Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Функции менеджмента на предприятии.

irina_krutaya 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Целью курсовой работы является изучение функций менеджмента. Задачами курсовой работы являются: - рассмотрение природы и сущности функции менеджмента; - обоснование основных видов функций менеджмента; - рассмотрение содержания функций менеджмента; - исследование предприятия ООО «МебельМар» и применяемых в нем функций менеджмента; - разработка предложений по повышению эффективности применения функций менеджмента на предприятии. Предметом работы является сущность, содержание и применение функций менеджмента в организации. Объект работы - ООО «МебельМар». При написании работы использовались такие методы, как: анализ, синтез, наблюдение, обзор, изучение соответствующей научной литературы по теме исследования.
Введение

Менеджмент – это специфический процесс, который содержит в себе основные функции управления. Функция - это роль, выполняемая объектом, в определенной сфере. Понятие функции управления появилось еще в эпоху становления основ научного менеджмента. Последовательность выполнения функций менеджмента обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием). Функция менеджмента – это определенный вид деятельности на предприятии, который преследует цель повышение эффективности деятельности предприятия. Нужно отметить то, что выполнение определенной работы или задания необходимо заранее запланировать и мотивировать ответственного работника за его выполнение. Лишь представляя конечный результат можно добиться эффективного процесса управления, в котором и работник и руководитель могут понимать свои обязанности и оценить результат деятельности того или иного процесса. С каждым годом техника и технология становится все совершеннее и сложнее, но все же определенные функции управления на данном этапе развития человечества остались неизменными. Применение необходимых, действенных функций менеджмента позволяют не только повысить эффективность процесса управления, но и позволяют упорядочить работу всего предприятия в целом. В связи с этим тема и является актуальной. Определенный процесс управления – это и есть процесс применения определенной функции управления. От того, насколько грамотно и эффективно выполняет свои функции управленец, зависит эффективность решения задач и достижении целей всего предприятия.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы функций менеджмента в организации 5 1.1 Природа и сущность функций менеджмента 5 1.2 Классификация и содержание основных функций менеджмента 8 2.Анализ функций управления в торговой отрасли 23 2.1 Специфика основных функций менеджмента в торговле 23 2.2 Основные способы управления в торговых компаниях 28 3. Исследование применение функций управления на предприятии ООО «МебельМар» 35 2.1. Характеристика предприятия «МебельМар», анализ функций менеджмента на предприятии 35 2.2. Рекомендации для совершенствования менеджмента на предприятии 38 Заключение 41 Список использованной литературы 43
Список литературы

1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами : учеб. для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования»: Питер, 2017. - 846 с. 2.Афонин Ю.А., Добреньков В.И., Жабин А.П. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет». 2014. – 345 с. 3.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 364 с. 4.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2015. - 342 с. 5. Глаз В. М., Глаз Ю. А. Мотивация трудовой деятельности: теория и практика управления. – М. 2016. –456 с. 6.Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2014. – 624с. 7.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2015. - 421 с. 8. Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом. Основы экономики, управления и права № 6, 2015. – с.23 9.Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2016. - 409 с. 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник (под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 398 с. 11.Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 276 с. 12. Международный менеджмент. – СПб.: Питер, 2018. – 256 с. 13. Международный менеджмент / Под ред. С.Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2017. – 576 с. 14. Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / А. В. Бакулева [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 135 с. 16. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 343 с. 17. Менеджмент / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – 359 с. 18. Менеджмент (Современный российский менеджмент). – М.: ФБК-ПРЕСС, 2014. – 504 с. 19. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 286 с. 20.Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2017. – 254 с. 21.Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2015. - 432 с. 22.Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 563 с. 23.Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2016. – 289 с. 24. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 551 с. 25. Технологии корпоративного менеджмента. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2016. – 544 с. 26. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2018. – 336 с. 27.Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2015. - 427 с. 28. https://mebelmar.ru – сайт компании МебельМар
Отрывок из работы

1. Теоретические основы функций менеджмента в организации 1.1 Природа и сущность функций менеджмента Управление является одной их характеристики вида деятельности. Именно управление позволяет достичь больших результатов и повысить эффективность всей деятельности предприятия или сообщества. Если есть руководитель, который может грамотно справляться со своими функциями, обязанностями, значит, есть стимул дальнейшего развития. Синонимом управления можно назвать воздействие, которое основано на использовании набора функций[24, с.76]. Управление в современном мире также рассматривается как процесс отражения определенных функций управления, направленные на преобразование деятельности работника, в том числе и его материального положения. Процесс управления считается действенным тогда, когда руководитель достигает поставленную перед собой цель и решает определенного рода задачи. Это говорит о том, что изменение процесса принятия решений, оплата труда работников и их методы стимулирования могут меняться в зависимости от многих факторов, например таких как: - социальные факторы; - уровень жизни населения; - рост безработицы; - увеличение уровня оплаты труда; - изменение законодательства различных отраслей и так далее. Рис. 1.1.1. Цикл управления организации Применение функций и их действенность может в конечном итоге повлиять на процесс принятия решений. Функции управления также необходимо рассматривать во взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Учет одной функции и игнорирование другой может привести к неэффективной реализации целей, а то и вовсе не принести никакого результата. Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность. Функция представляет собой обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. В социально-экономических системах понятие «функция» также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту , отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании [2, с. 78]. Впервые функциональную администрацию ввел Тейлор, предложивший заменить старый аппарат (мастер на все руки) новым руководящим персоналом (компетентный специалист). Тейлор внес в организацию управления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил Анри Файоль. В его теории администрирования существуют две части: первая связана с пониманием функций. Вторая - с пониманием принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель [9, с. 45]. Ученый Анри Файоль уже в начале ХХ века разработал теорию административного управления, которая содержала в своем составе применении таких функций, как: - распоряжение; - предвидение; - организация; - контроль; - согласования. По его мнению, именно применение этих пяти функций можно было бы эффективно решать многие проблемы и повысить эффективность деятельности любого работника. Но в те годы, не учитывались личные качества и возможности каждого работника в достижении общей цели. Не было такой функции управления, как стимулирование или же мотивация. Доказано то, что удовлетворяя потребности работника (в виде стимулирующих и мотивирующих выплат) можно повысить производительность в несколько раз. Но грамотный специалист должен понимать то, что нельзя приучать работника выполнять свои обязанности еще за что – то кроме, заработной платы. Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления. Главными теориями, которые применяются и по сей день можно считать: - школу научного управления; - административную теорию. Школа научного управления основана на изучении наук, как психология, менеджмент и другие. Лишь с помощью изучения научных направлений можно решить множество проблем, и достичь большинство целей управления на предприятии. Вторая школа – административной теории доказывала действенность применения таких мер, как выпуск законов, кодексов, распоряжений на предприятии, для их исполнения работниками. Таким образом, возникновение функций управления связано с возникновением предприятий различного типа и изменениями, которые не могли эффективно внедряться и применяться без выделения функций управления. 1.2 Классификация и содержание основных функций менеджмента Наиболее распространенная классификация функций управления выделяет следующие группы функций: 1. Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека. Последовательность выполнения данных функций управления обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием). 2. Конкретные функции управления (специфические) определяются объектом управления. К функциям управления современного предприятия относятся следующие: - планирование (используемый ресурс - время); - маркетинг (используемый ресурс - потребитель); - предпринимательство (используемый ресурс бизнес); - финансы (используемый ресурс - деньги); - организация (используемый ресурс - люди); - производство (используемый ресурс - технологии); - инновация (используемый ресурс - идеи); - информация (используемый ресурс - данные); - социальное развитие (используемый ресурс культура)[3, с.132]. 3. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: - делегирование; - мотивацию. 4. Технологические функции менеджмента выделяют два основных вида деятельности, составляющих содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: - решения; - коммуникации. Общие, социально-психологические и технологические функции, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров. Рис. 1.2.1. Классификация функций управления Функции управления можно условно разделить на общие и специальные. Количество и состав тех и других не определены. Тем не менее, анализ теоретических работ по управлению свидетельствует, что классификации функций управления не различаются существенно, так как каждый перечень функций можно вывести из другого перечня, разделив или объединив какие-либо функции, при этом фактическое содержание управленческого труда не изменится. Иногда все общие функции управления объединяют в следующие группы: планирование, организация, оперативное управление, мотивация, контроль и координация. Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла. Перечень функций расширяется по мере усложнения производства и управления. В современных системах управления каждая из функций управления выполняется, как правило, коллективно, поэтому естественно выделение функций, отражающих разделение труда: учет, анализ, прогнозирование, регулирование и др. Разделение труда в производстве обусловило появление специальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, подготовки производства. Вообще говоря, каждая производственная функция и все они вместе взятые требуют управления. Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач, решение которых обеспечивает достижение целей производства и поддержание процессов в заданных состояниях. Специальные функции управления воздействуют на отдельные стороны производства и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления. В каждой специальной функции можно выделить общие функции управления, или типовые элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование; организация, мотивация (активизация и стимулирование работы); учет и анализ, контроль. Из-за роста сложности и масштабов производства необходима классификация производственных процессов и соответствующих задач управления. В теории принятия решений классификация задач совместно с классификацией методов их решения осматриваются как эффективные средства регламентации, упрощения и автоматизации легко формализуемых процедур принятия решений. Функции управления выполняются в рамках определенной структуры системы управления. Поэтому целесообразно рассмотреть эту категорию. В терминологии по структурам систем управления нет единообразия. Если любое предприятие считать организационно-экономической системой, состоящей из производства и системы управления, то применяют термин «структура системы управления». При этом под системой управления понимается совокупность органов управления, реализующая методы, технику и технологию управления и связи между элементами системы. Структура системы управления — форма системы управления способ организации элементов системы, которые определяется совокупностью устойчивых связей между ними и обвешают целостность системы, сохранение ее основных свойств и различных внутренних и внешних изменениях. Очевидно, что исключение объекта управления из системы управления затрудняет анализ ее структуры, так как главное — связи между органом и объектом управления. Кроме того, целостность системы правления не может обеспечиваться только связями в органе правления, что также следует из определения. Система управления эффективна и целостна, когда эффективны ее связи с объектом управления. Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств, для достижения поставленных организацией целей[8, с.173]. Цель планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своих целей. Так, высшие руководители управляют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут руководить гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлечённости в трудовой процесс. Таким образом, организация - это вторая функция управления. Из всего множества значений термина "организация" в смысле управленческой функции чаще всего используются два: - организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом; - организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации[13, с.87]. Функции мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения[1, с.38]. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать. Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями. Стремление человека реализовать себя в своем деле бесспорно. Так уж он устроен. Там, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду - высокими. Значит мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: а) во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение. Разработав личную философию, менеджеры могут создать такую рабочую среду окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный климат, окажет существенное влияние на отношение к делу работников, воздействует на сотрудников, которые значительно легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации; б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих; в) в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том, как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации. Система стимулирования – это набор стимулов, которые дополняют и связанны между собой. Их применение может улучшить трудовую деятельность работников. Но нужно отметить то, что потраченные средства на стимулирование работников должны в несколько раз больше давать отдачу и, приносить определенные результаты. Стимулы делятся на: - материальные; - нематериальные. Материальные стимулы делят на денежные и не денежные. К денежным можно отнести - заработная плата; - премии; - надбавки; - ссуды и кредиты с минимальной процентной ставкой. К не денежным можно отнести такие как: - медицинская страховка и обслуживание; - путевки и санаторное лечение; - питание по карточкам; - подарки различного рода. Также различают и функциональные виды стимулирования: - дополнительное оборудование рабочего места; - улучшение организации труда и так далее. Нужно отметить то, в современном мире наибольшее распространение получили такие методы, как денежное стимулирование. Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). Таким образом, мотивация зависит от основных желаний и требований, которые сотрудник, так или иначе, ожидает за свой добросовестный труд[5, с.210]. Справедливый труд предполагает справедливое вознаграждение. Координация и регулирование. Сущность этих функций предполагает согласованность действий и необходимость влияния на многие процессы деятельности. Координация и регулирование предполагает учет всех трудовых режимов и механизма труда. Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование – это определенная деятельность, которая поддерживает установленные параметры работы и управленческой деятельности одновременно. Внешняя среда предприятия тесно связана с применением этой функции управления. Именно регулирование предполагает учет всех основных факторов и механизмов воздействия на работника. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главной задачей в области координации является – достижение согласованности деятельности всех работников и управленца. Функция планирования. Данная функция предполагает создание определенного плана развития, который предполагает применение и составление плана деятельности. Планирование предусматривает одновременный учет и анализ фактических показателей с плановыми показателями. Невыполнение одной задачи может повлечь за собой невыполнение другой. Либо в случае выполнения и достижения цели результаты не будут оправдывать потраченные временные, денежные и трудовые ресурсы. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны, что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления её общей деятельностью, но в его рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Единого метода и способа планирования на предприятии не существует. Это связано с тем, что на каждом предприятии имеются своя специфика деятельности, роль руководителя в процессе управления фирмой, цель, которую преследует руководитель при планировании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg