Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Разработка системы показателей оценки качества управления внутренним долгом субъекта РФ (на примере внутреннего долга Волгоградской области)

irina_krutaya 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Цель курсовой работы заключается в исследовании современного состояния государственного долга Волгоградской области и его системы обслуживания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с такими теоретическими основами государственного долга Российской Федерации, как формы, структура, управление и нормативно-правовая база; Проанализировать динамику и структуру государственного долга Волгоградской области. Выделить тенденции в системе обслуживания государственного долга Волгоградской области. Рассмотреть перспективы сокращения государственного долга Волгоградской области в среднесрочной перспективе.
Введение

Бюджетный Кодекс РФ трактует понятие государственного долга субъекта Российской Федерации как суммарный объем сложившихся долговых обязательств в результате заключения договоров государственного заимствования и предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц. В качестве форм договоров государственного заимствования выступают кредиты, предоставляемые кредитными и международными финансовыми организациями, а также иностранными банками субъекту Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные субъектом Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; займы, воплощенные в форме выпуска государственных ценных бумаг. Формами гарантий по обязательствам третьих лиц являются государственные гарантии субъекта Российской Федерации и договоры и соглашения о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет. [3] Предмет исследования - экономические, правовые, управленческие и организационные отношения, появляющиеся на стадии управления государственным долгом Волгоградской области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА……………………………………………………………………………..4 1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга………4 1.2 Классификация государственного долга……………………………….6 1.3. Управление государственным долгом субъекта РФ………………...11 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)…….14 2.1 Анализ состояния государственного долга Волгоградской области РФ…………………………………………………………………………………14 2.2 Пути повышения эффективности управления государственным…...21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….29
Список литературы

1. Материалы официального сайта комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.volgafin.ru 2. Волгоградская область. Закон. Об управлении государственным долгом Волгоградской области [Текст] : [принят Волгоградской областной Думой 30 апреля 2008 года №1678-ОД] // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. Нормативно-правовые документы 1. Бюджетный кодекс (БК РФ) N 145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015). Статья 99 (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ); Статья 101 (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ); Статья 107 (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ); Статья 119 (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.consultant.ru/popular/budget/56_18.html#p3186 (Дата обращения: 14.12.2018) 2. Законопроект Волгоградской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.rg.ru/2017/11/29/kemerovo-proekt-byudget-reg-dok.html (Дата обращения: 14.12.2018) 3. Об утверждении программы повышения эффективности управления государственными финансами Волгоградской области на период до 2018 года, Распоряжение Коллегии Администрации Волгоградской области от 05 сентября 2014 года №575-р [Электронный ресурс] // Режим доступа: docs.cntd.ru/document/422405115 (Дата обращения: 14.12.2018) 4. Администрация Волгоградской области, Постановление от 31 января 2017 г. n 37-п «Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов» Описание книг 1. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - 2-е изд., пер. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 703 с. 2. Барулин, С. В. Финансы [Текст]: учебник / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 640 с. 3. Белотелова, Н. П. Финансы [Текст]: учебник для бакалавров / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова, П. Н. Шуляк. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 383 с. 4. Миляков, Н. В. Финансы [Текст]: учебник / Н. В. Миляков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 543 с. 5. Мордвинцева, А. Д. Государственный и муниципальный долг [Текст]: учебное пособие / А. Д. Мордвинцева. - Владивосток: Владивостокский государственный университет сервиса и экономики, 2016. - 32 с. 6. Нешитой, А. С. Финансы [Текст]: учебник / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. - 10-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 528 с. 7. Финансы [Текст]: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 496 с. 8. Щербакова, Н. С. Бюджетная система РФ [Текст]: конспект лекций / Н. С. Щербакова. - М.: Автономная некоммерческая организация «Международный институт ИНФО-Рутения», 2017. - 125 с. Интернет-источники 1. Вопрос: Порядок расчета верхнего и предельного объемов долга [Электронный ресурс] // Режим доступа: bujet.ru/answers/227524/ (Дата обращения: 14.12.2018) 2. Динамика и структура государственного долга Волгоградской области // Главное финансовое управление Волгоградской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.ofukem.ru/content/blogcategory/120/127/ (Дата обращения: 14.12.2018) 3. Инфраструктура поддержки предпринимательства // Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Волгоградской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.dprpko.ru/podderzhka-malogo-i-srednego-biznesa.html (Дата обращения: 14.12.2018) 4. Объявлен конкурс на лучшее предложение по поддержанию устойчивого развития экономики // Главное финансовое управление Волгоградской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.ofukem.ru/content/view/2278/1/ (Дата обращения: 14.12.2018) 5. Фирмы-однодневки наносят ущерб бюджету [Электронный ресурс] // Режим доступа: bujet.ru/article/219691.php (Дата обращения: 14.12.2018)
Отрывок из работы

1.1 Сущность и причины возникновения государственного долга. Государственным долгом являются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Экономическое определение: государственный долг - совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период. Государственный долг как экономическая категория - это система отношений между органами государственного управления и частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами по поводу формирования и погашения задолженности. [6] К размещению долговых обязательств прибегают правительства как развивающихся, так и развитых стран. Наличие долгов для государства является своего рода стимулом экономического развития, оптимизации расходов, четкости разработки и реализации налоговых реформ, создания предпосылок роста инвестиционной активности и т.д. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть: 1) Краткосрочными (до одного года), 2) Среднесрочными (свыше одного года до пяти лет), 3) Долгосрочными (свыше пяти лет и до 30 лет). Срок погашения долговых обязательств не может превышать 30 лет. Также не допускается изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения. [7] Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники в следующих формах: - кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; - сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; - изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 2) внешние источники в следующих формах: - государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией. Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных. [3] 1.2. Классификация государственного долга Огромное негативное воздействие на экономику России оказывает накопленный государственный долг. В бюджетной классификации выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Раздел включает следующие статьи: • целевой заем 1990 г.; • целевые вклады и чеки на автомобили; • государственный внутренний заем РФ 1991 г.; • государственный внутренний долг РФ, принятый бывшего СССР; • государственный внутренний заем 1992 г.; • задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991—1994 гг., включая задолженность по процентам; • государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом; • государственные краткосрочные облигации; • государственные казначейские векселя; • переоформленные в вексель Минфина РФ задолженно­сти: по централизованным кредитам и начисленным про­центам организаций АПК и организаций, осуществляю­щих завоз продукции в районы Крайнего Севера; пред­приятий текстильной промышленности Ивановской об­ласти по неуплаченным процентам за пользование цен­трализованными кредитами; по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва; • облигации федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом; • государственный сберегательный заем; • государственный внутренний целевой заем РФ для погашения товарных обязательств; • индексация вкладов населения; • задолженности: по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ; Пенсионному фонду РФ по возмещению расходов по выплате государственных пенсий и пособий; по внутреннему валютному долгу; по авалированным векселям Агропромбанку; предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности; облигации государст­венных нерыночных займов. Классификация видов государственного внешнего долга РФ включает следующие статьи — государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций. [4] Доходы бюджетов: федерального, субъектов РФ, органов местного самоуправления Структура доходов бюджета Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налого­вым законодательством. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы до­ходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные пере­числения. Нормативы централизации доходов утверждаются фе­деральным законом о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются дохо­ды целевых бюджетных фондов. [5] Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюд­жетного фонда с момента совершения Банком России или кре­дитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет госу­дарственного внебюджетного фонда. К налоговым доходам относятся: • предусмотренные налоговым законодательством РФ фе­деральные, региональные и местные налоги и сборы; К неналоговым относятся доходы: • от использования имущества, находящего в государствен­ной и муниципальной собственности; • от продажи или другого возмездного отчуждения имуще­ства, находящегося в государственной и муниципальной собственности; • от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учрежде­ниями; •полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; • в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, получен­ных от бюджетов других уровней бюджетной системы; • другие неналоговые доходы. В доходах бюджетов учитываются: • средства, получаемые в виде арендной либо другой платы за сдачу во временное владение и пользование имущест­ва, находящегося в государственной или муниципальной собственности; • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд­жетных средств на счетах в кредитных организациях; • средства, получаемые от передачи имущества, находяще­гося в государственной или муниципальной собственно­сти, под залог, в доверительное управление; • средства от возврата государственных кредитов, бюджет­ных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения; • плата за пользование предоставленными бюджетными средствами; • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям; • часть прибыли государственных и муниципальных уни­тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей; • другие доходы от использования имущества, находящего­ся в государственной и муниципальной собственности. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов. Средства, получаемые в процессе приватизации государст­венного и муниципального имущества, зачисляются в соответст­вующие бюджеты. [7] Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и без­возмездной передачи средств отражается в доходах того бюдже­та, который является получателем этих средств. В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные пере­числения от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаим­ным расчетам — операциям по передаче средств между бюдже­тами разных уровней бюджетной системы, связанные с измене­ниями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей дохо­дов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете. Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфиска­ций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регули­рующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся: • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством; • часть неналоговых доходов; Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда. Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюдже­тов других уровней бюджетной системы в соответствии с уста­новленными на определенный срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня. 1.3. Управление государственным долгом субъекта РФ Управление государственным долгом - это комплекс мероприятий и предложений, осуществляемых органами государственной и муниципальной власти и направленных на рациональное использование долговых обязательств в целях экономической стабилизации всего государства и его отдельных субъектов. Как и в процессе управления государственным долгом, осуществляющегося в рамках всего государства, на уровне субъектов Российской Федерации также решается ряд необходимых и актуальных задач: Регулирование и сохранение объема внутреннего и внешнего долга на уровне, способном поддерживать экономическую безопасность государства. Привлечение заимствований в размерах, дополняющих доходы органов местного самоуправления до необходимых объемов, позволяющих осуществить исполнение всех их финансовых обязательств. Разграничение долговых обязательств по доходности, срокам заимствования и формам выплаты доходов. [3] Поддержание репутации государства в течение длительного периода времени как ответственного заемщика на основе идеального выполнения всех финансовых обязательств перед кредиторами. Рациональное и целевое использование всех привлеченных субъектом Российской Федерации долговых обязательств. Согласование действий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на долговом государственном рынке. Следует отметить, что обслуживание внутреннего долга субъектов Российской Федерации должно осуществляться только в соответствии с федеральными законами, законами конкретного субъекта, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации выполняет государственный орган исполнительной власти конкретного субъекта, в то время как Правительство Российской Федерации управляет общим государственным долгом в пределах, устанавливаемых Федеральным Собранием полномочий [1]. Для того чтобы своевременно погашать долговые обязательства перед кредиторами и поддерживать имеющуюся задолженность на оптимальном уровне субъект может прибегнуть к ряду экономических, финансовых, политических и организационно-правовых мер. К ним можно отнести: [3] Рефинансирование - это процесс выпуска новых займов, осуществляющийся с целью погашения имеющейся прошлой задолженности; Конверсия - изменение доходности имеющихся долговых обязательств, выражающееся в уменьшении или увеличении процентной ставки; Унификация - это объединение двух и более имеющихся займов в один общий, при условии, что облигации ранее выпущенных займов будут заменены на облигации нового займа; Консолидация - изменение действия и условий ранее выпущенных займов, связанное с их сроками; Аннулирование - это полный или частичный отказ субъекта от обязательств по выпущенным займам. Также следует отметить возросшую роль переговоров между должниками и кредиторами, позволяющих прийти к консенсусу об изменении условий погашения задолженности и переносу срока возврата текущих обязательств. [6] Кроме вышеперечисленных мер по погашению долговых обязательств субъект может использовать методы, позволяющие так же эффективно решать проблему задолженности перед инвесторами. Данные методы могут включать в себя: частичное погашение (амортизацию) долга, срочный и досрочный выкупы облигаций и других ценных бумаг, проведение тиражей выигрышей по выигрышным займам. В настоящее время с целью погашения внешнего государственного долга субъекты могут применять внешнеторговые механизмы, к которым относятся: замена и погашение обязательств экспортом товаров, обмен обязательств на облигации и акции предприятий страны-должника, оплата задолженности в национальной валюте при условии вложения в будущем в собственность или инвестиции, замена долга более легкими формами обязательств. [8] Эффективность управления государственным долгом субъекта Российской Федерации можно оценить с помощью следующих показателей: Величина ежегодных поступлений денежных средств от осуществления государственных и муниципальных заимствований. В = П - Р, где П - приток по системе государственных заимствований Р - расходы, относящиеся к системе государственного долга Эффективность управления государственным долгом - отношение в процентном выражении величины ежегодных поступлений денежных средств от осуществления государственных и муниципальных заимствований к расходам в системе государственного долга. Э = (П - Р)/Р * 100% Коэффициент долговой нагрузки - отношение в процентном выражении размера государственного долга субъекта к объему ВВП, рассчитывающееся как по внешнему, так и внутреннему долгу. Коэффициент обслуживания внешнего государственного долга субъекта - отношение в процентном выражении суммы платежей по внешнему долгу к государственным валютным поступлениям от экспортируемых товаров и услуг. Кобслуживания = ?платежей/?поступлений * 100% ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) 2.1. Анализ состояния государственного долга Волгоградской области РФ. Государственный долг - долговые обязательства Волгоградской области перед федеральным бюджетом и банками, направленные в том числе на покрытие дефицита бюджета. Виды государственного долга: Кредиты банков - денежная сумма, взятая в банке под проценты на определенный срок. Кредиты из федерального бюджета - денежная сумма, взятая в федеральном бюджете на определенный срок под очень низкие проценты . Государственный долг - 1134 млн. руб. Рисунок 1. Динамика государственного долга и доходов без учета объема безвозмездных поступлений на 01.06.2017 Рисунок 2. Объем и структура государственного долга на 01.06.2017 Рисунок 3. График погашения государственного внутреннего долга на 01.06.2017 В современных условиях посткризисного развития финансово-экономических систем и нестабильных экономических связей вопросы государственного долга субъектов Российской Федерации являются одной из самых важных и острых задач сбалансированности и безопасности экономики регионов. Едва оправившись от финансового кризиса 2008-2009 годов, разбалансировавшего бюджетную систему регионов и повлекшего за собой форсированное наращивание долговой нагрузки, субъекты столкнулись с новыми проблемами, ограничивающими возможности обеспечения положительного бюджетного баланса. Суммарный объем госдолга всех субъектов федерации достигает 2,2 триллиона рублей Волгоградская область заняла 70-е место из 85-ти возможных в рейтинге регионов России по уровню долговой нагрузки за девять месяцев 2017 года. Таким образом, регион оказался в «двадцатке» аутсайдеров с конца рейтинга. Так, по данным «РИА Рейтинг», в настоящее время государственный долг Волгоградской области составляет 90,8% от размера ее годового бюджета и достигает 53,4 миллиарда рублей. Добавим, что доля коммерческих кредитов от общей суммы долга - 55%, а бюджетных – 9%. Добавим, что последнее, 85-е, место рейтинга досталось Республике Мордовии. Ее госдолг составляет 2 212,3 миллиарда рублей. Первую строчку занял Севастополь, а вторую – Сахалинская область. У них нет долгов вообще. У Республики Крым, которая оказалась на третьем месте, госдолг достигает 0,4 миллиарда рублей. [3] В целом по данным Министерства финансов РФ, суммарный объем госдолга всех регионов России на 1 октября 2017 года составил 2,212 триллиона рублей, что на 6% ниже, чем в начале 2017 года. В абсолютном выражении государственный долг сократился на 141 миллиард рублей. По оценке экспертов, наибольший вклад в снижение госдолга внесли Свердловская область и Москва, чья задолженность снизилась на 16,6 и 14,1 миллиарда рублей соответственно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg