовно – исполнительной системы в ведении МВД России исследование правового статуса сотрудников ОВД РФ и его отдельных элементов осуществляли такие ученые, как А.П. Коренев, И.А. Смагина, Л.В. Смирнов, Н.С. Климкин, С.М. Круппо, Ф.Е. Колонтаевский и другие. Некоторые аспекты правового положения сотрудников УИС в историческом контексте рассматривались в трудах М.Н. Гернета, М.Г. Деткова, С.И. Кузьмина, А.П. Печникова и других. Объектом дипломной работы являются общественные отношения, образующиеся в процессе регулирования административно-правового статуса сотрудников УИС. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения, образующиеся в процессе административно-правового статуса сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Цель дипломной работы состоит в исследовании административно-правового статуса сотрудников Федеральной службы исполнения наказания. Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и содержание основных элементов административно-правового статуса сотрудников федеральной службы исполнения наказаний. 2. Исследовать развитие административно-правового статуса сотрудников пенитенциарных учреждений в конце XIX начале XX веков. 3. Проанализировать правовое регулирование административно-правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы 4. Сравнить административно – правовой статус сотрудников пенитенциарных учреждений России и США. 5. Провести теоретический анализ элементов, характеризующих административно-правовой статус сотрудника УИС (права и обязанности; ограничения и запреты, ответственность сотрудников). Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем частнонаучные методы: системно-структурный, статистический, технико-юридический, сравнительного правоведения, анализа и синтеза, исторический. Положения, выносимые на защиту: 1. Предложена авторская трактовка термина «административно-правового статус сотрудников УИС». Административно-правовой статус сотрудника УИС – это совокупность определенных законодательством и ведомственными нормативно-правовыми актами целей, задач, функций, компетенции прав и обязанностей, обеспечивающих исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. 2. На наш взгляд, необходимо весомое внимание уделить вопросам взыскания стоимости затрат на обучения с выпускников образовательных организаций ФСИН России. Ведь, подобная работа более или менее организована только лишь с 2010 г. Соответственно до 2010 г. работы по возмещению затрат с выпускников образовательных организаций, не отработавших 5 лет, не было. Таким образом, прошло более 7 лет с момента внедрения такой практики и до сих пор не существует достаточно четкого правового регулирования данной проблемы, что влечет за собой весомые затраты, которые можно оценить не мене одного миллиарда рублей. В этой связи, разработали проект Постановления правительства, где закреплены правила возмещения сотрудником уголовно – исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации как в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы, так и увольнения со службы в рамках уголовно – исполнительной системы Российской Федерации. Уверены, что предложенные меры нормативно – правового регулирования будут способствовать разрешению целого блока проблем в части взыскания стоимости затрат на обучения с выпускников образовательных организаций ФСИН России. 3. Несмотря на достижение определенных успехов в сфере борьбы с коррупцией, ситуация с данным явлением в УИС продолжает оставаться напряженной и требует постоянной и согласованной работы всех сотрудников УИС. Для недопущения подобных противоправных деяний, на наш взгляд, необходимо формирование у сотрудника отрицательного отношения к коррупции, уже начиная с этапа овладения профессиональными знаниями и умениями, начинающиеся в стенах родной альма-матер. К мероприятиям, направленным на формирование правового сознания, морально-психологических качеств, способствующих формированию антикоррупционного поведения можно отнести: проведение информационно-воспитательной работы, обзоры статистики мер наказания за коррупционные преступления, проведение мероприятий по патриотическому воспитанию, изучение морально-этических норм профессиональной деятельности, агитационные мероприятия. В целом, о значимости данных мероприятий невозможно отрицать, так как молодому поколению завтра жить в государстве, формировать его политику и жизнедеятельность. Отсюда представляется возможным создание Молодежного совета по антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов при Министерстве Юстиции РФ (далее – Молодежный совет). Данный Молодежный совет будет выступать как форма участия курсантов и студентов образовательных учреждений Министерства Юстиции РФ и ФСИН России в процессе антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Молодежный совет на основе нормативно-правовой экспертизы на предмет коррупции формирует заключения, которые будут передаваться в Министерство Юстиции РФ. Практический результат данного предложения состоит в формировании антикоррупционного поведения и привлечение интереса к исследованию данной проблемы у курсантов и студентов образовательных учреждений Министерства Юстиции РФ и ФСИН России. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы и двух приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические и правовые основы административно-правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы. 1. Становление и развитие административно-правового статуса сотрудников пенитенциарных учреждений в конце XIX начале XX веков………………….8 2. Понятие, структура и классификация административно-правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы……………………………..21 3. Правовое регулирование административно-правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы…………………………………………….27 4. Сравнительная характеристика административно – правового статуса сотрудников пенитенциарных учреждений России и США…………………32 Глава 2. Содержание административно-правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы. 1. Реализация прав и обязанностей сотрудников уголовно-исполнительной системы в профессиональной деятельности…………………………………...35 2. Ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы…………………42 3. К вопросу об ответственности сотрудников уголовно – исполнительной системы…………………………………………………………………………..48 Заключение……………………………………………………………………….55 Список используемой литературы……………………………………………...57
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2019). 4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ. 5. Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания виде лишения свободы». 6. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 53-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации». 7. Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. 8. Европейские пенитенциарные правила : утв. Ком. министров 12 февр. 1987 г. на 404-м заседании представителей министров Литература: 9. Витина М.Д. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний: дис. … канд. юрид. наук. – Рязань: Академия Федеральной службы исполнения наказаний, 2014. – С.78. 10. Макарова Т.Б. Категорийный анализ понятия «административно-правовой статус органов исполнительной власти (методология вопроса) // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – №6. – С.13-17. 11. Каляшин А.В. О развитии государственной службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы // Вопросы правоведения. – 2013. – №5 (21). – С.316-327. 12. Шилов Ю.В. К вопросу об особенностях административной ответственности сотрудников Федеральной службы исполнения наказания // Вестник Пермского института ФСИН России. – 2013. – №2 (9). – С.23-27. 13. Мальцев Г. В. Права личности : юридическая норма и социальная действительность // Конституция СССР и правовое положение личности. М., 1979. С. 50. 14. Попова Л. Л. Административное право : учебник. М., 2002. С. 204. 15. Хатюшенко О. М. Административно-правовой статус государственного служащего Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 31. 16. Коршунова И. В. Обязанность как правовая категория : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 23. 17. Бахрах Д. Н. Административное право России : учеб. для вузов. М., 2000. С. 233 18. Каляшин А. В. Административно-правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы: автореф. дис.... канд. юрид. наук / А. В. Каляшин. — М.: 2008. — 25 с. 19. Смирнов Л. В. Административно-правовой статус сотрудника милиции : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Л. В. Смирнов. – М., 1996. 20. Пертли В. А. Правовое положение сотрудников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы : дис. ... канд. юрид. наук / В. А. Пертли. – М., 2005. 21. Самарина Е. С. Категория «правовой статус личности» в теоретико-правовой науке / Е. С. Самарина // Ленинградский юридический журнал. — 2013. — № 2. — С. 24–30. 22. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) / под общ. ред. С. X. Шамсунова. М.: Юстицинформ,2008. — 215 с 23. Свод законов Российской империи. Т.16. 24. Печников А.П. Тюремные учреждения российского государства (1649-октябрь 1917 гг.): Историческая хроника. М., 2004. С. 125. 25. Упоров И.В. Пенитенциарная политика России в XVIII-XX вв.: Историко-правовой анализ тенденций развития. СПб., 2004. С.316. 26. Закон от 24 декабря 1912 г. «О вещевом довольствии арестантов» // Полное Собрание законов Российской империи. Пг., 1915. Т.32.Ч.1. Ст. 38584. 27. Общая тюремная инструкция: утверждена министром юстиции 28 декабря 1915 года. Пг., 1916. 28. Пертли Л.Ф. Общая тюремная инструкция 1915 года как историко-правовая основа пенитенциарного законодательства // Вестник Владимирского юридического института. 2012. № 2 (23). С. 201. 29. Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. М., 1998. С.25. 30. Печников А.П. Главное тюремное управление российского государства, 1879-октябрь 1917 гг. Автореф. дисс. д-ра юрид. наук. М., 2002. С.29-30 31. Ст. 100. Общая тюремная инструкция: утверждена министром юстиции 28 декабря 1915 Пг., 1916. 32. Печников А.А. Указ. соч. С. 141. 33. Свод законов Российской Империи. Т. XV. СПб., 1912. С.33. 34. Учреждение орденов и других знаков отличия . Спб., 1896. 35. Правила о награждении нижних чинов тюремной стражи серебряными медалями // Свод учреждений государственных. 1892 год. Кн.5. Отделение 9. Спб., 1892. 36. Устав и пенсиях и единовременных пособиях. Глава 2. О количестве и сроках выслуги пенсий и единовременных пособий // Свод законов Российской империи. Т.3. СПб., 1912. Ст. 85. 37. Печников А.П. Тюремные учреждения российского государства (1649-октябрь 1917 гг.): Историческая хроника. М.,2004. С.198. 38. Потявин В.В. Правовой статус сотрудника УИС // Молодой ученый. 2017. № 3. С. 462–466. 39. Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. М., 2010. С. 589. 40. Четвериков В. С. Административное право: учеб. пособие. М., 2014. С. 165—166. 41. Липатов Э. Г., Филатова А. В., Чаннов С. Е. Административная ответственность: учеб.-практ. пособие / под ред. С. Е. Чаннова. М., 2010 Электронные ресурсы: 42. РИА Новости. Федотов прокомментировал новый закон о службе во ФСИН. [сайт]. https://ria.ru/20180801/1525779949.html 43. Адвокатская газета. Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС? [сайт]. URL https://www.advgazeta.ru/novosti/usovershenstvuet-li-sistemu-ispolneniya-nakazaniy-novyy-zakon-o-sluzhbe-v-uis/ 44. Центр стратегических разработок. Аналитический обзор: А. Овсянникова Э. Россман Пенитенциарные системы и пенитенциарные реформы в зарубежных странах. [сайт]. URL https://csr.ru/wp-content/uploads/2017/07/Report-Foreign-Prisons-Web.pdf 45. Администрация города Челябинска официальный сайт. Система запретов и ограничений, устанавливаемых для государственных служащих. [сайт]. URL https://cheladmin.ru/ru/prokuror-goroda-chelyabinska-razyasnyaet/sistema-zapretov-i-ogranicheniy-ustanavlivaemyh 46. Право и справедливость. Ограничения и запреты в отношении служащих УИС. [сайт]. URL http://www.lawplan.ru/lawds-1220-1.html 47. Научная электронная библиотека КиберЛенинка. С.А. Сивцов Ответственность сотрудников уголовно – исполнительной системы в механизме противодействия коррупции. [сайт]. URL https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-sotrudnikov-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemy-v-mehanizme-protivodeystviya-korruptsii ?
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы административно-правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы. 1.1. Становление и развитие административно-правового статуса сотрудников пенитенциарных учреждений в конце XIX начале XX веков Сотрудники пенитенциарной системы России в рассматриваемый период времени, согласно Своду учреждений и уставов о содержании под стражей, подразделялись в соответствии с их правовым положением на две группы: классный чины и нижние чины. В первую группу входили сотрудники, которые представляли собой руководящий состав, к которому можно отнести чиновников Главного тюремного управления, чины территориальных подразделений управления и каждого из мест лишения свободы. К ней, согласно ст. 25 гл.3 Свода учреждений и уставов о содержании под стражей относились: начальники тюрем и их помощники; помощницы начальников тюрем, или смотрительницы, заведовавшие женскими отделениями; состоящие при местах лишения свободы; медицинский персонал мест заключения . В правовом поле руководящий состав пенитенциарной системы относился к чиновникам по гражданскому ведомству. Именно поэтому их деятельность регламентировалась как Уставом о службе по определению от правительства, так и Сводом учреждений и уставов о содержании под стражей. Вторую группу составляли лица, состоящие в вольнонаемной тюремной составе, - так называемые нижние чины. Согласно ст.26 гл.3 Свода учреждений и уставов о содержащихся под стражей к тюремной страже относились: старшие и младшие надзиратели и надзирательницы, которые уравнивались в служебных права . Именно на них возлагалась вся «черновая» работа по поддержанию установленного в местах заключения порядка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg