Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Теоретические основы государственной политики в области социальной интеграции молодых людей с инвалидностью.

irina_krutaya 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Объектом исследования является государственная политика по отношению к молодым людям с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – вопросы, касающиеся изучения данного института, анализ основных проблем на современном этапе развития общества. При написании работы перед нами стояла цель: исследовать сущность и характерные черты государственной политики по отношению к молодым людям с ограниченными возможностями здоровья. Задачами данной курсовой работы являются: - изучить специфику социальной группы и меры социальной политики в отношении молодых людей с инвалидностью; - исследовать типологию и модели государственной политики в отношении молодых людей с инвалидностью; - рассмотреть основные проблемы государственной политики по отношению к молодым людям с инвалидностью в современном российском обществе; - изучить социально-бытовые проблемы молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; - исследовать проблемы получения образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; - проанализировать проблемы трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в России. Новизна исследования. Сущность государственной политики по отношению к молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране привлекло внимание специалистов-цивилистов, что обусловлено степенью общественной значимости данного института. Только за последние годы опубликованы десятки монографий, статей и пособий, посвященных этим проблемам. Исследованием данного института занимались: О. Синявская, С. Васин, Е. В. Воеводина, Е. Е. Горина, Е. А. Аверина и др. При написании данной курсовой работы были использованы такие методы изучения как: исторический, сравнительный, статистический, логический, системно-структурный. Структура курсовой работы, выстроенная в соответствии с целью и задачами исследования, и состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время жизнь молодых людей с инвалидностью инвалидов очень сложна. Сложность проявляется в том, что у человека из-за нарушений здоровья возникают барьеры, лишающие его полноценного существования в обществе, приводящие к ухудшению качества его жизни. Отсутствие достаточно интенсивных социальных контактов может привести к необратимому угасанию интеллектуальных способностей таких лиц, а отсутствие доступной психологической, правовой и информационной помощи – к утрате или неиспользованию ими тех возможностей интеграции в общество, которыми они, очень часто не сознавая того, располагают. Учитывая тот факт, что проблемы молодых людей с ограниченными возможностями здоровья затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства возможностями. Анализ государственной политики РФ в отношении к детям с ограниченными возможностями свидетельствует о том, что их права приведены в соответствии с нормами международного права. Однако на практике реализация их прав не всегда возможна, сопряжена с финансовыми трудностями.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы государственной политики в области социальной интеграции молодых людей с инвалидностью 5 1.1 Молодые люди с инвалидностью: специфика социальной группы и меры социальной политики 5 1.2 Типология и модели государственной политики в отношении молодых людей с инвалидностью 10 1.3 Основные проблемы государственной политики по отношению к молодым людям с инвалидностью в современном российском обществе 17 2 Практики реализации государственной политики по отношению к молодым людям с ограниченными возможностями здоровья 21 2.1 Социально – бытовые проблемы молодых людей с ограниченными возможностями здоровья 21 2.2 Проблемы получения образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья 24 2.3 Проблемы трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в России 27 Заключение 32 Список использованных источников 34 Приложение А. Программа исследования «Социальные проблемы молодых людей с инвалидностью» 38 Приложение Б. Анкета «Социальное самочувствие молодых людей с инвалидностью» 41
Список литературы

1. Аверина Е. А. Интеграция инвалидов в общество: теоретическое осмысление проблемы / Е. А. Аверина // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 6. – С. 26-28. 2. Алейник Л. А. Семья как фактор социальной мобильности людей с инвалидностью / Л. А. Алейник // Омский научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 84-87. 3. Астраханцева О. Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России / О. Е. Астраханцева // Вопросы медико-социальной работы. – 2017. – № 7. – С. 114-117. 4. Ахпашева И. Б. Жизненное самоопределение молодых людей с инвалидностью по зрению как психолого-педагогическая проблема / И. Б. Ахпашева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 4. – С. 89-93. 5. Ахпашева И. Б. Использование информационных и коммуникационных технологий в жизненном самоопределениимолодых людей с инвалидностью по зрению / И. Б. Ахпашева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8. – С. 151-156. 6. Багдасарьян Н. Г. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Багдасарьян, М. А Козлова, Н. Р. Шушанян; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. – М. : Юрайт, 2017. – 364 c. 7. Беленкова Л. Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии / Л. Ю. Беленкова // Интеграция образования. – 2017. – № 2. – С. 38-42. 8. Бразевич Д. С. Социология: учебно-методическое пособие / Д. С. Бразевич. – СПб. : Университет ИТМО, 2015. – 267 c. 9. Брушкова Л. А. Социология : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Брушкова. – М. : Юрайт, 2017. – 284 c. 10. Бубеев Н. С. Проблемы занятости людей с ограниченными возможностями / Н. С. Бубеев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – № 8. – С. 56-59. 11. Воеводина Е. В. Социальный портрет людей с ограниченными возможностями здоровья в студенческой среде как фактор социальной адаптации к условиям вуза / Е. В. Воеводина, Е. Е. Горина // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – № 9. – С. 56-59. 12. Волкова О. О. Адаптация и профессиональная подготовка молодых людей с выраженными психическими расстройствами / О. О. Волкова, Г. А. Головина // Научные исследования в образовании. – 2018. – № 2. – С. 52-55. 13. Голиков Н. А. Профессиональная самореализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / Н. А. Голиков, И. Н. Голиков // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 18-21. 14. Гребенникова В. М. Социальная адаптивность молодых людей с ментальной инвалидностью к самостоятельной жизни в социуме: сущность, специфика, уровни проявления, критерии и показатели их оценки / В. М. Гребенникова, Н. И. Никитина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 8. – С. 46-48. 15. Гумплович Л. Основы социологии : учебник / Л. Гумплович. – М. : Либроком, 2015. – 368 c. 16. Домбровская А. Ю. Совершенствование методов социальной адаптации инвалидов в России / А. Ю. Домбровская // Известия Тульского государственного университета. – 2015. – № 3. – С. 124-127. 17. Жигунова Г. В. Ресурсный потенциал молодых инвалидов и практики его реализации / Г. В. Жигунова // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – № 4. – С. 59-62. 18. Зайцев Д. В. Дополнительное образование в контексте социальной мобильности людей с инвалидностью / Д. В. Зайцев, Э. К. Наберушкина // Журнал исследований социальной политики. – 2018. – № 5. – С. 38-42. 19. Зиновьева В. И. Формирование социальной идентичности студентов с ограниченными возможностями в вузовской среде / В. И. Зиновьева // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – № 7. – С. 94-97. 20. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России: учебное пособие / под ред. Т. М. Малевой. ? М. : РАНХиГС, 2017. ? 256 с. 21. Кареев Н. И. Общие основы социологии: учебник / Н. И. Кареев. – М. : Либроком, 2015. – 248 c. 22. Каспарьян Ж. Э. Оценка и пути повышения эффективности функционирования региональной системы социальной защиты людей с инвалидностью / Ж. Э. Каспарьян // Труды Кольского научного центра РАН. – 2016. – № 9. – С. 66-69. 23. Кравченко А. И. Основы социологии и политологии: учебник / А. И. Кравченко. – М. : Проспект, 2015. – 352 c. 24. Рузаева Е. М. Некоторые аспекты правового регулирования труда инвалидов и лиц с ограниченными возможностями / Е. М. Рузаева // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 3-4. – С. 98-100. 25. Пряжников П. Н. К вопросу о социально-профессиональной адаптации студентов с инвалидностью / П. Н. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 3. – С. 24-28. 26. Синявская О. Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью / О. Синявская, С. Васин // Институт социальной политики. – 2016. – № 4. – С. 83-86. 27. Славгородская М. В. Педагогические условия профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Славгородская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 33-36. 28. Соколова В. Р. Обеспечение доступности профессионального образования и трудоустройства молодых людей с инвалидностью / В. Р. Соколова, Т. Н. Веселовских // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 12. – С. 56-59. 29. Соловьева С. В. К проблеме отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Соловьева // Специальное образование. – 2015. – № 7. – С. 41-45. 30. Старик И. Н. Доступность образования для людей с ограниченными возможностями здоровья / И. Н. Старик // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 2. – С. 87-89. 31. Степанова О. А. Социальная и педагогическая интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья: Российский вектор развития / О. А. Степанова // Научные исследования в образовании. – 2016. – № 6. – С. 54-58. 32. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами : учебное пособие / Е. И. Холостова. – М. : Дашков и К, 2016. – 240 с. 33. Шенцева Н. Н. Описательная модель социально-психологической реабилитации группы «Молодых людей-инвалидов» / Н. Н. Шенцева, А. Ю. Давыдова // Научный диалог. – 2017. – № 3. – С. 35-38. 34. Щетинина Е. Б. Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Щетинина // Известия Саратовского университета. – 2016. – № 8. – С. 113-117. 35. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2015. – 316 с.
Отрывок из работы

1.1 Молодые люди с инвалидностью: специфика социальной группы и меры социальной политики В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Основными признаками инвалидности являются полная или частичная утрата человеком способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. К категории «молодые люди с инвалидностью» относятся граждане в возрасте 14-30 лет, которые имеют нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, дефектами, последствиями травм. В настоящее время молодые люди с ограниченными возможностями делятся на несколько групп: с нарушением интеллекта, с психическими заболеваниями и ранним аутизмом, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения и с комплексным сочетанием нарушений. Инвалидность в молодом возрасте сопровождается состоянием стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения молодого человека в адекватные возрасту воспитательные, социальные, политические и экономические процессы, в связи с этим возникает постоянная необходимость в дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре [26, с. 84]. В возрасте с 14 до 30 лет происходит переход от детской к взрослой жизни, что предполагает приобретение навыков, прохождение процесса физического и психологического взросления и обретения социальной идентичности, которые сделают возможным полноправное участие молодых людей в жизни общества. Потребности молодых людей с инвалидностью не отличаются от потребностей их сверстников не инвалидов: это потребности в образовании, профессиональной подготовке и занятости, а также в социализации и взрослении через участие в социальных, культурных, религиозных и экономических событиях общества. Однако в отличие от здоровых сверстников эти потребности молодых инвалидов остаются неудовлетворенными. Наибольшими препятствиями в жизни молодых людей с инвалидностью выступают предвзятое отношение, социальная изоляция и дискриминация. Семьи, имеющие детей с серьезными нарушениями здоровья, часто ожидают их раннюю смерть и, следовательно, не заботятся об образовании. По отношению к молодым людям с инвалидностью часто считается, что они должны как можно дольше (или совсем) оставаться жить дома. Личная помощь, предоставляемая детям-инвалидам в семьях (преимущественно, матерьми), зачастую препятствует развитию у них элементарных навыков самообслуживания, что также затрудняет переход к самостоятельной взрослой жизни. Следствием такого отношения является то, что подавляющее большинство молодых людей с инвалидностью, достигая юношеского возраста, имеют уровень образования ниже, чем их здоровые сверстники [29, с. 43]. Качество образования инвалидов часто оказывается хуже. Иногда существуют ограничения в выборе направлений профессионального образования. В результате, молодые люди с инвалидностью оказываются в большей степени подвержены риску не найти работу, чем их здоровые сверстники: у них ниже уровень образования, меньше или совсем не развиты специальные трудовые навыки, для некоторых специфические физические, сенсорные или ментальные расстройства ограничивают выбор рабочих мест. В большинстве случаев они также сталкиваются с предвзятым отношением работодателей, отказывающихся или опасающихся нанимать их. Поэтому среди молодых людей с инвалидностью больше неактивных, больше безработных и больше незанятых (занятых на неполную ставку, на сезонных работах и пр.). Даже имея сопоставимый со сверстниками уровень образования, молодые люди с инвалидностью дольше ищут работу, работают на рабочих местах, требующих меньшей квалификации, менее защищенных, или предоставляющих меньше возможностей для карьерного роста. Среди них больше занятых на предприятиях неформального сектора или работающих на основе устных договоренностей. Молодые инвалиды в России это совершенно специфическая группа не только в населении, но и среди взрослых инвалидов, так как в более старших поколениях социальные различия между инвалидами и не инвалидами сглаживаются и даже исчезают. К основным особенностям молодых людей с инвалидностью, как социальной группе, относятся [11, с. 57]: 1) Признаки социальной дискриминации особенно ярко проявляются в отношении молодых людей-инвалидов. Возраст должен учитываться как одно из самых важных измерений при выработке стратегии, направленной на равные возможности инвалидов. 2) Центры социального обслуживания является реальной опорой для инвалидов. В то время как, они являются основным объектом ныне действующей социальной политики в отношении инвалидов, необходимо разрабатывать индивидуальный подход к определению адресной социальной поддержки инвалида с учетом его микросоциальной среды – семьи. 3) Низкий образовательный и профессиональный статус таких инвалидов требует специальных программ профессиональной подготовке и переподготовки, а также по повышению их образования и квалификации. 4) Значительная доля инвалидов первой, самой тяжелой, группы, а также крайне высокая среди молодых инвалидов смертность требует специальной медицинской программы реабилитации. Социальная политика в отношении инвалидов – часть внутренней политики государства, имеющая нормативно-правовую основу и особые механизмы реализации, базой которых выступает ориентация на создание инвалидам условий по созданию им равных возможностей участия в жизни общества. Социальная работа с молодыми инвалидами строится на основе системы социальной защиты населения, цель которой – обеспечение инвалидам возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Основными задачами социальной политики государства в отношении молодых людей с инвалидностью являются [16, с. 125]: - максимально развивать индивидуальные способности и нравственно-волевые качества инвалидов, побуждая их к самостоятельности и принятию личной ответственности за свои действия; - содействовать достижению взаимопонимания между инвалидом и социальной средой; - проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений; - способствовать распространению информации о правах и льготах инвалидов, обязанностях и возможностях социальных служб; - обеспечивать консультации по юридическим аспектам социальной политики. К мерам социальной политики государства в отношении молодых людей с инвалидностью относятся [3, с. 115]: 1) Организация медицинской помощи. 2) Обеспечение молодых инвалидов жилой площадью. 3) Содействие в получении образования молодых людей с ограниченными возможностями. 4) Государство обеспечивает непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. 5) Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и социальной инфраструктуры. 6) Содействие занятости молодых инвалидов. 7) Содействие в организации досуга инвалида. 8) Материальное обеспечение инвалидов. В социальной структуре инвалидов молодые люди с инвалидностью представляют наиболее активную, нацеленную на возможности самостоятельно зарабатывать себе на жизнь группу. Однако в отличие от взрослых инвалидов молодые люди с инвалидностью не имеют опыта работы и стоят перед проблемой первого (а не повторного) выхода на рынок труда. Поскольку инвалидность – это социальное явление, сохранение барьеров в занятости и образовании для молодых инвалидов, включая негативные стимулы, которые могут содержать системы пособий и льгот, связанных с инвалидностью, может создать условия для социального иждивенчества даже этой социальной группы [32, с. 178]. Реализуя политику социальной интеграции инвалидов, государства должны, прежде всего, обратить внимание на инвалидов молодых возрастов. Тем не менее, большинство национальных программ в отношении инвалидов адресованы либо детям-инвалидам, либо взрослым инвалидам и, таким образом, игнорируют уникальные социальные, психологические, образовательные и экономические потребности молодых людей с инвалидностью. Одновременно молодые люди с инвалидностью редко попадают в поле зрения национальных программ, адресованных молодежи. Таким образом, инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Следует учитывать, что масштаб инвалидности зависит от множества факторов, таких как: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, в частности, участие в войнах и военных конфликтах, и пр. В России все из перечисленных факторов имеют ярко выраженную негативную направленность, которая предопределяет значительное распространение инвалидности в обществе [1, с. 28]. Молодежь с ограниченными возможностями является особой социальной категорией, требующей поддержки со стороны государства. Работа с ней требует индивидуального подхода к каждому. В последние годы социальное положение молодых инвалидов стало существенно меняться в лучшую сторону. Внедряются в практику инновационные технологии для расширения возможностей доступа молодых инвалидов к информации, образованию и занятости, улучшению их материального положения. Создание доступной для молодежи с ограниченными возможностями среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики нашей страны, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни, в их социальном статусе. 1.2 Типология и модели государственной политики в отношении молодых людей с инвалидностью Структура, принципы организации, механизмы функционирования социальной сферы в решающей степени определяются характером социальной политики, проводимой государством. Социальная политика, в свою очередь, определяется общественно-политическим строем общества, задающим определённую систему социальных приоритетов. Государственную социальную политику можно понимать как стратегию влияния государства на индивидуальное поведение инвалидов, а также государственные и корпоративные стратегии управления ресурсами с целью формирования социальных условий таким образом, чтобы они становились пригодными для жизни людей с инвалидностью [35, с. 163]. Государство, обеспечивая социальную защищенность молодых людей с инвалидностью, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав. Наиболее актуальными задачами социальной политики в отношении молодых людей с инвалидностью являются [8, с. 214]: - обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации прав и свобод; - устранение ограничений в их жизнедеятельности; - создание благоприятных условий, позволяющих молодым людям с инвалидностью вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, выполнять свои гражданские обязанности. В последнее время в мире сложились устойчивые тенденции и механизмы формирования такой политики, поддержки правительствами различных стран разработки подходов к решению проблем этой социальной группы и оказания помощи государственным и общественным институтам в определении и реализации политики, адресованной молодым людям с инвалидностью. Основные принципы формирования политики в отношении молодых людей с инвалидностью [15, с. 274]: 1) Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности. 2) Государство обеспечивает молодым людем с инвалидностью возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни. 3) Молодые люди с инвалидностью имеют право жить в социуме, общество порицает изоляцию инвалидов. Для этого общество стремится сформировать условия независимой жизни молодых людей с инвалидностью. 4) За молодыми людьми с инвалидностью признаются права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества. 5) Государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении молодых людей с инвалидностью на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции). 6) При реализации политики в отношении молодых людей с инвалидностью должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий. Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса молодых людей с ограниченными возможностями. Системы социальной защиты молодых людей с инвалидностью, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав молодых людей с ограниченными возможностями, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере. Основными критериями развития политики государств в отношении молодых людей с ограниченными возможностями являются [23, с. 196]: - наличие официально признанной политики в отношении молодых людей с инвалидностью; - наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении молодых людей с инвалидностью; - судебные и административные механизмы реализации прав молодых людей с инвалидностью; - наличие неправительственных организаций молодых людей с инвалидностью; - доступ молодых людей с инвалидностью к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав; - наличие безбарьерной физической и социальной среды. В последние годы в России сформировались основные направления в социальной политике, направленные на максимально возможную интеграцию инвалидов в общество и реализацию их общественных прав. Реализация государственной политики в отношении инвалидов осуществляется через государственные структуры, неправительственные организации и общественные объединения. Одним из эффективных механизмов реализации государственной политики в отношении молодых людей с ограниченными возможностями являются федеральные и региональные программы, выполнение которых призвано обеспечить необходимые условия для индивидуального развития и реализации возможностей людей с ограниченными возможностями. К таким программам относятся: «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов», «Социальная поддержка инвалидов», «Дети России», «Дети-инвалиды» и др. В современном обществе социальная политика по отношению к молодым людям с инвалидностью должна выполнять следующие основные две функции [21, с. 87]: 1) Стабилизационная функция, которая способствует улучшению социального положения данной категории населения (повышение занятости и доходов), 2) Интеграционная функция, которая обеспечивает включение людей с инвалидностью в общественную жизнь, а, следовательно, единство общества на принципах социального партнёрства и социальной справедливости. Типология государственной политики в отношении молодых людей с инвалидностью [9, с. 126]: 1) Негативная государственная политика – отрицание государством гражданских и общечеловеческих прав инвалидов. 2) Политика невмешательства – минимальное вмешательство государства в решение проблем инвалидности. 3) Мозаичная государственная политика – реагирование государства на проблемы инвалидности в условиях отсутствия спланированной стратегии (решение проблем под давлением и по обстоятельствам).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg