Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Расходы федерального бюджета, пути их оптимизации.

irina_krutaya 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Целью моей курсовой работы поставлено раскрытие и изучение вопросов о сущности, формировании и исполнении расходов федерального бюджета Российской Федерации, а так же рассмотрение путей их оптимизации. Для реализации поставленной цели является необходимым решение следующих задач: — раскрыть понятия и сущность расходов бюджета; — определить их состав и структуру; — рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета по расходам; — проанализировать динамику расходов федерального бюджета; — рассмотреть проблемы оптимизации расходов и пути их решения.
Введение

Особое положение в финансовой системе каждого государства занимает бюджет, ведь именно с момента принятия данного документа финансы приобретают всеобщий характер. С помощью бюджета страна имеет возможность использовать свои финансовые ресурсы для экономического и социального роста, стимулировать какие-либо производственные и социальные процессы. Определим две группы отношений, определяющих такую роль бюджета, как регулирующая. Это доходы и расходы бюджета. Расходы бюджета, являясь частью общей финансовой категории бюджета, представляют из себя затраты, которые возникают в связи с выполнением государством своих функций. Данная категория формирует экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств бюджета по различным направлениям. Несомненно, одну из наиважнейших ролей в регулировании экономики государством играют расходы именно федерального бюджета. Основным назначением расходов является обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Тема, выбранная для данной работы, является актуальной в связи с тем, что именно в части расходов бюджета отображается реализация основных направлений бюджетной политики. Так как государственные средства должны использоваться с максимальным результатом не только на федеральном уровне, но и на региональном и местном уровне бюджетной системы, есть необходимость четко обусловить ответственность за осуществление решений поставленных целей и задач в области расходования бюджетных средств. Также очень важно правильно организовать процесс управления расходами. Именно на этапе планирования расходов при формировании проекта бюджета на определенный период перечисленные задачи находят свое решение и воплощение в реальных условиях. При этом следует учесть, что постановка проблемы приоритетности расходов в условиях ограниченности бюджетных средств и ресурсов является одной из наиболее актуальных. На современном этапе развития экономики и хозяйствования нашего государства вопрос расходов федерального бюджета является одним из самых острых и, вследствие чего, должен тщательнейшим образом изучаться и контролироваться.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 5 1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация 5 1.2 Исполнение федерального бюджета и отчет об исполнении в части расходов федерального бюджета 11 ГЛАВА 2. ПРОГНОЗ, АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 17 2.1 Анализ структуры и динамики отдельных статей расходов федерального бюджета за 2015 – 2017гг. 17 2.2 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета на 2018г. 19 2.3 Проблемы оптимизации расходов федерального бюджета и пути их решения 28 Заключение 33 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018); 3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция); 4. Приложение №5 к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; 5. Бабич А.М., Павлова Л.Н: Государственные и муниципальные финансы; Книги; 2016; 6. В.А. Мальцев. Финансовое право. Учебник. 2016 7. Башкатова А. Планировать бюджет в России бессмысленно даже на год //газета "НЕЗАВИСИМАЯ"; 8. Как не вылететь в трубу // Российская газета. 21 сентября 2017 г. С. 4.; 9. Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - Ананидзе Амиран Гиевич Российский университет дружбы народов 10. Интернет-ресурсы: http://www.consultant.ru; http://www.garant.ru/; https://www.minfin.ru.
Отрывок из работы

1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация Для начала следует обозначить несколько ключевых понятий, к которым относятся понятия бюджета и внебюджетного фонда, бюджетных расходов, государственных и муниципальных расходов. После определения данных положений перейдем к понятию расходов федерального бюджета. Так, государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов органами государственной власти (далее ОГВ) и органами местного самоуправления (далее ОМСУ) (Государственные и муниципальные финансы; Книги; 2002; Бабич А.М., Павлова Л.Н.) При этом государственные и муниципальные финансовые ресурсы – это доходы (налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления), поступления (поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов и поступления из внешних источников финансирования дефицита) и денежные накопления, которые находятся в распоряжении ОГВ и ОМСУ и предназначены для выполнения их функций. Источниками формирование государственных финансовых ресурсов являются ВВП (валовой региональный продукт у ОМСУ), доходы от внешнеэкономической деятельности (на местном уровне такого источника не существует) и часть национального богатства. Таким образом, государственные и муниципальные финансовые ресурсы - материальное и вещественное выражение такой экономической категории как государственные и муниципальные финансы. (Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 4/2015 ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф 1 Ананидзе Амиран Гиевич Российский университет дружбы народов) Выделим две основные формы строения государственных и муниципальных финансовых ресурсов: 1) Бюджет — это форма образования и использования финансовых ресурсов ОГВ и ОМСУ, направляемые ими на финансовое обеспечение возложенных на них полномочий. 2) Внебюджетный фонд — это форма образования и использования финансовых ресурсов ОГВ и ОМСУ, предусматривающая целевое направление средств на финансирование отдельных социальных потребностей общества. (Бюджетный Кодекс, ст 6) Рассмотрим, что же из себя представляют расходы бюджета. Это выплачиваемые из бюджета денежные средства кроме тех средств, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета. Как правило, расходы бюджета служат фактором, которые влияют на совокупный спрос и совокупное предложение. Тем самым они активно воздействуют на общественное воспроизводство. Существует еще одно понятие как расходные обязательства. Расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом (далее НПА), договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) (далее ППО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. (В.А. Мальцев. Финансовое право. Учебник. 2008) Исходя из вышеизложенного делаем вывод, что расходные обязательства и просто расходы это две разные понятия. И если немного по-другому сформулировать, то расходные обязательства это ни что иное как обязанность определенного ППО, а расходы, по сути, являются материализацией этих расходных обязательств. Здесь обязанность не определена в количественном выражении. Например, в законе об образовании говорится, что студентам выплачивается стипендии — это расходные обязательства. А сколько это стоит для государства, это уже расходы. Из этого следует, что это обязательства ППО. Использование финансовых ресурсов ОГВ и ОМСУ происходит путем осуществления государственных и муниципальных расходов, которые представляют собой денежные средства, направляемые из бюджетов ОГВ и ОМСУ, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения. В состав государственных и муниципальных расходов включаются: 1) расходы бюджетов ОГВ и ОМСУ; 2) расходы государственных внебюджетных фондов. В России в настоящее время состав государственных финансов, исходя из того, что государственная власть осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской федерации, можно представить в следующем виде: Рисунок 1. Состав государственных финансов в Российской Федерации Государственные и муниципальные финансы Финансы федеральных органов власти РФ Финансы органов власти субъектов РФ Финансы ОМСУ РФ Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Муниципальные бюджеты Внебюджетные фонды государства Внебюджетные фонды субъектов РФ Внебюджетные фонды местных органов власти Государственный кредит Кредит субъектов РФ Муниципальный кредит Финансы казенных и государственных унитарных предприятий Финансы казенных и государственных унитарных предприятий субъекта РФ Финансы муниципальных унитарных предприятий Исходя из предложенной схемы, мы можем выделить федеральный бюджет как часть большой отлаженной системы. Но, касаемо темы данной работы, разберем только вопрос расходов федерального бюджета. Итак, центральное место в бюджетной системе Российской Федерации занимает федеральный бюджет, то есть федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, который предназначен для исполнения расходных обязательств государства. Федеральный бюджет утверждается в форме федерального закона федеральными органами законодательной власти. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения доходов от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства и ВВП, именно через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей страны. Как правило, использование средств федерального бюджета связано с реализацией полномочий федеральных органов государственной власти. Однако, согласно статье 78 Конституции Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Соответственно, из этого следует, что средства федерального бюджета (кроме обеспечения полномочий федеральных органов государственной власти) могут направляться на реализацию полномочий, которые переданы органами государственной власти субъектов Российской федерации. (Конституция РФ) Таким образом, расходы федерального бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Существуют определенные факторы, которые влияют на структуру расходов бюджета высшего уровня и его долю в валовом общественном продукте. Это могут быть государственное устройство, общий уровень развития экономики, внутренняя и внешняя политика страны, уровень благосостояния граждан и несколько других факторов. На величину и структуру федерального бюджета также могут влиять размер государственного сектора в экономике и даже традиции. Все эти факторы влияют на проявление такой категории использования бюджетных средств, которая проявляется через конкретные виды расходов на определенные нужды, причем такие расходы могут быть охарактеризованы как с количественной, так и с качественной стороны. Например, качественная характеристика каждого вида расходов федерального бюджета позволяет определить экономическую природу и общественное назначение каждого элемента расходов, а количественная их - величину. Таким образом, расходы федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Исходя из вышеприведенного, расходы федерального бюджета можно классифицировать следующим образом: — расходы на обеспечение деятельности главы государства (Президента Российской Федерации) и федеральных органов государственной власти (федеральных органов законодательной и исполнительной власти); — расходы на национальную оборону и государственную безопасность (содержание Вооруженных сил Российской Федерации); — расходы на финансовую поддержку субъектов федерации и муниципальных образований; — расходы на проведение выборов и референдумов; — расходы на осуществление международной деятельности (реализация межгосударственных договоров); — расходы на обслуживание государственного долга; — расходы на оказание разных государственных услуг федеральными государственными учреждениями социального назначения (образования, здравоохранения, культуры и другие направления); — расходы на социальную защиту определенных категорий граждан (ветеранов, инвалидов); — расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; — расходы на исследование и использование космического пространства; — расходы на государственную поддержку железнодорожного, воздушного и морского транспорта; — расходы на государственную поддержку атомной энергетики; — расходы на предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; — расходы на государственную поддержку субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики; — расходы на реализацию общегосударственных природоохранных мероприятий; — предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; — и другие расходы. 1.2 Исполнение федерального бюджета и отчет об исполнении в части расходов федерального бюджета Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов, и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов. Исполнить бюджет — значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансирование всех запланированных по бюджету расходов. Исполнение бюджета основывается на основе принципа единства кассы, который обеспечивает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg