Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка конкурентной стратегии предприятия

yliyapolevaya 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.08.2019
Цель исследования состоит в разработке конкурентной стратегии предприятия ООО "Страдивариус СНГ". Защита проходила в Сибирском Федеральном Университете, оценка 4
Введение

В современных условиях глобализации экономики сфера услуг становится одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики. В связи с этим в последнее время сфера услуг заметно становится всё более насыщенной, а ее ускоренное развитие – все более актуальным для России, которая в силу особенностей предшествующего пути развития испытывает трансформационные трудности в большей степени, чем другие страны. Поэтому конкурентоспособность предприятий сферы услуг приобретает существенное значение, влияя на развитие страны в целом. Предприятия сферы услуг всегда выступали как социально-значимые субъекты, а в сложившихся рыночных условиях они стали «абсорбентами» рабочей силы, высвобождающейся из других отраслей экономики. Поэтому повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг представляет собой важнейшее направление снижения социальной напряженности и обеспечения устойчивого развития средних городов, экономика которых базируется на малом и среднем бизнесе. Для приспособления к институциональным изменениям на рынке предприятиям сферы услуг необходима разработка эффективной конкурентной стратегии. Для того чтобы она стала действительно эффективной, необходима выработка методики оценки деятельности, позволяющая определить текущую ситуацию на предприятии сферы услуг, выявить сильные и слабые стороны, дать рекомендации по ее улучшению. Более точный учет отраслевой специфики предприятий сферы услуг в необходимость разработки методического обеспечение процесса формирования конкурентной стратегии определили актуальность исследования. Цель исследования состоит в разработке конкурентной стратегии предприятия. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие основные задачи, отражающие логику и структуру исследования: - изучить конкурентную стратегию предприятия как объект исследования; - исследовать информационное обеспечение анализа конкурентного окружения предприятия; - показать методику обоснования выбора конкурентной стратегии предприятия; - разработать организационно-экономическую характеристику ООО «Страдивариус СНГ»; - провести анализ деятельности основных конкурентов магазина ООО «Страдивариус СНГ»; - оценить конкурентную позицию магазина ООО «Страдивариус СНГ»; - провести оценку угроз реализации конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ» в условиях конкурентной среды рынк; - обосновать альтернативы реализации конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ»; - разработать мероприятия конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ» и провести оценку их эффективности. Объектом изучения бакалаврской работы является предприятие ООО «Страдивариус СНГ». Предметом изучения бакалаврской работы выступают методы и инструменты разработки конкурентной стратегии предприятия. Теоретическими основами бакалаврской работы послужили научные труды как российских, так и иностранных исследователей, опубликованные как в виде отдельных работ, так и в периодической печати. Одними из первых исследовали особенности становления конкурентной среды в России и предложили пути ее оценки Г.Л. Азоев, И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, Л.Е. Басовский, А.В. Беляевский, С.Г. Божук, Г.А. Васильева, Т.А. Гайденко, С.А. Ким, А.Ф. Крюков., В.В. Липчук, Т.Д.Маслова, Р.Г. Фатхутдинов Р.Г., Л.В. Юшкова и другие. Состояние оценки конкурентной среды, применение антимонопольного регулирования в отраслях отражено в работах зарубежных теоретиков Аакера Д, Дибба С., Дойль П., Котлера Ф., Ламбена Ж., Портера М., Шонесси Дж. и многих других авторов. Методологической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: опроса и анкетирования, группировки и сравнения, анализа и экспертных оценок. Основным источником информации для написания бакалаврской работы послужила бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, а также его внутренние данные статистической отчетности. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем бакалаврской работы составляет 94 страницы, содержит 37 таблиц и 16 рисунков. Список использованных источников включает 59 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 6 1.1 Конкурентная стратегия предприятия как объект исследования 6 1.2 Методика разработки конкурентной стратегии предприятия 20 1.3 Информационно - методическое обеспечение разработки конкурентной стратегии предприятия 29 2 Анализ состояния конкурентной среды ООО «Страдивариус СНГ» 38 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Страдивариус СНГ» 38 2.2 Анализ деятельности основных конкурентов магазина ООО «Страдивариус СНГ» 44 2.3 Оценка конкурентной позиции магазина ООО «Страдивариус СНГ» 57 3 Оценка конкурентной позиции и выбор стратегии ООО «Страдивариус СНГ» в условиях конкурентной среды рынка 67 3.1 Оценка угроз реализации конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ» в условиях конкурентной среды рынка 67 3.2 Обоснование альтернатив реализации конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ» 72 3.3 Мероприятия конкурентной стратегии ООО «Страдивариус СНГ» и оценка их эффективности 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2019 г. – Москва : Кнорус, 2019. – 540 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: [офиц. текст по сост. на 17 апр. 2019 г.] / кол. авт. Российская Федерация. Законы - Москва: Омега-Л, 2019. – 681 с. 3. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 496 с. 4. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы : учебник для вузов / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - Москва: Новости, 2016. - 255 с. 5. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев — Москва:ЦЭИМ, 2016.-208 с. 6. Азоев, Г.Л. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Г. Л. Азоев, Е. А. Михайлова. -Москва: Финстатинформ, 2016. - 124 с. 7. Анализ конкурентной среды предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа6 http://krsk.fas.gov.ru. 8. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И.Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 344с. 9. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 560с. 10. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2018.- 66 с. 11. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 381 с. 12. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб, пособие для вузов / И. К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика, 2016.-320 с. 13. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 304 с. 14. Васильева, Г.А. Маркетинг. / Г.А. Васильева, Т.А. Гайденко. – Москва:Юнити-Дана, 2016. – 238 с. 15. Воронов, А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов, С. Рубанов // Маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 31- 37. 16. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление : принципы упр. решений и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЭКСМО : МИРБИС, 2018. - 509 с. 17. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика./ Т.А. Гайденко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Эксмо. 2016. - 496 с. 18. Ганаева, Е.А. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. / Е.А. Ганаева. – Москва: МГОУ, 2017. – 118 с. 19. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финпресс, 2016. -464с. 20. Данченок Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данченок. – Москва: ИНФРА – М, 2016. – 334 с. 21. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 240 с. 22. .Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: учебное пособие: пер. с нем. А.М. Макарова, под ред. И.С. Минко. – Москва: Высшая школа; ИНФРА-М, 2016. – 225 с. 23. Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии./ П. Дойль, Ф. Штерн. - 4-е изд.; пер. с англ. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 544 с. 24. .Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с. 25. Завьялова П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. – 2016. - № 12. – С. 50 – 55. 26. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Б.Карлофф - Москва: Экономика, 2015.- 239с. 27. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс./ Ф. Котлер.: пер. с англ. – Москва: Вильямс, 2017. - 488 с. 28. Кротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Кротков // Маркетин. – 2018. - № 2. – С. 48 – 49. 29. Крюков, А. Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А. Ф. Крюков. - Москва: КНОРУС, 2015. - 368 с. 30. Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом. -2015.- № 2.- С.56-64. 31. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. пер. с франц. – Санкт- Петербург: Питер, 2018. – 185 с. 32. Ландреви, Ж., Теория и практика менеджмента / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон, Д. Меркатор.: перевод с франц.: В2т. Т2. – Москва: МЦ ФЭР, 2016. – 512 с. 33. Липчук, В. В. Маркетинг: основы теории и практики / В. В. Липчук, А. П. Дудяк, С. Я. Бупль. – Москва: Юнити-Дана, 2016. - 288 с. 34. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург: Питер: Мир книг, 2015. - 479 с. 35. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2016. - 383 с. 36. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и К?, 2015. – 548 с. 37. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2016. – 420 с. 38. Маркетинговая стратегия: курс MBA:/ О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз пер. с англ. – Москва: Вершина, 2016. – 492 с. 39. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2017. - 380 с. 40. Мащенко, В.Е. Системное корпоративное управление / В.Е.Мащенко. – Москва: Сирин, 2013. – 251с. 41. Михалева Е.П. Управление конкурентоспособность / Е.П. Михалева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №8. – С. 13 – 18. 42. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория практика, инфор- мационные технологии. / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. - Москва: Финансы и статистика, 2015. -416 с. 43. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – Москва: Дашков и Ко, 2017. – 256 с. 44. Основы маркетинга; пер с англ. / Ф. Котлер , Г. Армстронг , Дж. Сондерс, В. Вонг.- 12-е изд./ – Москва: Вильямс, 2016. - 1072 с. 45. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с. 46. Портер, М. Конкуренция: учебное пособие/ М. Портер. – Москва: Вильямс, 2016. – 495 с. 47. Построение успешных стратегий Кеничи Омае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obiznese.com. 48. Райс Э. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут. – Санкт – Петербург: Питер, 2015 . – 259 с. 49. Роберт П. Философия боевого искусства и современный менеджмент / П. Роберт. – Москва: Питер, 2017. – 410 с. 50. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.Г. Чувакова. – Москва: Дашков и К0, 2015. – 272 с. 51. Томпсон, А. А, Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа./ А.А. Томпсон, Дж. Стрикленд. - 12-е изд: пер. с англ. — Москва: Вильямс, 2017. — 928 с. 52. Управление маркетингом: учебник для вузов: пер. с англ./ Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург: Питер; Лидер, 2016. – 832 с. 53. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: уч. Пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 295 с. 54. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 864 с. 55. Шурчкова Ю. Конкурентная среда и ее влияние на поведение организации / Ю. Шурчкова // Маркетинг. – 2017. - №3. – С. 15 – 19. 56. .Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ Р.А. Фатхутдинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 368с. - 57. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практич. пособие /А.Ю. Юданов .-2-еизд., испр. и доп.- Москва: Гном-Пресс, 2014.-142 с 58. Юшкова, Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие/ Л.В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008.-294 с. 59. Официальный сайте Территориального органа государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru
Отрывок из работы

1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 1.1 Конкурентная стратегия предприятия как объект исследования Конкуренция является одной из самых известных и фундаментальных экономических категорий. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. История развития теории конкурентных взаимодействий берет свое начало от принципа «невидимой руки» Адама Смита, который ввел особую поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно, преследуя свою частную выгоду. При этом рыночная конкуренция является неким механизмом развития экономики, реализуя интересы всех экономических субъектов и общества в целом [34]. Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776г.), в которой он впервые сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); сформулировал главный принцип конкуренции – принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток — предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняет предприятия, занятые производством не нужной рынку продукции; разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями (тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают предприятия, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию; гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде: быстро адаптируются к среде мобильные предприятия); определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса); разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом [4]. Определенный вклад в развитие теории конкуренции Адама Смита внесли Д. Рикардо, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, П. Хейне, Ф. А. Хайек, Ф. Найт, К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, М. Портер, Г. Л. Азоев, Р. А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов и др. Чтобы глубже понять сущность конкуренции, приведем ее определения, сформулированные некоторыми авторами представленные в таблице 1.1. Подходы к формулированию понятия конкуренции многообразны: один автор под конкуренцией понимает соперничество юридических лиц, другой – соперничество физических лиц, третий — наличие на рынке достаточного количества продавцов и покупателей, четвертый — ситуацию, пятый – стремление, шестой — процесс и т. д. Следовательно, приведенные понятия не отражают конкуренцию как единство статики и динамики соперничества, выживания систем в заранее заданных или неопределенных условиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg