Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Структура и функции органов исполнительной власти (по конкретным государствам)

irina_krutaya 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Курсовая работа: 3 главы, 5 рис., 2 табл., 45 стр., 14 источников ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛНАЯ ВЛАСТЬ, ПРЕЗИДЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ США Объект – органы исполнительной власти по конкретным государствам. Предмет – система органов исполнительной власти. Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно- логическое исследование основных видов органов исполнительной власти на примере Российской Федерации и Соединенных Шатов Америки. Задачами курсовой работы является: ? рассмотрение теоритические аспекты органов исполнительной власти ? рассмотрение классификацию и полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации; ? разбор структуры федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации; ? рассмотрение структуру исполнительной власти по Конституции США; ? анализ системы исполнительной власти в штатах США; ? провести сравнительный анализ системы органов исполнительной власти Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Введение

Исполнительная власть – один из трудных и сложных вопросов правовой науки. Реальная характеристика этой ветви власти отражает состояние государственности в данный момент в целом, позволяет оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что органы исполнительной власти – это государственный аппарат и он выполняет значительный объем функций государства. Данный тип власти призван осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Предметом исследования является система исполнительной власти, объектом – органы исполнительной власти по конкретным государствам. Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно- логическое исследование основных видов органов исполнительной власти на примере Российской Федерации и Соединенных Шатов Америки. Задачами курсовой работы является: ? рассмотрение теоритические аспекты органов исполнительной власти ? рассмотрение классификацию и полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации; ? разбор структуры федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации; ? рассмотрение структуру исполнительной власти по Конституции США; ? анализ системы исполнительной власти в штатах США; ? провести сравнительный анализ системы органов исполнительной власти Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Проблемам исполнительной власти посвящены труды Брыкина [8], Авакьяна С. А. [8], А. Б. Агапова. [10]. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 1 Теоритические аспекты органов исполнительной власти в Российской Федерации…………………………………………………. 1.1 Понятие, сущность и принципы органов исполнительной власти.. 1.2 Классификация и полномочия органов исполнительной власти… 1.3 Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов…………………………………. 2 Исполнительная власть в федеративной системе Соединенных Штатах Америки………………………………………………………… 2.1 Структура исполнительной власти по Конституции США………. 2.2 Исполнительная власть в штатах Соединенных штатах Америки. 2.3 Система местного управления и самоуправления в США………... 3 Органы исполнительной власти Российской Федерации и Соединенных штатов Америки: сравнительный анализ……………… Заключение……………………………………………………………………. Список использованных источников………………………………………...
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации, принята референдумом 12.12.93». (ред. от 21.07). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. .Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/ 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от (ред. от 03.08.2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ 4. Указ Президента РФ от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». (ред. от 12.05.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129954/ 5. . Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 30.09.2013). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76855/ 6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30.10.2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 28.09.2017). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/ 8. А.В. Брыкин Взаимодействие с органами государственной власти, или Government Relations в России: моногр. / А.В. Брыкин. - М.: Наука, 2013. - 256 c. 9. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / С.А. Авакьян. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФА-М, 2014. 10. Административное право : учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. -- 9-е изд., перераб. и доп. -- М. : Издательство Юрайт, 2014. -- 937 с. 11. В.А. Лебедев Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства. Монография / В.А. Лебедев. - М.: Проспект, 2015. - 843 c 12. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Уч. пос. / Под ред. В.И.Звонникова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 352 – [Электронный ресурс], http://znanium.com/bookread2.php?book=455992 13. . Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. [Электронный ресурс], http://znanium.com/bookread2.php?book=448987
Отрывок из работы

1.1 Понятие, сущность и принципы органов исполнительной власти Исполнительная власти – это структурное подразделение государственного аппарата (государственная организация, политическое учреждение), которое образуется государством для повседневного исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, путем осуществления функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования предоставленных ему государственно-властных полномочий. В действующем законодательстве РФ отсутствует «легальное» определение понятия «орган исполнительной власти» или «исполнительный орган государственной власти«, хотя эти понятия широко употребляются в нормативных правовых актах. Законодатель до настоящего времени не определился даже с тем, как называть эти государственные органы: органы исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти. Так, в ст. 77 Конституции РФ [1] употребляется термин «органы исполнительной власти», в ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) [2] Правительство РФ именуется высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. В Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) и «исполнительный орган государственной власти» используются как равнозначные [3].…………………………………………… Таким образом, под органом исполнительной власти необходимо понимать входящую в систему органов исполнительной власти государственную организацию, которая специально создана для осуществления от имени Российской Федерации или соответствующего ее субъекта внешне властной административно-публичной деятельности в пределах определенной для нее компетенции и территории и с использованием предоставленных ей административных полномочий нормотворческого, правоприменительного (регулятивного или охранительно-защитного) характера. Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти наделены характерными признаками, которые позволяют составить точное представление о них. К ним относят: Рисунок 1 – Основные признаки органов исполнительной власти 1. орган исполнительной власти – часть системы государственных органов; 2. исполнительные органы обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте; 3. наличие определённой организационной структурой; 4. характерна определённая самостоятельность; 5. действие органов исполнительной власти происходит от имени государства; 6. органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, которые необходимы для выполнения возложенных на него задач; 7. являются подзаконными органами, которые ориентированы на деятельность на основе и во исполнения закона; 8. данная ветвь власти принимает свойственные только им правовые акты; 9. исполнительная власть действует на основе принципов государственной службы; 10. является структурно-организованной; 11. образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Действующие в Российской Федерации органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти. Для того чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, работа должна строиться на совокупности определённых принципов. Основные принципы прописаны в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция). Вся деятельность органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ строится на следующих принципах (рис. 2): 1. государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2. распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3. верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4. единство системы государственной власти; 5. разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 7. самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; 8. самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Рисунок 2 – принципы органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. 1.2 Классификация и полномочия органов исполнительной власти Орган исполнительной власти - это организация, которая является частью государственного аппарата (элементом механизма реализации исполнительной власти). Она имеет свою структуру, штатный состав, компетенцию, масштаб деятельности образована в соответствии с законодательством РФ, наделена правом выступать по поручению и от имени государства и призвана в порядке реализации исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять руководство хозяйственной, социальной, культурной и административно-политической сферами жизни общества. Рисунок 3 – Классификация органов исполнительной власти Критерии, в соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны (рис. 3). 1. По территориальному масштабу деятельности: ? федеральные органы исполнительной власти; ? органы исполнительной власти субъектов РФ (региональные). ? территориальными являются органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти на территории субъектов РФ (управления, инспекции и т.п.). Они не входят в систему органов ИВ соответствующих субъектов РФ. ? межтерриториальные органы исполнительной власти, т.е. действующие на территории нескольких регионов. 2. По характеру компетенции: ? общей компетенции, т.е. осуществляют функции и полномочия, распространяющиеся на всех или на большинство участков государственно-управленческой деятельности (правительства, администрации субъектов РФ); ? отраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия в границах порученных им отраслей управления (ж/д транспортом, внутренними делами). Как правило, это министерства, федеральные службы, аналогичные им органы в субъектах РФ; ? межотраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем (напр., координация по вопросам стандартизации, охране окружающей среды). Это и министерства, и некоторые федеральные службы. Все зависит от того, какие конкретно функции и полномочия закреплены за данным органом; ? смешанной компетенции, т.е. осуществляющие свои функции и полномочия как в отраслевом, так и в межотраслевом масштабах. В большинстве случаев именно такого рода компетенция характерна для федеральных органов ИВ различных организационно-правовых форм. 3. По порядку и способам образования: ? образуемые главами государств. Президент РФ фактически формирует Правительство, образует федеральные органы исполнительной власти. Аналогично президенты республик, входящих в состав РФ; ? образуемые органами законодательной (представительной) власти. Такой порядок предусмотрен конституциями некоторых республик (в Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом); ? образуемые самими органами исполнительной власти. Так, ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрена возможность образования им органов при Правительстве. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои внутриотраслевые территориальные органы; ? по способу избрания. Не имеет отношения к образованию самих органов исполнительной власти, так как избираться могут лишь руководители некоторых из них. Так избираются главы администраций краев, областей и т.п. Председатели правительств республик Коми и Хакасии избираются населением. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов: ? коллегиальные органы, в которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа (Федеральная служба надзора, федеральные агентства); коллегиальными являются и правительства; ? единоначальные органы, полномочия решать основные вопросы сосредоточены в руках руководителя (все остальные органы). 5. По способу их создания: ? исполнительные органы, образуемые в установленном порядке. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов (например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта); ? в отдельных случаях используется способ избрания. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Определение органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального, регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выделяют следующие полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации: ? разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности; ? организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ? разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ? организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; ? осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий. 1.3 Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов Исполнительную власть часто называют административной, так как она представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Исполнительная власть обладает более разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации закреплены в Конституции, Федеральном Конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [2]. В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 14.09.2018) [4] председатель Правительства Российской Федерации имеет десять заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Рисунок 4 - Структура Правительства РФ В деятельность Правительства Российской Федерации входит руководство работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контроль их деятельности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Градация произошла по функциональному принципу: ? федеральные министерства – они выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; ? федеральные службы – в их деятельность входит осуществление функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; ? федеральные агентства - осуществление в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg