Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Основные направления совершенствования муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом (на примере Сосновского района Челябинской области)

kostik_in 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Таким образом, мы можем сказать, что сфера «...услуг ЖКХ носит двойственный характер как общественного, где благо финансируется государством и предоставляемого «условно» бесплатно (субсидируемого) для потребителя, так и частного, где цена блага определяется рыночным механизмом и, в частности, потребительским спросом и оплачивается непосредственно потребителем. Возможность становления блага «услуги ЖКХ» как частного формируется и в связи с существующей неотделимостью от рынка недвижимости (рынка капитала), как конечного товара. Тот продукт, что будет сформирован в результате прохождения через механизмы включения услуг ЖКХ, в конечном итоге, будет оценен на рынке капитала потенциальным потребителем, арендодателем.
Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство является достаточно сложной, многопрофильной и чрезвычайно капиталоемкой отраслью. Общественно-жилищный фонд городов и рабочих поселков РФ превышает 1,5 млрд. м2 жилой площади. Однако одна пятая часть его не благоустроенна, а каждый второй дом в малых городах и региональных центрах не имеет инженерного оборудования. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс под отраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство в настоящее время находится в кризисном состоянии, которое во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика и собственника в сфере жилья. Неподготовленность рыночных институтов усугубила ситуацию. Она характеризуется резким ростом цен на строительную продукцию; упала платежеспособность населения для приобретения жилья или осуществления частного строительства, оплаты коммунальных услуг. Большинство россиян оплачивают лишь часть расходов жилищно-коммунальной сферы – остальное возмещают местные бюджеты, подпитывающиеся, в свою очередь, за счет трансфертов из центра. Города и села тратят на обслуживание коммунального хозяйства до 70% всех средств местных бюджетов, что, конечно является непосильным бременем для большинства территорий. Многолетний опыт строительства и эксплуатации жилья в рамках государственной собственности с очевидностью показал, что государство в силу ряда причин не способно осуществлять эти задачи. Главная причина, которая действовала постоянно – недостаток материальных и финансовых ресурсов для строительства и эксплуатации жилья. Кроме того, содержание государственного жилищного фонда было убыточным, поскольку получаемая с нанимателей квартирная плата была «самой низкой в мире» и покрывала лишь незначительную часть затрат на эти цели. Фактически содержание государственного жилищного фонда осуществлялось за счет огромных дотаций, выделяемых государством и ложившихся тяжелым бременем на бюджет. В настоящее время в Российской Федерации на 2019 год насчитывается более 25 тысяч муниципальных образований, в том числе 19 904 сельских поселения. Результатом нерешенности проблем, препятствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований, является кризис жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим одной из основных задач, которые выходят на первый план в контексте государственной поддержки развития муниципальных образований, является реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Ключевое направление реформы – создание условий для стимулирования жилищного строительства, устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения, наведение порядка в обеспечении населения жильем и коммунальными услугами. Отсюда, целью исследования по теме выпускной квалификационной работы является анализ муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области и выработка предложений по его совершенствованию. Объектом исследования является органы местного самоуправления Сосновского муниципального района Челябинской области. Предмет исследования – организация управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского муниципального района Челябинской области. В соответствие с целью, в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: – по актуальным документам стратегического планирования органов государственной власти и управления изучить объявленные приоритеты развития жилищно-коммунального комплекса страны; – представить понятие и охарактеризовать проблематику жилищно-коммунального комплекса в вопросах местного значения муниципальных образований различных видов; – описать жилищно-коммунальный комплекс в качестве элемента инфраструктуры территории муниципального образования районного вида; – рассмотреть конфигурацию, состояние и проблемы развития жилищно-коммунального комплекса Сосновского муниципального района Челябинской области; – проанализировать практику муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области и предложить меры по ее совершенствованию. Проблемы научно-практической обоснованности исследования эффективности функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в системе муниципального района рассматривались такими учеными, как В.Афанасьев, Л.Абалкин, Л.Велихова, Ю.Гусаров, В.Долгий, Е.Ерохина, С.Жданова, Е.Козлова, Б.Мильнер, В.Острейковский, Е.Румянцевой, Р.Фатхутдинова, Н.Ятттин и других. Теоретическую основу исследования составили официальные документы Российской Федерации по социально-экономическому развитию и управлению транспортом, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления транспортным предприятием в условиях конкурентных отношений и динамизма внешней среды, законодательные и нормативные документы Российской Федерации по вопросам реформирования системы городского хозяйства и транспортной системы, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков. Практическая значимость заключаются в возможности использовать меры, разработанные автором по повышению эффективности управления ЖКХ в Сосновском муниципальном районе. Структурно бакалаврская работа включает введение, основную часть, заключение и библиографический список.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом: нормативно-правовые и организационные аспекты 7 1.1 Жилищно-коммунальный комплекс как элемент инфраструктуры территории муниципального образования: понятие и приоритеты стратегического развития 7 1.2 Проблематика жилищно-коммунального комплекса в вопросах местного значения муниципальных образований различных видов 22 Глава 2 Практика управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области 29 2.1 Конфигурация жилищно-коммунального комплекса Сосновского района Челябинской области 29 2.2 Развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в полномочиях органов местного самоуправления Сосновского района Челябинской области 35 Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области 46 3.1 Содержание мер и ресурсы совершенствования муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области 46 3.2 Оценка результативности предложений по совершенствованию муниципального управления жилищно-коммунальным комплексом Сосновского района Челябинской области 55 Заключение 79 Библиографический список 84
Список литературы

Книги 1. Артеменко, А.А. Основы экономики и управления в коммунальном комплексе / А.А. Артеменко. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2018. - 448 с. 2. Инвестиции в России. 2018: Стат.сб./ Росстат. - М., 2018. - 150 с. 3. Жилищное хозяйство в России. 2018: Стат. сб./ Росстат. - M. - 2016. - 415 с. 4. Мохова, Е.А. Основы управления жилищно-коммунальным хозяйством / Е.А. Мохова. - М.: Юристъ. 2018. - 310 с. 5. Российский статистический ежегодник 2018: Стат. сб./Росстат. - М. - 2014. - 150 с. 6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015. Стат. сб. / Росстат. - М. - 2016. - 1452 с. 7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Стат. сб. / Росстат. М., 2017. - 1552 с. 8. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017.Стат. сб. / Росстат. - М, 2018 . - 1552 с. 9. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018. Стат. сб. / Росстат. - М, 2019. . - 1764 с. Нормативные правовые акты 10. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. от 29 июня 2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 8. - Ст. 5. 11. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 18. - Ст. 2131. 12. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2337. 13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 80-р «Стратегия развития жилищно¬-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательст¬ва Российской Федерации. - 2016. - № 5. - Ст. 758. 14. Приказ Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке приме¬нения бюджетной классификации Российской Феде¬рации» // Финансовая газета. - № 32. - 05.09.2013. 15. Приказ Минстроя России от 27 апреля 2016 г. № 286/пр «Об утверждении собирательных класси¬фикационных группировок отрасли жилищно¬коммунального хозяйства» // Бюллетень норматив¬ных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 33. - 15.08.2016. 16. Закон Челябинской области от 12 ноября 1997 г. № 37-ОЗ «О жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинской области» // Южноуральская панорама. - № 213. - 19.11.1997. 17. Закон Республики Северная Осетия - Алания от 30 апреля 1999 г. № 12-РЗ «О жилищно-коммунальном хозяйстве» // Газета «Северная Осетия». - № 214. - 10.05.1999. 18. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-¬коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016 г. // Соли¬дарность. - № 3. 2017 (начало); Солидарность. - № 4. - 25.01- 01.02.2017 (окончание). Электронные ресурсы 19. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2011 г. по делу № А12- 16629/2010 [Электронный ресурс]. - Постановление Двенадцатого арбитраж¬ного апелляционного суда от 29.10.2010 г. по делу № А12-11999/2010 // Архив решений арбитражных судов. http://www.consultantkirov.ru. - Дата обращения: 11 апреля 2019 г. 20. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 г. по делу № А21- 9674/2013 [Электронный ресурс]. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2011 г. по делу № А75- 6617/2010 // Архив решений арбитражных судов. http ://www. consultantkirov. ru. - Дата обращения: 11 апреля 2019 г. 21. Доклад «Социально-экономическое положение России - 2016» [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистика. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free doc/doc 2016/social/osn-12-2016.pdf. - Дата обращения: 15 апреля 2019 г. 22. Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг города Таганрога в 2017 году. [Электронный ресурс] // Официальный портал администрации г. Таганрог. - Режим доступа: https://tagancity.ru/page/monitoringh-i-doklad-o-sostoianii-i . - Дата обращения: 25 апреля 2019 г. 23. Об итогах деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области за 2018 год - Официальный портал Правительства Челябинской области. [Электронный ресурс] // http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=124053&mid=128713&ite mId=126983 - Дата обращения: 11 марта 2019 г. 24. Суходолов А.П. Жилищно-коммунальное хо¬зяйство Иркутской области: состояние и проблемы [Электронный ресурс] / А.П. Суходолов // Известия ИГЭА. - 2017. - № 5. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/zhilischno-kommunalnoe-hozyaystvo-irkutskoy-oblasti-sostoyanie-i-problemy. - Дата обращения: 25 апреля 2019 г. 25. Информационно-аналитический портал «ЖКХ Контроль». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://communal- control .ru/info graphic/view?id=24.- Дата обращения: 14 мая 2019 г. 26. Инфляция на потребительском рынке [Электронный ресурс] // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=macro sub. - Дата обращения: 25 апреля 2019 г. 27. Москва - Умный город. Информационные технологии в Москве [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/. – Дата обращения: 20 мая 2019 г. 28. Официальный сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.minstroyrf.ru . - Дата обращения: 25 апреля 2019 г. 29. Развитие ЖКХ в России: проблемы и перспективы УО до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gkh.ru/article/102167- razvitie-jkh-v-rossii. - Дата обращения: 28 апреля 2019 г. 30. Социально-экономическое положение Южного федерального округа в январе-июне 2018 года [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический материал. Режим доступа: http://rostov.gks.ru.wcm/connect/rosstat ts/. - Дата обращения: 28 апреля 2019 г. 31. Стратегия развития ЖКХ в РФ на период до 2020 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Министерства строительства РФ». - Режим доступа: http://www.minstroyrf.ru/. - Дата обращения: 28 апреля 2019 г. Статьи 32. Стукалов, А.В. Компетенция органов местно¬го самоуправления в области жилищно-¬коммунального хозяйства / А.В. Стукалов // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 12. - С. 32. 33. Баженов, С.И. Управление эффективностью институциональных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве / С.И. Баженов // Экономика региона. - 2017. - №4. - С. 236-242. 34. Вдовин, И.А. Развитие проектов государственно-частного партнерства в России / И.А. Вдовин // Государственно-частное партнерство: пути совершенствования законодательной базы, 2017. - №5. - С. 64. 35. Дулуева, Р.М Анализ проблем ценообразования услуг ЖКХ и путей их эффективного решения / Р.М. Дулуева // Транспортное дело России. - 2018. №6. - С. 59-63. 36. Ермолаев, Е.Е., Склярова Е.А. Развитие системы управления коммунальным хозяйством / Е.А. Скляроова, Е.Е. Ермолаев // Вестник Самарского государственного университета. - 2017. - № 5 (127). - С. 166-173. 37. Зимовец, А.В., Марченко Е.В. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства и его реформирование. Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности / А.В. Зимовец, Е.В. Марченко // Сборник статей Международной научно¬практической конференции 10 июня 2015 г. Уфа: Аэтерна. - 2018. - с. 78-96. 38. Кириллова, А.Н. Институциональная инфраструктура реформирования жилищно-коммунального комплекса / А.Н. Кириллова // Эффективное антикризисное управление. - 2010. - №3 (62). - С. 45-56. 39. Макареня, Т.А., Казанская, А.Ю., Шаронина, Л.В. Информационное обеспечение процессов регулирования и администрирования услуг ЖКХ / Т.А. Макареня, А.Ю. Казанская, Л.В. Шаронина // Известия ЮФУ. Технические науки. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. - 2013. - № 6. - С. 60-64. 40. Налесная, Я.А. Внедрение методов бенчмаркинга для управления предприятиями жилищно-коммунального комплекса / Я.А. Налесная // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2018. - № 1. - С. 74-76. 41. Ряховская, А.Н. Финансовая, ценовая и тарифная политика в сфере ЖКХ: основные проблемы, направления решения / А.Н. Ряховская // Эффективное антикризисное управление. - 2018. - №2(77). - С.58-65. 42. Ряховская, А.Н., Акулова, Н.Г. Реформа ЖКХ и ее социально-экономические последствия / А.Н. Ряховская, Н.Г. Акулова // Социально-экономические преобразования в России. Коллективная монография. - М.: ИЭАУ. - 2017. - С. 269-288. 43. Чмышенко, Е.Г. Необходимость институциональных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве / Е.Г. Чмышенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - №5-5. - С. 100-106. 44. Шохин, В.Е. Изменение финансирования ЖКХ во времени и проблемы ЖКХ / В.Е. Шохин // Economics - 2016. - №1(10). - С.19-22.
Отрывок из работы

Глава 1 Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом: нормативно-правовые и организационные аспекты 1.1 Жилищно-коммунальный комплекс как элемент инфраструктуры территории муниципального образования: понятие и приоритеты стратегического развития Жилищно-коммунальное хозяйство находится в стадии реформации с 90-х годов 20 века. Данный процесс достаточно длителен и многие аспекты не имеют однозначного толкования по сей день. Не стоит забывать, что именно данная отрасль является основным источником формирования комфортной городской среды, обеспечивающей адекватный уровень качества жизни населения. То есть жилищно-коммунальное хозяйство является не только экономической категорией, но и социальной. Это в сложившихся условиях требует и от государства и от «...управляющих организаций, работающих на рынке услуг ЖКХ, поиска конкурентных преимуществ и, в том числе, новых экономических моделей и механизмов, современных технологий и инструментов управления на основе проведения экономических исследований и внедрения их результатов в практику» . Вместе с тем, методологические и теоретические вопросы управления отраслью и представления её в качестве современного ресурса государственного управления, остаются весьма спорными и неоднозначно изложенными в доступной литературе. Вышеизложенное побудило авторов рассмотреть некоторые аспекты ЖКХ как ресурса государственного управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg