Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы формирования и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

irina_krutaya 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Целью настоящей работы является рассмотрение статуса Государственной Думы Федерального Собрания, выявление проблем и формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть исторические предпосылки создания и деятельности Государственной Думы - рассмотреть взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с Советом Федерации Федерального Собрания - рассмотреть особенности формирование Государственной Думы: эволюционные изменения федерального законодательства - провести анализ законотворческих полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: понятие, реализация - рассмотреть контрольные и иные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Объект исследования - конституционно-правовой институт Государственной Думы Федерального собрания. Предметом исследования являются нормы конституционного права, а также федеральное законодательство РФ, определяющие статус Государственной Думы Федерального Собрания. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический и связанные с ним методы анализа, логический метод, и конкретно-исторический. Степень разработанности проблемы. Вопросам народовластия, парламентаризма, статусу Государственной думы, посвятили свои работы С.А. Авакьян, , М.В. Баглай, Н.С. Бондарь, М.Ю. Зубарев, И.А. Кравец, O.E. Кутафин, В.Н. Руденко, И.М. Степанов, Н.И. Шаклеин, В.Е. Чиркин, О.И. Чистяков, и других. Структура работы. структура работы обусловлена целью и поставленными задачами. Работа состоит из двух глав, разделенных на пять параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы и нормативного материала.
Введение

Парламент является одной из ветвей власти в демократическом государстве, через который осуществляется народное представительство, реализуется конституционный принцип о том, что власть в нашем государстве принадлежит народу. Актуальность исследования полномочий Государственной Думы Федерального Собрания определяется рядом факторов. Во-первых, значимостью данного института. Именно через данную палату решаются важнейшие вопросы. Для реализации своей деятельности Государственная Дума должна быть наделена достаточными полномочиям, а также условиями своей деятельности. Во-вторых, сегодня актуальность данной темы определяется и тем фактором, что в законодательстве не достаточно четко прописаны ряд элементов статуса Государственной Думы, например, об ответственности депутатов, о взаимодействии Государственной Думы с другими ветвями власти. Также сегодня много говориться о необходимости увеличения контрольных полномочий парламента. Таким образом, актуальность исследования связана как с теоретическими так и практическими аспектами, а также с необходимостью совершенствования и повышения эффективности работы Государственной Думы. Актуальность исследования данной темы существовала с момента возникновения представительного органа власти ввиду его основополагающей значимости и влияния на жизнь государства и общества. В настоящий же момент, можно говорить о достаточном накопленном опыте развития, при исследовании которого можно рассмотреть динамику и перспективы. В отечественной науке конституционного права начало исследованиям института законодательной власти, конституционно-правового статуса Федерального Собрания, принципов его взаимодействия с другими ветвями власти и его роли в государственном механизме, статуса депутата, было положено самим фактом учреждения данного института. Так, например, можно выделить работы, посвященные: положению парламента в системе разделения властей – Афанасьев П.А, Нагапетян Л.А., правовому статусу Государственной Думы и Совета Федерации – Бондарчук Р.Ч., Векшин А.А., Гаман-Голутвина О.В., статусу депутата посвятили работы Т.В. Ефимов, Р.Р. Хазиева и других авторов.
Содержание

Введение 5 Глава 1 Организация и деятельность Государственной Думы: историко-правовой аспект 8 1.1 Исторические предпосылки создания и деятельности Государственной Думы 8 1.2 Взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с Советом Федерации Федерального Собрания 14 Глава 2 Организационно-правовые основы деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 17 2.1 Формирование Государственной Думы: эволюционные изменения федерального законодательства 17 2.2 Законотворческие полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: понятие, реализация 22 2.3 Контрольные и иные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 27 Заключение 32 Литература и нормативный материал 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. Ст. 445. 2. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: фед. закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, N 8, ст. 740. 3. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: фед.закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 09.05.1994, N 2, ст. 74 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: фед. закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: фед. закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005 6. Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" 7. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 26.02.2016) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 801 Литература 8. Ачкасов В. А., Куликов В. В. Сравнительный анализ современного бикамерализма // ПОЛИТЭКС: Политическая экспертиза. Альманах. - Вып. 3. - СПб, 2005. - С. 6-15 9. Еникеев И.Ф. История парламентаризма в России // Государство и право в XXI веке: публично-правовой аспект: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. - С. 274-279 10. Иванов К.К. Особая роль правовой экспертизы в законотворческом процессе // Судебная практика в Западной Сибири. 2012. № 1. С. 116-121. 11. Институты конституционного права иностранных государств. - М.: Городец-издат, 2002. - С. 258 12. Институты конституционного права иностранных государств. - М.: Городец-издат, 2002. - С. 253 13. Компетенция Федерального Собрания Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ваксман В.Б. - М., 2011. - 28 c. 14. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для К65 вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с 15. Конституционно-правовой статус федерального и региональных парламентов Российской Федерации и проблемы его совершенствования: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Шаклеин Н.И. - М., 2011. - 36 c. 16. Конюхова И.А. Совет Федерации: настоящее и будущее его представителей//Аналитический вестник Совета Федерации, 2004. № 24 (244). С. 49. 17. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007. – С 215. 18. Минаев А.И. "Британский след" в истории отечественного парламентаризма // Традиции и новации российского государства и права (к 1150-летию отечественной государственности): межрегиональный сборник научных трудов. - Рязань, 2013. - С. 173-174 19. Попов М.Ю. Понятие, содержание и сущность правового статуса депутата представительного органа власти в Российской Федерации // Вестник Волгоградской академии МВД России. - Волгоград: Изд-во Волгогр. акад. МВД России, 2010, № 2 (13). - С. 23-31 20. Правоприменение, юридическая ответственность и законотворчество: теория, методология, практика: Коллективная научная монография / Под ред.: Андреева Л.А. - Новосибирск: Изд. Сибир. ассоц. консультантов, 2012. - 178 c. 21. Чиркин В.Е. Основы конституционного права: Учебное пособие. – М.: Манускрипт, 2006. – C. 186 22. Шаклеин Н.И. Из истории парламентаризма // История государства и права. - М.: Юрист, 2008, № 19. - С. 14-20
Отрывок из работы

1.1 Исторические предпосылки создания и деятельности Государственной Думы Явления парламента и парламентаризма, которые являются взаимосвязанными и в значительной степени совпадают, обязаны своему появлению так называемым новым историческим временам, то есть периода истории человечества, который начался в связи с буржуазными революциями XVII - XVIII вв. Однако, сам термин «парламент» имеет более древнее происхождение: его генезис связан с феодальными временами. Этим термином сначала обозначался судебный орган во Франции, где в XIII в. королевская курия была разделена на две палаты. Одна из этих палат занималась судебными делами и называлась парламент. Впоследствии, в период сословно-представительной монархии, парламент, получивший название парижского, выступал как высший суд. Однако, французский (парижский) парламент не был представительной организацией . В современном понимании термин «парламент» использовался с конца XIII в. в Англии: в одном из актов 1275 года этот термин обозначал большой совет королевства, который в определенной степени имел представительный характер и включал монарха и крупных феодалов . Термин был заимствован из французского языка. В связи с указанным, следует обратить внимание на некоторые лексикологические его характеристики, которые приобретают существенные политико-правовое значение. Само слово парламент происходит от латыни, где означало богословский диспут или беседу монахов. В советской и современной российской учебной литературе по курсу конституционного права происхождение термина «парламент» связывали и связывают с транскрипцией итальянского или французского глагола «говорить» . Что касается дальнейшего развития парламентаризма, то в период сословно-представительной монархии термин «парламент» не получил значение родового для именования соответствующих учреждений. Только в Англии сословно-представительные учреждения сохранили название парламента. Положение мало изменилось и в дальнейшем. И только в XIX в. - в так называемый «золотой век парламентаризма» - соответствующий термин получил распространение в наиболее развитых в то время странах . В конституциях, принятых в указанный период, для обозначения законодательного органа (органа законодательной власти) обычно применяли другие термины: «палаты», «законодательное собрание», и другие. Эти термины использовались как собственные названия соответствующих органов, родовым названием которых, хотя бы на доктринальном уровне, оставался термин «парламент» . На сегодня термин «парламент» как родовое название органа законодательной власти объективно является общепринятым. Предпосылки становления и развития парламентаризма в России связаны с историческими, экономическими, политическими факторами. В отличие от многих государств, в России, народное представительство было развито за долго до того, как сформировалась и теория парламентаризма и сам факт существования представительного законодательного органа власти. Здесь можно вспомнить опыт Новгородской и псковской республик, где важные вопросы решались на общих собраниях горожан. Развитие парламентаризма как такового относят к концу 19- началу 20- го века, именно в этот период большое влияние оказали экономические и политические факторы. Развитие капитализма и производственных сил, высвобождение крестьян и создание класса свободных наемных рабочих, требовали адекватных перемен в управлении государства. Что касается политических предпосылок, то здесь большую роль сыграли развитие оппозиционных течений и создание партий, а также революционные события 1905 года, которая стала апогеем конфликта неразрешенных экономических и политических противоречий. В возникновении института парламентаризма в дореволюционной России большая роль принадлежит такому институту местного самоуправления как земства. Земские учреждения возникли в России в 60-х гг. XIX века и к началу ХХ века накопили большой опыт работы. Этот опыт пригодился при составлении избирательного законодательства, в его основу были положено земское законодательство. В результате земской реформы Александра II появились своеобразные губернские парламенты-земства, обладавшие законосовещательным правом. Но император был категорически против создания общероссийского земства, видя в том ограничение принципов самодержавия. Двухпалатный парламентаризм формировался в рамках системы сословно-предствительского парламентаризма. На общегосударственном уровне в России двухпалатный парламент поя¬вился только в XX веке, однако на отдельных территориях, находившихся под властью российского императора, парламенты существовали еще и в XIX веке. В России верхняя палата парламента была создана в 1906 году в ре¬зультате реформы Государственного совета. Она появилась путем преоб¬разования существовавшего ранее органа и даже сохранила не только его наименование, но и обеспечивавший его работу аппарат, а в ее состав вошли частично ряд членов органа — предшественника палаты. Все это, естественно, наложило отпечаток на деятельность верхней палаты. Государственный совет в 1906 году стал принципиально иным органом и по способу формирования, и, что самое главное, по своим полномочиям. Государственный совет превратился в палату российского парламента (заметим: весьма ограниченного в своих возможностях). Од¬нако в структуре Государственного совета все же сохранились два депар¬тамента и два особых присутствия, по-видимому, как наследие прежнего Государственного совета, когда он был совещательным органом при им-ператоре. Один из департаментов занимался делами о титулах, дворянских имуществах, должностных преступлениях высших чинов, другой рассмат-ривал кассовый отчет Министерства финансов, годовые отчеты банков, другие финансовые отчеты; одному из присутствий поручались дела о при-нудительном отчуждении недвижимости и вознаграждении их владельцев, другое присутствие предварительно рассматривало жалобы на определе¬ния департаментов Сената. После Февральской революции 1917 года Государственный совет прак-тически не играл серьезной политической роли и не оказывал влияния на развитие событий. В ходе политических реформ в середине 80-х гг. вместо прежнего Верховного Совета СССР учреждаются два органа – Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР. В РСФСР также учреждается Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Верховный Совет РСФСР впервые представляет собой двухпалатную структуру (Совет Республики и Совет Национальностей). До этого периода, хотя РСФСР и считалась федеративным государством, Верховный Совет был однопалатным. Как отмечает Шаклеин Н.И., создание и функционирование «двухголового» парламента породило проблему взаимоотношений Съезда народных депутатов и Верховного Совета, так как по Конституции РСФСР Съезд не только мог принять к своему ведению любой вопрос компетенции Российской Федерации, но и отменить решение Верховного Совета. Законы России могли исходить как от Верховного Совета, так и от Съезда, что не исключало дублирования . Острый политический кризис сентября – октября 1993 г. привел к принятию 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции РФ. Современная история российского парламентаризма берет свое начало с конца 80-х начала 90-х годов прошлого века. Именно в тот период времени, с зарождением демократии в нашей стране, связано формирование институтов и законодательной базы, которая окончательно была оформлена в ныне действующей Конституции РФ, которая определяет Россию демократическим правовым государством, власть в котором осуществляется на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. В начале 1990-х гг. XX века Россия вступила на путь либерально- демократической модернизации, важнейшей составляющей которой является формирование институтов представительной демократии, обеспечивающих эффективный диалог государства и общества. Ликвидация Советов народных депутатов, составлявших политическую основу Российской Федерации, вызвала необходимость формирования законодательных и представительных органов нового типа. Их становление проходило в условиях утвердившейся власти Президента Российской Федерации, роста его влияния на все сферы жизни российского общества. Признание за парламентом исключительного права принимать законы, а также принцип разделения властей в отечественном законодательстве до принятия Конституции РФ 1993 года вообще не закреплялись. Рассматривая историю развития парламентаризма в России, Ваксман В.Б. выделяет следующие этапы современной истории парламента: Первый - переходный период - время конституционных реформ с октября 1989 по начало декабря 1993 г. Второй период - становление и развитие классического двухпалатного парламента с относительно ограниченной компетенцией (с 1993 г. по настоящее время). Современный период автор подразделяет на два этапа: Первый этап с 1993 г. по 2008 г. Второй этап начинается с выступления Президента РФ с Посланием Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г., расширяющим контрольные полномочия представительного органа, по настоящее время . Основным источником определения статуса Государственной Думы является Конституция РФ , определяющая основные правила выборов представителей (депутатов), срок их полномочий, права, обязанности, ответственность, также определяет основные направления взаимодействия ветвей власти. Следующими среди источников правового регулирования деятельности депутата Федерального Собрания следует назвать такие федеральные законы как «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания» , «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» . Это, безусловно, далеко не полный перечень правовых основ статуса депутата. Статус депутата представительного органа власти субъекта регулируется ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ., ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов» Непосредственная деятельность депутата регулируется Регламентами палат Парламента. Социальные гарантии определены в Указе Президента Таким образом, можно констатировать, что перечень актов правового регулирования формирования и деятельности Государственной Думы РФ, достаточно обширен, закрепление правового статуса осуществляется в актах разного уровня. 1.2 Взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с Советом Федерации Федерального Собрания Сегодня законодательная власть, которая в нашем государстве представлена Федеральным Собранием, состоящим в свою очередь из Государственной Думы и Совета Федерации, занимает важное место в системе разделения властей. Она независима от судебной и исполнительной власти, но выполняет функции по осуществлению единой государственной власти, поэтому, наделена правами, осуществляет функции во взаимодействии как с другими ветвями власти, так и с Президентом РФ. .Основными полномочиями Федерального собрания являются законодательные. Будучи представительным органов власти, выражая волю большинства населения нашей страны, он определяет вектор развития, политики, обеспечивая их законодательной основой. Изменение политической обстановки, повышение роли гражданского общества отражаются на его деятельности и уже нельзя говорить о том, что общество, выдвинувшее депутатов и наделившее их полномочиями, не влияет на законодательный процесс. Обе палаты Парламента решают вопросы находящиеся в их компетенции, что в общих чертах определяет Конституция РФ, но также осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия, что отражено также в Основном законодательном акте нашего государства и в упоминавшихся нами ранее регламентах. Суть взаимодействия обоих палат парламента заключается в том, что и верхняя и нижняя палаты представляют собой единый орган власти – законодательный. В качестве примера взаимодействия, можно привести общее заседание обоих палат, что определено непосредственно в Конституции. Общее собрание осуществляется по определен поводам, в частности, заслушивания Послания Президента РФ, выступление представителей иностранных государств, либо Председателя Конституционного Суда. Кроме основной – законодательной обязанности, которая присутствует как у верхней так и у нижней палаты Парламента, и Дума и Совет Федерации, участвуют в назначении ключевых лиц, как, например, Председателя счетной палаты. Кроме должности председателя, по инициативе палат избираются и аудиторы, при чем, равное количество по предложениям от каждой палат. Взаимодействие палат происходит и при процедуре импичмента, которая подробно прописана в действующем законодательстве. Однако, наиболее ярко процесс взамодействия проявляется в повседневной деятельности, т.е. при осуществлении законотворчества. Это происходит от стадии законодательной инициативы до окончательного принятия законодательного акта. Кроме вышеназванных законодательных, кадровых полномочия, обе палаты осуществляют контрольную деятельность. Осуществляя данный вид полномочий и депутаты Думы и Совета Федерации присутствуют на заседаниях палат. С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ , кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Депутатом обоих палат лицо являться не может, также не может занимать и другие должности – избираемые или те, которые он занимал по назначению. Поэтому, установлен законом срок для сложения им других полномочий. В современной научной литературе как в области права так и других нак (например, политологии), не прекращаются дискуссии о порядке выборности или назначения лица в Совет Федерации, существуют разные мнения о количестве лиц, которые должны представлять конкретный субъект. Таким образом, дискуссионным является вопрос о порядке формирования верхней палаты. Однако, как верно заметила И.А. Конюхова, для решения вопроса о наиболее оптимальном варианте формирования, необходимо ответить на вопрос о цели формирования Совета Федерации Как известно, при формировании верхней палаты федеративного государства общей целью является обеспечение сочетания принципов народного представительства и федерализма.? Глава 2 Организационно-правовые основы деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2.1 Формирование Государственной Думы: эволюционные изменения федерального законодательства Порядок формирования Государственной Думы определен федеральным законодательством и происходит посредством реализации закрепленного в Конституции избирательного права – пассивного – быть избранным, и активного – права избирать. Следует также отметить, что реализация избирательного права оформлена сегодня еще и системой материально-правовых и процессуальных гарантий, в создании которых решающее значение имела деятельность Конституционного Суда Российской Федерации. Период от официального опубликования решения о назначении выборов до дня голосования обычно делят на два больших этапа: этап выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов) и этап предвыборной агитации. Это деление довольно условное. Во-первых, в соответствии с законом, агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, то есть предвыборная агитация проводится и в период выдвижения и регистрации кандидатов. Во-вторых, регистрация разных кандидатов (списков кандидатов) может быть завершена в разное время. Тем не менее, такое деление на этапы имеет определенный смысл, поскольку на первом этапе основное внимание всех участников избирательной кампании сосредоточено на вопросах выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов), а на втором этапе, когда уже определяется круг конкурентов, – на вопросах предвыборной агитации. Предвыборная агитация прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Последний день перед днем голосования используется для подготовки к организации голосования. В день голосования происходит голосование избирателей, затем начинается подсчет голосов на избирательном участке, который может занять также начало следующего дня. Далее в течение нескольких дней подводятся итоги голосования и определяются результаты выборов, затем регистрируются избранные лица. Последний этап избирательной кампании – составление итоговых финансовых отчетов кандидатами, избирательными объединениями и избирательными комиссиями. Предвыборная агитация может проводиться не только на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий и посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Именно под последний пункт и подпадают соцмедиа в Интернете. Поэтому материалы, имеющие отношение к предвыборной агитации, публикуемые, например, на страницах социальных сетей должны соответствовать требованиям законодательства РФ. В частности, перед публикацией весь контент должен быть представлен политической партией в ЦИК РФ или избирательные комиссии субъектов РФ. Кроме того, предвыборные агитационные материалы должны размещаться на платной основе. Стоит отметить, что хотя деятельность интернет-ресурсов и регламентируется законодательством о выборах, на практике это фактически не реализуется. Никаких механизмов контроля интернета нет. Нет никакой судебной практики по этому поводу, поэтому нет и разъяснения Верховного суда РФ, который бы специально указал, что избирательное законодательство распространяется на интернет вообще, в том числе и на соцсети. Список кандидатов определяется на съездах партий, оформляется протоколом и заверяется уполномоченным законом лицом. Список передается в ЦИК, основной задачей которого является проверка списка кандидатов, который не может изменяться за исключением случаев выбытия кандидата из списка. В случае принятия положительного решения производится регистрация данного списка. После предвыборной агитации и проведения голосования, происходит процедура подсчета голосов, на которой хотелось бы остановиться более подробно. Из анализа действующего законодательства, можно сформулировать следующие принципы относящиеся к данной процедуре: законности, непрерывности, открытости, гласности, письменного оформления. Непосредственный подсчет голосов осуществляется по бюллетеням, находящихся в ящиках для голосования. Перед непосредственным подсчетом, происходит процедура определяющая общую численность избирателей и количество лиц, которые не голосовали на данном участке, а именно: проголосовавших досрочно, вне помещения для голосования, проголосовавших по открепительным удостоверениям. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются отдельно. В протокол избирательной комиссии заносятся итоговые данные в соответствии с п.2 статьи 78 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы». Непосредственно определение результатов выборов заключается в том, что члены ЦИК России с правом решающего голоса после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов суммируют данные, содержащиеся в этих протоколах. Депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, допущенными к такому распределению, в соответствии с методикой, предусмотренной ст. 83 Закона. Указанная статья устанавливает и методику распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов. После совершения юридически значимого действия – выдвижения списка кандидатов, у лиц, включенных в этот список, появляются права и обязанности не только в отношениях с партией, но и в отношениях с избирателями. В связи с этим не должно допускаться произвольное лишение кандидата этого статуса или его изменение. Основания для принятия неблагоприятного для кандидата решения должны быть четко сформулированы в уставе партии и, что не менее важно, заранее известны кандидату. Напомним, именно такую правовую позицию высказал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 9 ноября 2009г. №16-П по вопросу об исключении кандидата из списка кандидатов. Очевидно, что место кандидата в списке кандидатов является одним из элементов его статуса. И изменение этого места по решению политической партии, следуя логике Конституционного Суда, если оно будет возможно, также должно быть обусловлено четко прописанными основаниями. Математическая операция распределения мандатов в принципе достаточно проста и традиционна для видов пропорциональных систем (в зависимости от метода подсчета и распределения) Однако, на практике, вызывает наибольшие дискуссии распределения мандатов по дробным остаткам и нераспределенным мандатам. В преддверии выборов 2011 года, в законодательство были внесены изменения. При старой методике расчета распределения мандатов (квота Хэйра), остатки делителей позволяют добирать лишние мандаты малым партиям. При методе Империали в совокупности с методом компенсаций, такая возможность предоставляется выигравшим партиям. Также следует отметить и особенность распределения мандатов по партийным спискам, которая заключается в том, что депутаты по региональным спискам получают мандаты по остаточному принципу. Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты. Государственная Дума работает в периоды сессий, которые представляются собой период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы. Приступая после выборов к своим полномочиям, государственная Дума избирает Председателя, заместителей, членов счетной комиссии и т.д. Заседания ГД РФ проходят открыто, они освещаются в средствах массовой информации. При обсуждении вопросов касающихся государственной таны, могут проходить и закрытые заседания. На заседания ГД обсуждаются вопросы в пределах компетенции, установленной Конституцией, обсуждения происходят посредством выступлений депутатов. На заседания могут приглашаться представители Правительства РФ. Решения принимаются путем голосования. Нормы Конституции РФ в самом общем виде регулируют взаимоотношения палат парламента в организационной, законотворческой и иных сферах деятельности Федерального Собрания. Частью 3 ст. 100 Конституции установлено, что палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента России, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату (ч. 5 ст. 101). В соответствии со ст. 102, 103 Конституции палаты осуществляют назначение на должность и освобождение от должности руководителей Счетной палаты (Председателя и его заместителя), а также по половине состава ее аудиторов. В соответствии с собственной компетенцией Совет Федерации и Государственная Дума участвуют в процедуре отрешения Президента России от должности (ст. 93, 102, 103). Обширное поле для взаимодействия палат наблюдается в законодательной сфере. Так, Председатель Государственной Думы направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные федеральные законы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg