Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Стрейчинговые упражнения в работе с детьми по развитию гибкости

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.08.2019
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности. Поэтому очень важно проводить обучение, предусматривая соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом. Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание руководителя физического воспитания направляется на воспитание сознательно действующего, в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам.
Введение

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание психофизических качеств, к которым относится гибкость. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других – коленном, лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем. Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время еще и потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития. Объект исследования: гибкость, как психофизическое качество. Предмет исследования: педагогическая деятельность, направленная на развитие гибкости детей дошкольного возраста. Цель исследования: кружковой стретчинговый 1.Выявить уровень развития гибкости детей дошкольного возраста; 2.Определить эффективность использования стрейчинговых упражнений в процессе развития гибкости у детей 5-7 лет. Была сформулирована гипотеза: Развитие гибкости будет эффективнее, если использовать систему упражнений стретчинга в развитии гибкости в дополнение к основным занятиям по физической культуре. Исходя из объекта, предмета, цели и предполагаемой гипотезы, поставили следующие задачи: - изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста; - провести констатирующее обследование гибкости дошкольников; -организовать кружковую работу по развитию гибкости с использованием упражнений стретчинга с детьми 5-7 лет; - проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение и обобщения опыта по проблеме исследования; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; обобщение и анализ полученных результатов. Также для решения поставленных в курсовой работе задач, были использованы учебные и методические пособия отечественных и зарубежных специалистов, изучающих развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста. Данная работа может быть полезна воспитателям и инструкторам, руководителям по физической культуре, работающим с детьми дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МАДОУ Детский сад №22 города Октябрьский в старшей и подготовительной группах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………6 1.1 Гибкость как физическое качество человека………………………………..6 1.2 Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………8 1.3 Понятие "стретчинг"………………………………………………………...10 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ….17 2.1 Цель, задачи, содержание констатирующего эксперимента……………...17 2.2 Методика исследования……………………………………………………..18 2.3 Анализ развития гибкости детей, экспериментальной и контрольной групп……………………………………………………………………………...20 3. ФИЗИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКОСТИ В КРУЖКЕ "ГИМНАСТИКА"……...22 3.1 Содержание работы по развитию гибкости у детей старшего дошкольного возраста в кружке "Гимнастика"………………………………………………..22 3.2 Упражнения игрового стретчинга…………………………………………..26 3.3 Сравнительный анализ проведенных экспериментальных исследований……………………………………………………………………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...44
Список литературы

1.Амарян, Р.И., Муравьёв, В.А. Нормативно-правовые основы физического воспитания / Р.И. Амарян, В.А.Муравьёв. - М.: Норма, 2014. - 312 с. 2.Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие / А.Г. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2015. - 469 с. 3. Андронеску, А. Анатомия ребенка: Учебное пособие/ А.Андронеску.-Бухарест: Меридиан, 2016 г. -360с. 4. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении: Практическое пособие / Н.С.Голицына. – М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006г.-72с. 5. Дик, Н.Ф, Жердева, Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников: Практическое пособие /Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева.-Ростов н/Д:Феникс, 2015г.- 251с.:ил. 6. Доман, Г., Харби, Б., Хаги, Б. Как сделать ребенка физически совершенным: Научно-популярное издание/ Г.Доман, Б.Хаби, Б.Хаги / Пер.с анг.-М.:Аквариум, 2016 г.-336с. 7. Казаджиев, Г.К. Акробатические кувырки: Методические рекомендации. /Г.К.Казаджиев – Краснодар, 2015 г.- 13с. 8. Константинова, А.И. Игровой стретчинг: Методические рекомендации / А.И. Константинова. - СПб.: Аллегро, 2014. - 133 с. 9. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие / В.Т Кудрявцев, Б.Б.Егоров - М.: Линка-Пресс, 2016. - 212 с. 10. Миллер, Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года / Э.Б. Миллер, К. Блекман , пер. с англ. Е.Богдановой. - М.: ГРАНД-ФАИР, 2015. – 204с. 11. Ханна, Т. Искусство не стареть.: Пособие / Т. Ханна, пер. с анг. СПб.: Питер 2012.-224с. 12.Полтавцева, Н.В., Гордова, Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей работающих с детьми 5-6, 6-7 лет /Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова. – М.: Просвещение, 2014г. 13. Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду./ С.Л.Слуцкая.- М.: Линка-пресс, 2016г.- 272с. 14 .Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр "Академия", 2016. — 368 с. 15.Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ". Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений./ Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. – СПб.; "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2017.-352с 16. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецова. - М.: Академия, 2013. - 519 с. 17. Яковлева, Л.В., Юдина, Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк.учреждений: в 3ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014г.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Гибкость как физическое качество человека Гибкость — морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний—разгибаний и других движений. Соответственно ее показатели определяются по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах) [16]. По мнению польского ученого Г. Прошацка, в структуре гибкости наиболее важными компонентами могут быть координация деятельности больших мышечных групп и мелких движений, дифференцировка и воспроизведение мышечных усилий, скорость и амплитуда движения. Часто гибкостью называют подвижность в суставах (Б. А. Ашмарин), однако следует понимать гибкость как общее понятие, зависящую от подвижности в суставах. Гибкость определяется анатомическими возможностями человека: формой суставов и степенью соответствия сочленяющихся поверхностей друг другу, а также от формы суставных концов костей, толщиной суставного хряща. Ограничителем реального размаха движений являются суставные сумки-связки. Под влиянием систематического растягивания улучшается их эластичность. Это приводит к увеличению подвижности в суставе, улучшению показателей гибкости. Самым важным фактором, определяющим амплитуду движения при выполнении двигательного действия, являются мышцы, окружающие сустав, их способность удлиняться и сокращаться. [14]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg