Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, НАЛОГИ

Налоговая политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

irina_krutaya 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Цель работы состоит в изучении особенностей и проведение анализа налоговой политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность малого и среднего бизнеса, налогов и налоговой системы. 2. Изучить налоговое законодательство малого и среднего бизнеса в России. 3. Оценить последние изменения в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Провести совершенствование системы налогового администрирования. 5. Выявить дополнительные меры совершенствования налоговой политики субъектов малого и среднего бизнеса. Объектом исследования данного реферата является налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства. Предмет исследования: изменения налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса. При написании курсовой работы были использованы следующие источники: 1. Теоретические основы исследования, состоящие из научных, методических, практических и учебных работ, ведущих отечественных и зарубежных специалистов. 2. Методологической базой исследования в сфере аудита, экономики и бухгалтерского учёта послужили работы таких авторов, как: Белых О. И. («Совершенствование налогового администрирования»), Бондаренко Т.Н., Печенкина Ю.Е. («Налоговая политика как элемент развития взаимодействия государства и бизнес-сообщества»), Гордеева С. Н. («Ближайшее налоговое будущее»), Черник Д. Г. («Налоговая политика») и др. 3. Информационные источники: нормативно-правовые акты; учебные пособия; периодические издания; монографии; электронные ресурсы интернета. 4. Структура, состоящая из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Малые и средние предприятия в силу особенностей своего функционирования крайне чувствительны к любым изменениям в сфере налогообложения. В последние годы в данной сфере были приняты различные изменения, которые оказали как положительное, так и негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности. С 1 января 2018 года в России введены новые налоги и сборы, нагрузка на бизнес возрастает. Законы о росте налоговой нагрузке на бизнес Госдума приняла в ноябре. Необходимо упомянуть, что ранее Президент обещал не повышать налоги до 1 января 2019 года. Формально его обещание исполнено, так как речь велась о ставках федеральных налогов (НДФЛ, взносы, НДС и налог на прибыль), которые не индексируются. Актуальность темы данного реферата определена тем, что проведение рыночных преобразований в условиях современной экономики невозможно без создания эффективной системы налоговой политики. Субъекты малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике представляет собой ведущий сектор, который задает темпы экономического роста, качество и структуру валового национального продукта. Так, во всех развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 1. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса, налогов и налоговой системы …………………………………………………….. 2. Налоговое законодательство малого и среднего бизнеса в России … 3. Оценка последних изменений в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства ……………………………. 4. Совершенствование системы налогового администрирования …... 5. Проблемы налоговой политики субъектов малого и среднего предпринимательства ………………………………………………… Заключение ………………………………………………………………….. Список использованной литературы ……………………………………… Приложения ………………………………………………………………….
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: Проспект, 2017. – С. 760 3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: Финпресс, 2017. – С. 850 4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями). 6. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (с изменениями и дополнениями). 7. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изменениями и дополнениями). 8. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». 9. Белых О. И. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 266-269. 10. Бондаренко Т.Н., Печенкина Ю.Е. Налоговая политика как элемент развития взаимодействия государства и бизнес-сообщества // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4. 11. Гордеева С. Н. Ближайшее налоговое будущее // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – № 4. – С. 10-12. 12. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум для бакалавриата/[Д.Г.Черник и др.], под ред. Д.Г.Черника, Ю.Д. Шмелева – М.: Юрайт, 2017. 13. Наибов З. Роль налогов и дотаций в эффективном регулировании рыночной экономики // EUROPEAN RESEARCH.2017г. С. 196-200 14. Ульяненко Д.И. Оценка состояния и проблем действующей современной системы налогообложения России // Ростовский научный журнал. 2017 г. С 239-248 15. Черник, Д.Г. Налоговая политика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев; под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮРАЙТ, 2016 г. 16. Налоговая политика России на 2017-2019 годы – URL: https://2019god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2017-2019-gody/ (дата обращения 05.12.2018) 17. Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы – URL: http://zakony2017.ru/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki-na-2017-2019-gody/ (дата обращения 05.12.2018) 18. http://www.consultant.ru 19. https://www.nalog.ru 20. https://www. minfin.ru
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса, налогов и налоговой системы К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям. [1] Существуют законодательные критерии по деятельности малых и средних предприятий в Российской Федерации (Таблица 1). [2] Таблица 1 – Критерии деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Категория субъектов МСП Занятость на предприятии Доход предприятия Критерий независимости происхождения Микро- предприятие < 15 человек < 120 млн. руб. 1. Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образова-ний, общественных и религиозных организаций (объединений), благотвори-тельных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не более 25%, за исключением суммарной доли участия, входящих: – активов акционерных инвест. фондов; – активов закрытых паевых инвест. фондов; – общего имущества инвест. товариществ. 2. Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами МСП, не превышает 49 % каждая. Малое предприятие 16-100 человек < 800 млн. руб. Среднее предприятие 101-250 человек < 2 млрд. руб. На сегодняшний день налоги – основная государственная форма доходов. Кроме финансовой функции, налоговый режим применяется для экономического влияния государства на общественно-производственный процесс, его динамику и структуру, на состояние научно-технического потенциала. Также важна прямая функция наполняемости бюджетов разных уровней РФ как от налоговых поступлений в целом, так и государственной политики в сфере налогообложения. На вопросы реализации основных направлений налоговой политики государства влияют отрицательные тенденции основных значений социально-экономического развития РФ. На сегодняшний день налогам присущи следующие функции (см. Рис.1). [3] Рисунок 1 – Функции налогов Налоговая политика – это система регулирования экономики в результате изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы представляют основные механизмы фискальной политики. Фискальная политика может как положительно, так и достаточно отрицательно влиять на стабильность национальной экономики. Кроме того налоговая политика служит одним из инструментов влияния государства на экономические механизмы и является системой государственных мероприятий в аспекте налогов и сборов. [6] Степень реализации всех налоговых функций напрямую зависит оттого, какие экономические механизмы использует государство. Их совокупность – налоговый режим, который применяется для эффективной и рациональной реализации решений по налогообложению в стране. На сегодняшний день государство с развитой рыночной экономикой ставит перед налоговой политикой следующие важные цели: - регулирование государством экономического сектора, связанное со стимулированием или ограничением хозяйственного процесса; - обеспечение финансовых потребностей всех уровней власти, с помощью которых будет осуществляться адекватная экономическая и социальная политика, включая возложенные на них функции; - осуществление государственной политики регулирования доходов. Данные цели могут быть реализованы за счёт координации экономических направлений для достижения развития общественного производства. Таким образом, политика налогообложения показывает роль налогов в обществе. Она постоянно подвержена изменениям в зависимости от изменения государственной деятельности. Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важным сектором экономики, одним из ключевых факторов социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости населения. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в последние годы является положительной. Малые и средние предприятия и ИП в РФ на начало 2018 г. – это 6,04 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 16 млн. граждан (22 % от общего числа занятых) [19]. Среди субъектов МСП наибольшую долю занимают ИП – 53,35 %, юридическим лицам принадлежит 46,65 %. Малое и среднее предпринимательство в РФ – это, в первую очередь, микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико. Анализ распределения МСП по категориям показал, что наибольшую долю занимают микропредприятия – 90, 8 %. На долю малых предприятий приходится 8,5 %, средних – 0,7 %. В структуре субъектов МСП – ИП доля средних составляет 0,02 %, малых – 0,87 %, микро- 99,2 %. Малый и средний бизнес развивается на территории РФ неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации. Наибольшее число субъектов МСП наблюдается в ЦФО – 31 % и ПФО - 18 %. Согласно статистическим данным на 2 федеральных округа с наибольшим количеством субъектов МСП – юридических лиц приходится 52,8 % общего их количества. Схожая картина наблюдается в разрезе индивидуальных предпринимателей – 45,2 % соответственно. Важным аспектом эффективного развития МСП является координация федеральной и региональной политики, повышение эффективности действующих и формирование новых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию. Послание Президента Российской Федерации обозначило конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах, включая налогообложение. Налоговая политика на 2018-2019 годы не предвещает россиянам каких-либо приятных сюрпризов. Россия вступила в затяжную полосу роста налогового бремени, объясняемую сложностями финансового положения государства в связи с санкциями западных стран. 2. Налоговое законодательство малого и среднего бизнеса в России Основными законодательно – нормативными актами, регулирующими деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, являются: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с но изменениями и но дополнениями). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I-IV. (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). 6. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 N 159-ФЗ (последняя редакция). 7. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (с изменениями и дополнениями). 8. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изменениями и дополнениями). 9. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». 10. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с учетом последующих изменений и дополнений). 11. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи». ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 92н (с учётом последующих изменений и дополнений). Таким образом, законодательное регулирование деятельности малых и средних предприятий на территории РФ осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию (см. Рис. 1). [21, с.48] Рисунок 2 – Схема нормативно-законодательного регулирования деятельности малых и средних предприятий Для осуществления государством налоговой политики в области развития малого и среднего бизнеса в РФ федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами необходимы определенные меры [5]: 1) специальные режимы налогообложения, упрощенные правила ведения налогового учета и формы налоговых деклараций по классификации отдельных видов налогов и сборов; 2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций; 3) упрощенный принцип составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4) льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество; 5) существенность участия субъектов малого и среднего предпринимательства в роли поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных потребностей, включая особенности участия в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; 6) мероприятия по реализации прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора); 7) мероприятия по реализации финансовой помощи субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий, которые образуют инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; 8) направления по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иные мероприятия на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона. Несмотря на все выше описанные меры государственной помощи, малое и среднее предпринимательство все также остается без защиты государства в ресурсном, материально-техническом и в социальном вопросе. 3. Оценка последних изменений в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства На сегодняшний день важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в российской экономике на прогнозном горизонте (2018 – 2020 гг.), будут оставаться меры по развитию малого и среднего предпринимательства, включающие решение ключевых задач, направленных на дальнейшее развитие и повышение эффективности этой сферы бизнеса (Табл.2) [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg