Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Выбор налогового режима индивидуальными предпринимателями.

irina_krutaya 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Целью исследования является выявление теоретических основ выбора режима для индивидуального предпринимательства. Для достижения сформулированной цели рассмотрены и решены следующие задачи: • Рассмотрены историко-правовые предпосылки налогообложения; • Проанализированы пути выбора режима налогообложения; • Выявлена общие режимы налогообложения для индивидуальной предпринимательской деятельности. Объектом исследования является индивидуальная предпринимательская деятельность Предметом исследования являются сборы и налоги, с помощью которых индивидуальные предприниматели уплачивают в процессе осуществления своей деятельности.
Введение

Актуальность исследования обуславливается тем, что развитию предпринимательской деятельности в России в настоящее время уделяется большое значение. Это объясняется тем, что развитие рыночной экономики невозможно без развития в стране малого бизнеса. Так же на сегодняшний день определяется объективной потребностью совершенствования налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей, поскольку, с одной стороны, для взимания налогов с этой категории граждан существует немало резервов. С другой стороны, сложное налоговое администрирование, высокие налоги на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями, сдерживают предпринимательскую активность. Между тем, расширение деятельности индивидуальных предпринимателей создаёт благоприятные условия для оздоровления экономики, способствует развитию конкурентной среды, формированию дополнительных рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами. Многообразие существующих подходов, дискуссионный характер положений о применении налогов в сфере индивидуального предпринимательства, их роли в экономической системе указывают на необходимость совершенствования российского налогового законодательства в соответствии с условиями современной экономики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5 1.1 Историко-экономические предпосылки предпринимательской деятельности, налогов и сборов 5 1.2 Общая совокупность налогового режима индивидуальных предпринимателей 9 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫБОР НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ 15 2.1 Пути выбора режима налогообложения в индивидуальном предпринимательстве 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.12.2018) 3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) Учебная и периодическая литература 4. Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги: учебник для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика - 2015г. - 489 стр. 5. Алексеева, И.В. Индивидуальные предприниматели: бухгалтерский учет, налогообложение, анализ финансовой деятельности / И.В. Алексеева, Е.М. Евстафьева. - М.: Приор, 2013. - 320 c. 6. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учёт. Теория и практика. Учебник. - М.: из-во ЭКСМО, 2011. - 433 с. 7. Беликова, Т.Н. Все об учете и отчетности индивидуального предпринимателя / Т.Н. Беликова. - М.: СПб: Питер, 2016. - 160 c. 8. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c. 9. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c. 10. Зозуля, В.В. Налогообложение Природопользования: Учебник. Бакалавр. Прикладной курс / В.В. Зозуля. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 257 c. 11. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 4-е, перераб., и доп. - М.: Юрайт-М,-20105. - 618 стр. 12. Индивидуальный предприниматель: госрегистрация, налогообложение и другие правовые вопросы деятельности. Практическое руководство к действию. / под ред., А.В. Вислова, А.Г. Попова, Е.А. Турсина. - М. Эксмо-2012. - 189 с. 13. Князев, А. М. 1С: Предприниматель 7.7. Учет и отчетность индивидуального предпринимателя / А.М. Князев. - М.: Триумф, 2015. - 224 c. 14. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 353 c. 15. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c. 16. Налоги и налогообложение: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 559 c. 17. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для СПО / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 392 c. 18. Щуко, Л.П. Индивидуальный предприниматель / Л.П. Щуко, О.Б. Барская, и др.. - М.: СПб: Издательский дом Герда'', 2015. - 560 c. 19. https://egrul.nalog.ru/
Отрывок из работы

1.1 Историко-экономические предпосылки предпринимательской деятельности, налогов и сборов Исходя из положений ст.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) можно определить, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [1]. Гражданин имеет право начать вести предпринимательскую деятельность, не образуя юридического лица, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст.23 ГК РФ). В силу ст.8 Федерального закона от 8 августа 2001г №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон №129-ФЗ) государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления документов на государственную регистрацию [3]. На основании представленных документов налоговики принимают решение о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, которое служит основанием для внесения ими соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) [19]. В соответствии с положениями п.2 ст.11 Закона №129-ФЗ, гражданин считается зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя с даты внесения соответствующей записи в ЕГРИП. С момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин признаётся самостоятельным участником предпринимательской деятельности, а значит, считается самостоятельным плательщиком налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ. В современном обществе деньги являются универсальным эквивалентом обмена. Поэтому государству удобно обеспечивать собственные государственные нужды путём расходования денег. Необходимые для этого деньги государство собирает с общества. Система сбора и распределения денег в государстве называется государственным бюджетом. Налоги и сборы являются видами доходов государственного бюджета. Наше государство - Российская Федерация - имеет трёхуровневое территориальное устройство: • Федерация - государство в целом; • субъекты Федерации - республики, края, области, города Москва и Санкт - Петербург; • муниципальные образования - районы, округа, города, поселки, прочие населённые пункты. Структура государственного бюджета Российской Федерации именуется бюджетной системой. Соответственно территориальному устройству в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: • федеральный бюджет; • бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты); • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). В Налоговом кодексе налоги и сборы распределены по уровням бюджетов. В соответствии со ст.13 НК РФ федеральными налогами и сборами являются НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. В ст.14 НК РФ установлены следующие виды региональных налогов: на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам согласно ст.15 НК РФ относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц. Под налогом понимается обязательный платёж, взимаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения его деятельности. Сбор - это обязательный платёж, взимаемый с граждан и организаций за конкретные действия государственных структур. Если при взимании налога государство не принимает на себя никаких конкретных обязательств по отношению к налогоплательщику, то сбор взимается за оказание конкретных услуг плательщику сбора. То есть сбор представляет собой форму оплаты государственных услуг. Сборы помогают государству содержать структуры, занятые оказанием этих услуг. Налоги и сборы являются обязательными денежными платежами государству со стороны граждан и организаций. Главным законодательным актом, регулирующим взаимоотношения, возникающие по поводу взимания налогов и сборов между плательщиками и государственными структурами, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно НК РФ для каждого налога и сбора должны быть определены следующие элементы налогообложения: 1. Объект налогообложения - это операции, имущество, результаты хозяйственной деятельности, которые можно каким-либо образом оценить в деньгах или количественно. В частности, в качестве объектов налогообложения могут выступать: • операции по реализации товаров, работ или услуг; • прибыль; • имущество организации или физического лица; • право пользования природными ресурсами. 2. Налоговая база представляет собой оценку - денежную или количественную - объекта налогообложения. 3. Налоговый период = это период времени, который используется при расчете налоговой базы. Для большинства налогов за налоговый период принимается календарный год. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых могут представляться промежуточные отчёты. 4. налоговая ставка, представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерений налоговой базы. 5. Порядок исчисления налога и сбора определяет, кто и как исчисляет налоги. Обычно налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Но в некоторых случаях обязанность по исчислению налога может быть возложена на инспекцию федеральной налоговой службы или на другого налогоплательщика - налогового агента. 6. Срок уплаты налога и сбора устанавливается в НК РФ применительно к каждому налогу и сбору. Срок уплаты определяется календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие. 7. Порядок уплаты. При уплате налога или сбора позже установленного срока налогоплательщик должен начислить пени пропорционально количеству календарных дней просрочки. Пени - это небольшой штраф за просрочку платежа, рассчитываемый пропорционально сумме причитающегося платежа и количеству дней просрочки. По принципу своего расчета пени аналогичны процентам по банковским кредитам. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Налоги и сборы уплачиваются, как правило, всей суммой в установленные сроки. Для некоторых налогов предусматривается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. При уплате налога или сбора позже установленного срока налогоплательщик должен начислить пени пропорционально количеству календарных дней просрочки. Пени - это небольшой штраф за просрочку платежа, рассчитываемый пропорционально сумме причитающегося платежа и количеству дней просрочки. По принципу своего расчета пени аналогичны процентам по банковским кредитам. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Налоги и сборы уплачиваются, как правило, всей суммой в установленные сроки. Для некоторых налогов предусматривается уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обычно налоги и сборы уплачиваются в безналичной форме, то есть со счета в банке. Но налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги и сборы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. Налоги исчисляются с точностью до копеек. Исключение сделано для налога на доходы физических лиц, суммы которого перед уплатой округляются до целых рублей. 1.2 Общая совокупность налогового режима индивидуальных предпринимателей Налогоплательщики (в том числе и индивидуальные предприниматели) обязаны самостоятельно определять перечни налогов, которые они должны уплачивать по своей деятельности, и представлять в налоговый орган налоговые декларации по этим налогам. Совокупность налогов, уплачиваемых налогоплательщиком, зависит от применяемого налогового режима. НК РФ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели могут уплачивать налоги либо в соответствии с общей системой налогообложения, либо в соответствии с такими специальными налоговыми режимами, как: 1. Упрощённая система налогообложения (далее УСН/УСНО). Наряду с общей системой налогообложения индивидуальный предприниматель вправе применять УСН. Этот налоговый режим изначально был ориентирован на индивидуальных предпринимателей как представителей малого бизнеса. И многие предприниматели выбирают именного его. Применять УСН может не всякий предприниматель, а лишь тот, кто отвечает всем требованиям ст.346.12 и 346.13 НК РФ, которыми установлен ряд ограничений в части применения упрощенной системы налогообложения [. Для индивидуальных предпринимателей, которые только хотят перейти на УСН, никаких ограничений по размеру доходов нет [13]. Однако пред переходом на УСН индивидуальному предпринимателю необходимо прикинуть размер доходов, которые он собирается в будущем получить. Объектами налогообложения при применении УСН признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В зависимости от этого определяется и налоговая ставка [10]. Так, в случае. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. При этом избранный объект налогообложения должен быть указан налогоплательщиками в заявлении о переходе на УСН. Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате следующих налогов: • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности); • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). В отношении иных налогов, они уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, в общем порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Безусловно, УСН значительно облегчает жизнь предпринимателям, так как: 1. Уплата налога при УСН заменяет значительную часть налогов, уплачиваемых при общей системе налогообложения. 2. Значительно упрощена процедура ведения налогового учёта. Ещё одним плюсом применения УСН с объектом "доходы" является то, что налоговые органы довольно редко проверяют предпринимателей, применяющих такую шестипроцентную "упрощёнку". Если предприниматель вовремя будет платить все налоги и сдавать отчетность, то "общение" с налоговой будет сведено к минимуму. Единственным существенным минусом работы на "упрощенке" можно назвать то, что покупатели (заказчики) иногда отказываются сотрудничать с продавцами - "упрощенцами" в связи с тем, что "упрощенец" не является плательщиком НДС, и, как следствие, покупатель (заказчик), являющийся плательщиком НДС, не имеет возможность получить налоговый вычет по НДС по приобретённым товарам (работам, услугам). 2. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход (далее ЕВНД). Суть её заключается в том, что при исчислении и уплате ЕНВД предприниматели не учитывают реально полученный доход, а уплачивают налог на основании размера вмененного им дохода, который регламентируется главой 26.3 НК РФ. При исчислении налога не учитываются расходы, осуществляемые в ходе предпринимательской деятельности. ЕНВД вводится на местном уровне. Право на ведение ЕНВД на территории соответствующего муниципального образования принадлежит представительным органам власти (п.1ст.346.26 НК РФ). К полномочиям указанных органов власти относится определение перечня облагаемых видов деятельности в пределах федерального перечня, а также установление величины понижающего коэффициента (п.3 ст.346.26 НК РФ) [2]. Плательщиками ЕНВД признаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определённых сферах. Виды деятельности, которые облагаются ЕНВД определены в ст.346.26 НК РФ. К ним относятся: оказание бытовых услуг, оказание ветеринарных услуг, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и др. Уплата единого налога производится налогоплательщиками по итогам каждого квартала не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. 3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог/далее ЕСН). При этом сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведённой ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию её первичной переработки, произведённую ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%. Индивидуальный предприниматель, перешедший на систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей уплачивает единый сельскохозяйственный налог [12]. При этом отменяется взимание следующих налогов: • налог на добавленную стоимость (за некоторыми исключениями); • налог на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности); • налог на имущество физических лиц (за имущество, используемое для предпринимательской деятельности). Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая декларация по ЕСХН представляется налогоплательщиками по итогам отчетного периода - не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода, по итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 4. Патентная система налогообложения (далее ПСН). Патентная система налогообложения, является добровольным налоговым режимом, применять который вправе исключительно индивидуальные предприниматели, но только в отношении определённых видов деятельности, перечень которых установлен в ст.346.43 НК РФ. Причем региональные власти могут его дополнить, включив в него дополнительные виды бизнеса, относящиеся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, на что указывают положения пп.2 п.8 ст.346.43 НК РФ. Предприниматель, отвечающий требованиям главы 26.5 НК РФ и перешедший на ПСН, освобождается от обязанности по уплате: • НДФЛ - в отношении доходов, полученных от ведения "патентных" видов деятельности; • налога на имущество физических лиц - в отношении имущества, используемого в "патентном" бизнесе. Документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент, который выдаётся предпринимателю только на один вид "патентной" деятельности на срок от одного до двенадцати месяцев включительно (в рамках одного календарного года). При этом он будет действовать только на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg