Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Процессуальные особенности защиты прав потребителей

fireti 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.08.2019
Подводя итог всему вышесказанному, к процессуальным особенностям рассмотрения дел о защите прав потребителей можно отнести: Во-первых, данные дела подведомственны судам общей юрисдикции. Однако споры связанные с защитой прав потребителей также могут рассматриваться в арбитражных судах в случаях взыскания с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций. Судебной практикой закрепилось правило, что арбитражные суды рассматривают данные дела в порядке административного судопроизводства. В данном случает суды привлекают ответчиков к административной ответственности в виде административного штрафа.
Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что, несмотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского законодательства, споров и нарушений в этой области становится не меньше. Рассмотрение судами подобных дел о защите прав потребителей имеет процессуальные особенности. Это связано с тем, что потребности населения в различных товарах и услугах представляют собой высокую значимость, так как ежедневно совершаются многочисленные покупки и оплаты услуг, начиная от покупок продуктов питания, проездных билетов, оплаты мобильной связи, заканчивая автомобилями, квартирами и земельными участками. В среднем, в сутки совершается более четверти миллиарда сделок купли-продажи. Ни одна организации не в состоянии проконтролировать добросовестность такого количества сделок. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка. Потому как в условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. В условиях объективно существующей необходимости удовлетворения гражданами Российской Федерации собственных нужд, значимых для их жизни и здоровья либо обеспечивающих достойный уровень существования, качество производимых товаров и оказываемых услуг имеет первостепенное значение для максимального удовлетворения их потребностей. Так, согласно сравнительного анализа работы мировых судей Забайкальского края за 6 месяцев 2017 года поступило 1239 исков о защите прав потребителей . В Центральный районный суд г. Читы за этот же период поступило 177 дел о защите прав потребителей, 44 касающихся договоров с финансово кредитными учреждениями и 133 дела о защите прав потребителей, касающихся договоров в сфере торговли, услуг . Исходя из этого, можно сказать, что потребители зачастую пользуются данным правом. Однако проблема судебной защиты прав потребителей является весьма сложной и требует применения не только соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей», но и гражданско-процессуального законодательства. Общественные отношения, урегулированные нормами законодательства о защите прав потребителей, составляют его предмет. Круг данных отношений настолько обширен и разнообразен, что в принципе невозможно определить их исчерпывающий перечень. Поэтому объективно существующую специфику предмета законодательства о защите прав потребителей отражает выделение в системе общественных отношений, возникающих в рассматриваемой сфере, двух самостоятельных групп общественных правоотношений: 1) общественные правоотношения в сфере защиты прав потребителей, целью которых является реализация частных интересов; 2) общественные правоотношения в сфере защиты прав потребителей, целью которых является реализация публичных интересов. Структура законодательства о защите прав потребителей определена в ст. 1 Закона «О защите прав потребителей», в которой отмечается, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, названным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расположив нормативные правовые акты в структуре законодательства о защите прав потребителей согласно признаку - юридическая сила - нормативного правового акта, законодатель выделил следующие четыре уровня: 1) Гражданский кодекс РФ; 2) Закон «О защите прав потребителей»; 3) другие федеральные законы; 4) иные нормативные правовые акты РФ. Учитывая то обстоятельство, что в структуре законодательства о защите прав потребителей выделяется несколько уровней нормативных правовых актов, необходимо рассмотреть вертикальную и горизонтальную иерархию норм, регулирующих область отношений по защите прав потребителей. Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить и проанализировать процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) Раскрыть понятие «защиты прав потребителей», а также рассмотреть исторический аспект данного понятия; 2) Изучить законодательные основы, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей; 3) Выявить особенности подачи искового заявления о рассмотрении дела о защите прав потребителей, а также раскрыть необходимость подготовки дела о защите прав потребителя как стадии гражданского процесса; 4) Определить круг лиц, участвующих в деле о защите прав потребителей и рассмотреть особенности доказывания по данным делам; 5) Охарактеризовать судебные решения по делам о защите прав потребителей. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при рассмотрении судом дел о защите прав потребителей. Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей. Методологические и теоретические основы исследования. Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя системный, структурный, сравнительный, аналитический и проблемный методы анализа. При чем цели и задачи исследования предусматривают достаточно широкое использование сравнительного метода и системного, а также с целью предметного анализа действующих нормативно - правовых актов в сфере осуществления защиты прав потребителей. Методология работы определяется, с одной стороны, характером ее целей и задач, с другой – научным подходом и позицией автора. При этом ключевыми установками выступают принципы объективности, системности, историзма. Посредством обозначенных методов исследования автором поставлена цель проанализировать актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей, в частности самозащиты через право на судебные иски, а также в перспективе дальнейшего развития правоотношений в данной сфере. Исторический подход, концентрирует внимание на особых точках в траектории развития и изменения нормативных актов в данной сфере. В ходе исследования автором широко использовались общетеоретические положения, изложенные в трудах ученых-административистов, цивилистов, юристов, политологов, было проанализировано действующее федеральное законодательство, в некоторой степени, кратко проанализирован исторический опыт. Нормативной базой работы являются, прежде всего, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Также в работе указываются и иные федеральные законы, связанные с защитой прав потребителей, например, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ, Федеральный закон «О связи» от 07 июля 2003 года №126-ФЗ, Федеральный закон «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. №176-ФЗ и другие. Теоретической основой послужили статьи, монографии, учебники, учебные пособия, справочники российских авторов, таких как Безлепкин П.А., Беспалов Ю.Ф., Гришин А.В., Егоров О. А., Кирилловых А.А., Макаров Ю.Я., Молчанов В.В., Эриашвили М.И. и другие. А также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». Проблемам защиты прав потребителей, практического выражения форм защиты посвящены научные труды таких авторов как М.М. Агарков, Д.Г. Алексеева, Т.А. Андронова, А.С. Вагонова, А.Ю. Викулин, С.А. Даниленко, Л.Г. Ефимова, А.Ф. Жигалов, С.Э. Жилинскии?, О.С. Иоффе, С.В. Карчевскии?, Л.О. Красавчикова, А. Леи?ба, А.В. Лисаченко, Н.В. Лисицина, М.Н. Малеина, К.А. Маркелова, А.И. Масляев, В.П. Мозолин, О.М. Олеи?ник, Г.Д. Отнюкова, А.М. Плешаков, Б.И. Пугинскии?, С.В. Пыхтин, Т.Н. Радько, О.Н. Садиков, С.В. Сарбаш, П.И. Седугин, А.С. Селивановскии?, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, О.А. Тарасенко, Ю.К. Толстои?, Г.А. Тосунян, А.А. Фатьянов, Е.Г. Хоменко, А.В. Шмонин, Е.В. Шубина, А.М. Экмалян, Л.С. Эльяссон, В.Ф. Яковлев, В.И. Ярочкин и других. В результате проведенного исследования теоретических вопросов, правовых и организационных основ правового режима защиты прав потребителей в Российской Федерации, автором определены проблемы правового регулирования в исследуемой сфере, разработаны и внесены конкретные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Практическая и научная значимость работы состоит в том, что выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) представляет собой специальное правовое исследование деятельности в сфере института защиты законных прав потребителей, выполненное на основе анализа основополагающих документов, определяющих организацию такой защиты в системе правовых актов РФ. Положения, выносимые на защиту. Осмысление теоретических вопросов и складывающейся практики реализации правового режима защиты прав потребителей позволяет автору представить на защиту ряд выводов и предложений, которые обосновывают каждый подход в исследуемой сфере: 1. Правовой статус потребителя — это комплексная правовая категория, отражающая взаимоотношения между потребителем, государством, производителем товаров (работ, услуг), продавцом через совокупность общепризнанных прав и установленных обязанностей потребителя. Правовой статус потребителя является специальным правовым статусом, включающим элементы общего и индивидуального правовых статусов личности, и характеризуется значительным количеством прав при минимальном объеме обязанностей, что особо подчеркивает отношение законодателя к данному субъекту права и существенно отличает его от других участников потребительских правоотношений. 2. Правовая защита прав потребителя представляет собой совокупность зафиксированных в нормах конституционного права и отраслевого законодательства способов защиты (возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда, прекращение или изменение правоотношения), форм защиты (судебная, государственная, общественная и органов местного самоуправления), видов защиты (гражданско-правовая, административная, уголовная) в отношении таких субъектов права как потребители. 3. Под системой основополагающих прав потребителей, нуждающихся в защите на современном этапе, необходимо понимать совокупность конституционно-правовых, гражданско-процессуальных норм, определяющих основополагающие права, распространяющиеся на потребительскую сферу, к числу которых относятся следующие: право на достойную жизнь, право на жизнь, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, право на жилище, право на государственную и судебную защиту прав и свобод. 4. Под государственной поддержкой как формой защиты конституционных прав потребителей следует понимать законодательно регламентированную совокупность мер (нормативное правовое обеспечение защиты потребителей; государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; информирование и просвещение в области защиты прав потребителей), осуществляемых исключительно государственными и муниципальными органами, направленных на защиту прав и интересов особого субъекта права - потребителя в силу его наименьшей защищенности на рынке, обеспечивающих нормальное функционирование и взаимодействие потребителя, изготовителя, продавца и государства. 5. Самоорганизация как форма защиты конституционных прав потребителей является специфической основной формой защиты своих прав самими потребителями, которая может выражаться как в личной направленности на обеспечение своих прав, так и в осознанной и выраженной потребности в объединении и направленной на достижение конкретной цели по защите прав потребителей и обмену опытом в условиях финансового и потребительского кризисов путем организации совместного труда при минимальных затратах. 6. Предложения о дополнении Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно: Для усовершенствования понятия потребитель необходимо внести в преамбулу Закона изменения в части определения потребителя, изложив его в следующей редакции «потребитель — это гражданин, иностранное лицо, лицо без гражданства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, получением прибыли». Руководствуясь целесообразностью, необходимо выделить три основные формы защиты прав потребителей: судебная защита, государственная поддержка и самоорганизация. Исходя из этого, для наиболее точного отражения понятийной базы в российском законодательстве название главы 4 Закона РФ следует изложить в следующей редакции «Государственная поддержка и самоорганизация потребителей». Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы развивают и дополняют понятийный аппарат, сопутствующий реализации прав потребителей, освещают важные аспекты правового обеспечения их защиты. Материалы диссертации могут служить основой для последующих исследований в этой области. Работа в целом способствует формированию понимания научного содержания категорий «потребитель как объект правовой защиты», «правовой статус потребителя», «государственная поддержка потребителя как одна из форм защиты конституционных прав», «самоорганизация потребителя как основная форма защиты конституционных прав» и др., дополняет существующую научную базу для развития законодательства и последующих научных исследований. Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения по совершенствованию законодательства способствуют утверждению научно-обоснованного подхода при разработке нормативной правовой базы в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации. Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 12 1.1. Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 12 1.2. Порядок возбуждения производства по гражданским делам о защите прав потребителей 27 1.3. Подготовка дел о защите прав потребителя к судебному разбирательству 38 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ 45 2.1. Лица, участвующие в делах о защите прав потребителей 45 2.2. Доказывание и доказательства в делах о защите прав потребителей 51 ГЛАВА 3. СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 62 3.1. Содержание судебного решения по гражданским делам о защите прав потребителей 62 3.2. Апелляционное и кассационное обжалование решений суда по гражданским делам о защите прав потребителей 68 3.3. Заочное решение в делах о защите прав потребителей 72 Заключение 76 Список использованных источников 81
Список литературы

I. Нормативные акты и другие официальные документы 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосование 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. ; Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147 ; 2018. - № 1 (ч. 1). – Ст. 90. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательств РФ. – 2004. - № 1 (Часть I). – Ст. 14 ; 2018. - № 24. – Ст. 3401. 4. Об основах общественного контроля в Российской Федерации : федер. закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4213 ; 2018. - № 1 (ч. 1). – Ст. 39. 5. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания : федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 24. – Ст. 2789 ; 2017. – 24. – Ст. 3481. 6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 23. – Ст. 2301; 2017. – № 49. – Ст. 7327. 7. Об общественной палате Российской Федерации : федер. закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 15. – Ст. 1277 ; 2017. – № 50 (ч. 3). – Ст. 7563. 8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. –1999. – № 42. – Ст. 5005 ; Российская газета. – 2018. – № 121. 9. О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека») : указ Президента РФ от 01.02.2011 г. № 120 (ред. от 10.08.2015) // СЗ РФ. – 2011. – № 6. – Ст. 8526; 2017. – № 27. – Ст. 4020. 10. О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам : указ Президента РФ от 04.08.2006 г. № 842 (ред. от 23.05.2013) // СЗ РФ. – 2006. – № 32. – Ст. 3539 ; 2013. – № 21. –Ст. 2625. 11. О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 02.08.2005 г. № 481 (ред. от 06.06.2013) // Собрание законодательства РФ – 2005. – № 32. – Ст. 3322 ; 2013. - № 24. Ст. 3003. 12. Об Общественном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации : приказ Министерства юстиции РФ от 25.12.2009 г. № 435 (ред. от 25.15.2014) [Электронный ресурс] // сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_224156/ (дата обращения 09.03.2018). 13. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год // Рос. газ. – 2016. – № 61. – 24 марта. 14. Правила предоставления образовательных услуг : постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 // Рос. газ. – 2013. – 16 авг. 15. Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) : послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 // Рос. газ. – 1997. – 07 марта. 16. Верховный суд Российской Федерации апелляционное определение от 14.10.2015. № 44-АПГ15-19 [Электронный ресурс] // сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB002&n=443332 (дата обращения 09.03.2018). 17. Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области : закон Амурской области от 29.12.2014 № 478-ОЗ (ред. от 10.03.2015) // Амурская правда. – 2015. – № 1 ; 2015. – № 43. II. Учебная литература 18. Алексеев С.С. Гражданское право / Под ред. С.С. Алексеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Проспект, 2018. — 536 с. 19. Власов А.А. Гражданский процесс: Учебник для бакалавров / Под ред. А.А. Власова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 548 с. 20. Коваленко А.Г. Гражданский процесс: учебник / Под ред. Коваленко А.Г. [и др.]. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: 2016. - 512 с. 21. Коршунов Н.М., Лабыгин А.Н., Мареев Ю.Л. Гражданский процесс: учебник / Под ред. Н.М. Коршунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2017 г. - 351 с. 22. Смушкин А.Б. Гражданский процесс: учебное пособие / Смушкин А.Б., Суркова Т.В., Черникова О.С. - М.: Омега-Л, 2018. - 320 с. 23. Ярков В.В. Гражданский процесс: учебник для студентов вузов / В.В. Ярков. - 7-ое изд. – М.: Издательство Волтерс Клувер, 2017 г. - 784 с. III. Научная литература 24. Асосков А.В., Барков А.В., Богер А.А. [и др.]. Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. 240 с. 25. Безлепкин П.А. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Предпринимательское право: вызовы времени // Научные труды кафедры предпринимательского права. Вып. 1 / П.А. Безлепкин. - М.: ГУ-ВШЭ, 2015. – 402 с. 26. Борисов А. Б. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) / А.Б. Борисов. - М: Книжный мир, 2017. - 608 с. 27. Бычко М.А. Развитие законодательства о защите прав потребителей. Историко-правовой аспект. Дис. / М. А. Бычко. - Ставрополь, 2018. – 187 с. 28. Гришин А.В. Гражданско-правовой механизм осуществления и защиты прав потребителей: история и современность // Права и свободы человека и гражданина: Актуальные проблемы науки и практики: Сб.мат. I Междунар. науч.-практ. конф. / А.В. Гришин. - Орел: ОРАГС, 2016. - 353 с. 29. Данилов Е.П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е.П. Данилов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт 2016. - 699 с. 30. Карапетов А.Г., Савельев А.И. Свобода договора и ее пределы. Т. 2 / А.Г. Карапетов. - М.: Статут, 2015. - 453 с. 31. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2017. - 304 с. 32. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: справочник / М.В. Кратенко. - М.: Проспект, 2017. - 224 с. 33. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: учебное пособие / Ю.Я.Макаров. - М.: Проспект, 2016. – 192 с. 34. Панфилова О.А., Хлебушкина Е.В. Отражение международных принципов в сфере защиты прав потребителей в новой редакции ФЗ «О защите прав потребителей» // Проблемы теории и юридической практики в России. Мат. 5-й Междунар.науч-практ. конференции. 16-17 апреля 2015 г./ О.А. Панфилова, Е.В. Хлебушкина. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2008, Ч. 3. С.114-118. 35. Челышев М.Ю., Валеев Д.Х. О совершенствовании судебного и внесудебного порядков защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 5 / М.Ю. Челышев, Д.Х. Валеев. – М.: Статут. – 146 с. 36. Холопов В.А. Общественный контроль как ресурс профилактики негативных социально-политических явлений в деятельности органов местного самоуправления / В. А. Хлопов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2015. – № 2. – С. 20-22. 37. Чеботарев Г.Н. Общественная палата в системе общественного контроля субъекта Российской Федерации / Г. Н. Чеботарев // Российский юридический журнал. – 2015. – № 6. – С. 125-130. 38. Шугрина Е.С. Возможные направления повышения эффективности деятельности субъектов общественного контроля в Российской Федерации / Е. С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 3. – С. 19-24. 39. Щепачев В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля / В. А. Щепачев // Право и политика. 2011. –№ 3. –С. 348-350. 40. Щербович И.А. История становления института защиты прав потребителей в России / И.А. Щербович. - М.: Право и образование. 2017. – 78 с. 41. Aticle M. Public politics / / Works in 4 t. M.: Thought, 2015. – Vol. 4. – 64. 42. Gachek S. Y. General state law on the basis of comparative law. Riga, 2013. Part 2: the Right of modern democracy. – P. 30 - 48. IV. Материалы судебной практики 43. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации [28 июня 2018 г. №17]. // Российская газета. – 2018. – №156. 44. Дело №А78-4059/2018 по заявлению Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю к ИП Сулейманова А.И. о привлечении к административной ответственности из архива Арбитражного суда Забайкальского края. 45. Дело № 2-530/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в защиту интересов неопределенного круга потребителей к ИП Пузырёву А.В. из архива Нерчинского районного суда Забайкальского края. 46. Дело № 2-642/2017 по иску прокурора Забайкальского района к АО «Читаэнергосбыт» из архива Оловяннинский районный суд Забайкальского края.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1. Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей Основы публичной защиты прав потребителей закреплены в гл. IV Закона «О защите прав потребителей». Для определения сущности категории «публичная защита прав потребителей» следует вначале пояснить, что в юридической литературе данную категорию выделяют как «публичная охрана прав потребителей». Так, по мнению Д.Н. Кархалева, в юридической науке о защите прав говорят лишь тогда, когда права уже нарушены. Охрана же - это более широкое понятие. Она включает и защиту прав, и комплекс мер, направленных на нормальное осуществление права, недопущение его нарушения. В Законе «О защите прав потребителей» и других актах речь как раз и идет и о нормальной реализации прав потребителей (в отсутствие правонарушения), и о правовых последствиях нарушения этих прав. Однако законодатель применил формулировку «защита прав потребителей» . Публичная защита прав потребителей представляет собой правовую защиту закрепленных в законодательстве о защите прав потребителей прав неопределенного круга потребителей, т.е. всех лиц, на которых распространяются положения законодательства о защите прав потребителей. Публичная защита подразделяется на два самостоятельных вида: а) государственная защита прав потребителей; б) общественная защита прав потребителей. В рамках государственной защиты выделяются два направления: во-первых, правовая регламентация отношений с участием потребителя, т.е. разработка и принятие определенных нормативных правовых актов, во-вторых, осуществление соответствующих функций в сфере защиты прав потребителей органами публичной власти, например техническое регулирование, надзор в области защиты прав потребителей и т.д. По своей сути, защита прав потребителей является новым понятием, прошедшее огромный исторический период развития. Содержание этого понятия доносится к нам из глубины тысячелетий. Так, нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в XVIII в. до н. э. в Законах Хаммурапи. Данные законы регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу некачественных товаров .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg