Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Разработка автоматизированной информационной системы отдела кадров в ОБУК "Курская государственная филармония"

irina_krutaya 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Целью выпускной квалификационной работы является Разработка автоматизированной информационной системы отдела кадров в ОБУК "Курская государственная филармония". Программа должна обеспечивать ввод и корректировку данных, давать возможность просматривать нужную информацию и обеспечивать формирование и печать отчетов. Объектом проектирования является ОБУК "Курская государственная филармония". Предмет исследования: автоматизация документооборота отдела кадров и подготовка отчетности на основе компьютерных технологий. Целью данной выпускной квалификационной работы является повышение уровня автоматизации и упрощение процедур ввода и поиска данных по личным делам, сотрудникам, штатному расписанию. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи: 1 Провести исследование и анализ функционирования ОБУК "Курская государственная филармония". 2 Выполнить техническое обоснование проектных решений. 3 Реализовать проектные решения. 4 Провести отладку и тестирование. 5 Выполнить расчет экономической эффективности проекта.
Введение

За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц. К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективным. Одной из наиболее распространенных СУБД является MS Access. Широкое применение именно этой СУБД для небольших офисных программ связано с тем, что она интегрирована в пакет прикладных программ MS Office, не требует большого объема памяти и достаточно проста в использовании. Автоматизация деятельности организации или части выполняемых ею функций позволяет снизить затраты на обработку документов, повысить качество работы за счет ускорения процессов поиска, обработки и предоставления нужной информации, что в результате, обеспечивает повышение эффективности. Работа сотрудника отдела кадров организации связана с необходимостью обработки и учета больших объемов информации. Учет этой информации «вручную» зачастую приводит к ошибкам и задержкам. В связи с этим встает вопрос о необходимости автоматизации работы.
Содержание

Введение 3 1 Анализ существующих решений 5 2 Проектирование автоматизированной информационной системы 7 2.1 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 7 2.2 Описание функциональной модели системы 11 2.3 Общие сведения о AllFusion Data Modeller 7 11 3 Технология программной реализации разработанной информационной системы 15 3.1 Разработка схемы базы данных 15 3.2 Создание таблиц базы данных 21 3.3 Создание QBE запросов 24 3.4 SQL запросы 26 3.5 Создание форм 27 3.6 Создание физической модели 29 3.7 Нормализация отношений 31 4 Тестирование и отладка 33 4.1 Программа и методика испытаний 33 4.2 Объект и цель испытаний 33 4.3 Методы испытания 34 5 Экономическое обоснование внедрения 34 Заключение 35 Список использованных источников 36 Приложение 39
Список литературы

1 Александр, Днепров Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007 (+ CD-ROM) / Днепров Александр. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 481 c. 2 Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы: Учебное пособие / Д.В. Александров. - М.: ФиС, 2011. - 224 c. 3 Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы / Д.В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 224 c. 4 Бекаревич, Юрий Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM) / Юрий Бекаревич , Нина Пушкина. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 432 c. 5 Гандерлой Автоматизация Microsoft Access с помощью VBA / Гандерлой, Харкинз Майк; , Сейлз Сьюзан. - М.: Вильямс, 2015. - 416 c. 6 Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c 7 Голицына, О. Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2015. - 400 c. 8 Голышева, А. В. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы / А.В. Голышева, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2017. - 192 c. 9 ГОСТ 19.503-79 – [электронный ресурс]http://docs.cntd.ru/document/gost-19-503-79-espd 10 Гринченко Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access / Гринченко, Н.Н. и. - М.: Горячая Линия Телеком, 2012. - 240 c. 11 Гурвиц, Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере / Г. Гурвиц. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 496 c. 12 Джонс, Эдвард Access 97: книга ответов / Эдвард Джонс , Джарел Джонс. - М.: Питер, 2013. - 400 c. 13 Диалектика, 2014. - 352 c.Тимошок, Т.В. Microsoft Office Access 2007: самоучитель / Т.В. Тимошок. - М.: Вильямс, 2013. - 464 c. 14 Епанешников, А. М. Практика создания приложений в Access / А.М. Епанешников, В.А. Епанешников. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 440 c. 15 Зубов, А. В. Основы искусственного интеллекта для лингвистов / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Москва: РГГУ, 2013. - 320 c. 16 Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. - 214 c. 17 Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 c. 18 Карпова, И. П. Базы данных / И.П. Карпова. - М.: Питер, 2013. - 240 c. 19 Кауфельд Microsoft Office Access 2003 для "чайников" / Кауфельд, Джон. - М.: Диалектика, 2016. - 320 c. 20 Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных (+ CD-ROM) / В.В. Кириллов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 318 c. 21 Кошелев, В. Е. Access 2007. Эффективное использование / В.Е. Кошелев. - М.: Бином-Пресс, 2015. - 590 c. 22 Кронан, Джон Microsoft Office Access 2003. Быстрые шаги / Джон Кронан и др. - М.: НТ Пресс, 2016. - 226 c. 23 Мак-Дональд, Мэтью Access 2007. Недостающее руководство / Мэтью Мак-Дональд. - М.: Русская Редакция, БХВ-Петербург, 2013. - 784 c. 24 Манс Microsoft Access 2,0 за пять минут / Манс, Визе. - М.: Бином, 2017. - 208 c. 25 Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c 26 Преппернау, Дж. Microsoft Office Access 2007. Русская версия (+ CD-ROM) / Дж. Преппернау. - М.: Эком, 2016. - 447 c. 27 Рубин, А. А. Самоучитель Access 2007. 100% результат уверенной работы / А.А. Рубин, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2012. - 400 c. 28 Смирнова, О. В. Access 2007 на практике / О.В. Смирнова. - М.: Феникс, 2017. - 160 c. 29 Сурядный, А. С. Microsoft Access 2010. Лучший самоучитель / А.С. Сурядный. - М.: Астрель, ВКТ, 2012. - 448 c. 30 Фуллер Microsoft Office Access 2007 для "чайников" / Фуллер и др. - М.: Вильямс, 2013. - 384 c.
Отрывок из работы

1 Анализ существующих решений Отдел кадров осуществляет прием и увольнение сотрудников на работу, перевод на другую должность, формирование штатного расписания и контроль соответствия трудовых единиц. При приеме на работу сотрудники отдела кадров должны принять документы у соискателя: трудовую книжку, документ об образовании, паспорт. На основе этих документов создаётся личная карточка сотрудника по форме №Т-2, которая содержит в себе табельный номер сотрудника, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, семейное положение, адрес проживания, телефон, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, дата выдачи, место рождения), национальность и образование. Далее сотрудники составляют приказ о приеме на работу по форме №Т-1 и оформляют трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. При переводе на другую должность и при увольнении составляется приказ о переводе на другую должность и приказ об увольнении. Все три приказа направляются к сотруднику, который следит за соответствием в штатном расписании. Штатное расписание – это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях. Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. Оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты. Может быть использовано при анализе загрузки работников, объема выполняемых работ, уточнению должностных инструкций, а также оценить целесообразности существующей структуры организации. После увольнения сотрудника, ему возвращается трудовая книжка с определенной отметкой. Задержка выдачи трудовой книжки - это нарушение, за которое может грозить штраф (ч.1 ст.5.27 КоАП РФ). При увольнении работник должен расписаться в следующих документах: - в приказе об увольнении (форма №Т-8); - в трудовой книжке после записи об увольнении (п.35 Правил, утв. Постановлением Правительства от 16.04.2003 №225) - в личной карточке по форме №Т-2 Все перечисленные выше процессы выполняются сотрудниками отдела кадров вручную, ввиду этого процессы получаются весьма трудоёмкими и затратными по времени. Создание автоматизированной системы позволит решить данные проблемы, а так же обеспечит быстрый и удобный поиск информации о каждом сотруднике. 2 Проектирование автоматизированной информационной системы 2.1 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ Описание, анализ и моделирование бизнес-процессов без применения специальных инструментов возможно только в самых простейших случаях. Для решения этих задач создана программа AllFusion Process Modeler 7, которая включает следующие методологии: IDEF0, DFD и IDEF3. Пакет AllFusion Process Modeler 7 предназначен для создания функциональной модели существующей или проектируемой информационной системы. Функциональная модель включает в себя: - поименованные процессы, функции или задачи, которые должны выполняться в системе; - взаимодействия этих процессов, функций, задач с внешним миром и между собой. AllFusion Process Modeler 7 с использованием IDEF0 методология позволяет наглядно представить выбранную систему как совокупность взаимодействующих функций и задач. Функции и задачи системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. IDEF0. В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, обмениваясь информационными и материальными потоками с помощью людских и производственных ресурсов, потребляемых каждой работой. С помощью функционального моделирования можно провести системный анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах или функциях, на показателях их правильного выполнения, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах. AllFusion Process Modeler 7 автоматически синхронизирует изменения объектов диаграмм на всех уровнях детализации, тем самым, освобождая пользователя от ручного ведения словаря объектов модели. Так если мы исправим на верхнем уровне название объекта, то получим изменение на всех уровнях, где данный объект встречается. Также невозможным является случайное дублирование наименований работ. При появлении такой ситуации AllFusion Process Modeler 7 генерирует предупреждающее сообщение. DFD. Диаграммы DFD могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF0, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией как внутри системы между бизнес-функциями, так и системы в целом с внешней информационной средой. Для усиления функциональности в данной нотации диаграмм предусмотрены специфические элементы, предназначенные для описания информационных и документопотоков, такие как внешние сущности и хранилища данных. Это представление потоков совместно с хранилищами данных и внешними сущностями делает модели DFD более похожими на физические характеристики системы – движение объектов, хранение объектов, поставка и распространение объектов. IDEF3. Третий информационный разрез – последовательность выполняемых работ. В отличие от диаграмм IDEF0 и DFD, элементы которых позволяют точно описать функциональность системы и организацию документооборота, описать с их помощью логику построения системы не удастся. Для описания логики взаимодействия информационных потоков, последовательности выполнения работ и сценариев взаимодействия модель дополняют диаграммами еще одной методологии – IDEF3, также называемой диаграммами workflow. IDEF3 предполагает построение двух типов моделей: модель может отражать некоторые процессы в их логической последовательности, позволяя увидеть, как функционирует организация, или же модель может показывать "сеть переходных состояний объекта", предлагая вниманию аналитика, последовательность состояний, в которых может оказаться объект при прохождении через определенный процесс. Перечисленные информационные разрезы по-своему уникальны. Каждый из них может быть выполнен отдельно с помощью AllFusion Process Modeler 7, но их совокупность, заключенная в модель, дает аналитику полную картину предметной области клиента. Различают пять типов стрелок: - Вход (Input) - материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы. - Управление (Control) - правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку управления. Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы. - Выход (Output) - материал или информация, которые производятся работой. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться. Стрелка выхода рисуется как исходящая из правой грани работы. - Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки и т. д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы. - Вызов (Call) - специальная стрелка, указывающая на другую модель работы. Стрелка механизма рисуется как исходящая из нижней грани работы. Стрелка вызова используется для указания того, что некоторая работа выполняется за пределами моделируемой системы. В AllFusion Process Modeler 7 стрелки вызова используются в механизме слияния и разделения моделей. Методология DFD Целью методологии является построение модели рассматриваемой системы в виде диаграммы потоков данных (Data Flow Diagram – DFD). Диаграммы потоков данных предназначены прежде всего для описания документооборота и обработки информации, хотя допускают и представление других объектов. При создании диаграммы потоков данных используются четыре основных понятия: - потоки данных, - процессы (работы) преобразования входных потоков данных в выходные, - внешние сущности, - накопители данных (хранилища). Потоки данных являются абстракциями, использующимися для моделирования передачи информации (или физических компонент) из одной части системы в другую. Потоки на диаграммах изображаются именованными стрелками, ориентация которых указывает направление движения информации. Процессы (работы) служат для преобразования входных потоков данных в выходные. Имя процесса должно содержать глагол в неопределенной форме с последующим дополнением (например, «получить документы по отгрузке продукции»). Каждый процесс имеет уникальный номер для ссылок на него внутри диаграммы, который может использоваться совместно с номером диаграммы для получения уникального индекса процесса во всей модели. Хранилище (накопитель) данных моделирует данные, которые будут сохраняться в памяти между процессами. Информация, которую содержит хранилище, может использоваться в любое время после ее получения, при этом данные могут выбираться в любом порядке. Имя хранилища должно определять его содержимое и быть существительным. Внешняя сущность представляет собой материальный объект вне контекста системы, являющейся источником или приемником данных. Ее имя должно содержать существительное, например, «склад товаров». Предполагается, что объекты, представленные как внешние сущности, не должны участвовать ни в какой обработке. Для детализации процесса используется декомпозиция. 2.2 Описание функциональной модели системы При разработке функциональной модели данной автоматизированной информационной системы, использовалась методология DFD. Контекстная диаграмма «Работа отдела кадров» представлена на рисунке А1 приложение А. На вход поступают сведения от внешних объектов – от объекта Бухгалтерия отдел кадров получает штатное расписание, от объекта Сотрудник –паспортные данные, трудовую книжку и документ об образовании. На выходе к внешнему объекту Бухгалтерия возвращается изменённое штатное расписание, списки уволенных и переведённых на другую должность, в Каталог приказов поступают приказы о приеме на работу, об увольнении и о переводе на другую должность, во внешние объекты Личные карточки и Трудовые договоры передаются личная карточка каждого сотрудника и трудовой договор соответственно. 2.3 Общие сведения о AllFusion Data Modeller 7 Пакет AllFusion Data Modeller 7 предназначен для создания информационной модели базы данных. Он позволяет формировать модель данных с учетом всех связей, а также ограничений на исходные данные. AllFusion Data Modeller 7 имеет два уровня представления модели - логический и физический. Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например на основе модели процессов. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД. Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах - таблицах, колонках, индексах, процедурах и т. д. Основные компоненты диаграммы AllFusion Data Modeller 7 - это сущности, атрибуты и связи. Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физическая модель) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту - колонка таблицы. Стержневая сущность – это независимая сущность. Ассоциативная сущность – это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности. Такие сущности рассматриваются как полноправные: они могут участвовать в других ассоциациях и обозначениях точно так же, как стержневые сущности; могут обладать свойствами, т.е. иметь не только набор ключевых атрибутов, необходимых для указания связей, но и любое число других атрибутов, характеризующих связь. Связь является логическим соотношением между сущностями. Различают зависимые и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими сущностями. Идентифицирующая связь устанавливается между независимой (родительский конец связи) и зависимой (дочерний конец связи) сущностями. Когда рисуется идентифицирующая связь, AllFusion Data Modeller 7 автоматически преобразует дочернюю сущность в зависимую. Экземпляр зависимой сущности определяется только через отношение к родительской сущности. При установлении идентифицирующей связи атрибуты первичного ключа родительской сущности автоматически переносятся в состав первичного ключа дочерней сущности. Эта операция дополнения атрибутов дочерней сущности при создании связи называется миграцией атрибутов. В дочерней сущности новые атрибуты помечаются как внешний ключ - (FK). При установлении неидентифицирующей связи дочерняя сущность остается независимой, а атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в состав неключевых компонентов родительской сущности. Неидентифицирующая связь служит для связывания независимых сущностей. Мощность связи служит для обозначения отношения числа экземпляров родительской сущности к числу экземпляров дочерней. Различают четыре типа мощности: общий случай, когда одному экземпляру родительской сущности соответствуют 0, 1 или много экземпляров дочерней сущности не помечается каким-либо символом; символом Р помечается случай, когда одному экземпляру родительской сущности соответствуют 1 или много экземпляров дочерней сущности; символом Z помечается случай, когда одному экземпляру родительской сущности соответствуют 0 или 1 экземпляр дочерней сущности; цифрой помечается случай точного соответствия, когда одному экземпляру родительской сущности соответствует заранее заданное число экземпляров дочерней сущности. Рисунок 1 – Концептуальная модель информационной системы 3 Технология программной реализации разработанной информационной системы 3.1 Разработка схемы базы данных Автоматизированная информационная система «Отдел кадров» разработана в среде MS Office Access 2007.[7] Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows. СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов. К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие: - Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных. - Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей. - Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики. - Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов). Основные компоненты MS Access: - построитель таблиц; - построитель экранных форм; - построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI); - построитель отчётов, выводимых на печать. Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД. Информационная система (information system) – это приложение, предназначенное для хранения и обработки данных. Основой информационной системы является база данных с информацией, хранящейся в одной или не-скольких связанных таблицах. База данных (data base) представляет собой совокупность связанных таблиц (в предельном случае - одну таблицу), предназначенных для хранения оп¬ределенной информации. Термином "база данных" часто называют приложение, использующее базу данных и обладающее интерфейсом просмотра и правки, а также средствами обработки хранящейся в базе данных информации. Однако такое приложение лучше называть информационной системой. Базами данных являются файлы Microsoft Access, а также совокупность таблиц, объединенных в одно целое, хранящаяся в логических устройствах на SQL Server. Реляционная модель (relational model). Основными элементами реляционной модели являются таблицы, представляющие сущности, в которых столбцы представляют атрибуты сущностей, а строки описывают экземпляры сущностей. Модель данных также подразумевает наличие операторов для генерации новых таблиц на основе существующих (называемых запросами (query)), именно таким способом пользователи могут манипулировать данными и получать необходимую информацию. Сущность (entity) –множество однотипных объектов, называемых экземплярами (instance). Каждый экземпляр характеризуется набором свойств, называемых атрибутами сущности (attribute). Каждый экземпляр индивидуален и отличается от всех остальных экземпляров во множестве. Таблица (table) - множество ячеек с данными, образующих строки и столбцы прямоугольной таблицы. Таблица реализует сущность в понятии реляционной модели данных. Строки таблицы представляют экземпляры сущности и называются записями (records). Столбцы таблицы представляют атрибуты сущности и называются полями (fields). Атрибут (attribute) представляет собой определенное свойство (характеристику) данной сущности. Рекомендуется в качестве атрибутов выделять атомарные свойства сущности. Поле таблицы (table field) - столбец в прямоугольной таблице. Поле таблицы реализует атрибут в понятии реляционной модели, при этом данные, хранятся в ячейках одного столбца, должны принадлежать одному домену. Домен определяет набор допустимых значений и операций над данными. То есть данные в ячейках одного столбца должны быть одного типа. Первичный ключ – атрибут или группа атрибутов (тогда это составной первичный ключ), однозначно идентифицирующих каждый экземпляр сущности. Одно из сильных ограничений реляционной модели состоит в том, что любая таблица имеет первичный ключ, т.е. не бывает одинаковых записей. Но модель одно, а жизнь другое, и даже Access позволяет уклониться от классической реляционной модели и создавать таблицы, не имеющего первичного ключа. Ключевое поле (key field) – поле, представляющее первичный ключ или являющееся частью составного первичного ключа. Альтернативный ключ (alternative key) – обычные поля или комбинации атрибутов, отличающиеся от первичного ключа сущности, но также претен-дующие на эту роль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg