Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

martin_man 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.07.2019
В процессе работы над исследованием формирования стратегии повы-шения конкурентоспособности предприятия были достигнуты все цели и задачи, поставленные в начале исследования. В заключении сделаем краткие выводы по работе. Несмотря на существующее многообразие определений конкуренто-способности, в процессе изучения тематики исследования было определено понятие «конкурентоспособность предприятия», под которым следует понимать реальную и потенциальную способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.
Введение

Долгое время отрасль сельского хозяйства не являлась привлекатель-ным бизнесом, в настоящее время интерес к этой отрасли резко возрос. Одной из важнейших задач стоящих на сегодняшний день перед агро-промышленным комплексом, является обеспечение продовольственной без-опасности, а также устойчивое развитие сельскохозяйственной отрасли в условиях санкций и нестабильной экономической обстановки. Задачей аграриев является обеспечение населения не просто сель-хозпродукцией, а продукцией качественной и натуральной. В связи с этим назрела необходимость повышения конкурентоспособности российскихсельхозтоваропроизводителей. Повышение эффективности агропромышленного комплекса оказывает прямое влияние на качество жизни населения края, является условием инве-стиционной привлекательности и социальной стабильности. Рост конкурен-тоспособности российских предприятий позволит расширить экспортный потенциал сельскохозяйственной отрасли. Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис. Успешность компании обуславливается способностью предложить то-вары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все пред-приятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с та-кой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. В качестве объекта исследования выбрано предприятие – АО АПХ «АгроЯрск», основным видом деятельности которой является смешанное сельское хозяйство. Предметом исследования является конкурентоспособность предприя-тия. Целью данной магистерской диссертации является разработка страте-гии по формированию конкурентых преимуществ на примере АО АПХ «АгроЯрск» и обоснование их экономической эффективности. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: Изучение теоретических и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности организации. 1. Провести анализ отрасли молочного скотоводства Красноярского края. 2. Дать оценку конкурентоспособности предприятий занимающихся молочным скотоводством в Красноярском крае. 3. Оценить конкурентоспособность АО АПХ «АгроЯрск». 4. Разработать стратегию по формированию конкурентых преиму-ществ на примере АО АПХ «АгроЯрск» 5. Обоснование экономической целесообразности внедрения пред-лагаемых мероприятий.
Содержание

Введение 8 Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 10 1.1. Понятия и виды конкурентоспособности, взаимосвязь конкурентоспособности продукции и предприятия 10 1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 19 1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 40 Глава 2. Анализ отрасли молочного скотоводства Красноярского края 45 2.1 Анализ производства молока в красноярском крае 45 2.2. Перспективы развития молочного скотоводства Красноярского края…………………………………………………………………………….. 48 2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия АО АПХ «АгроЯрск» 52 Глава 3. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 56 3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО АПХ «АгроЯрск». 56 3.2. Разработка мероприятия по повышению качества продукции 74 3.3. Разработка программы продвижения торговой марки «село родное» 79 Заключение 86 Список литературы 89
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 30 января 2010г. №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Российская газета.–03.02.2010.-№21. 2. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия, тактика / Г.А. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга. 1996. 208с. 3. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспо-собности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. [С. 134–148]. 4. Аньшин В.М. Инновационный каждой менеджмент. Концепции, разработка многоуровневые разин стратегии и механизмы множества инновационного развития (3-е изд., способность перераб хубиев. и доп.). / В.М. Аньшин отказ, В.А. Колоколов, А.А. Дагаев, Л.Г. конечными Кудинов исполнителей – М.: Дело, 2007. – 314 с. 5. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38. 6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. 7. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.- 546с. 8. Бексултанова А. И., Аслаханова С. А., Эскиев М. А. Проблемы повыше-ния конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №21. — [С. 361-363]. 9. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2001.- 120 с. 10. Веснин В. Р., Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2006. - 34 с. 11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2007. – 496 с. 12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Наука, 2006. – 374 с. 13. среднем Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. / А.Л. издержки Гапоненко апрель, А. П. Панкрухин – М.: ОМЕГА-Л обоснованной, 2006. –– 277 с. 14. Ермолов М.О Конкурентоспособность предприятий: учебник / М.О. Ер-молов. СПб.: Бизнес-пресса. 2007. 271 с. 15. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Изд. 4–е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378 с. 16. Кислицына В.В. Маркетинг: учебник/ В.В. Кислицына. – М.: ИД «ФО-РУМ»: ИНФРА–М, 2012.: ил. – 464 с. 17. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность: книга/ Н.А Кричевский, С.Ф. Гончаров. – М.: ИКФ Омега–Л, 2006. – 195 с. 18. Лукина А.В. Маркетинг: учебное пособие/ А.В. Лукина. – 2–е изд. исп. и доп. – М.: ФОРУМ, 2013 – 240 с. 19. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент.Современный учебник/ А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2013. – 488 c. 20. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.(16-17) 21. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ В.М. Макакров, Г.В. Попова. – Спб.: Питер, 2011. – 256 с. 22. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 224 с. 23. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. – М.: ИКФ Оме-га–Л, 2002 – 656 с. 22.Пирс II Д. Стратегический менеджмент/ Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c. 24. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Е.А. Репина. – М.:Академцентр, 2013. – 240 c. 25. Рогов А.В. Тенденции формирования корпоративной социальной ответ-ственности бизнеса: учебное пособие/А.В. Рогов. – Вестник ВГУЭС. – 2012. – 243 с. 26. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессио-нальном бизнесе. — М.: Маркет ДС, 2008. — 457 с. 80 27. Салимова Т.А. Управление качеством. — М. : Омега-Л, 2008. — 414 с. 28. Симионова Н. Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Эксперт-ное бюро, -2006. - 48 с. 29. Соколова С.И., Градов А.П. Управление процессом поддержки конкурентоспособности предприятия в условиях экономического кризиса / С.И. Соколова, А.П. Градов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2009. №3. [С. 199-208]. 30. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник для студентов/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра–М, 2013. – 335 с. 31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2008. — 448 с. 32. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кри-зиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. – 892 с. 33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 368 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 2е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо. 2005. 544с. 35. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с. 36. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с. 37. Хубиев К. хорошая Особенности российского экономического продукции цикла достижения. // Экономист - № 3 - 2009. предприятия 38. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы. — М.: Дашков и К, 2009. — 416 с. 39. Черепанова Н.В. Социальная ответственность: учебное пособие/ Н.В. Черепанова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 21 с. 40. Шестопал, Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник/ Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. – М.:КноРус, 2013. – 320 c. 41. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М., 2007. - 864 с. 42. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. –С. 40. 43. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. — М.: КноРус, 2008. — 464 с. 81 44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебнопрактическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. –С. 40. 45. Грудкина Т. И. Совершенствование ценообразования на молоко-сырье в контексте повышения конкурентоспособности производителей / Т.И. Грудкина // Наука и инновации в сельском хозяйстве (материалы Международной научно-практической конфереции, 26-28 января 2011 г., г. Курск, ч. 2). – Курск: Изд-вл Курск гос. с.-х. ак., 2011. – с. 202-205 46. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность услуг и их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире: Тез. 8 форума мол.уч. и студентов Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 326 с. 47. Кривошеева Е.В. К разработке методического подхода к оценке конку-рентоспособности предприятий в условиях их маркетинговой ориентации // Науч-ный журнал КубГАУ,No81(07),2012 года. URL:http://ej.kubagro.ru/2012/07/pdf/73.pdf (Дата обращения 11.04.2018). 48. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 371-373. — URL https://moluch.ru/archive/92/20302/ (дата обращения: 17.04.2018). 49. Ободянский В.А. Экономическая природа управления деятельностью предприятий АПК // Мир агробизнеса. – 2012 - №1 – [С. 14-26]. 50. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: [Электрон-ный ресурс]. URL: http://mcx.ru/(дата обращения: 11.04.2018). 51. Управление Федеральной службы государственной статистики: [Элек-тронный ресурс]. URL: http://krasstat.gks.ru/ (Дата обращения: 11.04.2018). 52. Красноярский экономический форум: [Электронный ресурс]. URL: http://www.krasnoforum.ru/news/v-krasnoyarske-postroyat-optovo-raspredelitelnyj-centr-prodovolstvennoj-produkcii/ (Дата обращения: 15.04.2018). 53. Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края: [Электронный ресурс]. URL: http://krasagro.ru/(дата обращения: 18.04.2018). 54. Основные показатели сельского хозяйства в России [Электроный ресурс] / Росстат; Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140096652250 (Дата обращения: 12.04.2018). 55. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.krasstat.gks.ru (Дата обращения: 13.04.2018). 56. Регионы России. Социально – экономические показатели 2016 г. [Элек-трон-ный ресурс] / Росстат; Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/Main.htm (Дата обращения 12.04.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 1.1. Понятия и виды конкурентоспособности, взаимосвязь конкурентоспособности продукции и предприятия Конкурентоспособность предприятия – это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов[10]. На сегодняшний день существуют различные определения конкурентоспособностипредприятия, которые представлены в Таблице 1.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg