Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Политика в организации медицинского обслуживания.

irina_krutaya 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Объектом исследования выступает деятельность по политическая деятельность в сфере медицины и культуры. Предметом исследования является научные труды, затрагивающие вопросы политики в медицине и культуре, а также международные и российские правовые акты. Цель работы рассмотреть политику в медицине и культуре, отразить роль политики в медицине и культуре. Задачи: - рассмотреть влияние политических и социальных реформ на здоровье населения в РФ; - изучить основы законодательства о здоровье граждан; - проанализировать основные законы и нормативно-правовые акты РФ, в которых затронуты вопросы здравоохранения; - рассмотреть основные государственные гарантии в области здравоохранения в РФ; - проанализировать развитие здравоохранения в Курской области после распада Советского Союза и до настоящего времени. Методологической и теоретической базой: работы Дарченковой Н.Н., Малхазовой С.М. и Королевой Е.Г., Халиной Т. А. и Жердевой К. Ю и т.д. В курсовой работе используется комплекс общенаучных и географических методов исследования: сравнительно-описательный, математико - статистический, картографический, а также метод экспертных оценок. Информационную базу исследования составили статистические материалы Росстата, Министерства здравоохранения Курской области, специализированные журналы, нормативные документы, интернет - источники.
Введение

В политической жизни тесно переплетаются два многофункциональна понятия - «политическая культура» и «культурная политика» каждое из которых является предметом социологии культуры и духовной сферы. Государство принимает на себя обязанность осуществлять целый комплекс мер, направленных на устранение в максимально возможной степени причин ухудшения здоровья населения, предотвращение эпидемических, эндемических и других заболеваний, а также на создание условий, при которых каждый человек может воспользоваться любыми не запрещенными методами лечения и оздоровительными мерами для обеспечения наивысшего достижимого на современном этапе уровня охраны здоровья. Актуальность темы обусловлена тем, что всестороннее развитие человеческой личности недостижимо, если в обществе не функционирует эффективная система, гарантирующая охрану здоровья. Особую значимость при всём этом имеет проведение мероприятий по охране здоровья детей, женщин, особенно работающих беременных женщин и матерей, по сокращению мертворождаемости и детской смертности, по повышению гигиены внешней среды, труда и быта. Духовная жизнь общества, культура находятся во взаимосвязи с политическими процессами. Политизация общественных отношений настолько обширна и многообразна, что становится показателем общекультурного развития.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..стр.3 1. Структура системы здравоохранения в РФ ………………………………....стр.5 2. Понятие и основы организации управления здравоохранением…………...стр.10 3. Сущность реформы системы здравоохранения в РФ……………………….стр.11 4. Развитие здравоохранения в Курской области……………………………...стр.17 5. Анализ развития здравоохранения Курской области………………………стр.22 Заключение………………………………………………………………….……стр.26 Список литературы………………………………………………………………стр.28 Приложение №1………………………………………………………………….стр.29
Список литературы

Отрывок из работы

1. Структура системы здравоохранения в РФ В России имеется три уровня власти: федеральная (центральная) власть, региональная власть (власть субъектов Российской Федерации: 21 республики, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов, автономной области, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга) и местная власть (органы местного самоуправления районов, городов, сел, деревень). Крупные города поделены на районы, а небольшие города сами считаются районами. Республики, края, области, автономные округа, Москва и Санкт-Петербург являются субъектами Российской Федерации. До 1991 г. в России существовало 73 субъекта Российской Федерации, позже их стало 89 - прибавилось 5 республик, 10 автономных округов и одна автономная область. После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и децентрализация системы здравоохранения. Система здравоохранения обладает той же структурой, что и власть: имеются федеральное (центральное), региональное (субъектов Российской Федерации) и местное здравоохранение В соответствии с Конституцией Российской Федерации, к ведению федеральной власти относятся: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина и координация вопросов здравоохранения (совместно с властями субъектов Российской Федерации). Помимо Конституции, основным руководящим документом является закон "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", принятый в 1993 г [12]. В ноябре 1991 г. Министерство здравоохранения СССР было упразднено, на смену ему пришло Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. По сути, оно просто объединило два прежних министерства - Министерства здравоохранения СССР и РСФСР. В вопросах разделения обязанностей между министерствами существовали определенные разногласия, но в целом их слияние прошло достаточно гладко, поскольку устройством они обладали сходным. Федеральный уровень Структура Министерства здравоохранения Российской Федерации часто меняется: объединяют и создают новые департаменты, их функции перераспределяют. Бюджет Министерству здравоохранения устанавливает Министерство финансов. Из своего бюджета Министерство здравоохранения финансирует научно-исследовательские институты, клиническую деятельность Российской академии медицинских наук, научные центры и медицинские учебные учреждения. Медицинские учреждения федерального значения содержат около 4% коечного фонда страны. Министерство здравоохранения и его учреждения в настоящее время получают лишь незначительную часть государственных средств, отводимых на здравоохранение, примерно 5%. Рис.1. Динамика прироста ВВП(%) и расходов консолидированного бюджета на здравоохранение в ВВП (%), 2012 – 2019 гг. Региональный уровень Руководящие органы этого уровня управляют здравоохранением в субъектах Российской Федерации. До введения обязательного медицинского страхования (ОМС) в 1993 г. власти субъектов Российской Федерации полностью распоряжались финансированием своего здравоохранения. Позже оно отчасти отошло в ведение учрежденных территориальных фондов ОМС. Однако медицинское страхование введено не полностью, и пока власти субъектов Российской Федерации и местные власти обеспечивают здравоохранение примерно на две трети, а потому все еще играют важную роль в управлении здравоохранением. Субъекты Российской Федерации обязаны обеспечивать выполнение федеральных целевых программ, прежде всего направленных на контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями, но отчитываться перед Министерством здравоохранения не обязаны [17]. Медицинское обслуживание на региональном уровне обычно осуществляют больница общего профиля примерно на 1000 коек и детская больница на 400 коек, при которых имеется амбулаторное отделение. Лечиться в такой больнице может любой житель субъекта Российской Федерации. Имеются также региональные специализированные медицинские учреждения - инфекционные, туберкулезные, психиатрические и прочие. Региональными являются около четверти учреждений первичного медицинского обслуживания и свыше 70% диагностических центров. Местный уровень Местные власти многих крупных городов активно участвуют в реформах здравоохранения, а вот власти сельских районов чаще исполняют обязанности, больше похожие на обязанности руководства центральной районной больницы. По принятому в 1995 г. закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местные власти не отвечают перед региональным руководством, но должны выполнять указы Министерства здравоохранения. В такой ситуации управлять здравоохранением в стране сложно: программы и реформы, которые исходят от региональных властей, для местных властей не обязательны. Последние обязаны только обеспечить местное население медицинским обслуживанием, в объеме, указанном в законах. Как и в большинстве стран, в России важную роль в здравоохранении играет Министерство финансов, поскольку именно от него зависит финансирование здравоохранения. Тем не менее даже в СССР средства государственного бюджета (в отличие от собираемых местными властями налогов) составляли лишь малую часть общего бюджета здравоохранения, и такое положение сохранилось до сих пор [4]. Министерство финансов по-прежнему определяет федеральный бюджет и сообщает местным властям, сколько они должны потратить на здравоохранение. Одно из его подразделений решает вопросы финансирования здравоохранения, в том числе размер взносов на ОМС. Из федерального бюджета здравоохранение получает также средства на проведение программ надзора за определенными заболеваниями и некоторые виды капитальных вложений. Показатель расходов (общих и государственных) на здравоохранение на душу населения является одним из основных индикаторов качества системы здравоохранения в критериях оценки Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Величина подушевого объема государственных расходов на здравоохранение в 2017 г. в России была в 1,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС (соответственно 910 и 1410 долларов по ППС на душу населения в год, рис. 1). Рис. 2. Общие и государственные ( ), подушевые расходы ( )на здравоохранение в России (2017 г.) и странах ЕС (2017 г.) Данные об общих и государственных расходах на здравоохранение в России и ЕС приведены в долларах по ППС, рассчитанному по ВВП в целом, что может служить причиной некоторого сдвига при сравнении стран в связи с различиями в ППС, рассчитываемых по ВВП в целом и отдельно по расходам на здравоохранение. Однако такой подход соответствует методике расчета данного показателя ВОЗ [6]. Возможный сдвиг не внесет существенных для данного исследования искажений, поскольку эти данные носят скорее иллюстративный характер. В последние 20 лет доля общих расходов на здравоохранение составляла 5-7% ВВП (в 2017 г. – 4,9%), в том числе доля государственных расходов – 3-5% ВВП (в 2017 г. – 3,5%). По этому показателю Россия занимает 91 место среди стран мира, в большинстве развитых стран его величина составляет более 9% (для сравнения – США – 17%, Германия – 11%, Япония – 10%) 2. Понятие и основы организации управления здравоохранением На общегосударственном уровне низкая эффективность современного управления здравоохранением обусловлена слабостью Министерства здравоохранения. Взгляды Министерства финансов на очередность задач и методы их решения часто отличаются от Министерства здравоохранения, и последствия этого противоречивы. Так, Министерство финансов указывает Министерству здравоохранения, сколько средств имеется на медицинское обслуживание и как их следует распределить, причем обязывает выплачивать оклады сотрудникам федеральных медицинских учреждений из бюджета. Министерство финансов, выделяя бюджетные средства, стремится сохранить действующие медицинские учреждения, несмотря на уровень и объем оказываемой ими помощи. Таким образом, оно подрывает принципы финансирования по объему и качеству медицинского обслуживания и мешает развиваться должным образом отношениям в системе ОМС. Взаимоотношения Министерства здравоохранения и Федерального фонда ОМС, напротив, улучшаются и развиваются, несмотря на то что законодательство весьма смутно разделяет их обязанности. Федеральный фонд ОМС взял на себя множество задач Министерства здравоохранения (в частности, контроль за качеством, развитие информационных технологий и т.д.). Сегодня руководящие принципы фактически устанавливает Министерство здравоохранения, а Федеральный фонд ОМС вместе с ним внедряет их в жизнь. Для воздействия на субъекты Российской Федерации в распоряжении Министерства здравоохранения имеются следующие средства; -право устанавливать требования к диагностике и лечению, оборудованию медицинских учреждений, обеспечению расходными материалами, медицинской техникой и лекарственными средствами, объему медицинских услуг; -бюджетные средства на содержание федеральных медицинских учреждений; федеральные целевые медицинские программы 3. Сущность реформы системы здравоохранения в РФ В сфере здравоохранения основной целью разделения полномочий между различными уровнями власти в регионах является реализация стратегии, направленной на модернизацию здравоохранения и повышение ответственности за оказание медицинской помощи. На региональном уровне это предполагает перераспределение медицинских организаций, предоставляемой медицинской помощи по уровням финансирования и управления, определение роли и функций федеральных медицинских учреждений, расположенных на территории субъекта Федерации. Повышение эффективности управления и снижение количества административных барьеров достигается за счет структурного разделения нормотворческой (министерство), надзорной (служба) и финансово-организационной (агентство) деятельности на федеральном уровне, упорядочения государственной системы нормативно-правовых документов. На региональном уровне административная реформа требует приведения региональных нормативно-правовых баз в соответствие федеральному законодательству; передачи функции лицензирования федеральной надзорной службе; реорганизации органов управления здравоохранением в субъектах Федерации путем расширения их социальных функций; создания региональных представительств федеральных служб, агентств по здравоохранению и социальному развитию. При этом организационные аспекты и механизмы проведения административной реформы в конечном итоге должны гарантировать конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь [3]. Рис.3. Расходы консолидированных бюджетов на здравоохранение и физическую культуру (2010 – 2016 гг.) Ключевым звеном всего правового регулирования в сфере здравоохранения следует признать конституционные нормы, закрепляющие право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь; право граждан на бесплатную медицинскую помощь. Конституция РФ устанавливает такие организационно-правовые гарантии данных прав, как публичные (государственные и муниципальные) учреждения здравоохранения, непосредственно оказывающие бесплатную медицинскую помощь; государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, в рамках которых организуется оказание медицинской помощи, в том числе платной. Существование и надлежащее функционирование этих гарантий в силу упомянутого выше общего принципа обязаны обеспечить публичные образования (государство и муниципальные образования). Следовательно, праву на медицинскую помощь, в том числе бесплатную, соответствуют основные обязанности государства и муниципальных образований по организации медицинской помощи и по непосредственному оказанию медицинской помощи человеку [7]. К органам управления здравоохранением общей компетенции относятся федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также соответствующие территориальные органы исполнительной власти субъектов Федерации: министерства, комитеты, главные управления здравоохранением территорий и т.д. Общая компетенция данных органов означает, что они: • обладают подобной компетенцией в сфере здравоохранения по отношению ко всем проживающим на своей территории гражданам; согласуясь с направлениями своей компетенции, управляют государственной системой здравоохранения в целом, независимо от того, к каким ведомствам принадлежат государственные организации здравоохранения, оказывающие гражданам соответствующие услуги. Следующими субъектами государственной системы здравоохранения являются государственные организации здравоохранения, которые подведомственны органам управления здравоохранением общей компетенции. К ним относятся: • государственные организации лечебно-профилактической направленности (государственные ЛПУ); • государственные организации фармацевтической направленности (в том числе государственные фармацевтические организации, аптечные учреждения, предприятия по производству медицинских препаратов); • государственные организации, осуществляющие санитарно-профилактическую деятельность (государственные санитарно-профилактические организации); • государственные учреждения судебно-медицинской экспертизы; • иные государственные организации, подведомственные органам управления здравоохранением общей компетенции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg