Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Представления о семейных конфликтах у мужчин и женщин на примере студентов ДВФУ

kostik_in 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2019
Семья играет огромную роль для социума и общества. Именно из семьи выходят новые члены нашего общества и от того, как этого человека воспитала семья, зависит его дальнейшее будущее. Ведь именно в семье начинается развитие индивида как личности. Были рассмотрены такие понятия как семья и семейные отношения в психологии, а также были рассмотрены этапы супружества. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Семейными отношениями можно назвать отношения между членами семьи. Данное понятие не имеет какого - то точного определения. Каждый автор рассматривает семейные отношения по - своему.
Введение

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, потому что конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов. Одной из важных сфер нашей жизни, где достаточно сложно избежать конфликтов, является семейная жизнь. Семейные конфликты могут не только доставлять массу негативных впечатлений их участникам, но и ставить под угрозу существование самой семьи, а так же негативно сказываться на психологическом самочувствии детей. Известно так же, что мужчины и женщины обладают различными способами восприятия тех или иных явлений окружающей действительности. Проблема супружеских конфликтов была актуальна всегда, т.к. конфликты влияют не только на отношения между супругами, но и на воспитание детей и даже на общество в целом. Целью данной работы является исследование представления о семейных конфликтах у мужчин и женщин. Для достижения поставленной задачи были сформулированы следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ семейных конфликтов. 2. Определить и описать методики исследования. 3. Провести эмпирическое исследование представлений о семейных конфликтах у мужчин и женщин. Объект исследования – представления о семейных конфликтах. Предмет исследования – особенности представлений о семейных конфликтах у мужчин и женщин. Гипотеза исследования: представление о семейных конфликтах у мужчин и женщин различаются. Основным методом, используемым при написании работы, является метод систематизации знаний – их упорядочения и обобщения на определенном основании. В качестве основания выступают вопросы, вынесенные в заглавие параграфов работы. Эмпирические методы данной работы: проективная методика «рисунок семейного конфликта», ассоциативный эксперимент, тест опросник был составлен самостоятельно. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы
Содержание

Введение………………………………………………………………………….....5 1. Теоретический анализ семейных конфликтов…………………………13 1.1 Понятие о семье в научной литературе……………………………….13 1.2 Исследование семейных конфликтов…………………………………25 1.3 Этапы супружества……………………………………………………..31 2. Эмпирическое исследование представлений о конфликтах у мужчин и женщин……………………………………………………………………………..38 2.1 Обоснование и выбор методик для исследования……………………38 2.2 Результаты эмпирического исследования представления о семейных конфликтах у мужчин и женщин на примере студентов ДВФУ……………….45 Заключение………………………………………………………………….48 Список использованной литературы……………………………………...53 Приложение А………………………………………………………………54 Приложение Б………………………………………………………………55 Приложение В………………………………………………………………56 Приложение Г………………………………………………………………57 Приложение Д………………………………………………………………58 Приложение Е………………………………………………………………59
Список литературы

1. Алмазова О. В., Дзукаева В. П., Садовникова Т. Ю. Использование метода семантического дифференциала в исследовании представлений юношей и девушек о семье // Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 2. — С. 277–290. 2. Андреева Т. В. Семейная психология СПб.: Речь, 2004. - 244 с. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 2001. - 551 с. 4. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. - 431 с. 5. Бережная А.М. Развитие представлений о брачном партнере у студенток педагогических вузов // Вопросы психологии. - 2011 – 191 с. 6. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Сундеева М.О. Семейное неблагополучие как психолого-педагогическая проблема // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. 110 с. 7. Варга А. Я. Введение в системную семейную психотерапию / Изд. Когито-Центр – 2011. 184 с. 8. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта / Изд. Класс – Москва 2006. 208 с. 9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. 10. Гусова А.Д. Психологические особенности современной семьи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). . 209 с. 11. Дикс Г.В Напряжение в браке: от клинических исследований к психологической теории взаимодействия .Лондон, 1967. 248 с. 12. Ефимова Д.В., Макарова П.С. Толерантное отношение в семье или терпимость к моральному разложению общества // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2016. – 106 с. 13. Ибрагимова Л.А., Чубанова Г.Р. Проблема психологического исследования семьи и детско-родительских отношений в семьях педагогов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. – 110 c. 14. Ипполитова Е. А. Образ семьи в представлениях молодых и зрелых мужчин и женщин в условиях интенсивных социальных изменений // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. – 48 с.74 с 15. Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010. - 688 с. 16. Морозов А.В. Психология влияния: хрестоматия. Харьков: Гуманит. центр, 2009. 558 с. 17. Немов Р.С. Психология. М. : Юрайт, 2010. 639 с. 18. Клецина И. С. Гендерная психология. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 496 с. 19. Ключко О.И. - Гендерная педагогика и психология – М.,2015.- 115 с. 20. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. — М, 2009. – 496 с. 21. Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А.Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. — СПб.: Речь, 2006. — 336 с. 22. Ожегов С.И.- Толковый словарь русского языка – Издательство: М.: Оникс. 2008. – 736 с. 23. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений— М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 328 с. 24. Сапожникова Е.Е. Представление о семье у молодежи разных этнических групп с помощью проективной методики «Рисунок семьи» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-5. 25. Светлов В.А. Современный словарь по конфликтологии. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 432 c. 26. Соколова Н.А. О принципах медиации // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Челябинск, 2016. 153 с. 27. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.: Институт практической психологии. 1996. 171 с. 28. Семьеведение: учебник / под ред. Е. И Холостовой, О.Г. Прохоровой, Е.М. Черняк. М.: Издательство Юрайт, 2013. 403 с. 29. Сулимова Т.C. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М.: Институт практической психологии. 1996. 171 с. 30. Тихонова О.И. Межкультурный подход к проблеме внутрисемейных отношений // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». 2012. Том 24 (65), № 1-2. 252 с. 31. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты (для студентов всех направлений подготовки). М.: Флинта, 2014. 128с. 32. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. М.:ВЛАДОС.ПРЕСС, 2003. 272 с. 33. Шерман Р.Н. Структурированные техники семейной терапии: Руководство. М., 2001. 336 с. 34. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 512 с. 35. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. - "Питер", 2007. -668 с. Учебные пособия 36. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Юрайт», 2010. - 816 с. 37. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2014. - 244 с. 38. Артамонова Е.И., Екжанова Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, М.: Издательский центр Академия, 2002 г. - 192 с. 39. Антонов А. И. Социология семьи / Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. - 640 с. 40. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Т.А. Куликова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 232 с. 41. Кондрашихина О. А. Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 232 с 42. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебн. Пос. – М.: Пчела, 2008 - 382 с. 43. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2010. 800 с. 44. Подольская Т.А., Гусова А.Д. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). 160 с. 45. Здравомыслов Л. Г. Социология конфликта. учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 1996. 317 с. 46. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие / под ред. Е.Г. Силяевой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 192 с. 47. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. 328 с.
Отрывок из работы

1. Теоретический анализ семейных конфликтов 1.1 Понятие о семье в научной литературе Определений семьи в научной литературе достаточно много, причем многие дефиниции настолько давно вошли в общественное сознание, что трудно установить авторство этих определений. Семья определяется как социальный институт, как ячейка общества, как малая группа совместно проживающих и ведущих общее хозяйство родственников. Однако психологический подход к пониманию семьи (в отличие, например, от социологического и экономического подходов) имеет свою специфику. В рамках этого подхода семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями. Это пространство представляет собой достаточно сложно устроенную структуру, состоящую из различного рода элементов (ролей, позиций, коалиций и т. п.) и системы взаимоотношений между ее членами. Так структура существует в соответствии с законами живого организма, поэтому имеет закономерную динамику, проходя в своем развитии целый ряд фаз и этапов. Универсальной формой организации и упорядочения личной жизни людей является семья. Она представляет собой, прежде всего малую социальную группу, состоящую из лиц, связанных родством и общностью хозяйства. В рамках семьи могут объединяться не только лица с кровнородственными связями, но и приравненными к ним (путем заключения брака или оформления опекунства над ребёнком). Семья как малая социальная группа призвана обеспечивать максимально возможную взаимную поддержку её членов. По мере развития общественных отношений рождение детей становилось не просто естественной необходимостью самой семьи, но и одной из основных потребностей общества. Без устойчивого воспроизводства не могло быть и общественного прогресса. Кроме того, объективное стремление людей к сохранению стабильного характера семейных отношений требовало организации правового и морально- этического их регулирования. Уже в эпоху Древнего мира стали появляться первые законодательные акты, направленные на обеспечение устойчивости семьи. Всё это вело к закреплению за семьей не только свойств малой социальной группы, но и социального института, который является особой системой общественных связей, социальных норм, морально-этических и других отношений, удовлетворяющих важнейшие потребности общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 88 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg