Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Фискальная политика, как система государственного регулирования экономики.

irina_krutaya 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Цель курсовой работы: определить роль фискальной политики в государственном регулировании экономики и особенности осуществления в России. Задачами являются: – охарактеризовать фискальную политику как систему экономического регулирования государства; – изучить организацию фискальной политики в России; – исследовать современную фискальную политику России. Объект курсовой работы: фискальная политика. Предмет курсовой работы: особенности осуществления фискальной политики. Данная работа изучена отечественными специалистами, такими как Александров И.М., Апалькова Т.Г., Журавлева Г.П., Колчин С.П., но является достаточно актуальной и требует дальнейшего изучения. Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

В последнее время самая важная государственная задача, независимо от стадии его развития, заключается в стабилизации экономики. На экономику государство оказывает влияние различными инструментами. Основным видом такого влияния является фискальная политика. Ничто не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как грамотная финансовая политика государства. Фискальная политика позволяет посредством системы мер оптимально воздействовать на экономику государства. Значение фискальной или бюджетно-налоговой политики для любой страны нельзя недооценивать. Именно она показывает инструментарий экономической направленности государства, определяет бюджет государства. К функциям фискальной политики относят: привлечение средств и их мобилизацию с цель предоставления возможности государственного функционирования, а также распределение средств на социально-экономические программы государства. Фискальная политика имеет хорошо разработанную теоретическую базу. Несмотря на это, много дискуссионных вопросов осуществления и воздействия фискальной политики остаются открытыми. Существуют и неразрешённые проблемы, требующие решения или совершенствования. Сегодня многие государства понимают важность оптимальных действий фискальной политики для экономического развития страны. Благодаря усовершенствованию фискальной политики правительством государство может получить рост экономики страны. В советское время, в нашей стране фискальная политика была только пропорциональным аспектом разделения производственных объемов страны. На данном этапе развития страны, в ситуации рыночной экономики, особенно значимы знания сущности, задач, типов и инструментария фискальной политики, устройство её функционирования позволяет верно, ориентироваться в сложившейся обстановке для оптимального решения.
Содержание

Введение 2 1. Фискальная политика, как система государственного регулирования экономики 5 1.1 Сущность фискальной политики государства 5 1.2 Принцы и механизмы воздействия фискальной политики 7 1.3 Инструменты фискальной политики 9 2. Формирование фискальной политики в Российской Федерации 12 2.1 Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции 12 2.2 Динамика и структура доходов и расходов бюджета РФ 14 3.Современная фискальная политика России 18 3.1 Проблемы фискальной политики России и ее оптимизация 18 3.2 Основные направления фискальной политики России на 2018 - 2019 год 24 Заключение 29 Список использованной литературы 32
Список литературы

1) Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I: федер. закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. - 2014 (ред. от 29.07.2017). 2) Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с. 3) Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 285 c. 4) Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.И. Гончаренко. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 541 с. 5) Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение / Е.Н. Евстигнеев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320с. 6) Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 20153. - 320 c. 7) Корень, А.В. Актуальные проблемы и пути совершенствования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации // Глобальный научный потенциал. - 2016. - № 5 (38). - С. 63-65. 8) Косов, М.Е., Ахмадеев, Р.Г., Шаров, В.Ф. Региональные и местные налоги: учебное пособие для студентов вузов / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев, В.Ф. Шаров. – М.; Юнити-Дана, 2015. - 227 с. 9) Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 353 с. 10) Максютова, Р.И. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 166-169. 11) Миляков, Н.В. Налоговое право / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА. - М, 2016. - 383с. 12) Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладногобакалавриата / В.Г. Пансков. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 382 с. 13) Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для бакалавров / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2015. - 196 c. 14) Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 c. 15) Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение: Учебник / Г.Б. Поляк, А.Н. Романов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 с. 16) Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для студ. учрежд. сред.проф. образования / О.В. Скворцов. Экономика и управление). - М.: ИЦ Академия, 2015. - 208 c. 17) Скрипниченко, В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.А. Скрипниченко. - СПб: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2016. - 467 с. 18) Ушак, Н.В. Теория и история налогообложения / Н.В. Ушак. - М.: КНОРУС, 2016. - 335 с. 19) Чайковская, Л.А. Налоги и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие / Л.А. Чайковская. - М.: Экономика, 2015. - 301 c. 20) Черник, Д.Г., Черник, И.Д., Кирова, Е.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Д.Г. Черник, И.Д. Черник, Е.А. Кирова. - Юнити-Дана, 2016. - 369 с.
Отрывок из работы

1. Фискальная политика, как система государственного регулирования экономики 1.1 Сущность фискальной политики государства Перевод с латинского слова «фискальный» обозначает казённый. Во времена Петра I в России была должность – фискал, в обязанность которого входило надзор за сбором налогов и решение финансовых вопросов. В настоящее время под фискальной политикой подразумевается государственное регулирование – меры, предпринимаемые правительством для стабилизации экономики, посредством изменения расходов и доходов бюджета государства. Государственная фискальная политика определяет системный подход к сфере закупок товаров и услуг правительством, с учетом налогообложения. В России такие закупки носят название госзаказы и финансируются посредством бюджета государства. Сущность фискальной политики заключается в том, что она является важнейшим инструментом, способствующим влиять на экономическую ситуацию [5, с. 320]. Таким образом фискальная политика – это налогово-бюджетная или правительственная политика, один из самых важных методов вмешательства государства в экономику для стабилизации экономической системы в кратчайшие сроки. Цели фискальной политики заключаются в обеспечении: постоянного уровня совокупного объема выпуска (ВВП), полной занятости ресурсов (решение вопроса безработицы) и стабильности в уровне цен (решение вопроса инфляции). Основные инструменты фискальной политики: доходы и расходы государственного бюджета. Осознанное использование расходных и налоговых функций правительством для решения макроэкономических целей определяет фискальная политика. Фискальная политика проводится правительством. Инструменты фискальной политики влияют на совокупный спрос (величина совокупных расходов) и на совокупное предложение (величина издержек). В экономических системах выделяют циклические колебания, такие как подъемы и спады, которые в свою очередь вызываются совокупным спросом и совокупным предложением. Эти циклы называются бизнес-циклы, экономические или деловые циклы. Соответственно бизнес-циклы имеют фазы: подъем – «пик», рецессия (спад) – «дно», кризис. Самая глубокая рецессия носит название депрессия. Циклы могут иметь различные причины: революции, войны, технологический процесс, поведение инвесторов, рациональность макроэкономики и т.д. нестабильность экономической системы аргументировано дисбалансом совокупного спроса и предложения, общими расходами и объемами производства. В зависимости от того на какой фазе цикла находится государство (подъем или спад), то есть состояние экономики определяется политика страны. Если страна в рецессии (спад), то необходимо проводить стимулирующую политику экономики для выхода из кризиса. Если в стране подъем нужна сдерживающая политика для предотвращения высокого роста инфляции. Оптимальная фискальная политика требует всестороннего учета всех факторов, имеющих влияние на развитие экономики и общественное благосостояние. Самое существенное значение представляют расходы государства в финансировании программ социальной и культурной областей, инвестировании сферы обороны, обеспечении управленческого аппарата и правоохранительных органов, финансировании разработок промышленного сектора государства. Таким образом, фискальная политика состоит из различных мер, принимаемых правительством с целью влияния на экономику, посредством изменения объема доходов и расходов бюджета государства [3, с. 285]. 1.2 Принцы и механизмы воздействия фискальной политики Таким образом, фискальная политика государства оказывает непосредственное влияние на экономическое развитие страны, стремясь к устойчивому экономическому росту, постоянству цен и максимальной занятости населения. Фискальная политика должна прогнозировать следующие ситуации: спад производства, увеличение числа безработных, увеличение инфляции, и соответственно реагировать. Так в ситуации производственного спада, правительство повышает расходы государства, уменьшает налоги с целью повысить совокупные расходы и инвестиции, то есть способствует увеличению производства и сокращению безработицы. В ситуации инфляции – сокращение государственных расходов, увеличение налогов [12, с. 382]. Такого рода действия государственного экономического регулирования называются дискреционной политикой. Совместно в денежно-кредитной политикой выполняет главную роль в государственном управлении макроэкономикой (занятость, расходы и доходы населения, постоянство цен и развития производства). Фискальная политика бывает дискреционной (преднамеренной) и недискреционной (автоматические стабилизаторы). Дискреционной является политика сознательного регулирование налогами и госрасходами для изменения реального объема производства занятости населения, увеличения роста экономики. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика состоит в действии автоматических стабилизаторов. Их величина остается постоянной, но их наличие стабилизирует экономическую ситуацию, посредством стимулирования или сдерживания деловой активности. Для саморегуляции налоговых поступлений в экономике может применяться прогрессивная система налогообложения, определяющая налог в зависимости от дохода. Соответственно повышение дохода вызовет увеличение ставки налога, предварительно утвержденной правительством. Уменьшение дохода – сокращение ставки налога, без вмешательства органов правительства. За счет налогов выплачиваются различные пособия безработным, государственные программы поддержки. Значительная роль встроенных стабилизаторов, не способна справиться со всеми колебаниями экономики. В тяжелых ситуациях, при существенных колебаниях запускаются более сильные регуляторы – монетарная, или дискреционная политика [17, с. 467]. Проведем кратко описание главных составляющих дискретной политики. Главный параметр – трансформация социальных программ. Пример, общественные работы социальных программ для целевого сокращения безработицы посредством роста числа рабочих мест в 30-е годы времена Великой депрессии. Изменение ставок налогов является также одним из главных параметров. Решение о понижении налоговых ставок, совместно с встроенными стабилизаторами дает потенциал для сокращения прогнозируемого короткого спада производства. Тем не менее, при сокращении производства и доходов, возможность изменения налоговых ставок прогрессивная налоговая система предоставляет автоматически, для внесения изменений в отрицательную ситуацию, возможно, это будет недостаточным. В такие периоды появляется потребность в сокращении налоговых поступлений и повышении государственных расходов с целью оказать содействие увеличению объема производства и преодоление спада. Фискальную политику классифицируют по следующим вида: расширенная, ограниченная и антициклическая. К расширенной фискальной политике относятся следующие меры: повышение госрасходов с уменьшением налоговых ставок. Ограниченная политика реализуется за счет уменьшения госрасходов и увеличения налоговых ставок. А антициклическая политика получила свое название благодаря стимулированию развития в направление противоположное движению циклического развития. Итак, эффективность фискальной политики определяется возможностью разностороннего учета влияния различных механизмов воздействия, с одной стороны, заложенное саморегулирование в экономической системе, с другой дискреционное регулирование системы экономики органами управления государства. Таким образом, появляется потребность в согласованности функционирования самоорганизующихся регуляторов экономики и сознательного регулирования государства [9, с. 353]. 1.3 Инструменты фискальной политики К важнейшим инструментам фискальной политики относят доходную и расходную части бюджета государства. Осознанное использование расходных и налоговых функций правительством для решения макроэкономических целей определяет фискальная политика. Инструменты фискальной политики влияют на совокупный спрос (величина совокупных расходов) и на совокупное предложение (величина издержек). Итак, инструментарий фискальной политики состоит из: государственных закупок, налогов и трансфертов. Государственными закупками называются закупки, реализуемые правительством для удовлетворения потребностей собственных и населения, а также создание резерва из госбюджета. Совокупные расходы увеличиваются за счет государственных расходов. К государственным расходам также относятся трансфертные платежи. Трансфертные платежи определяются, как один из вариантов перераспределения средств бюджета в пользу более нуждающимся (выплаты населению, предпринимателям). Субсидии частным предпринимателям, проценты по госдолгу, соцнужды (пособия, пенсии и др.) их размер определяется располагаемым доходом. Соответственно повышается располагаемый доход домохозяйств, что ведет к увеличению потребительского спроса, таким образом, на потребительский спрос имеют косвенное влияние трансфертные платежи. В свою очередь инструментарий отрицательного влияния на совокупные расходы проявляется в налогах. Налоги – это неукоснительные, частные платежи, взыскиваемые государственными органами с физических лиц и предприятий. Налог соответственно приводят к сокращению дохода предприятий или физических лиц, а далее сокращаются потребительские расходы и сбережения. Эффективность использования инструментов разделена критерии: степень бюджетного дефицита и стремительность увеличения госдолга; величина бюджетного дефицита, компенсируемого монетизацией; уровень развитости администрирования налоговых органов; степень реализации обязательств бюджета правительства; размер финансовых ресурсов для компенсации госдолга. Критерии представлены в виде результатов реализуемой политики: решение вопроса занятости, показатели инфляции, состояние роста экономики. К характерным параметрам в нашей стране относились: объем просроченной задолженности по оплате труда бюджетным работникам, пенсий, соцпособий, оплата госзаказа. Таким образом, фискальная политика государства играет роль экономического распределителя. Находясь в распоряжении правительства, инструментарий фискальной политики стремится к выполнению нескольких целей: стабильность совокупного спроса и валового внутреннего продукта; поддержка равновесия макроэкономики, которое осуществимо лишь в случае оптимального использования всех экономических ресурсов [7, с. 65]. Сгладив параметры бюджета государства удастся стабилизировать уровень цен. 2. Формирование фискальной политики в Российской Федерации 2.1 Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции Финансовые взаимоотношения между органами власти и организациями, предприятиями и физическими лицами определяются, как бюджетные. Их особенность заключается в появлении в процессе распределения, создания и реализации централизованного фонда денежных средств, который предназначен удовлетворить общегосударственные потребности. На социально-экономическую структуру большое влияние оказывает регулирование государством, с помощью системы финансирования и её составляющего – бюджета государства. В свою очередь, в понятие государственного бюджета входит вся совокупность бюджетных взаимоотношений по разработке и реализации бюджетного фонда государства. Объединение государственных доходов и расходов определяет бюджет государства. Бюджет является формой организации и расхода денежных средств фонда, финансово обеспечивающей задачи и проблемы страны и органов местного самоуправления, с помощью бюджета происходит постоянное формирование и расход денежных средств. Бюджет позволяет централизовать денежные средства, именно в этом существенный экономический и политический смысл, в предоставлении возможности сосредоточить их в важнейших сферах социально-экономического развития, реализовать целостную финансово-экономическую политику государства. Государственный бюджет показывает потребность финансовых ресурсов, тем самым определяя политику налоговой системы. В бюджете отражен целенаправленный курс расходной части средств, распределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что делает его эффективным качественным регулятором экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg