Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Понятие, структура и стадии мотивации трудовой деятельности

kostik_in 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
По результатам изучения литературы по теме «Понятие, структура и стадии мотивации трудовой деятельности» можно сделать следующие выводы. Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, проблема мотивации персонала на протяжении многих лет остается одной из самых важных в ряду проблем управления персоналом. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы персонал работал более результативно. Готовность и желание персонала выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха организации. Практика показывает, что механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Вопреки воли и желанию человека от него нельзя добиться полной отдачи. Имея определенное расположение, желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек персонифицирует каждую задачу. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения. Результативность работников зависит не только от односторонних требований и поощрений, но и от взаимного внимания и партнерства. Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью. Все вышесказанное определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи. Цель работы — рассмотреть процесс мотивации трудовой деятельности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: —рассмотреть сущность и функции мотивации трудовой деятельности; —охарактеризовать основные методы мотивации труда; —определить взаимосвязь стимулирования и мотивации трудовой деятельности. Объектом исследования является система управления персоналом организации в современных условиях. Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации персонала. Теоретические основы: в свое время различные российские и зарубежные исследователи занимались изучением данной проблемы. Так, огромный вклад в восприятие теории мотивации персонала внесли представители школы человеческих отношений Э.Мэйо, Ф.Ротлисбергер, Р. Оуэн, А.Маслоу. Представители школы поведенческих наук К.Альдерфер, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг опровергли существование единого учения, объясняющего, что лежит в основе мотивации и утвердили наличие ряда влияющих факторов. Современные теории мотивации основываются на трудах таких зарубежных авторов, как Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Б. Нейкхофф, Р.Дж. Паул. Отдельные составляющие современного механизма мотивации персонала изучены в трудах отечественных ученых С.А. Шапиро, Н.И. Захаровой, А.Я. Кибановой, Н.В. Самоукиной, Д. Ямпольской, Е. Волнухиной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….….……..…............ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………..........................................................….…….…...….5 1.1. Процесс воздействия на мотивационную структуру человека………………………………………………….….……........……………7 1.2. Динамика мотивационного процесса……………………....………………………….……………….…….…...10 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИ.………………………………..…...…………………….….…..........16 2.1. Процессные теории мотивации……………………………………………….21 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………....………………………………...….....26 3.1. Материальная мотивация………………………………………...……………27 3.2. Нематериальная мотивация…………………………………...………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………...…………..…33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................35
Список литературы

1. Акимова О.И. Полная правовая и социальная защищенность демотивирует сотрудника // Управление персоналом. 2005. № 21. С. 15-17. 2. Артемова М.В. Управление мотивацией – польза или вред? // Управление персоналом. 2003. №12. – С. 21-24. 3. Беркутова Т.А., Крониковская Н.В., Мартьянова И.А., Пономарев А.М. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. Екатеринбург-Ижевск: Изд-во института экономики УрО РАН, 2007. – 370 с. 4. Брайн П. Нейхофф, Роберт Дж. Паул. Причины воровства служащими и стратегии менеджеров для их предотвращения. Справочник по управлению персоналом. 2001. № 10. – С. 34. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд. М.: Экономистъ, 2006. – 670 с 7. Герасимов Б.Н.,Чумак В.Г.,Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала : учеб. Пос. Ростов — на –Дону 2003.-448 с. 8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с. 9. Дырин С.П. К вопросу о российской модели управления персоналом // Известия Академии труда и занятости. 1998. № 3-4. – С. 31-34. 10. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала // Управление персоналом. 2005. №1. – С. 15. 11. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с. 12. Златин П.А., Крекова М.М., Соколянский В.В. Управление персоналом: Практикум / под ред. П.А. Златина. М.: ИНФРА – М, 2007. — 224 с. 13. Иванова С. Искусство подбора персонала. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 160 с. 14. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2005. — 236 с. 15. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция / Иван. гос. энер. ун-т. Иваново, 2005. – 74 с. 16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2005. – 416 с. 17. Комаров Е. Психология заработной платы // Управление персоналом. 2002. №10. – С. 27. 18. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала. М.: Маркет ДС, 2010. — 232 с. 19. Майкл М., Майкл А., Франклин Х.Основы менеджмента Москва: Изд. « Дело», 1997г. 20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. Третье издание. М.: Вильямс, 2009. – 672 с. 21. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 22. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей / [Пер. с англ. А. Платонова]. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 288 с. 23. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. М.: Кнорус, 2005. – 320 с. 24. Подопригора М.Г. Учебное пособие по курсу «Организационное поведение» для студентов старших курсов и магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 250 с. 25. Попов С.Г. Социальный менеджмент. М.: Ось-89, 2009. – 160 с. 26. Рахова М.Э. Как построить работающую службу управления персоналом в компании // Управление человеческим потенциалом. 2009. №2. – С. 45. 27. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение. Практикум. М.: Инфра-М, 2010. – 256 с. 28. Романова Т.И. Оценка эффективности использования трудового потенциала и системы управления персоналом предприятия: учебное пособие / Т.И. Романова, Т.Г. Виничук. Томск: Изд-во Том. гос. Архит. – сторит. Ун-та, 2008. – 184 с. 29. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006. – 224 с. 30. Свергун О., Пасс Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 31. Симанюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров // Управление персоналом. 2004. № 22. – С. 17-19. 32. Травин В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003. – 272 с. 33. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич.пособие. 2-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 96 с. 34. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003. – 118 с. 35. Управление персоналом организации. Практикум / под ред. Кибанова. А.Я. М.: ИНФРА-М, 2008. – 332 с. 36. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента / под ред. Глазова М.М. СПб.: Андреевский издательский дом, 2007. – 251 с. 37. Чижов Н.А.Управление корпоративными кадрами. СПб.: Питер, 2005. – 116 с. 38. Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. – 150 с. 39. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с. 40. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА, М, 2006. – 387 с. 41. Васильева Н. Мотивация сотрудников. Как повысить эффективность работы с помощью бесплатного средства. // http://www.btcon.ru// 42. Волнухина Е., Мельник Ю. Модель «Мотивация-стимул» является системой индивидуального подхода к каждому работнику // Служба кадров и персонал. №11. 2005. URL:http://www.http://www.rhr.ru 43. Гительман Л.Д. Условия совершенствования и профессионального саморазвития // http://www.elitarium.ru 44. Губин Р. Привлечение и удержание квалифицированного персонала – актуальная проблема российского бизнеса. 28 декабря 2006. http://www.ubo.ru 45. Закаблуцкая Е. Подбор кадров. Практические советы. 09 марта 2010 http://www.ubo.ru 46. Иванова Е. Удержать любой ценой. 14 марта 2007. http://www.ubo.ru 47. Концепции мотивации // http://www.biznesx.ru// 48. Кочеткова А. Мотивация творческого персонала // http://www.hrmotiv.ru 49. Круглова Н. Мотивационный механизм // http://www.inventech.ru// 50. Методы стимулирования персонала// http://www.findjob.ru// 51. Моральное стимулирование персонала // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2008, N 12// http://www.hr-portal.ru 52. Мотивация персонала // http://www.webarhimed.ru// 53. Мотивация персонала как инструмент повышения стоимости компании //kadry.ru// 54. Наставничество – самый популярный метод адаптации новых сотрудников. 15 июня 2010 http://www.ubo.ru 55. Основные теории мотивации // http://www.ekportal. ru 56. Официальный сайт ОАО «Газпром» www.gazprom.ru 57. Павлова Т. Содержательные теории мотивации //http://www.ya2b.ru 58. Подгородниченко Н. Исследование удовлетворенности сотрудников. Февраль 2009 // http://www.kadrovik.ru 59. Пономарев И.П. Универсальный процесс мотивации в действии //http://www.elitarium.ru 60. Процессуальные теории мотивации // http://www.oodri.narod.ru// 61. Российская Академия Естествознания 2010. Основные теории мотивации // http://www.rae.ru // 62. Рунге Т. Проблемы удержания сотрудников: на что стоит обратить внимание, чтобы найти решение уже сегодня. Статья от 17 октября 2006 http://www.ubo.ru 63. Силин А.Эволюция подходов, школ и теорий мотивации труда. Школа поведенческих наук. Процессные теории мотивации. // http://www.jobgrade.ru// 64. Система мотивации персонала // http://www.hr-portal.ru 65. Скакодуб А. Компенсационный пакет сегодня, или как компании объясняются в любви к своим сотрудникам 27 июня 2007 http://www.ubo.ru 66. Сущность мотивации персонала //http://www.ekportal. ru 67. Темпы сокращать не будем //nvgazeta.ru// № 470 от 22 декабря 2010г. 68. Теории мотивации // http://www.pragmatist.ru// 69. Типы мотивации и стимулирования персонала // http://www.kubanjob.ru// 70. Участки // rostovregiongaz.ru// официальный сайт. 71. Филина Ф. Что влияет на персонал // Российский бухгалтер, 2008.10.08. URL:http://www.rosbuh.ru 72. Шапиро С. Мотивация и стимулирование персонала // http://www.syntone-spb.ru// 73. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников 16 июля 2009 http://www.ubo.ru 74. Ямпольская Д., Зонис М. Модель ситуационного лидерства Фидлера // http://www.inventech.ru//
Отрывок из работы

Глава 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Персонал организации является важнейшим ресурсом любой компании, определяющим ее успех на рынке в условиях конкуренции. Именно поэтому современный руководитель должен стремиться максимально эффективно использовать потенциал своих сотрудников, что становится возможным только при условии ясного понимания и использования основных движущих сил управления человеческим поведением. Такими силами являются, прежде всего, потребности и мотивы, составляющие ядро мотивационной структуры человека. Под понятием мотивация принято понимать связанные с удовлетворением определённых потребностей побуждения к деятельности, процесс активизации внешних и внутренних сил, формирующих поведение. В этом процессе отражается сложная взаимосвязь между внутренними психическими состояниями, разнообразными внешними факторами и поведением. Внешние факторы обычно вызывают побуждение к действию непосредственно, исходящие от руководства поощрение или наказание. В этом случае можно говорить о внешней мотивации. М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури предлагают следующее определение мотивации: «Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации». Д. Скотт Синк определяет мотивацию как силу, побуждающую к действию, при этом мотив – это внутреннее побуждение, импульс или намерение, которые заставляют человека делать что-либо или поступать определённым образом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 98 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg