Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговое исследование ПАО «Северсталь».

irina_krutaya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.08.2019
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой стратегии, а также разработка более эффективной стратегии для предприятии ПАО «Северсталь». Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: • изучить предприятие ПАО «Северсталь» и его положение на мировом рынке. • Определить основные принципы маркетингового управления на предприятии ПАО «Северсталь». • Определить достоинства и недостатки компании ПАО «Северсталь». • Произвести анализ внешней и внутренней среды ПАО «Северсталь» • Разработать эффективную маркетинговую стратегию для предприятия ПАО «Северсталь» Объектом исследования является предприятие ПАО «Северсталь. Предметом исследования является процесс маркетинговых стратегий предприятия ПАО «Северсталь». Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Курсовая работа представлена на 39 страницах.
Введение

Актуальность. Непрерывный процесс глобализации и продолжающийся переход российских производителей к функционированию без государственной поддержки в условиях рыночной экономики формируют новую деловую среду и обуславливают необходимость внедрения на постоянной основе современных подходов к ведению бизнеса. Темпы развития отраслей промышленности России должны обеспечить ускоренный рост национальной конкурентоспособности, чтобы противостоять экспансии крупных иностранных корпораций, которые обладают значительным конкурентным маркетинговым потенциалом, накопленным десятилетиями. Международный опыт свидетельствует, что освоение и профессиональное использование маркетинговых инструментов, и в первую очередь технологий маркетинговых исследований, становятся неотъемлемым условием успеха отечественных промышленных компаний. Обрабатывающая промышленность занимает второе место в ВВП Российской Федерации (16,3%) после торговли (17,7%/ и её влияние постоянно возрастает в связи с национальной задачей удвоения ВВП за десять лет. Предприятиям этой отрасли отводится главная роль в создании высокотехнологичной продукции, и они являются основной базой для апробации инновационных бизнес-моделей. Качество управленческой деятельности этих предприятий напрямую связано с маркетинговыми исследованиями, что обусловлено высокой степенью их влияния на принятие инвестиционных решений собственниками и руководством. В этой связи, изучение состояния и особенностей оценки результатов маркетинговых исследований в данном секторе отечественной экономики приобретает особую актуальность.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Характеристика предприятия ПАО «Северсталь» 5 1.1 Основная миссия, модели и цели предприятия ПАО Северсталь 5 2.2 Продукция компании ПАО «Северсталь» 7 2.3 Основные принципы маркетингового управления ПАО «Северсталь» 8 2.1 Преимущества предприятия ПАО Северсталь» на международном рынке 10 2.2 Недостатки предприятия ПАО «Северсталь» 11 2.3 Конкурентоспособность компании ПАО «Северсталь 12 2.3 Анализ внешней среды организации ПАО «Северсталь» 14 2.4 « SWOT – анализ предприятия ПАО «Северсталь» 17 Глава 3 Анализ деятельности компании ПАО «Северсталь» 19 3.1. Анализ деятельности ПАО «Северсталь» 19 3.2 Негативные факторы, риски и конкурентоспособность компании ПАО «Северсталь» 21 3.3 Разработка и внедрение эффективной маркетинговой стратегии 27 Заключение 36 Список использованных источников 38
Список литературы

1. Аджич, С., Рои? О.: Государственная региональная политика в условиях международнои? интеграции. Монография – Омск. 2016, 360 с. 2. Дои?ль, П. Маркетинг, ориентированныи? на стоимость. — СПб: Питер. — 2015. —479 с 3. Друкер, П.: Задачи менеджмента в XXI веке. менеджмента в XXI веке – М. 2015. – 272 с. 4. Карпова, С.В.: Современные направления маркетинга: теория, методология, практика. – М. 2016. 544 с. 5. Муртузалиева, Т.В..: Маркетинг: учебник. М. 2016. 550 с 6. Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии. М. 2016. 96 с 7. Соловьев, Б.А. Маркетинг. - М.: Изд-во «ИНФРА-М». - 2009. - 383 с. 8. Годовые отчет предприятия ПАО «Северсталь» URL: https://www.severstal.com/rus/ir/results_reports/annual_reports/ 9. Официальный сайт предприятия ПАО URL: https://www.severstal.com
Отрывок из работы

1.1 Основная миссия, модели и цели предприятия ПАО Северсталь ПАО «Северсталь» - это вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом. «Северсталь» обладает собственной стратегией, которая заключается в необходимости повышения стоимости компании за счет создания устойчивого высококачественного бизнеса, который приносит стабильно больше прибыли, чем в среднем по отрасли. ПАО «Северсталь» остается мировым лидером по рентабельности производства, несмотря на то, что на нее приходится менее 1% металлургического производства по всему миру. Компания включает в себя два основным дивизиона: «Северсталь Российская сталь» и «Северсталь Ресурс». [2, с.80 ] Главная миссия компании ПАО «Северсталь» - это быть лидерами в созидании. Компания занимает такое положение на рынке, при котором им необходимо созидать стоимость собственной компании опережающими темпами по сравнению с конкурентами. Однако, стоимость формируют по всей цепи вертикальной интеграции. Начиная с высоких переделов производства и заканчивая добычей и обогащениям природного сырья. Компания выступает с такой политикой на рынке, при которой достигнуть максимальной прибыли и большим спросом у людей во всем мире в транспорте, строительстве, производстве промышленного оборудования и товаров массового потребления, а также энергетике, можно путем командной работы, включая акционеров, сотрудников, партнеров, конкурентов, сотрудников и клиентов. [9] Основная цель компании – это сохранение лидирующих позиций по показателям доходности среди конкурентов в мире в любых экономических условиях. Компания ПАО «Северсталь» основывается на четырех стратегических приоритетах на рынке: 1. Совершенствование корпоративной культуры. 2. Обеспечение превосходным клиентским опытом, то есть обеспечение клиентов компании уникальными решениями, основываясь на глубоком понимании их потребностей и желаний. 3. Лидерство по затратам, то есть обеспечение отрывом от конкурентов не менее 10% по себестоимости производства стали. Обеспечение новыми бизнес-моделями, а также технологическими новинками для быстрого выхода на рынок новой продукции и принятие различных управленческих решений. [9 ] Компания ПАО «Северсталь» обладает единой бизнес системой. С ее помощью компания добивается совершенства и конкурентного преимущества. Данная система состоит из комбинаций факторов: люди, единство, удовлетворенность клиентов. Основной движущей силой и основой успеха являются профессионалы своего дела, которые объединены общей корпоративной культурой и разделяющие основные ценности компании, такие как: внимание клиентов, эффективность и оперативность, уважение к людям, безопасность и командная работа.[9] Единство составляет фундаментальный принцип и необходимое условия для лидерства в созидании стоимости компании. Удовлетворенность клиентов является главной миссией компании ПАО «Северсталь». Сотрудники компании уделяют основное внимание: • Высокому качеству продукта и сервиса • Положительному опыту взаимодействия • Технологиям • Устойчивым бизнес-моделям • Прогнозированию рынка • Управлению крупными проектами • Слиянию и поглощению • Совершенствованию операционных процессов 2.2 Продукция компании ПАО «Северсталь» Компания «Северсталь» - поставщик высококачественного металлопроката и стальных труб для строительства, машиностроения, автомобильной и нефтегазовой отраслей, а также один из крупнейших российских производителей железной руды и коксующего угля. Предприятие ПАО «Северсталь» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям деятельности: • Добывающая отрасль • Железнодорожное машиностроение • Автомобилестроение • Топливно-энергетический комплекс • Строительство и металлоторговля • Электротехническая продукция • Промышленная упаковка • Товары народного потребления • Сельскохозяйственная техника Предприятие ПАО «Северсталь» занимается производством зданий и металлокнструкций, а также добычей сырья: • Уголь • Железорудное сырье А также, выпуском продукции метеллопроката и труб: • Сортовый прокат • Фасонный прокат • Горячекатный прокат • Холоднокатный прокат • Металлопрокат с покрытием • Трубы и гнутые профили • Трубы большого диаметра Метизная продукция: • Колиброванная сталь • Стальные канаты • Сетки и сетчатые конструкции • Проволка • Фасонные профили (СФП) • Крепеж • Стальная фибра • Гвозди • Арматурные пряди [9] 2.3 Основные принципы маркетингового управления ПАО «Северсталь» Как одна из самых крупных компаний на Российском, а также и на мировом рынке, ПАО «Северсталь» огромное количество сил тратит на маркетинг. Можно выделить следующие принципы компании: 1. Менеджмент качества нацелен полностью на потребителя, а именно на безоговорочное выполнение их требований, а также стремление превзойти их ожидание. 2. На всех уровня организации лидеры обеспечивают единство цели и направления деятельности каждой структуры для создания условий, в которых каждый сотрудник способен продуктивно взаимодействовать для достижения общей цели. 3. На каждом этапе работы обеспечивается результативное и эффективное достижение цели в области качества, за счет осознания деятельности и управления каждым субъектом как взаимосвязанные и взаимозависимые процессы, функционирующие как согласованная система. 4. Четкая структура компании, направленная на сохранение и поддержания текущего уровня осуществления деятельности, успешное реагирование на изменения, связанная с макро или микро средой, а также создание новых условий для постоянного улучшения. 5. Постоянный анализ и оценка данных информации с учетом рисков, для принятия решения для достижения результатов. Установление взаимовыгодных отношений с поставщиками. [9] За 2017 год ПАО «Северсталь» получила выручку в размере $7,848 млрд. Объем производства стали на этот период составил 11,65 млн. тонн. Размер социальных и благотворительных инвестиций составил 2, 3 млрд. рублей. Размер инвестиций в природоохранную деятельность составил 2,65 млрд. рублей. И на данный период компания насчитывает 50000 сотрудников. [9] ? Глава 2 Маркетинговое исследование предприятия ПАО «Северсталь» 2.1 Преимущества предприятия ПАО Северсталь» на международном рынке По показателям на 2017 год финансовое состояние ПАО «Северсталь» лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, которые занимаются производством стали, ферросплавов и чугуна. Однако, важно отметить, что финансовое состояние предприятии ухудшилось в 2017 году. [6, c. 80] Можно выделить следующие преимущества компании ПАО «Северсталь на рынке: 1. Выгодное местоположение предприятия Металлургический завод было решено строить в Череповце. Данное решение было мотивировано его исключительно выгодным географическим положением на стыке трех экономических районов Европейского Севера, Северо-запада и Центра. Железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Екатеринбург и Волго-Балтийский водный путь образовали здесь крупный транспортный узел. Это обеспечивает бесперебойную поставку в Череповец сырья и топлива, а близость к Москве, Петербургу, Нижнему Новгороду и другим промышленным центрам открывает широкие возможности для реализации готовой продукции и использования металлического лома со всего Нечерноземья. 2. Контроль над поставщиками сырья. Успех предприятия также зависит от взаимоотношений со своими основными поставщиками сырья и энергетических ресурсов. Акционеры ПАО “Северсталь” имеют контроль над рядом поставщиков угля и железорудного сырья. При необходимости ПАО “Северсталь” может покрыть свои потребности в угле на 100% и в железорудном сырье на 75% за счет поставок от этих предприятий. 3. Конкурентоспособность Главными факторами конкурентоспособности являются цена, качество, выполнение спецификаций клиентов и графиков поставок, а также уровень доступных финансовых ресурсов, технологическая оснащенность, низкие затраты на сырье, местоположение относительно ключевых потребителей и поставщиков и более удобные транспортные маршруты. На Российском рынке конкурентами ПАО “Северсталь” являются OAO “Магнитогорский металлургический комбинат”, ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат” и ООО “ЕвразХолдинг”, в состав которого входят OAO “Нижнетагильский металлургический комбинат”, OAO “Западно-Сибирский металлургический комбинат” и ОАО “Новокузнецкий металлургический комбинат”. На международных рынках основными конкурентами также являются металлургические компании России и стран СНГ. По продуктам высокого передела ПАО “Северсталь” конкурирует и с крупными транснациональными концернами. 4. Консолидация металлургической отрасли Необходимость сохранения конкурентоспособности на мировых рынках обусловила начало процесса консолидации. На данный момент компания входит в состав холдинга «Северсталь-Групп». Это дает возможность компании стабильно получать сырье от подконтрольных компаний, а также сбывать свою продукцию, используя возможности холдинга. [2, c. 105] 2.2 Недостатки предприятия ПАО «Северсталь» Однако, на таком успешном и крупном предприятии можно выделить недостатки: 1. Зависимость от изменения цен Продуктивность ПАО “Северсталь” в значительной степени зависят от изменения спроса и цены на металлопрокат и стальную продукцию. ПАО “Северсталь” особенно чувствительно к изменению спроса в автомобилестроительной и нефтегазовой отраслях, поскольку эти отрасли являются наиболее крупными потребителями стальной продукции. 2. Наличие материалов-заменителей для стали Конкуренцию производителям стали составляют производители материалов-заменителей, используемых вместо стали в автомобилестроении, строительстве и производстве упаковочных материалов. Интенсивность конкуренции и цикличный характер рынков стальной продукции могут привести в итоге к значительному снижению прибыли или даже к убыткам как в отрасли в целом, так и для отдельных компаний. 3. Зависимость от естественных монополий В составе основных поставщиков ПАО “Северсталь” имеются также естественные монополии (поставщики электроэнергии и природного газа, а также Министерство путей сообщения), ценовая политика которых регулируется государством. Нарушение поставок сырья или энергоресурсов, или существенное увеличение их цен, включая затраты на транспортировку сырья, может неблагоприятно повлиять на финансово-хозяйственную деятельность ПАО “Северсталь”. [4, c. 56] 2.3 Конкурентоспособность компании ПАО «Северсталь Компания продолжает работу по развитию конкурентоспособности через повышение эффективности использования своих существующих мощностей, как за счет снижения себестоимости, так и за счет производства более эффективных видов продукции и реализации их на более эффективных рынках. В частности, продолжается повышение доли продуктов с высокой добавленной стоимостью. Повышение доли такого проката в товарном портфеле - одна из стратегий компании. [6, c. 54] На внутреннем рынке ПАО «Северсталь» традиционно конкурирует с ПАО «НЛМК», ПАО «ММК» и ОАО «Уральская Сталь» в сегментах автомобилестроения, производства труб, машиностроения и секторе строительства и металлопереработки по листовому прокату. В сегментах строительства, метизной отрасли, машиностроения эмитент конкурирует с ПАО «ММК», ПАО «ЗСМК», ПАО «Мечел» и ПАО «НСММЗ» по сортовому прокату. [6, c. 61] Факторы конкурентоспособности: в среднем компания ПАО «Северсталь» по совокупности факторов сохраняет лидерство по конкурентоспособности на внутреннем рынке. Основные факторы - это высокое качество продукции, широкий сортамент, надежность поставок и гибкий привлекательный сервис. Постоянная работа над снижением себестоимости позволяет компании улучшить свои финансовые результаты и выходить на новые рынки. Кроме того, для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям клиентов, компания продолжает проводить работу по постоянному совершенствованию производства, клиентоориентированности, изменению культуры, улучшению бизнес-стандарта и повышению уровня безопасности труда. [3, c. 76] На экспортных рынках эмитент в большинстве случаев работает в сегменте продуктов базового качества, поэтому основным фактором конкуренции здесь является цена. Отдельно в экспорте эмитента стоят продажи на мировые транснациональные корпорации, планирующие открытие производства в России, и реализация продукции с высокой добавленной стоимостью в данном сегменте кроме цены важный фактор конкурентоспособности - это постоянное и высокое качество проката и сервиса. На сегодняшний день российские потребители все больше в принятии решения о закупке продукции у того или иного поставщика помимо цены руководствуются качеством конечного продукта и сервисом, который этот продукт сопровождает. Сохранение конкурентоспособности конечной продукции в условиях сложной ситуации с кредитованием операционной деятельности требует от потребителя металлопроката минимизации запасов проката на складах и повышения эффективности использования ресурсов, а от поставщика, в свою очередь, соблюдения сроков поставки и предоставления удобных условий платежа, технической поддержки и консультирования. [3, c. 98] 2.3 Анализ внешней среды организации ПАО «Северсталь» Главными угрозами для компании являются возможные ограничения на импорт товаров европейского производства и снижения уровня располагаемых доходов населения. В этом случае компании следует более тщательно подбирать поставщиков, а также разрабатывать ценовую политику, привлекательную для населения. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. [6, c. 43] Анализ отраслевой среды организации позволяет определить позицию компании в отраслевом комплексе. С этой целью, прежде всего, необходимо определить движущие силы отрасли. Основными параметрами отрасли являются: рост рынка, его потенциал, структура покупателей и конкурентов, рентабельность отрасли. Основными параметрами движущих сил отрасли являются: стадия развития отрасли, продуктовые и технологические инновации, барьеры на входе и выходе. Группа факторов Факторы Проявления Возможная ответная реакция организации Политические Нормативы, установленные государством Вводятся ограничения на поставки Инициируются антидемпинговые расследования Ограничивается финансирование крупных системообразующих проектов. Ужесточение стандартов и нормативов в сфере продажи холоднокатаных узких полос и лент Разработка и выполнение программ направленных на повышение качества холоднокатаных узких полос и лент. Технологические НТП в сфере холоднокатаных узких полос и лент Появление новых видов холоднокатаных узких полос и лент, технологий, оборудования Расширение базы холоднокатаных узких полос и лент Социальные Рост потребности в холоднокатаных узких полос и лен Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Ужесточение требований к качеству холоднокатаных узких полос и лент Нестабильность величины спроса и прибыли организации Повышение квалификации сотрудников с целью повышения качества обслуживания Работа с надежными партнерами. Уменьшение рисков. Поиск новых клиентов Экономические Увеличение инвестиционной привлекательности рынка холоднокатаных узких полос и лент. Увеличение темпов инфляции. Увеличение инвестиций. Рост спроса на холоднокатаные узкие полосы. Увеличение стоимости холоднокатаных узких полос и лент. Привлечение инвестиций в развитие организации Расширение штата, увеличение объема холоднокатаных узких полос и лент Повышение цен на продукцию Правовые Изменение законодательства РФ, налоговой политики Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия установленных отчислений Лоббирование своих интересов в областных и городских органах власти. Увеличение цен на холоднокатаные узкие полосы Таблица 1 - PEST – анализ ПАО «Северсталь» 2.4 « SWOT – анализ предприятия ПАО «Северсталь» SWOT - анализ показал, что предприятие по расположению в матрице находится в поле «СИВ» это означает имеются сильные стороны, а также существуют возможности для их реализации. Поэтому необходимо разработать стратегию по использованию сильных сторон, для получения отдачи от возможности появившихся во внешней среде. [2, c. 43] Сила Слабости Возможности Угрозы • удачное месторасположение: географическая близость сырьевой базы, основных производственных мощностей и потребителей. • Показать на расчетах по транс. модели • широкий ассортимент. • низкая цена на товары. • наличие мажоритарного акционера (Мордашову А.А. принадлежит 79,2%) является негативным фактором с точки зрения учета интересов миноритариев. • отсутствие рекламы. • увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, спецпредложений, активных продаж) • проведение рекламных мероприятий. • обучение и повышение квалификации персонала. • оптимизация издержек, рост использования производственных мощностей. • ухудшение конъюнктуры на рынке черных металлов. • изменение правового и налогового регулирования отрасли. • появление новых конкурентов и усиление позиций уже имеющихся конкурентов. Таблица 2 - « SWOT – анализ на примере ПАО «Северсталь» Сумма поля «С и В» равна 21. Сумма поля «Сл и В» равна 12. Сумма поля «С и У» равна 6.Сумма поля «Сл и У» равна 17. Оценив все сильные и слабые стороны исследуемой организации, угрозы и возможности внешней среды можно сделать вывод о том, что реализация возможностей за счет сильных сторон вполне осуществима, но могут помешать существующие угрозы, которые можно преодолеть путем удаления и снижения влияния слабых сторон. Как видно из матрицы угроз в организации существуют проблемные места, на них так же стоит обратить внимание и принять меры по их искоренению, либо приведению к воздействию их на организацию к минимуму. Таким образом, реализация возможности по проведению рекламной деятельности позволит предприятию увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность. К недостаткам можно отнести зависимость от потребителей, наличие небольшого числа, но сильных конкурентов с аналогичными услугами по более низким ценам. [7, c. 65]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg