Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Механизмы реализации проектов государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте

fireti 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.08.2019
Российское законодательство в настоящее время позволяет реализовывать ГЧП-проекты как на основе Закона о ГЧП, так и Закона о КС и является достаточным для реализации ГЧП-проектов, в том числе и в области железнодорожного транспорта. Вместе с тем, Закон о ГЧП, содержит положения, запрещающие ОАО «РЖД», а также его дочерним обществам участвовать в Соглашениях о ГЧП или выступать в них на стороне частного партнера.
Введение

Актуальность поставленной темы вызвана тем, что в условиях негативного воздействия последствий мирового финансового кризиса, выразившихся в сокращении инвестиционных расходов государственных бюджетов и бюджетов компаний, потребность в развитии и совершенствовании механизмов государственно – частного партнерства (далее – ГЧП) существенно возросла. При этом из-за недостаточного уровня инвестиций, а также специфики регуляторной среды железнодорожный транспорт России сталкивается с ограничениями пропускной и провозной способности инфраструктуры, что негативно влияет на общую инвестиционную активность отрасли. В связи с этим особенно остро стоит вопрос определения возможных механизмов привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе и путем реализации ГЧП-проектов. Государство как инициатор проекта вынуждено решать следующие задачи: 1) строительство и ввод в эксплуатацию объектов в срок без нарушения принятых ранее программ и планов; 2) привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций для восполнения недостатка бюджетных средств для финансирования проекта; 3) обеспечение необходимого уровня безопасности и надежности созданных объектов, а также оптимизация эксплуатационных расходов. Для решения этой проблемы и используется концепция ГЧП. Несмотря на то, что внедрение принципов и механизмов ГЧП активно декларируется, реально работающих и эффективных механизмов государственно-частного партнерства для реализации крупных проектов немного. На протяжении почти двух столетий строительство железнодорожной инфраструктуры было приоритетной задачей России. На настоящий момент Россия обладает обширной инфраструктурой, оставшейся от предыдущих периодов, однако, из-за недостаточных инвестиций в течение последних 30 лет эта инфраструктура требует развития и модернизации. На Съезде Союза транспортников, прошедшем в Москве 4 марта 2018 г., Президент Российской Федерации Владимир Путин напомнил: «Развитие транспортной инфраструктуры одна из наших главных задач на ближайшие 6-10-15 лет. Это, без всяких сомнений, то, над чем вся страна напряженно должна будет работать в ближайшей перспективе. Потому что именно от этого будет зависеть общая конкурентоспособность нашей экономики» . В перечень поручений Президента России правительству России по итогам Петербургского международного экономического форума от 14 июня 2017 г. (Пр-1132) включен пункт, требующий «представить предложения по развитию инструментария государственно-частного партнёрства в целях реализации комплексного подхода к строительству и реконструкции объектов инфраструктуры с привлечением частного капитала». На итоговой коллегии Минтранса России, состоявшейся 27 марта 2018 г., министерству было поручено разработать оптимальные методические решения для реализации государственно-частного партнерства в транспортных проектах. Выступая на заседании итоговой коллегии, А.В. Дворкович, занимавший в то время должность Заместителя Председателя Правительства России, отметил: «Расходы на создание качественной транспортной инфраструктуры не удастся покрыть исключительно за счет федерального бюджета, поэтому на первый план выходит партнерство между государственным и частным секторами. Однако пока проекты единичные и каждый из таких проектов создается в ручном режиме, и очень долго. Отчасти мы объективно не научились это делать в должной мере. Отчасти это результат недостаточного правового регулирования, отчасти просто страх перед новым. В самые ближайшие недели и месяцы мы должны найти правильные методические решения». Можно сказать, что сегодня становится все более очевиден тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса. Важность и даже необходимость применения механизмов ГЧП во многом обусловлена государственными бюджетными кризисами, проявляющимися в нехватке финансовых ресурсов в условиях, с одной стороны, увеличения размеров государственного долга и, с другой стороны, роста публичных потребностей в области инфраструктурного обеспечения. Государственные и частные инвестиции в инфраструктуру являются важным инструментом экономической политики, способствуют устойчивому экономическому росту, обеспечивают механизм антикризисной стабилизации экономики. Сама транспортная инфраструктура является важнейшим инструментом социально-экономического структурирования территории, пространственной интеграции и повышения доступности тех или иных мест территории региона или страны. При этом инвестиции в транспортную инфраструктуру и ее развитие, не являясь самостоятельными и самодостаточными гарантами экономического развития страны или региона, очевидно, являются необходимым условием такого развития. Налаженная и эффективно функционирующая система перевозок пассажиров оказывает на национальную экономику позитивное влияние через мультипликативный эффект, делает инфраструктуру инструментом антикризисной политики. Государственные инвестиции в транспортную инфраструктуру являются крупнейшим стимулом роста производительности труда и, следовательно, конкурентоспособности экономики. Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения ориентированы на широкое использование субъектами инвестиционной деятельности. Теоретические выводы и практические рекомендации могут применяться органами исполнительной и законодательной власти при разработке соответствующего законодательства, а также инвесторами при реализации инвестиционных проектов. Целью настоящего исследования является исследование механизмов реализации ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте. Задачей настоящего исследования являлось а) определение механизмов реализации ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте, исходя из требований российского законодательства; б) определение основных ГЧП-проектов, реализуемых или планируемых к реализации в сфере железнодорожного транспорта; в) определение методов оценки эффективности ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте; г) определение причин, ограничивающих возможность реализации ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте; д) выработка предложений, направленных на обеспечение возможности реализации ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте; е) выработка предложений, направленных на введение механизмов оценки эффективности ГЧП-проектов на железнодорожном транспорте. Объектом настоящего исследования являлось открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), а также иные, контролируемые данным общество компании, осуществляющие деятельность в области железнодорожного транспорта. Предметом настоящего исследования являлись отношения, связанные с реализацией ОАО «РЖД» и иными, контролируемыми ОАО «РЖД» компаниями, ГЧП-проектов в области железнодорожного транспорта. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 8 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 1.1. Нормативно-правовое регулирование 8 1.2. Преимущества реализации проектов 15 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 21 2.1. Высокоскоростные магистрали 21 2.2. Иные проекты 33 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП-ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 46 3.1. Снятие регуляторных ограничений 46 3.2. Введение оценки социально-экономической эффективности проектов 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Список литературы

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018). 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 03.08.2018). 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018). 4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018). 5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 03.08.2018). 6. Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (ред. от 30.09.2017). 7. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018). 8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018). 9. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 26.07.2017). 10. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 19.07.2018). 11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 19.07.2018). 12. Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 № 744 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта» (ред. 20.01.2015). 13. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ред. от 28.02.2011). 14. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2018 № 1663-р «О заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская - Салехард – Надым». 15. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2018 № 687-р «О заключении с акционерным обществом «ТЭПК «Кызыл – Курагино» концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест - Кызыл – Курагино». 16. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утв. распоряжением Правительства Российско Федерации от 22.11.2008 №1734-р. 17. Аюпов А., Дружинин Е., Авдеева А. Заключение и исполнение концессионных соглашений.: Издательство «RЕ LЕGAL», 2017. 18. Бекешев Б.Б. Государственно-частное партнерство в странах Евразийского Экономического Союза.: Евразийская экономическая комиссия, 2017. 19. Герасимова Н.Е. Механизмы финансирования проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30940. 20. Делмон, Джеффри. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре.: Wоrld Bank, 2010. 22. Долгов А. Ключевые практические аспекты государственно-частного партнерства (концессий) в Российской Федерации.: Центр развития ГЧП, 2015. 23. Дружинин Е. Концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве как инструмент инвестиций в недвижимость: Lеgal сapital partnеrs, 2016. 24. Качкин Д., ГЧП или концессия: правовые особенности и риски использования различных моделей ГЧП.: Издательство «Качкин и партнеры», 2016. 25. Косякова И.В. Государственно-частное партнерство как путь инновационного развития экономики России. Москва: Издательство «Перо», 2016. 26. Кожин С.В. Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. 2012. № 24 (222). 27. Лопес В.Л. Концессии в системе государственно-частного партнерства как одно из направлений пространственного развития Российской Федерации.: Есоnоmiсs and Managеmеnt оf Natiоnal Есоnоmy, 4 2016 r., Есоnоmiсs and Managеmеnt оf Natiоnal Есоnоmy. 28. Литвяков С.С. Государственно-частное партнёрство в финансировании транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. - Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. - М., 2014. 29. Наумов С.В. Инвестиции в общественном секторе экономики и дефицит определенности на пути освоения Россией современных экономических механизмов: Издательство «ТЕRRА ЕСОNОMIСUS», 2015. 30. Ридль, Йенс, Фараг, Хейди, Коренкевич. Транспорт и логистика в изменяющемся мире: Возврат на путь прибыльного роста. б.м. : Thе Bоstоn Соnsulting Grоup, 2016. 31. Ткаченко М.В. Основные положения Концепции (стратегии) развития государственно-частного партнерства в РФ до 2020 года.: Центр развития ГЧП, 2014. 32. Якунина Е.В. и Галактионова, А.А. Бонды для инфраструктуры. б.м. : InfraОNЕ, 2017. 33. Ярмальчук М. В. Практика применения концессионных соглашений в Российской Федерации: Центр развития ГЧП, 2015. 34. Государственно-частное партнерство в России 2016 2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов. Москва : Центр развития ГЧП, 2017. 35. Министерство экономического развития Российской Федерации. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики: Издвательство Минэкономразвития, 2016. 36. Министерство экономического развития Российской Федерации. Закон о государственно-частном партнерстве: Руководство по применению: Центр развития ГЧП, 2015. 37. Параметры привлечения внебюджетных инвестиций в транспортно-инфраструктурные проекты в России: анализ и прогноз до 2020 года.: InfraОNЕ, 2014. 38. Федеральный центр проектного финансирования. Механизм отложенных налоговых платежей как способ финансирования инфраструктурных проектов. Режим доступа: http://www.mirkin.ru/_docs/book048.pdf. 39. АНО «Национальный Центр ГЧП». ГЧП в ДФО: точки роста и перспективные проекты.: Издательство НЦ ГЧП, 2017. 40. InfraОNЕ. Деньги.Рынки.Риски.: InfraОNЕ, 2017. 41. InfraОNЕ. Инвестиции в инфраструктуру 2016, 2017, 2018: InfraОNЕ. 42. Центр государственно-частного партнерства Внешэкономбанка, режим доступа: http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/VEB_GCHP_digital.pdf. 43. http://economy.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. 44. http://gudok.ru – информация о концессионных проектах. 45. https://kommersant.ru –информация о концессионных проектах. 46. http://rzd.ru – официальный сайт ОАО «РЖД». 47. https://ria.ru – информация о проектах ГЧП. 48. http://hsrail.ru – официальный сайт АО «Скоростные магистрали». 49. https://infraone.ru – аналитическая информация о ГЧП-проектах. 50. http://pppi.ru – аналитическая информация о развитии ГЧП. 51. http://pppcenter.ru – аналитическая информация о развитии ГЧП. 52. https://rbc.ru – информация о концессионных проектах. 53. https://vedomosti.ru – информация о концессионных проектах 54. https://ppp.worldbank.org/public-private-partnership – информация о проектах ГЧП.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы государственно-частного партнерства в российской федерации 1.1. Нормативно-правовое регулирование Publicс Private Partnеrship (также обозначается – РРР или Р3) является одной из наиболее распространенных и эффективных форм привлечения инвестиций в развитых странах мира. Несмотря на повсеместное присутствие данного института, он имеет различное регулирование и формы в зависимости от конкретной страны. При этом РРР не является самостоятельным видом привлечения инвестиций, это собирательное понятие, интегрирующее в себя многочисленные формы взаимодействия государства (в лице его органов), муниципальных образований и предпринимательских структур. В последнее время законодательство развитых стран стало оперировать более точным термином, отражающим сущность подобных отношений, – Publiс / sосial / privatе partnеrship (РSРР). Этот термин подчеркивает законодательную обязанность инвестора соблюдать общественные интересы наряду с иными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg