Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методика подготовки служебных собак в качестве специальных средств в УФСИН.

irina_krutaya 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Целью курсовой работы – изучить и охарактеризовать методики подготовки собак в качестве специальных средств в УФСИН Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: 1. Охарактеризовать основные методы дрессировки собак; 2. Изучить методики подготовки служебных собак; 3. Определить значение подбора собак для подготовки в качестве специальных средств в УФСИН. Объект - служебное собаководство Российской Федерации. Предмет - методика подготовки собак в качестве специальных средств в УФСИН Методологическая основа курсовой работы включает такие научные методы: как обобщение изученной литературы, систематизация теоретического материала служебной литературы. Структура работы представлена совокупностью введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Введение

Собаководство - вид деятельности, главной целью которого является разведение и улучшение пород собак. Служебная кинология - составная часть общей кинологии, учение о методологических основах деятельности специалистов-кинологов в области разведения, выращивания, содержания, сбережения, подготовки и применения служебных собак в качестве специальных средств, а также истории становления и развития служебного собаководства. Данная тема актуальна тем, что методика и техника дрессировки собак является одним из важнейших предметов специальной подготовки специалистов-кинологов. Она вооружает обучаемых научно-обоснованной методикой дрессировки собак, то есть в ней рассматривается конкретная методика и техника выполнения приемов по выработке у собак каждого условного рефлекса в отдельности и нескольких навыков в совокупности с учетом их взаимной связи, условий окружающей среды и целого комплекса других факторов, влияющих на работу собаки. Служебное использование собак в силовых структурах становится в последнее время все более востребованной отраслью. Как показало время, несмотря на технический прогресс, собака по сей день остается одним из самых эффективных и экономически целесообразных в использовании специальных средств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.Подбор собак для подготовки в качестве специальных средств в УФСИН 5 ГЛАВА 2.Основные методы дрессировки собак 13 ГЛАВА 3. Методики подготовки служебных собак 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

Нормативно-правовые источники : 1. Приказ ФСИН РФ от 29.04.2005 № 336 Об утверждении Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний 2. Министерство внутренних дел Российской Федерации приказ от 31 декабря 2005 г. N 1171 об утверждении наставления по организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации Специальная литература: 3. Сикерин В.А. Кинологической обеспечение деятельности органов и войск МВД РФ / В. Погорелов. - РИА «Стиль-МГ», 1999. – 226 стр. 4. Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак: справочник по дрессировке собак – М.: Аквариум-Принт, 2011. – 410 стр. 5. Гриценко В.В. Специальная дрессировка собак. Защитно-караульная служба. Розыскная служба. Караульная служба. Поисково-спасательная служба. – М.: «Аквариум Принт», 2014. – 160 стр. 6. Компс К.М. Дрессировка собак. Секреты опытного кинолога. – Изд. «Клуб семейного досуга», 2012. – 158 стр. 7. Гриценко В.В. Послушание собаки. Воспитание собаки. Поведение и научение. Способы дрессировки. Рабочие качества собаки. – М.: «Аквариум Принт», 2014. – 256 стр. 8. Фаритов Т.А. Практическое собаководство / Хариахметов Ф.С., Платонов Е.А. – СПб.: Изд. «Лань», 2018.- 448 стр. 9. Семенченко С.В. Служебное собаководство. Практикум. / Дегтярь А.С. – СПб.: Изд. «Лань», 2018. – 100 стр. 10. Беляев В.Д. Кинологическая служба ФСИН России / Сборник учебно-методического материала и рекомендаций. – Пермь, 2008. – 540 стр. Интернет источники: 11. Журнал "Мой Друг СОБАКА" ?электронный ресурс? https://moi-drug-sobaka.livejournal.com 12. Журнал «Рабочие собаки» ?электронный ресурс? https://wolcha.ru/4100-testy-dlya-otbora-rabochih-sobak.html 13. Методика оценки поведения собак при отборе для кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации ?электронный ресурс? https://мвд.рф/upload/site1/document_file/8gy6DW3t52.pdf 14. Журнал "Дрессировка и спорт" ?электронный ресурс? http://www.sportdog.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.Подбор собак для подготовки в качестве специальных средств в УФСИН Подбор – это наиболее целесообразное составление из отобранных животных родительских пар с намерением получать от них потомство с желательными качествами, где указано, что собака является специальным средством. Работа собаки складывается из многих компонентов, однако большинство видов служебной деятельности включает в себя работу по чутью. Для работы надо отбирать здоровых собак, с хорошо развитыми органами чувств. Однако хорошее зрение, слух и обоняние не определяют успех поиска. Не менее важными факторами, влияющими на результативность поиска, являются общая способность собаки к обучению, внимательность, умение ориентироваться и оптимально передвигаться в пространстве, а также заинтересованность собаки в выполнении требуемых действий. Тесты на различных животных показали, что способность к обучению коррелирует с общей двигательной активностью, ориентировочно-исследовательской активностью, уровнем эмоционального статуса. Существует различные тесты подбора собак для служебного собаководства. Тест 1. Проверка физического состояния, зрения, слуха и обоняния собаки. При подборе собак для служебной деятельности предпочтение отдают представителям породы немецкая овчарка. Собак должна быть развита по возрасту, быть подвижной, веселой,иметь блестящую шерсть, прохладную и влажную мочку носа, хороший аппетит. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата легче выявить, заставив собаку выполнить какие-либо упражнения (прыжки с бума, через штакетник или пройти по лестнице). Зрение проверяют по реакции на подносимую ладонь или какой-либо предмет. Зрительная реакция в норме, если глазное яблоко вращается в направлении движения ладони или собака прищуривает веки в момент резкого движения ладони. Собака с нормальным зрением хорошо ориентируется в окружающей среде, при движении не натыкается на препятствия. Слух проверяют по реакции собаки на произношение клички хозяином за спиной животного, а также при подаче команд владельцем на различном расстоянии от него. Собака, не реагирующая на произносимую громко кличку и команды на расстоянии 40–50 метров и на произносимую шепотом кличку на расстоянии 10 метров, считается непригодной к службе. Проверку обоняния проводят следующим образом: на не заслеженном участке местности разбрасывают 3–4 кусочка вареного мяса приблизительно в 4–5 м от линии, по которой затем проводят собаку. На участке не должно быть высокой и густой растительности, а испытания предпочтительно проводить в безветренную погоду собаки, не учуявшие мяса, считаются непригодными для поисковой работы. Тест 2. Проверка общей двигательной активности. Подвижные животные, в отличие от малоподвижных, совершают за определенный отрезок времени больше попыток решить задачу и быстрее обучаются по типу проб и ошибок. Данный тест более подходит для молодых животных. Чтобы выявить уровень подвижности выгулянную, в меру голодную собаку отпускают гулять. За собакой наблюдают 5–10 минут, фиксируя ее передвижения. Предпочтение отдается собакам, которые более 80% времени находятся в движении. Тест 3. Проверка способности собаки к экстраполяции. Приводится более простой и менее строгий способ, чем разработанный автором данного метода Л. В. Крушинским. Собаку или щенка помещают в тихом месте в 5–10 м перед шторой или сплошным деревянным забором шириной около 3 м. Помощник придерживает животное за ошейник. Хозяин подходит сбоку к шторе и скрывается за ней (рис.1). Собаку отпускают. Оценивают способность предвидеть появлениехозяина с другой стороны шторы, выбор оптимального маршрута, скорость решения задачи. Рис. 1. Проверка способности собаки к экстраполяции (I вариант) С - место выпуска собаки и ее возможный маршрут движения Ш - ширма, забор шириной около 3 м Ч - человек и маршрут его движения Если есть возможность, данный тест лучше проводить, имея два непрозрачных препятствия и высокий штакетник между ними (рис. 2). Собаку, не решившую данную задачу, нежелательно брать для работы, связанной с принятием самостоятельных решений. Рис. 2. Проверка способности собаки к экстраполяции (II вариант) С - место выпуска собаки и ее возможный маршрут движения; Ш - два сплошных препятствия и штакетник между ними; Ч - человек и маршрут его движения; Тест 4. Проверка способности собаки ориентироваться в лабиринте. Из досок надо создать простой лабиринт хотя бы с одним тупиком (рис. 3), но лучше с двумя. Лакомство или игрушку помещают на пол как можно дальше от собаки. Произносят слово, обозначающее лакомство или игрушку ("косточка", "апорт"), и проводят собаку кратчайшим путем по лабиринту к месту, где находится лакомство или игрушка. Поощряют. Повторяют. Затем выпускают собаку одну. Рис. 3. Проверка способности собаки ориентироваться в лабиринте С - место выпуска собаки; Л – лакомство. Оценивают маршрут собаки и скорость решения задачи. Прохождение описанного выше лабиринта крупной собакой 10–12-месячного возраста более чем за 30 секунд, считается неудовлетворительным. Тест 5. Проверка преобладающих реакций поведения собаки. Преобладающие реакции выявляются у щенков старшего возраста (приблизительно с 8 месяцев) и взрослых собак. Собаку, двух помощников и наблюдающих размещают таким образом, чтобы собака не видела людей, а наблюдающим хорошо были заметны все движения животного (рис. 4). Собака должна быть голодна и выгуляна. Хозяин с собакой подходит к выбранному месту, поглаживает собаку, играет с ней, а затем привязывает и ставит перед ней миску с едой таким образом, чтобы животное не могло достать ее лапами. Хозяин отходит и прячется. Выходит первый помощник, одетый в нейтральную одежду, спокойным шагом дважды проходит в 2 м от собаки и затем скрывается. Рис. 4. Проверка преобладающих реакций поведения собаки Н – наблюдатели; С - собака на привязи; Д – дорога; 1 п - первый помощник; 2 п - второй помощник. Помощник может держать в руках тоненький прутик и, не глядя в сторону собаки, слегка похлопывать им по ноге. Выходит второй помощник, одетый в дрессировочный костюм, с прутом в руке. Подходит ближе к собаке, а затем атакует ее, громко крича и размахивая руками. Нападение на собаку должно выглядеть как можно более естественным. Второй помощник делает попытку забрать корм. Если собака пугается человека и отбегает, нападение немедленно прекращается, а помощник удаляется, имитируя испуг. Во время нападения второго помощника звучат выстрелы в 20–40 м от собаки. Данные испытаний заносят в протокол, оценку производят по 5-балльной шкале (приложение 1). Предпочтительное поведение собаки следующее: она принюхивается к пище, пытается ее достать, но когда уходит хозяин, переключает все внимание на него. За незнакомым, спокойно идущим человеком собака внимательно следит, не пытаясь на него наброситься. Во время нападения второго помощника животное не проявляет признаков трусости, активно атакует человека, не отвлекаясь на выстрелы. Возможна заминка в течение 1–2 секунд. Таким образом, желательно выбирать собак с выраженной активно-оборонительной реакцией, умеренной пищевой и реакцией привязанности к хозяину. Трусливых собак надо отбраковывать. Тест 6. Проверка обоняния и склонности щенков к поиску. Готовят 5 банок с перфорированными крышками и размещают в произвольном порядке (рис. 5). Рис. 5. Схема размещения банок при проверке обоняния щенков Щ - место выпуска щенков; М - банка с мясом. В одну банку помещают кусочек мяса, на ее крышку кладут 5 или более листов фильтровальной бумаги. Выпускают выгулянного и голодного щенка и определяют время поиска банки с мясом. Если щенок не может найти банку, убирают 1 лист бумаги (если нужно, то 2 и т.д.). Учитывают время поиска банки и количество листов, прикрывающих крышку. Тест 7. Тест с прерванным мостом. Этот тест пригоден для молодых собак, которые ищут по следу знакомого человека. На небольшом участке прокладывает след помощник. В центре участка стоит широкий прерывающийся мост (приложение 2). Дойдя до конца моста, помощник прыгает как можно дальше и уходит с участка. Собаку подводят к началу следа и пускают по нему. После моста след обрывается. Оценивают способность собаки решить поставленную задачу и скорость ее решения. Тест 8. Оценка склонности к апортировке. С собакой играют предметом, бросают его и оценивают, насколько охотно собака его берет и несет. Излишне склонных к апортировке собак обычно не берут для дрессировки в минно-розыскной службе. Тест 9. Оценка типологических особенностей высшей нервной деятельности (далее ВНД) собаки. Точно оценить типологические особенности ВНД собаки вне лабораторных условий невозможно, на это уходит от 6–7 месяцев до 2 лет. Возможно, лишь получить представление о силе процессов возбуждения и торможения и их подвижности. При подборе собак для работы наиболее важно оценить силу процессов возбуждения, так как собаки со слабым типом ВНД непригодны для служебной деятельности. Приблизительно определить тип ВНД можно после выявления преобладающих реакций поведения, удобно это сделать в группе собак. Собак выводят, привязывают их на таком расстоянии друг от друга, чтобы они не могли достать своего соседа. Помощник в дрессировочном костюме имитирует нападение на собак, дразнит их, вызывая активно-оборонительную реакцию, а затем быстро убегает. Подходят хозяева, отвязывают собак, гладят их, подают команды "место", "лежать" и быстро отходят на 3 минуты. Реакции собак оценивают по 5-балльной шкале и заносят в протокол (приложение 1). Данные испытания желательно проводить в сравнении с "эталонными" собаками, у которых известен тип ВНД. Следует учитывать, что у щенков сила нервных процессов много ниже, чем у взрослых собак. Силу нервных процессов можно тренировать и менять в нужную сторону. Подведя итоги данной главы, можно сказать, что способность собаки к эффективному выполнению какой-либо деятельности определяется не только принадлежностью к породе, но и индивидуальными качествами, основу которых составляют ее психофизиологические свойства. Психофизиологические свойства выступают в качестве задатков или способностей, развивая которые в процессе дрессировки и формируют рабочее поведение - поведенческий репертуар, позволяющий использовать собаку для решения той или иной задачи. Существует различные тесты подбора собак для служебного собаководства: 1. Проверка физического состояния, зрения, слуха и обоняния собаки; 2. Проверка общей двигательной активности; 3. Проверка способности собаки к экстраполяции; 4. Проверка способности собаки ориентироваться в лабиринте; 5. Проверка преобладающих реакций поведения собаки; 6. Проверка обоняния и склонности щенков к поиску; 7. Тест с прерванным мостом; 8. Оценка склонности к апортировке; 9. Оценка типологических особенностей высшей нервной деятельности собаки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg