Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие физических качеств детей посредством танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе»

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Таким образом, ФГОС определяет содержание образовательной области «Физическое развитие», которое включает приобретение опыта в различных видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках.
Введение

Проблема сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей на сегодняшний день является самой актуальной. Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление физического и психического здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования физическое развитие направлено на развитие двигательной активности и таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, силы, ловкости и других. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качества ребенка. Их развитие - задачи ФГОС дошкольного образования в котором говориться о сохранений и укреплений физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены. В исследованиях Е. Н. Вавиловой, Н. А. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень развития физических качеств. Причины этого кроются в современном образе жизни [9, с.6]. Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, СБ.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопрос. Современные же дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Однообразие же традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. В определенной мере помочь в этом может танцевально - игровая гимнастики «Са-фи Дансе» под редакцией Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. Танцевально - игровая гимнастики «Са-фи Дансе» помогает сделать привлекательной образовательную деятельность по физической культуре для всех детей, достичь в совместной деятельности с детьми оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности. Но применению танцевально - игровая гимнастики «Са-фи Дансе» в дошкольном учреждении уделяют недостаточно внимания. Таким образом, возникают следующие противоречия: 1. Между традиционным подходом к содержанию и организации образовательной деятельности по физическому развитию и потребностью введения новых технологий. 2. Между необходимостью развития физических качеств у детей дошкольного возраста и недостаточным применением танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе», способствующего развитию этих качеств, в практике работы ДОУ. 3. Между желанием родителей видеть своих детей здоровыми, спортивными и недостаточными знаниями у родителей по применению игровых упражнений на развитие физических качеств. Наша практическая работа заключается в создании необходимых условий для развития физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования танцевально - игровой гимнастики «Са-фи Дансе». Проблема исследования: как влияет на развитие физических качеств детей танцевально – игровая гимнастика «Са-фи Дансе»? Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развития физических качеств детей посредством танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе». Цель исследования: заключается в следующем - обосновать необходимость включения танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе» в занятия физической культурой для детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить особенности технологию танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе» на занятиях физической культуры. 3. Изучить и освоить методику проведения танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе» у детей старшего дошкольного возраста. 4. Апробировать методику проведения танцевально-игровой гимнастики «Са-фи Дансе» на базе МБДОУ «Детский сад №59» г. Читы и проанализировать результаты. Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован материал по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с целью повышения уровня их физической подготовленности. Практическая значимость исследования: 1. Составлен диагностический инструментарий для оценки уровня развития физических качеств старших дошкольников и их физической подготовленности. 2. Разработаны конспекты физкультурных занятий, направленных на развитие определенных физических качеств старших дошкольников, включающие танцевально - игровую гимнастику «Са-фи Дансе». 3. Результаты исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ. Методы исследования: 1. Теоретические методы (метод изучения научной методической литературы, сравнение, систематизация, анализ, синтез, обобщение). 2. Эмпирические методы (педагогическое наблюдение, тестирование, педагогическое исследование, математическая обработка). Структура ВКР: выпускная квалификационная состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 2 Глава 1. Теоретические аспекты развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста 1.1 Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраст…………………………………………………………. 7 1.2 Технология танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе» на занятиях физической культуры ……………………………………………... 13 1.3 Методика проведения танцевально – игровой гимнастики «Са-фи Дансе» у детей старшего дошкольного возраста ………………………….. 18 Глава 2. Методические основы организации развития физических качеств в процессе занятий игровой гимнастики «Са-фи-Дансе» 2.1 Организация развития физических качеств у детей старшего дошкольного на базе МБДОУ «Детский сад №59» ………………………... 26 2.2 Анализ результативности применения игровой гимнастики «Са –фи Дансе» для развития физических качеств ………………………………….. 34 Заключение………………………………………………………………….. 37 Список использованных источников……………………………………. 40 Приложение А ……………………………………………………………….. 44 Приложение Б………………………………………………………………... 45
Список литературы

1. Андерсон Б. А. Растяжка для каждого. Стренчинг. – Минск, Попурри, 2002. – 224 с. 2. ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. 3. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / И.Я, Безносиков.- Мн.: Четыре четверти, 2008. - 166 с. 4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2010. – 220 с. 5. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. 6. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2011. - 96 с.- (Развитие и воспитание). 7. Глушкова Г.В. Физическое воспитание в семье и ДОУ: методические рекомендации / Г.В. Глушкова, Л.Г. Голубева, И.А. Прилепина.- М.: Школьная Пресса, 2009.- 96 с. 8. Гутникова Л. Спорт + игра = радость / Л. Гутникова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.- С. 16-18. 9. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 18-20. 10. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224 с. 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. 200 с. 12. Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / М.Ю. Кистяковская. М.: Академия, 2010. - 230 с. 13. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. 2010. - № 3. - С. 18-21. 14. Кособуцкая Г. Организация физической подготовки дошкольников / Г. Кособуцкая, Н. Алябьева // Дошкольное воспитание.- 2009.- № 9.- С.97-101. 15. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. 16. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении / А.Б. Лагутин // Теория и практика физической культуры, 2012.- № 7.- С. 8-11. 17. Лунина Т.Н., Чефанова С.Ю. Ритмическая гимнастика как одна из форм двигательной активности ребенка – дошкольника// // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011. 18. Мащенко М.В. Физическая культура дошкольника / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2010.- 156 с. 19. Миронова А.В. Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» как средство развития творческих способностей // Фитнес: теория и практика. – 2013. № 1. С.15-22. URL: fitness.esrae.ru/2-9 (дата обращения: 02.03.2019г.). 20. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина.- М.: Просвещение, 2006.- 320 с. 21. Петренкина Н.Л. Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: 2016. - 25 с. 22. Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок. Как разнообразить подвижные игры / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - С. 23-28. 23. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 37-45. 24. Развитие движений ребенка-дошкольника / под ред. М.И. Фонарева. М.: Физкультура и спорт, 2009. 190 с. 25. Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. Рунова.М.: Мозаика-синтез, 2008.- 255 с. 26. Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. 2008. № 6. С. 81-86. 27. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду. М.: Линка-ПРЕСС, 2016. 272 с. 28. Стародубцева И. Физическое воспитание: инновационные технологии / И. Стародубцева // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 6. С. 41-43. 29. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольника / Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание.2008.№ 12. С. 23-25. 30. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие / Э.Я. Степаненкова.- М.: Академия, 2009. 368 с. 31. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. ТЦ «Сфера», М 2010-250 с. 32. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 219 с. 33. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / сост. Л.В. Русскова, Л.И. Баканенкова, М.: Просвещение, 2007.219 с. 34. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / под ред. С.О. Филипповой.- М.: Академия, 2007.224 с. 35. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2016.352 с. 36. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. Спб.: Детство-Пресс, 2014. С.384 37. Фомина А.И. Физкультурные занятия и игры в детском саду / А.И. Фомина.- М.: Просвещение, 2008. 230 с. 38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2010. 480 с. 39. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник / Д.В. Хухлаева.- М.: Просвещение, 2008. 208 с. 40. Чернышенко Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста / Ю.К. Чернышенко, Л.С. Дворкин.- Краснодар, 2007. 162 с. 41. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - М.: Академия, 2008. 192с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Физическая подготовленность детей старшего дошкольного возраста характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. Физическими качествами Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков называют отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях - основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании), спортивных занятиях, подвижных играх [20, с. 161]. В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов утверждают, что физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной активности [25, с. 278]. Е.Н. Вавилова, Е.С. Вильчковский, М.Ю. Кистяковская применяют термин «двигательные качества». Э.Я. Степаненкова употребляет термин «психофизические качества». Л.В. Волков пользуется термином «физические способности», а В.М. Зациорский термином «физические качества». Но, несмотря на представленные различия, исследователи сходятся в вопросе формулировки понятия физических качеств как отдельных проявлений двигательных возможностей человека, обусловленных во многом врожденными анатомо-физиологическими, биохимическими, психологическими особенностями, а также социальными факторами обучения и воспитания. Физические качества у старших дошкольников проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg