Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Механизм формирования и реализации конкурентной стратегии организации с целью повышения её устойчивости

fireti 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.08.2019
ПАО «НК «Роснефть» это лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Исследуя на её примере конкурентные стратегии компаний, мы смогли наглядно убедиться, что позиция ключевого игрока рынка не предполагает моновариативности. Несмотря на обладание самыми большими в мире запасами нефти, многочисленными мощностями по переработке и научным комплексом в нескольких городах, рассматриваемая компания допускает ошибки с точки зрения стратегического управления.
Введение

Для того, чтобы конкурентная стратегия организации вела к долгосрочному развитию, необходимо выявить ключевые факторы для данной отрасли. В качестве примера для рассмотрения предлагаю обратиться к компаниям нефтегазовой отрасли. В частности, наглядным примером является публичное акционерное общество «Национальная Компания «Роснефть». «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ПАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (50,00000001% акций) является АО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству, 19,75% акций принадлежит компании BP, 18,93% акций принадлежит компании КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК / QH Oil Investments LLC, одна акция принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оставшиеся акции находятся в свободном обращении. Для начала, приведём определение конкурентной стратегии – это стратегия компании, ведущая к достижению поставленных результатов и постоянному увеличению прибыли, успешной реализации долгосрочных программ. Какие компании мы называем «устойчивыми» на рассматриваемых рынках? Очевидно, что каждый из нас подразумевает масштабные организации, имеющие разветвлённую систему управления, а также охватывающие большую географию деятельности. Актуальность темы исследования заключается в необходимости стабилизации национальной экономики за счёт улучшения показателей отдельно взятых отраслей, особенно нефтегазовой, бюджетообразующей сферы. Объектом исследования являются конкурентные стратегии организаций и их применение на практике. В качестве предмета исследования выбраны существующие механизмы формирования и реализации конкурентной стратегии на примере предприятия нефтегазовой отрасли (ПАО «НК «Роснефть»). Целью работы является изучение деятельности и выявление конкурентной стратегии ПАО «НК «Роснефть». В соответствии с этим были сформулированы следующие задачи: Во-первых, собрать и изучить материал о конкурентных стратегиях в мировой экономической науке; Во-вторых, определить роль данных управленческих механизмов в успехе компании ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»; В-третьих, выявить для рассматриваемой компании существующие проблемы стратегического планирования и рассмотреть перспективы их разрешения. Источниковую базу работы составил широкий круг материалов и документов, разнообразных по своему характеру и происхождению. Весь комплекс источников условно можно разделить на несколько групп: нормативно-распорядительные документы, статистические материалы, а также материалы периодической печати.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 5 1.1. Понятие и виды конкурентной стратегии организации 5 Давайте рассмотрим типовые конкурентные стратегии по Портеру более подробно. 8 1.2. Применение стратегий конкурентной среды 8 1.3. Критерии устойчивости компании в условиях рынка 10 Глава 2. Оценка конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть» 13 2.1. Общая характеристика компании 13 2.2. Оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия 18 2.3 Анализ рынка и конкурентной среды 21 Глава 3. Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ ПАО «НК «Роснефть» 22 3.1. Определение направлений разработки конкурентной стратегии 22 3.2. Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии ПАО «НК «Роснефть» 23 3.3. Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности 24 Заключение 25 Список используемых источников 26
Список литературы

1. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 106 с. 2. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c. 3. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 576 с., 2014. - 320 с. 4. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. 5. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с. 6. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. 7. Акиндинова Н., Кузьминов Я., Ясин Е. Российская экономика на повороте // Вопросы экономики. — 2014. — № 6. — С.4-17. 8. Российский рынок телекоммуникаций: предварительные итоги 2017 г. / - Отчет TMT Consulting. – 2017. 9. Телекоммуникационный рынок в России в 2017 году составил 1,6 трлн рублей [Электронный ресурс] / - Коммерсант. - 2017. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3511630 (Дата обращения – 04.06.2018) 10. Итоги года и перспективы российской металлургической отрасли [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ria.ru/ny2017_resume/20161222/1484283341.html (Дата обращения – 06.06.2018 11. Конкурентные стратегии. / «Центр Управления Финансами» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Marketologu/konkurentnye-strategii.php (Дата обращения – 06.06.2018) 12. «Роснефть» сегодня. / Официальный сайт ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rosneft.ru/about/Glance/ (Дата обращения – 06.06.2018) 13. Marketopedia. / Marketopedia [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://marketopedia.ru/102-konkurentnaya-strategiya.html (Дата обращения – 06.06.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 1.1. Понятие и виды конкурентной стратегии организации Итак, конкурентная стратегия организации — это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов. Одним из основоположников конкурентного анализа является профессор гарвардской школы бизнеса Майкл Портер, модели конкурентных сил которого, наиболее часто используются в современной практике среди инструментов бизнес-стратегий. Данные модели уже не единожды доказала свою эффективность на практике. Их сильная сторона ярко выражена в аспекте “снаружи внутрь”. Конкурентные стратегии по Портеру основываются на существовании пяти конкурентных сил, которые определяют привлекательность отрасли, а также позицию данного предприятия малого бизнеса в этой сфере и его конкурентные возможности, а именно [13]: 1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко и беспрепятственно новичок может попасть в данную сферу бизнеса и начать конкурировать, а также, какие препятствия могут у него возникнуть; 2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько быстро и просто можно заменить имеющиеся товары, работы и услуги на аналоги, а также пути к их удешевлению; 3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). \ Насколько потребитель влияет на ценовую политику и есть ли пути к увеличению объема заказов; 4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Какие пути влияния продавца на цену продукции и, какое количество поставщиков имеется на сегодняшний день; 5. Конкуренция среди существующих игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли сильная конкуренция между игроками на сегодняшний день, а также есть ли среди них доминирующие или все игроки равны между собой?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg