Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения

irina_krutaya 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Выпускная квалификационная работа состоит из 101 страниц, 12 таблиц, 5 рисунков, 38 источников литературы. Ключевые слова: политика, занятость, регион, совершенствование, реализация, население, трудовой потенциал, методы, самозанятость, безработица. Объектом исследования является механизм управления социально-экономической политики в сфере занятости населения. Целью выпускной квалификационной работы является обоснование профессионального развития научно-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления политикой занятости населения. Актуальность темы исследования обусловлена наличием проблем развития региональной социально-экономической проблемы в сфере занятости населения, мотивации безработного населения. Теоретической и методической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в данной объектно-предметной области, фундаментальные исследования и прикладные работы в данной сфере, аналитические и практические исследования автора. В работе получены следующие результаты: исследованы основные теоретическо?методические основы формирования региональной политики в сфере занятости, проведена оценка реализации региональной политики, занятости населения в Курской области и основные проблемы социально-экономической политики, что позволило предложить основные направления совершенствования региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения в Курской области. Работа написана на актуальную и значимую тему. Работа оформлена в соответствии с поставленными требованиями.
Введение

Для эффективного функционирования экономики региона необходимо иметь, прежде всего, благоприятную социальную среду, активность которой является главным аспектом многих преобразований в обществе. Поиск решений, которые обеспечивают устойчивость развития социальной среды, сопоставим с необходимостью разработки эффективных механизмов региональной социально-экономической политики. Преобразования, которые проводятся в стране привели к повышению статуса и роли регионов как самостоятельных субъектов в принятии управленческих решений. Однако недостаточная согласованность деятельности центра и регионов, ослабление межрегиональных экономических связей, которые существуют в настоящее время, отрицательно сказываются на эффективном использовании трудовых ресурсов. Регионы, которые обладают богатыми сырьевыми ресурсами, характеризуются стабилизацией ростом, а развитые в прошлом регионы с высокой плотностью населения и высококвалифицированными кадрами переживают глубокий экономических кризис, возрастает дифференциация территорий по социально-экономическом развитию. Социальная направленность, заявленная Российской Федерацией особенно в сфере занятости, требует разработки адекватной социально-экономической политики в регионах, главными задачами которой является улучшение качества жизни населения. Для достижения этого в социально-ориентировочной экономике предполагается эффективное целенаправленное регулирование социальных процессов, которые происходят в регионе. Безболезненными для общества проблемами в настоящее время являются безработица, низкий уровень доходов населения, рост неформальных отношений занятости, неконтролируемая трудовая миграция. Эти проблемы особо актуальны для областей и республик Центрального федерального округа. Предполагается разработка стратегии управления социально-экономическим развитием в сфере занятости, которая учитывает трудоизбыточность и традиционно низкий уровень жизни. Поэтому существует необходимость формулирования современной концепции управления региональной социально-экономической политикой и ее адаптации к новым условиям хозяйствования. Все это подтолкнуло к выбору темы исследования и ее актуальность. Проблемы управления социально-экономической политикой и занятостью населения всегда привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных ученых. Существенный вклад в теоретические исследования социально-экономической политики управления занятостью населения внесли экономисты-классики А. Смит, Д. Рикардо, Ж.Б. Сэй, Дж. Хикс, А. Маршалл, А. Пигу, Т. Мальтус, Дж. Сакс, Дж. Мид и Э. Маскин, заложившие фундамент анализа занятости населения, внесли значительный вклад в разработку основ государственной экономической политики. Актуальность работы заключается в том, что исследования представляют большой научный интерес, до сих пор вопросы социально-экономической политики в сфере занятости населения, которые учитывают особенности региона, не получили глубокого теоретического осмысления. В научной разработке и основании нуждаются теоретические и методические проблемы места и роли государства в механизме формирования и реализации политики занятости, развития ее институциональных основ. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: – изучить сущность региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения; – изучить нормативно-правовое регулирование региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения; – систематизировать методы государственного регулирования региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения региона; – провести оценку реализации региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения Курской области; – определить проблемы региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения; – составить прогноз занятости населения Курской области; – разработать пути совершенствования региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения Курской области. Объектом исследования является региональная социально-экономическая политика в сфере занятости населения. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает система экономических отношений, которые возникают в процессе формирования и реализации региональной политики в сфере занятости населения. Теоретическую и методическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области занятости населения и рынка труда, которые обосновывают сущность и механизмы государственного воздействия на занятость населения, воспроизводство трудовых ресурсов. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты органов государственной власти России и Министерства труда и социального развития, материалы Федеральной службы государственной статистики РФ. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 7 1 Теоретическо-методические основы формирования региональной социально- экономической политики в сфере занятости населения 10 1.1 Сущность региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения 10 1.2 Нормативно-правовое регулирование региональной социально- экономической политики в сфере занятости населения 17 1.3 Методы государственного регулирования социально- экономической политики в сфере занятости населения 23 2 Анализ региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения Курской области 33 2.1 Оценка реализации региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения Курской области 33 2.2 Оценка занятости населения, уровня жизни, доходов и расходов населения Курской области 40 2.3 Проблемы региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения 55 3 Приоритеты и направления региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения 59 3.1 Основные направления на совершенствование региональной социально- экономической политики в сфере занятости населения 59 3.2 Прогнозирование занятости населения Курской области 71 3.3 Пути совершенствования социально-экономической политики в сфере занятости населения Курской области 76 Заключение 94 Список использованной литературы 98
Список литературы

1. Ленькина, О.Б. Трансформация государственной политики занятости в условиях экономической нестабильности: автореф. дис.к.э.н.: 08.00.05 (экономика труда)– М.: 2012. –26 с. 2. Кашепов, А.В Рынок труда: проблемы и решения [Электронный ресурс] / С.С Сулакшин, А.С Малчинов // Научный эксперт –2008. – №1. – С.10 3. Санкова, Л.В Оценка эффективности программ активной политики занятости: теория и методология / Л.В Санкова, А.В Косарева // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2011.– Т.3.– № 1. – С. 366. 4. Горбачева, Г.П Организационно-методические аспекты регулирования регионального рынка труда: автореф. дис.к.э.н.: Федеральное государственное бюджетного образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» – М.: – 2016. – С.197. 5. Соловьева, О.А Теоретические аспекты государственного регулирования рынка труда / О.А Соловьева // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. – 2009. – № 9 (147). – С.46. 6. Громыко, В.А Эффективность механизмов государственного регулирования регионального рынка труда [Электронный ресурс] / В.А Громыко // Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права – 2012. – №34. – С. 46. 7. Рынок труда: учебник / В.С. Буланова, Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2010. – 46 с. 8. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 (ред. от 29.07.2017). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Хамер, Г.В Региональные аспекты инвестиционной привлекательности Калужской области / Г.В Хамер, Н.Ю Трутнева // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-1. – С. 290-292. 10. Карашева, А.Г Анализ развития территориальных систем. Общество и экономика:учеб. пособие / А.Г.Карашева. – М: 2015.– 21–37 с. 11. Холопов, А.В, Антропов, В.В. Проблемы занятости и социальной защиты женщин в странах Евросоюза . Труд за рубежом : учеб. пособие / А.В.Холопов, В.В. Антропов. – М.: – 2016. – 76-87 с. 12. Балов, К.Р Региональный рынок труда: учеб. пособие / К.Р.Балов. –М: – 2016.– 12 с. 13. Система государственного и муниципального управления : учебник для академического бакалавриата / Ю.Н. Шедько, Ю.Б. Миндлин, И.С. Цыпин; под общ. ред. Ю.Н. Шедько. – М.: Юрайт, 2016. 14. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1-ФЗ (ред. от 22.12.2017). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» 15. Шубцова, Л.В Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики / Л.В Шубцова, Н.В Белохвостова // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – Т.9, – №2(58). 16. Шубцова Л.В. Государственное антикризисное управление: системный подход. / Шубцова Л.В // Национальные интересы: приоритеты безопасность. – 2011.– № 5.– С. 11–19. 17. Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: постановление Курской областной Думы от 24.05.07г. № 381-IV ОД. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 18. Содействие занятости населения города Курска от 20.09.2013г. № 659-па [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 19. КУРСКСАТ [Электронный ресурс]: официальный сайт //режим доступа http://kurskstat.gks.ru (Дата обращения 29.10.2018). 20. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курской области за 2 квартал 2018 года [Электронный ресурс]: постановление Администрации Курской области от 13.07.2018 №561-па. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 21. Громыко, В Методы и направления регулирования рынка труда региона: учеб. пособие / В. Громыко.– М.: – 2013. – 192 с. 22 Яковенко, Е.Г. Экономика труда: Учеб. пособие / Е.Г. Яковенко, Н.Е. Христолюбова, В.Д. Мостова. – М.: Юнити, – 2012. – 319 с. 23. Боровик, В.С Занятость населения: учеб. пособие / Д.В.Боровик, Ермакова Е.Е; под общ.ред. В.А Похвощев. – М.: – 2016. – 24с 24. Горохов, А.В. Системная динамика регионального развития: учеб. пособие / А.В. Горохов. – М: – 2016.– 24 с. 25. Гоффе, Н.М. Социальная составляющая экономического развития. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / Н.М. Гоффе. – М.: – 2016.– 53–62 с. 26. Гранберг, А.Г. Региональная экономика: учеб. пособие / А.Г. Гранберг. –М.: – 2015. – 350 с. 27. Даниленко, Н.Н Эффективная занятость: учеб. пособие / Н.Н. Данилепко. – М.: – 2017. – 88 с. 28. Заславский, И.Е. Современные проблемы регулирования рынка труда: федеральный и региональный аспекты: учеб. пособие / И.Е. Заславский. – М.: – 2015 – 78 с. 29. Об утверждении Методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов [Электронный ресурс]: приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.02.2012 г. № 178н. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 30. Краткий аналитический отчет о результатах прогнозирования потребности Курской области в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу. – Курск: ОГБОУ ДПО КИРО, –2016. – 71 с.33. 31. Колосок, Р. Безработица остается важной проблемой для региона [Электронный ресурс] / Р. Колосок – Режим доступа: http://kursk.bezformata.ru (дата обращения 13.12.18). 32. Количество безработных в Курской области. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://kurskcity.ru/news/economy/108525 (дата обращения 13.12.18). 33. Шахназаров, М.А. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализа взаимосвязей: учеб. пособие / М.А. Шахназаров. – М.: – 2016.– 4 с. 34. Громогласова, Е.Н. Признаки нового этапа в институциональной эволюции: открытый метод координации. Мировая экономика и международные отношения: учеб. пособие / Е.Н.Громогласова, М.А. Стрежнева. – М.: – 2015.– 13 с. 35 . Гутман Г. В. Управление региональной экономикой: учеб. пособие / Г.В. Гутман. – М.: 2015. – 176 с. 36. Дятлов С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений: учеб. пособие / С.А. Дятлов. – М.: – 2016.– 116 с. 37. Елеев JI.T. Государственная политики занятости: история и современность: учеб. пособие / Л.Т. Елеев. – М.: – 2017. –141 с. 39. Заславский И.Е. Современные проблемы регулирования рынка труда: федеральный и региональный аспекты: учеб. пособие / И.Е. Заславский. – М.: – 2015.– 78 с. 38. Ивантер В.В. Прогнозы экономического роста в России: учеб. пособие / В.В. Ивантер. – М.: – 2016.– 64 с
Отрывок из работы

1.1 Сущность региональной социально - экономической политики в сфере занятости населения В переходе России к рыночной экономике потребовались глубокие экономические реформы в сфере занятости населения. В основе трансформации общественного устройства России стоит выбор новой социальной модели государства и формирование качественно новых социальных институтов. Социальная политика отходит от принципов патерналистского государства, в том числе в сфере занятости населения, что требует нового подхода к определению содержания региональной социально-экономической политики в сфере занятости. Для поддержания современной социально-экономической политики на региональном уровне необходимы надстройки в сфере регионального управления посредством совершенствования экономической и институциональной среды в сфере занятости, которые должны опираться на общие и специальные меры, соответствующие национальным условиям, и учитывающие стратегические и тактические задачи, реализуемые в сфере занятости населения. В настоящее время государство должно строить стратегию долгосрочного социально-экономического развития и обеспечивать устойчивость политического курса, которые способствовали бы повышению качества функционирования национальной хозяйственной системы. При этом в числе основополагающих критериев являются адаптированность российской экономики, и особенно, в сфере занятости населения, к тенденциям и закономерностям развития рынка. В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, обеспечение социально- экономических гарантий, содействие эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности. Это уже является наиважнейшей задачей органов власти различного уровня: федерального, регионального и территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны. Наиболее детализировано и полно определение политики занятости населения представила Ленькина О.Б. Согласно автору, «политика занятости представляет собой относительно самостоятельную часть социально-экономической политики, направленную на расширение возможностей занятости посредством содействия созданию достойных рабочих мест; формирование рабочей силы определенного качества в соответствии с требованиями и перспективами развития экономики; рациональное распределение и перераспределение рабочей силы по отраслям и регионам; эффективное использование рабочей силы. Объектом политики занятости является все трудоспособное население, а целью – реализация права не только на свободно избранную и полную, но и продуктивную занятость, сопряженную с высоким уровнем социальной защиты граждан» [1]. Ряд других авторов выделяют такие первоочередные цели государственной политики в сфере занятости, как создание условий для реализации права на трудовую деятельность, обеспечение естественного уровня занятости населения и достижение эффективного управления трудовой миграцией, повышение качества трудовых ресурсов с точки зрения здоровья, уровня образования и квалификации, качественное и количественное воспроизводство рабочей силы, прозрачный рынок труда и многое другое [2]. Федеральные, региональные и муниципальные органы власти должны оперативно принимать меры, обеспечивающие сбалансированность рынка труда, даже когда наблюдается рост инвестиционной привлекательности и деловой активности организаций и растет спрос на рабочую силу. Как верно отмечают Санкова Л.В и Косарева А.В. «в мире складывается понимание политики занятости как инструмента наиболее полной реализации трудового, интеллектуального потенциала населения, а помощь безработным рассматривается лишь как фрагмент этой политики…именно активные программы занятости населения в значительной мере способствуют решению задач, поставленных перед политикой занятости» [3]. Ефимова Е.А. и Громыко В.А. отмечают, при достаточно высокой активности региональных властей и широком охвате проблем рынка труда в различных социально-экономических программах, не обеспечивается его сбалансированности. Как отмечает Горбачева Г.В., «механизм государственного регулирования регионального рынка труда в настоящее время – это комплекс мер прямого и косвенного воздействия на спрос и предложение рабочей силы через механизм рыночной конкуренции, и предполагает реализацию ряда специфических функций регионального регулирования рынка труда. Такой механизм должен содействовать формированию уровня и структуры занятости населения, соответствующей целям и приоритетам социально-экономического развития региона» [4]. Проводя исследование вопросов государственного регулирования рынка труда, Соловьева С.А. выделяет четыре функции такого регулирования: адаптационная, стабилизационная, интеграционная и координационная [5]. Представленные формулировки требуют несколько уточнений и дополнений. Можно сказать, что адаптационная функция заключается в адаптации трудовых ресурсов к постоянно меняющимся условиях финансово-хозяйственной деятельности организаций и экономики в целом, которая может быть достигнута за счет законодательного установления минимального размер оплаты труда, выплаты различного рода социальных льгот и пособий, формирования системы правовой защиты отдельных категорий граждан. Поддерживая точку зрения Горбачевой Г.П., подчеркнем тот факт, что адаптационная функция, в первую очередь, заключается в создании и развитии образовательной инфраструктуры, которая включает учебные заведения, реализующие программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в первую очередь, безработного населения, граждан, желающих сменить место работы и молодежи. Только в этом случае будет происходить не только усиление адаптации трудовых ресурсов к изменению спроса на рынке труда, но и стимулирование поиска работы, что позволит выравнивать и оптимизировать структуру трудовых ресурсов в соответствии с потребностями региональной экономики. Следующая функция – стабилизационная, по мнению Соловьевой С.А., «обеспечивает устойчивость функционирования рынка труда через его инфраструктурное, нормативно-правовое и финансовое регулирование». Следует отметить, что устойчивость рынка труда – понятие довольно относительное. Эта взять заключается в сбалансированности рынка труда, а именно в отсутствии в одних отраслевых или профессиональных сегментах, проявляться в других. Более того, как подчеркивает Громыко В.А., «нормативно-правовое регулирование рынков труда субъектов Российской Федерации является социально значимым, однако само по себе не способно снизить напряженность на рынке труда» [6]. Вместе с тем усиление финансового и нормативно-правового регулирования может существенно ограничить возможности работодателей нанимать требуемую рабочую силу без снижения рентабельности производства [7]. В связи с этим данная функция, состоит в том, чтобы применять механизмы, которые способствуют усилению гибкости региональных рынков труда за счет широкого использования таких нестандартных форм занятости, как частичная, гибкая, временная, и другие виды при одновременном повышении социальных гарантий. Такие социальные гарантии направлены на защиту трудовых прав наименее конкурентоспособного населения. В данном случае будет происходить свободное перемещение рабочей силы между предприятиями и удовлетворение потребностей работодателей в рабочей силе, так как появится возможность нанимать на определенное время необходимое количество работников. Далее следует интеграционная функция регулирования регионального рынка труда, обеспечивающая реализацию и транслирование государственных приоритетов в области занятости и рынка труда на региональный уровень. Эти механизмы позволяют выстраивать и интегрировать особенности региональных политик в общегосударственную политику занятости населения, тем самым обеспечивая повышение эффективности занятости. Координационная функция на региональном уровне направлена на согласование действий на рынке труда региональных органов власти, профсоюзов и работодателей как представителей работников. На основании Закона Российской Федерации «О занятости населения…» регионы разрабатывают и реализуют целевые программы содействия занятости населения, позволяющие осуществлять целенаправленное и скоординированное регулирование рынка труда [8]. Сюда же включаются и региональные программы, в том числе программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Данная функция играет большую роль особенно в условиях экономического кризиса. Это связано с тем, что реализация данной функции направлена на стабилизацию занятости населения, снижение вероятности выхода на рынок труда существенного количества безработных граждан и рост социальной напряженности. Что же касается рыночного механизма регулирования спроса и предложения рабочей силы, то он должен поддерживаться органами власти разного уровня, которые ориентируются на интересы и тенденции развития экономики региона, а также сохранение социальной стабильности в обществе [9]. Обобщая все вышеизложенное, можно отметить, что региональный рынок труда представляет собой территориально обособленную, сложную, открытую и динамично развивающуюся социально-экономическую систему. Эффективное функционирование такой системы обеспечивается различными рыночными и внерыночными механизмами, регулирующими спрос и предложение рабочей силы, которые, с одной стороны, определяются отраслевой структурой региональной экономики и деловой активностью различных хозяйствующих субъектов, а с другой стороны – профессионально-квалификационными, демографическими и социальными особенностями регионального трудового потенциала. Такая формулировка определяет предмет государственного регулирования регионального рынка труда, а именно, совокупность социально-экономических условий и факторов развития не только регионального рынка труда в целом, но и его отдельных территорий с учетом краткосрочных и долгосрочных характеристик трудового потенциала. Сформулировано современное содержание региональной социально-экономической политики в сфере занятости, включающее совершенствование региональной институциональной среды, позволяющей гражданам приобретать навыки производительной работы с учетом требований и перспектив развития экономики региона. Переход России к рыночной экономике потребовал глубоких экономических реформ в сфере занятости. Опираясь на мировой опыт, в Российском обществе были выработаны и закреплены в законодательных актах, прежде всего в Конституции РФ и в Федеральном законе «О занятости населения в Российской Федерации», основные направления в сфере занятости. При этом не следует забывать, что трансформация общественного устройства России в 90-е годы ХХ в. поставила на повестку дня задачу выбора новой социальной модели государства и формирования качественно новых социальных институтов. Совершенствование социально-экономической политики в сфере занятости – это любые качественные изменения, то есть изменения состава элементов, имеющихся связей внутри них, и как результат изменения всей социально-экономической системы. Следует отметить, что особая роль в реализации социально-экономической политике сферы занятости населения отводится вопросам предоставления пособий по безработице. Пособия связаны с видом защиты. Они выплачиваются в виду частичного или временного утраченного дохода, но, одновременно с этим, реализация политики должна осуществляться таким образом, чтобы не снизить стимулы к получению дохода или к поиску места работы [8]. Эффективность реализации региональной социально-экономической политики в сфере занятости населения, в современных условиях в Российской Федерации, кроме институциональных предпосылок, требует совершенствования функционирующего организационно-экономического механизма, посредством обозначения новых форм взаимоотношений между государством, работодателями и работниками. В современных условиях приоритетным направлением развития Российской Федерации обозначен переход к инновационной, социально-ориентированной экономике. Выбранное направление определяет важность развития трудового потенциала России, как одного из необходимых, что обозначено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Реализация концепции предопределяет необходимость рассматривать трудовой потенциал в системе взаимосвязанных и взаимообусловленных социально-экономических явлений. Формирование трудового потенциала напрямую связано с реализацией политики занятости. Социально-экономическая политика имеет два основных направления реализации, а именно функционирование и развитие. С экономической точки зрения, о роли занятости в социально-экономическом развитии региона, можно судить на примере того, как осуществляется распределение и перераспределение рабочей силы в различных отраслях промышленности. 1.2 Нормативно - правовое регулирование региональной социально экономической политики в сфере занятости населения Ситуация, которая сложилась в сфере занятости населения в Российской Федерации свидетельствует о том, что способность рынка труда к саморегулированию на сегодняшний день незначительна. Это предопределяет необходимость использования элементов государственного правового регулирования в этой сфере. Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости. В результате правового регулирования можно достичь упорядочения и нормированного развития социально-трудовых отношений, обеспечить слаженность в работе и координацию трудовой деятельности людей и их объединений. Законодательство в сфере занятости определяется как совокупность законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения. Конституция Российской Федерации, является основным законом, который регулирует отношения в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы граждан РФ, провозглашает базовые права человека в сфере труда. Так, в РФ провозглашены право на труд; устанавливается минимальный размер оплаты труда, гарантированный государством. Это означает, что российское государство берет на себя обязанности создавать условия для занятости граждан, а также гарантировать им социальную защиту [10]. Правовое регулирование отношений по содействию занятости населения осуществляется с помощью определенных источников, содержание которых регламентирует деятельность субъектов политики занятости и их взаимоотношения. Таким образом, законотворческий процесс в сфере региональной политики должен быть направлен на гармонизацию отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. Конституция Российской Федерации создает для этого необходимые предпосылки, являясь основой для разработки механизма регулирования федеративных отношений. Отметим, что все законы о труде, и Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в частности, хотя и являются актами прямого действия, все же не полностью обеспечивают необходимой полноты регулирования конкретных отношений. Поэтому в ряде случаев для их применения необходимо издание подзаконных актов-постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального обеспечения, составной частью которого является Федеральный комитет по труду и занятости. Некоторые важные вопросы содействия занятости урегулированы также Указами Президента Российской Федерации [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg