Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Особенности экономики,учета и анализа торговой деятельности.

irina_krutaya 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Основной целью деятельности любой торговой организации является максимизация прибыли. Но достижение максимальной прибыли невозможно без определения оптимального объёма товарооборота. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, при котором данная организация может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей. От объёма реализации товаров (работ, услуг) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций. Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится важным не только совершенствование существующих техник организации продаж, но и внедрение новых методов продвижения товара. Целью данной бакалаврской работы является комплексное изучение методик бухгалтерского учета реализации товаров, оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации на примере «Шебалинского СПО», а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: – проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота розничной торговле; – провести анализ влияния факторов на изменение товарооборота; – предложить комплекс мероприятий по увеличению розничного товарооборота. Предметом бакалаврской работы являетсяучет и анализ эффективности деятельности розничной торговой организации. Объектом является учет и анализ эффективности деятельности торговой организации на примере«Шебалинского сельского потребительского общества». При написании данной работы использовались нормативные акты, учебные пособия и прочие источники.
Введение

Торговля – отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату. Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж, является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций, он обозначает масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами. Товарооборот отражает состояние экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень достаточной развитости рынка и его конъюнктуру. Он является своеобразной нишей для четкого определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), а по отношению к прибыли занимает соподчинённое положение.
Содержание

Введение 3 1 Особенности экономики,учета и анализа торговой деятельности 5 1.1 Экономическая сущность, функции управления в розничной торговле 5 1.2 Содержание технологических процессов розничной торговли 13 1.3 Особенности учёта в розничной торговле 20 1.4 Методы анализа эффективности торговой деятельности 27 2 Особенности учета и анализ эффективности деятельности торговой организации (на материалах Шебалинского СПО) 38 2.1 Краткая характеристика Шебалинского СПО 38 2.2 Организация работы бухгалтерской службы на Шебалинском СПО 40 2.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 45 2.4 Анализ эффективности торговой деятельности Шебалинского СПО за 2015-2017 гг. 49 3. Разработка мероприятий по увеличению эффективности торговой деятельности Шебалинского СПО 62 Заключение 70 Список использованных источников 74 Приложение А 77 Приложение Б 79
Список литературы

1. Донцова, Л.В.Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. Практикум. Изд-во: Дело и сервис, 2015 – 160 с. 2. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ/В.В.Чувикова, Т.Б.Иззука.Изд-во: Дашков и К. 2015 – 248 с. 3. Мельник, М.В. Теория экономического анализа/ М.В. Мельник,В.А. Поздеев. Изд-во:Юрайт, 2014 – 272 с. 4. Баженов, Ю.К. Розничная торговля в России/ Ю.К. Баженов.Изд-во: Инфра-М, 2013 – 240 с. 5. Иванова,Н.В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли/ Н.В. Иванова. Изд-во: Академия, 2013 – 256 с. 6. Бахолдина, В.И. Бухгалтерский финансовый учет/ В.И. Бахолина, Н.Голышева. Изд-во: ДРОФА. 2013 – 320 с. 7. Агеева, О.А., Бухгалтерский учет и анализ/ О.А.Агеева, Л.С.Шахматова. Изд-во: Юрайт, 2014 – 590 с. 8. Полякова, И.А.Бухгалтерский финансовый учет и отчетность/ И.А.Полякова, О.С.Ростовцева,Г.П.Сацук. Учебное пособие. Изд-во: КноРус, 2014 – 280 с. 9. Чуев,И.Н.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ И.Н.Чуев,Л.Н.Чуева. Изд-во: Дашков и К. 2013 – 384 с. 10. Старовойтова,Е.В. Бухгалтерский учет и анализ/ Е.В.Старовойтова. Изд-во: Инфра-М, 2014 – 426 с. 11. Цацулин, А.Н. Экономический анализ/ А.Н.Цацулин. Изд-во: Питер, 2014 – 704 с. 12. Иванов, Г. Экономика организации. Торговля/ Г.Иванов. Изд-во:Фоурм, Инфра-М, 2012 – 352 с. 13. Лысенко, Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания/ Ю.Лысенко, М.Лысенко, Э.Таипова. Изд-во: Питер, 2013 – 416 с. 14. Фельдман, И.А. Бухгалтерский учет/ И.А.Фельдман. Изд-во:Юрайт. 2014 – 288 с. 15. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика/ Г.В.Шадрина. Изд-во: Юрайт, 2014 – 516 с. 16. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ/Н.В.Войтоловский. Изд-во:Юрайт, 2015 – 548 с. 17. Чеглов, В. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями/В.Чеглов. Изд-во: Инфра-М, 2015 – 288 с. 18. Гражданский кодекс Российской Федерации 19. Федеральный закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации» (ред. от 02.07.2013). 20. Сапожникова,Н.Г. Бухгалтерский учет/Н.Г.Сапожникова.Изд-во: КноРус. 2014 – 456 с. 21. Шеремет, А.Д., Бухгалтерский учет и анализ/А.Д.Шеремет, Е.В.Старовойтова. Изд-во: Инфра-М. 2014 – 432 с. 22. Нечитайло,А.И. Теория бухгалтерского учета/ А.И.Нечитайло. Изд-во: Проспект. 2014 – 272 с. 23. Налоговый кодекс Российской Федерации 24. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.). 25. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»(ред. от 08.11.2010). 26. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утвержденииплана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению». 27. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010). 28. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н (ред. от 06.04.2015 г.).
Отрывок из работы

1.1 Экономическая сущность, функции управления в розничной торговле В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции [1, с. 187]. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворениюсовокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве [1, с. 190]. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов. Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра. Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить [2, с. 97]. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился. Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин: ? в них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины; ? они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде; ? нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги; ? они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей [2, с. 101]. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Розничная торговля осуществляет ряд функций: ? исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; ? определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; ? осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; ? проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; ? осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; ? проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; ? оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную [2, с. 104].Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и другихнесложных устройств. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами [3, с. 242]. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов. Основной целью управления торговым предприятием является обеспечение высоких темпов развития в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке. Исходя из этой главной цели, управление розничным торговым предприятием решать следующие основные задачи (рис. 1). Эффективное управление торговым предприятием, в полной мере реализующий свою основную цель и задачи, позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимые темпы экономического развития торгового предприятия в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества торгового предприятия на потребительском рынке. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ, планирование, организация исполнения, контроль исполнения. Рисунок 1 - Содержание основных задач управление розничным торговым предприятием Вместе с тем, каждая управляющаясистема, в том числе и торговыйменеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. С учетом рассмотренного ранее круга задач управления в торговле состав основных функций может быть определен следующим образом. 1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания нового торгового предприятия или в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения его учредителей организационно-правовая форма деятельности (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество открытого типа и т.п.); с учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль (форма специализации) магазина (или отдельных магазинов, если торговое предприятие состоит из ряда структурных единиц); формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам [4, с. 214]. 2. Управление технологическими процессами. Реализация этой функциисвязана, прежде всего, с выбором определяющей технологической схемы товародвижения и соответствующей ей технологической планировки магазина; формированием необходимого парка технологического оборудования; разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале. 3. Управление процессом обслуживания покупателей. Реализация этой функции прямо связана с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает,преждевсего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия [4, с. 219]. 4. Управление персоналом. Реализация этой функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей и финансово-экономические результаты деятельности предприятия. 5. Управление товарооборотом. Реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности и достигнутые маркетинговые позиции. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров. 6. Управление доходами. Реализация этой функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торгового предприятия, осуществлением его деятельности на принципах самофинансирования (или, по меньшей мере - на принципах самоокупаемости). 7. Управление издержками обращения. Реализация этой функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат (в торговле они определяются термином «издержки обращения») по отношению к объему товарооборота. При этом снижение уровня издержек обращения не должно приводить к снижению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии. В процессе реализации этой функции определяется необходимый объем текущих затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности, рассматриваются возможные резервы экономии этих затрат и осуществляется планирование издержек обращения в разрезе отдельных статей расходования средств [2, с. 163]. 8. Управление прибылью. Реализация этой функции обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности торгового предприятия и возможности возрастания его рыночной стоимости. Управление прибылью торгового предприятия включает два основных аспекта: управление формированием прибыли и управление ее использованием. 9. Управление активами. Реализация этой функции непосредственно связана с формированием и обеспечением эффективного использования производственного потенциала торгового предприятия. 10. Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития предприятия; формируется оптимальная его структура; изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников; определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе; оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств. 11. Управление инвестициями. Реализация этой функции связана с обеспечением развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости. 12. Управление хозяйственными рисками. Эта функция является одной из наиболее сложных и поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов торгового предприятия. 13. Управление финансовым состоянием. Реализация этой функции связана с обеспечением взаимосвязивсех направлений финансовой деятельности торгового предприятия и их взаимонаправленности на достижение высоких конечных результатов этой деятельности [5, с. 257]. В процессе реализации этой функции осуществляется комплексная оценка финансового состояния торгового предприятия, и изыскиваются резервы его укрепления; осуществляется комплексное планирование финансовой деятельности предприятия в разрезе важнейших показателей; организуется мониторинг текущей финансовой деятельности торгового предприятия, обеспечивающий действенный контроль за реализацией намеченных планов. Выше были рассмотрены лишь основные функции управления розничным торговым предприятием, характерные для торговых предприятий всех типов, форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Конкретизация функций управления торговлей в значительной степени определяется формами их товарной специализации и размерами, а также конкретными организационно-правовыми формами деятельности [5, с. 264]. Так, различия форм специализации и размеров торговых предприятий определяют соответствующие особенности организации и технологии торговых процессов, форм и методов торгового обслуживания покупателей, функционального разделения труда персонала, продолжительности циклов товарного и денежного оборотов, капиталоемкости торговой деятельности, структуры активов, состава хозяйственных рисков и т.п. Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий вызывают существенные различия в объеме используемого капитала, источниках его формирования, а соответственно и его структуре; порядке распределения прибыли;формах управления и контроля надхозяйственной деятельностью и т.п. В связи с этим на конкретных торговых предприятиях функции торгового менеджмента могут быть уточнены как по составу, так и по содержанию. 1.2 Содержание технологических процессов розничной торговли Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Под технологическими процессами понимается совокупность последовательных взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные [4, с. 103]. К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции. К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары. Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, используемыми методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине. Для примера рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания. В соответствии с характером торгово-технологических процессов формируется структура помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Тем не менее, в каждом магазине могут быть выделены следующие группы помещений, обеспечивающих осуществление торгово-технологических процессов: ? торговые помещения; ? помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; ? подсобные помещения; ? административно-бытовые помещения; ? технические помещения. Рассмотрим более подробно состав этих групп помещений магазина. Торговые помещения предназначены для осуществления основных торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазинов. Совокупный размер этих помещений характеризует величину торговой площади магазина, в которую входит площадь торгового зала и площадь для организации дополнительных услуг покупателям. Показатель размера торговой площади является одной из важнейших характеристик пропускной способности и потенциального объема деятельности магазина [4, с. 109]. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже предназначены для осуществления преобладающей части вспомогательных торгово-технологических процессов. В общем составе этих помещений могут быть выделены помещения для разгрузки товаров, приемочные, кладовые, охлаждаемые камеры, фасовочные, помещения для комплектования заказов покупателей и некоторые другие. Подсобные помещения также обеспечивают осуществление отдельных операций вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине, в первую очередь, связанных с движением тары и доставкой товаров на дом покупателям. В составе этих помещений могут быть выделены помещения для хранения и ремонта тары, а также для хранения и ремонта контейнеров; экспедиции для доставки товаров покупателям; помещения для хранения и ремонта оборудования, приемки и хранения стеклотары, хранения упаковочных материалов и инвентаря и некоторые другие аналогичные помещения. Административно-бытовые помещения включают кабинет председателя; конторские помещения для специалистов отдельных функциональных служб; комнаты для отдыха и приема пищи, гардеробные, личной гигиены и некоторые другие. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, не превышает обычно 5%. Технические помещения включают котельную, машинное отделение холодильных установок, телефонный коммутатор, электрощитовую и аналогичные им помещения. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, составляет обычно 1-2%. В составе функций управления технологическими процессами значительное внимание должно быть уделено обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина. Рациональная технологическая планировка торгового зала предполагает такое его зонирование и размещение оборудования, которое позволяет обеспечить максимальные удобства покупателям при движении, осмотре и выборе ими товаров; не допускать очередей в местах выбора товаров и расчета за них; рационально использовать торговую площадь; создать благоприятные условия труда для торгово-оперативного персонала [3, с. 189]. Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют процессы приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Связанные с ними операции существенно влияют как на уровень торгового обслуживания покупателей, так и на экономические показатели работы магазина. Частота и объем этих операций определяются объемом товарооборота, ритмичностью товароснабжения, периодом оборачиваемости товарных запасов и физико-химическими особенностями реализуемых товаров. Персонал магазина, на который возлагается осуществление этих процессов, должен хорошо знать качественные признаки товаров соответствующих групп, основные признаки их брака, правила хранения отдельных групп товаров, требования к подготовке их к продаже. Приемка товаров является начальным процессом, связанным с товародвижением в магазине и моментом возникновения материальной ответственности. На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная: счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащийобязательной сертификации [3, с. 191]. В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие в магазин по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Основными технологическими операциями по количественной приемке продовольственных товаров является взвешивание, проверказаполненной тарных единиц, подсчет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки товаров совмещаются обычно с операциями разгрузки транспортных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg