Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Влияние корпоративной культуры на эффективность организации

fireti 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.08.2019
В заключение проделанной работы можно сформулировать главные тезисы работы и структурировать все её выводы. Я объединю их и обширно распишу главные мысли о том, что на наш взгляд было интересно изучить, исследовать и рассмотреть. Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Введение

Предлагаемая Вашему вниманию курсовая работа посвящена очень актуальной теме – культура организаций. Объясняется это тем, что корпоративная культура влияет на успешность, настроение и, главное, мы знаем, что именно в последние несколько лет руководители стали понимать, что микроклимат, а то есть культура в коллективе очень важна, и в первую очередь она отражается на эффективности, успешности и трудоспособности каждого работника и компании в целом. Что же является целью моей работы? Цель этой работы – узнать для чего нужна организационная культура внутри организации, как основной инструмент управления. У понятия «культура» долгая, запутанная и многогранная история. Ученые антропологи, социологи, историки и другие определяют это понятие по-разному. Слово культура имеет множество значений и смыслов, поэтому, когда мы прилагаем это понятие к группам и организациям, мы практически всегда испытываем некие затруднения, поскольку понятие группы и организации так же с трудом поддается однозначному определению. Люди имеют определенное представление о культуре, но в итоге не могут дать точного определения этого абстрактного понятия. Но, тем не менее, за последние десять лет этим понятием все больше стали пользоваться исследователи организаций и менеджеры, обозначающие им общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо. Именно в этом контексте менеджеры говорят о развитии организационной культуры, при этом подразумевается, что культура связана с определенными ценностями, насаждаемыми менеджерами в организации. При этом также предполагается то, что существуют лучшие и худшие, сильные и слабые культуры, и то, что эффективность работы организации определяется наличием или отсутствием организационной культуры. Чаще всего культура рассматривается как аккумулированный коллективный опыт, включающий поведенческий, эмоциональный и когнитивный элементы психологического функционирования ее членов. Коллективному опыту должна предшествовать коллективная история, которая, в свою очередь, предполагает известную стабильность состава группы. При условии такой стабильности и существовании коллективной истории человеческая потребность в экономии, постоянстве и осмысленности приводит к формированию из различных общих элементов паттернов, которые со временем и получают название «культуры». Культура может анализироваться на нескольких уровнях, соответствующих той или иной степени очевидности культурного явления для наблюдателя. В настоящее время в условиях индустриального экономического роста и преобладания технократического хозяйственного поведения и мышления, организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала. Для успешной работы организации необходимо учитывать влияние культуры на производительность, текучесть кадров, удовлетворенность работой. Преуспевающие предприятия для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. В связи с этим перед организацией стоит задача непрерывного совершенствования своей культуры. Целью данной работы является изучить концепцию организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов, оценить ее влияние на предприятия в условиях конкурентоспособности. Таким образом, задачами моей работы можно обозначить такие позиции: во-первых, рассмотреть основные проблемы формирования культуры в организации, проблемы управления ее изменениями, во-вторых, рассмотреть поддержания и осознания этой культуры персоналом, в-третьих, изучить все понятия данной темы, а, в-четвёртых, выявить проблемные моменты в сравнении с лучшим примером таковой организации персонала, т.е. на примере конкретной корпоративной культуры создать образец действий для других предприятий. Понятие культуры имеет долгую и запутанную историю. Непрофессионалы обозначают этим словом известную утонченность (мы можем говорить о том, что некий человек «очень культурен»). Антропологи понимают под культурой некоего сообщества обычаи и ритуалы, выработанные им за свою историю. Слово культура имеет множество значений и сопутствующих смыслов, поэтому, когда мы прилагаем это понятие к группам и организациям, мы практически всегда испытываем определенные концептуальные и семантические затруднения, поскольку понятие группы и организации так же с трудом поддается однозначному определению. Большинство людей имеет определенное представление о культуре, однако не может дать ему абстрактного определения. Но, тем не менее, за последние десять лет этим понятием все больше стали пользоваться исследователи организаций и менеджеры, обозначающие им общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо. Именно в этом контексте менеджеры говорят о развитии организационной культуры, при этом подразумевается, что культура связана с определенными ценностями, насаждаемыми менеджерами в организации. При этом также предполагается то, что существуют лучшие и худшие, сильные и слабые культуры, и то, что эффективность работы организации определяется наличием или отсутствием организационной культуры. Чаще всего культура рассматривается как аккумулированный коллективный опыт, включающий поведенческий, эмоциональный и когнитивный элементы психологического функционирования ее членов. Коллективному опыту должна предшествовать коллективная история, которая, в свою очередь, предполагает известную стабильность состава группы. При условии такой стабильности и существовании коллективной истории человеческая потребность в экономии, постоянстве и осмысленности приводит к формированию из различных общих элементов паттернов, которые со временем и получают название «культуры». Культура может анализироваться на нескольких уровнях, соответствующих той или иной степени очевидности культурного явления для наблюдателя. В настоящее время в условиях индустриального экономического роста организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде. Она действует в жизни организации как образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….………………………..…………………………………..3 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ПРИНЦИПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ...……………………………………………………7 1.1. Понятие организационной культуры, ее свойства и классификация……………………………………………………….…..7 1.2. Роль управляющего организационной культурой………………………………………………………………..14 1.3. Принципы и механизмы её формирования……………………………..............……………………18 1.4. Эффективность организации. Влияние организационной культуры на развитие организаций и ее отличие от корпоративной культуры………………………………………………………………...23 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ...………………..26 2.1. Основные компоненты корпоративной культуры……………………………………………………………………26 2.2. Формирование и развитие корпоративной культуры……………………………………………...……………….……28 2.3. Влияние корпоративной культуры на организацию и работников на примере Toyota Motors……………………………………………………………………….34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………....41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………...41
Список литературы

1. Демин Д. А. Корпоративная культура/ Демин А. Д.– М.: Юнити, 2016.- 356 2. Емельянов Е.Н. Роль корпоративной культуры в борьбе с конкурентами / Емельянов Н. Е.– М.: Омега-Л, 2013. – 168с. 3. Иванов М.А. Организационная культура и лидерство/ Иванов А. М.- СПб.: Питер, 2015. – 248с. 4. Кондратьев В.В.Корпоративная культура и лидерство / Кондратьев В.В. – М.: Эксмо, 2013. -160 с. 5. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент / Мазур И.И. – М.: Высшая школа, 2015. – 303 с. 6. Орлова Е. В. Корпоративное управление / Орлова В.Е. –М.: Норма,2016.-287 с. 7. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / Спивак А. В. - М.: Питер, 2013. – 256 с. 8. Торопцов В.Ц. Корпоративная культура и управление изменениями / Торопцов Ц.В. - М.:Феникс,2015.-192 с. 9. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции/ Храброва А. И. - М.: Альпина, 2017. - 198 с. 10. Микро- и макроэкономика: Практикум. -- СПб.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 2012. 11. Перлаки И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом - 2014 - №4 -С.63 12. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации -. Инфа-М, 2016 год, 256 с.
Отрывок из работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ПРИНЦИПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ 1.1. Понятие организационной культуры , ее свойства и функции В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственного верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди в организации склонны описывать ее в схожих терминах. Познание организационной культуры начинается с первого, поверхностного, или символического уровня, включающего такие видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п., или все то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры. Если попытаться познать организационную культуру глубже, то необходимо затронуть ее второй, подповерхностный уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности. Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают и пересказывают.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg