Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок начисления таможенных платежей в России.

irina_krutaya 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Предметом рассмотрения являются назначение и роль таможенных платежей в системе экономических отношений, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления таможенных платежей и совокупность влияющих на них факторов. Объектом работы выступает ТК ЕАЭС и другие нормативно-правовые документы, а также деятельность таможенных органов и отношения в области организации контроля за исчислением уплаты таможенных платежей. Методы исследования: анализ документации и литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез.
Введение

Значимость деятельности "таможенного союза" - обусловлена тем, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Таможенные платежи - важный регулятор участия государства в системе внешних экономических связей, которые во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что ТК ЕАЭС предопределяет основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенная служба является составным элементом системы правоохранительных органов и самым стабильным источником дохода федерального бюджета России. На современном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. Правила, в соответствии с которыми производится исчисление и уплата таможенных платежей, четко определены и закреплены законодательством. Это дает возможность лицам, перемещающим товары через таможенную границу, заранее ознакомиться с требованиями таможенных органов по взиманию таможенных платежей и самостоятельно просчитать суммы таможенного налогообложения товаров. Цель работы: раскрытие особенностей, основных понятий и правовой основы таможенных платежей в соответствии с ТК ЕАЭС. Характеристика организации таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей. Определение круга участников и выполнение ими последовательных действий таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенною границу РФ. Исходя из поставленной цели, главной задачей работы является: раскрытие сущности таможенных платежей и определение роли в формировании федерального бюджета; анализ порядка исчисления таможенных платежей, их учета и контроля; выявление основных направлений совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей при таможенном оформлении товара…………………………………………………………... 1.1. Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе……… 1.2 Порядок таможенного оформления товара…………………………… 1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости………… Глава 2. Анализ поступления таможенных платежей 2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2016 – 2018 гг……………………………………… 2.2 Аналитическое сравнение с 2011 по 2016 год………………………... ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРА 3.1 Порядок начисления и ставки таможенных платежей………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: ТК, Велби, Изд - во Проспект. - 34с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. ТК ЕАЭС 4. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 49с. 5. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: КОНТИНЕНТ. Саратов. - 91с. 6. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект. - 29с. 7. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - 13с. 8. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М. - 24с. 9. Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. - М. - 82с. 10. Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. - Международная академия оценки и консалтинга. - 36с. 11. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. - 51с. 12. Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости. - автореф. дисс. к. ю. н., Москва. - 16с. 13. Таможенное право: учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. ЗАО "Юстицинформ"- 31с. 14. Таможенное право: Учебное пособие / под ред. С.В. Халипова. - М.: ИКД-М. - 19с. 15. Таможенный словарь-справочник участника внешнеэкономической деятельности / под ред.В.Н. Осипова. - М.: ВИКИНГ. - 31с. 16. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование. - 25с. 17. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец. - 11с. 18. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование. - 45с. 19. Шивакин Р.С. Таможенные платежи и таможенная стоимость. - СОГит. - 5с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРА 1.1 Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов и таможенных платежах. В соответствии с действующим законодательством, под таможенными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях. Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей - одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенные сборы). Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате. Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные органы, составляющие единую систему. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК ЕАЭС. Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров. По желанию плательщика таможенные налоги могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах. Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары. Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров. Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю. К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом. Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну. Акцизы - один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, "привязан" к конкретным товарам, перечень которых содержится в Налоговом кодексе РФ, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.) В соответствии со статьей 150 Налогового кодекса РФ от обложения НДС освобождается ввоз: 1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"; (в ред. Федеральных законов N 166-ФЗ, N 117-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) следующих товаров: товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса; сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации. Положения абзаца третьего настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в установленном указанным федеральным органом исполнительной власти порядке. В случае ввоза таких сырья и комплектующих изделий с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган; (пп. 2 в ред. Федерального закона N 225-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) культурных ценностей, приобретенных государственными или муниципальными учреждениями, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от N 245-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов; 6) товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора; (в ред. Федерального закона N 119-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; (пп. 7 в ред. Федерального закона N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) необработанных природных алмазов; 9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними; 10) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей; (в ред. Федерального закона N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации; (пп. 11 в ред. Федерального закона N 166-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов; (пп. 12 введен Федеральным законом N 168-ФЗ) 13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов; Налоговая ставка - один из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 Налогового кодекса РФ устанавливает виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России. По ставке 10% производятся налогообложение товаров, перечень которых закреплен в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ. К их числу относятся продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, за исключением рекламных и эротических, и некоторых медицинских товаров. Во всех остальных случаях применяется налоговая ставка в размере 18%. 1.2 Порядок таможенного оформления товара Таможенное оформление - одна из функций таможенных органов, представляет собой одну из стадий таможенного процесса. Таможенное оформление - это таможенная процедура в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемая официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства. Таможенное оформление представляет собой юридическое оформление всех действий, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. Сущность таможенного оформления заключается в последовательном осуществлении мероприятий по помещению товаров под таможенную процедуру: представление декларантами документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования, действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое предъявление товаров и транспортных средств для производства таможенного оформления и таможенного контроля; действия таможенных органов по приему и проверке представленных документов и сведений, в том числе подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования, по взиманию таможенных платежей, осмотру и досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости помещения под заявленную таможенную процедуру. Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов: - общий (на общих условиях таможенного оформления); - первоочередной (например, по отношению к гуманитарной помощи); - специальный - связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю. В соответствии с ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg