Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Ответственность гражданских служащих: правовой и социально- политический аспекты.

irina_krutaya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Объем 38 с., 2 гл., 5 рис., 1 табл., 44 источника. Ключевые слова: ответственность государственного гражданского служащего, гражданский служащий, правовой статус гражданского служащего, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», дисциплинарная ответственность. Предмет исследования: правовая и социально- политическая ответственность гражданских служащих. Объект исследования: гражданская служба РФ. Цель работы: изучение правовых и социально-политических аспектов ответственности гражданских служащих в современных условиях РФ, определение основных проблем и перспектив развития в данной области. Результаты исследования: Государственная служба как один из важнейших правовых институтов, обеспечивающих осуществление управляющего воздействия государства, немыслима без четко установленных мер ответственности отдельных ее элементов. В отношениях между государственными служащими и гражданским обществом ответственность призвана играть роль обратной связи, с помощью которой обеспечивается должное поведение управляющих субъектов. В качестве обратной связи выступает социальная ответственность. Это лишь общее название целого комплекса элементов.
Введение

Ответственность - одна из основных юридических категорий, широко используемая в правоприменительной деятельности. Однако сам термин "ответственность" многозначен и употребляется в различных аспектах. Можно различать социальную, моральную, политическую, юридическую ответственность. Социальная ответственность - обобщающее понятие, включающее все виды ответственности в обществе. С этой точки зрения моральная и юридическая ответственность - разновидности (формы) социальной ответственности. Важно заметить, что правовая и социально-политическая ответственность гражданских служащих играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в государственном и муниципальном управлении в настоящее время. Проблема ответственности гражданских служащих непосредственно связана с установлением законности во всех сферах деятельности органов власти и управления. От этого зависит безопасность граждан, защита их собственности и имущества, создание условий для нормальной жизнедеятельности общественных институтов и населения. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.). Государственный служащий в соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» - это федеральный государственный служащий, которым является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность по должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, и государственный гражданский служащий субъекта РФ. Понятие государственного служащего дано ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В соответствии с этим Законом гражданский служащий – это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Таким образом, тема курсовой работы достаточно актуальна в настоящее время. Дело в том, что именно гражданские служащие, их действия и ответственность, позволяют обеспечить и развивать эффективную деятельность любого государственного (муниципального) учреждения, службы. Достижение стратегических целей государства определяет его развитие и успех на мировой арене в целом. В настоящее время все большее значение приобретает человеческий фактор, а именно его стремление, поведение и правовая ответственность в организации, его собственный вклад и социальная ответственность крайне важен в развитии демократического и экономически стабильного государства Объектом данной работы выступает гражданская служба РФ. Предметом данного исследования является правовая и социально- политическая ответственность гражданских служащих. Целью данной работы является изучение правовых и социально-политических аспектов ответственности гражданских служащих в современных условиях РФ, определение основных проблем и перспектив развития в данной области. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: ? изучить нормативную, методическую и учебную литературу; ? рассмотреть статус и полномочия государственных гражданских служащих; ? исследовать систему нормативно-правового обеспечения гражданских служащих; ? проанализировать принципы служебного поведения государственных служащих; ? выявить проблемы и перспективы развития ответственности гражданских служащих. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 4 1.Теоретические аспекты правовой ответственности гражданских служащих в РФ 6 1.1 Государственный гражданский служащий: статус, полномочия 6 1.2 Сущность и виды ответственности, при прохождении государственной гражданской службы 12 1.3 Нормативно- правовое обеспечение гражданских служащих 16 2. Социально- политический аспект ответственности гражданских служащих 19 2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих 19 2.2 Социально-политическая ответственность и контроль за деятельностью....................... государственных гражданских служащих 26 2.3 Механизмы привлечения к отвественности гражданских служащих: проблемы и пути совершенствования.................................................................................................................28 Заключение 34 Список использованной литературы 36
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Конституция РФ от 12.12.93. - Официальное издание М.: Юринформ.- 1993. - 2315 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: офиц. текст: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. : с последними изм. и доп. по состоянию на 1 апр. 2007 г.]. – М.: Эксмо, 2008. - 510 с. 3. Закон РФ от 27.07.2004. - № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп.) // Российская газета. – 2004. - № 9. 4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22. - ст. 2063. 5. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". II. Специальная литература: 6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 580 с. 7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. – М.: Лотос-М, 2011. – 423 с. 8. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. – 2009. - № 1. 9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник М.: Юристъ, 2009. - 423 с. 10. Белов В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: учебник. М.: Статут, 2009. – 864 с. 11. Богданов Д.Е. Сделки об ответственности в гражданском праве Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2007. – 187 с. 12. Богуш Г.И. К вопросу об уголовной ответственности юридических лиц // Вестник Московского ун-та. Сер. 13. Право. 2006. - № 4. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, Б.Е. Крутских. М.: Юристъ, 1999. – 1230 с. 14. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.: Просвещение, 1976. – 562 с. 15. Буравлев Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы. – М.: Юрист, 2011. – 215 с. 16. Васильев Д.И. Кодекс поведения государственных служащих: европейский опыт и российская действительность. – М.: Ось- 89, 2006. – 431 с. 17. Вебер М. Теория социологии: уч. пособие. – М.: Наука, 1990. – 387 с. 18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 478 с. Взятка в рублях и копейках // Рос. газета. - 2010. - 24 янв. 19. Владимиров В.А. Доплата за честность // Чиновник. – 2008. – № 8. 20. Горлов А. Одного кресла мало // Рос. газета. - 2008. - 17 янв. Гражданское право. Ч. 1. 5-е изд. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: Юристъ, 2010. – 453 с. 21. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009. – 287 с. 22. Гуев А.Н. Гражданское право: Учеб. Т. I. М: Норма, 2009. – 423 с. 23. Гущин В.З. Некоторые аспекты гражданско-правовой ответственности // Современное право. – 2008. - № 11. 24. Ермолова О.Н. Ответственность в административном и гражданском праве // Хозяйственное право. – 2009. - № 3. 25. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: курс лекций. – Ростов н/Д.: Эксмо, 2007. – 425 с. 26. Зубко И. Взяток в России берут все больше // Рос. газета. - 2010. - 28 июля. 27. Козбаненко В.А. Юридическая ответственность государственных служащих. - М.: Юстицинформ, 2012. – 347 с. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф. Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. 28. Чиканова и др. М.: МЦФЭР, 2011. – 486 с 29. Куликов В. Генералы подсудной карьеры // Рос. газета. - 2010. - 8 февр. 30. Малеин Н.С. Правонарушение. Понятие, причины, ответственность. М.: Дело, 1985. – 287 с. НАК о состоянии коррупции в России // Российская газета. – 2012. – 17 марта. 31. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999. С. 514; Служебное право. - М.: Юристъ, 2007. – 468 с. 32. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Ось 89, 2009. – 236 с. 33. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. – 486 с. 34. Сергеев А.В. Основание дисциплинарной ответственности // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2005. - № 4. 35. Стренин А.С. Соотношение злоупотребления должностными полномочиями и служебного подлога // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 2003. - № 3. Теория государства и права: учебник / Под ред. И.Н. Сенякина. – М.: Вершина, 2013. – 754 с. Товмасян Н.Д. Стиль профессионального мышления современного российского чиновника: монография – М.: 36. Хозяинов Г.А. Дисциплина гражданских служащих и механизмы ее укрепления. [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. социол наук: - М. : РГБ, 2006. – 195 с. 37. Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 523 с. 38. Шайхатдинов В. Ш., Гафаров 3. С. Закон об основах государственной службы Российской Федерации. Российский юридический журнал. 1996. №1. С.3-12. 39. Шаретдинов 3. Ф. Служить бы рад. тогда служите: в Башкирии приняты важные законы о госслужбе и о борьбе с коррупцией. //Местная власть: Всеросс. журнал местного самоуправления. Кн. 1. 1995. Вып. 2. С. 62-68. 40. Январев В.А. Социальный статус российского чиновника. // Государственная служба. 2001. № 3. С. 14-18. 41. Яни П. Преступления по службе: закон еще не принят, но вопросы уже появились. Российская юстиция. 1994. №8. С. 48-49. III. Электронные средства информации: 42. https://ru.gossluzhba.gov.ru 43. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru 44. https://ru.consultant.ru
Отрывок из работы

1.1. Государственный гражданский служащий: статус, полномочия Государственный гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, приверженный ценностям и интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими личными качествами, профессиональной подготовкой и замещающий должность государственной гражданской службы. Международными и межгосударственными договорами Российской Федерации может быть предусмотрен доступ на гражданскую службу для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и лиц с двойным гражданством. Для федеральных гражданских служащих работодателем является Российская Федерация, а для гражданских служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской. Гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. К нему предъявляются требования политической нейтральности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, профессионализма, соблюдения этических норм и правил служебного поведения. При исполнении должностных (служебных) обязанностей он не может действовать в корпоративных интересах общественных и религиозных объединений и организаций, иных социальных групп, коммерческих организаций и других хозяйствующих субъектов, а также в интересах отдельных лиц. Правовое обеспечение статуса гражданских служащих есть основное, фундаментальное звено организации и функционирования гражданской службы. В широком смысле оно представляет собой целостную систему взаимосвязей и отношений, объединяющую взаимодействие социально-правовых элементов и юридически значимых мер, влияющих на формирование и реализацию государственных служебных правоотношений. В более конкретном (узком) смысле оно предстает системой законодательных и иных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность гражданских служащих в сфере реализации их административно-правового статуса; по своему содержанию в основном совпадает с понятием его правового регулирования. Комплексное рассмотрение аспектов, применительно к статусу гражданских служащих, отличая их от статуса иных категорий государственных служащих, позволило выявить характерные особенности, которые проявляют себя в структуре и юридическом содержании составляющих его элементов. Обобщенно они характеризуются рядом признаков, проявляясь: - сферой профессиональной служебной деятельности; - порядком возникновения и прекращения статуса; - замещением должностей гражданской службы по конкурсу; - исполнением должностных полномочий; - порядком исчисления сроков службы; - порядком прохождения службы; - двухуровневой структурой службы (статус федерального гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации); - содержанием квалификационных требований; - режимом службы. Все это, безусловно, оказывает влияние на особенности, юридический состав и социально-правовое содержание статуса гражданских служащих, которые находят отражение в формируемом законодательстве о гражданской службе. Институционализация гражданской службы и обособление законодательства о ней предопределяют правовое обеспечение статуса гражданских служащих, которое рассматривается неотъемлемой составной частью всей системы правового обеспечения института государственной службы, и шире - по сути, есть одно из важнейших направлений государственного строительства. Статус гражданских служащих есть дифференцированная и комплексная система юридических элементов, структура которой включает в себя вертикальную и горизонтальную составляющие. (Рисунок 1). Выделяются элементы, сопутствующие статусу гражданских служащих, определенно влияя на его правовое обеспечение — профессиональная правовая культура и служебная этика. Их теоретико-административное исследование позволяет выявить статусные особенности, которые находят отражение в правовом обеспечении. Правовое обеспечение статуса гражданских служащих должно отвечать незыблемым конституционным идеалам признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, благоприятно способствуя реализации ими законных интересов в публичной и частной сферах деятельности. Рисунок 1 – Структура правового статуса гражданского служащего Правовое обеспечение статуса гражданских служащих должно соответствовать целям и предназначению института гражданской службы в системе институтов Российского государства в его нынешней конституционно-правовой форме. Сущность правового обеспечения статуса гражданских служащих выражает всеобщую волю служения публичным интересам граждан, общества и государства посредством использования всего арсенала средств, приемов и способов юридической регуляции в сфере упорядочения государственно-служебных отношений по укреплению правового положения данной категории государственных служащих. Намеченные проведенным исследованием ориентиры правового обеспечения статуса гражданских служащих в концепции «открытой» административно-правовой модели государственной службы, воспринятой демократически развитыми государствами современного мира, в полной мере согласуются с положениями Федеральной программы реформирования государственной службы и конституционно определенными перспективами развития Российской Федерации. Приобретению статуса гражданского служащего должен предшествовать комплекс организационно-правовых мероприятий. Статус гражданского служащего Российской Федерации должен быть единым и принадлежать его носителю пожизненно, определяться не государственным органом, в аппарате которого замещаются государственные должности гражданской службы, а непосредственно государством. Его приобретение должно оформляться актом государственного значения, выданным от имени государства уполномоченным должностным лицом, например, грамотой, подписанной руководителем специального органа по вопросам государственной службы, при условии создания такового. Утрата пожизненного статуса российского чиновника может произойти лишь в двух случаях: а) по собственному желанию; б) по решению суда и только по строго определенным юридическим основаниям, предусмотренным федеральным законом. Таким образом, представляется вполне обоснованным правовое обеспечение статуса гражданских служащих публично-правовыми средствами, позволяющими нормативно закрепить организационно-правовую формулу «гражданин - чиновник - государство», практическим выражением чего становится издаваемый государством акт назначения на должность, а вместо заключения трудового договора должен применяться служебный контракт. Полномочия (права и обязанности) государственного служащего определены, в типовом разрезе, в ст.ст. 14, 15 закона «О государственной гражданской службе». Под правами государственного гражданского служащего следует понимать закрепленные и охраняемые законодательством страны возможности и способы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения функций государственных органов. Для выполнения своих функций государственный гражданский служащий обладает особыми правами, которые называются служебными [3]. Права служащего делятся на две группы. В первую группу войдут те права, которые реализуются в процессе непосредственного исполнения должностных полномочий: ознакомление с документами в рамках должности, получение информации и др.; ко второй группе отойдут те права, которые обеспечивают эффективность выполнения служащими своих прав: участие в конкурсе на должности, продвижение по службе и др. (Рисунок 2). Рисунок 2 – Основные права гражданских служащих Требования к кандидату на государственную должность обуславливаются характером должностных обязанностей. Правоограничения государственных служащих вытекают из факта осуществления ими властных полномочий по руководству деятельностью людей и специфики конкретных служебных функций, xapaктерных для тех или иных категорий государственных служащих. Гражданину, претендующему на государственную должность, надо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности. Однако государственный служащий не должен безоговорочно выполнять незаконные акты вышестоящих в порядке подчиненности руководителей. На этот счет Законом об основах государственной службы установлены правила, которыми он должен руководствоваться. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом: а) своему непосредственному руководителю; б) руководителю, издавшему распоряжение; в) вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. В связи с этим возникает необходимость в правовой защите общества через принятие соответствующих законов, определяющих поведение всех государственных служащих, особенно руководящих должностных лиц, а также эффективного государственного контроля и надзора за их исполнением. Специальные права служащего обусловлены спецификой органа, где он служит. В основном такие права содержатся в положениях о государственном органе, а также должностных инструкциях, служебных контрактах и т.д. Таким образом, Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» перечислены общие обязанности для всех служащих. А в административных и должностных регламентах определяются конкретные обязанности, с учетом специфики службы. Вместе с тем, в вышеназванном законе перечислены основные гарантии гражданских служащих, корреспондирующие с основными правами лиц, проходящих государственную гражданскую службу, установленными ст. 14 и, как правило, детализированными в иных статьях Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Так, право на равные условия оплаты труда и на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания предусмотрено в ст. ст. 50 и 51, право на отдых – в ст. ст. 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Несмотря на то, что федеральный закон о медицинском страховании государственных служащих РФ до настоящего времени не принят, это не означает отсутствия соответствующих гарантий для лиц, проходящих государственную гражданскую службу. Так, в Федеральном законе № 58-ФЗ говорится об обязательном государственном социальном страховании, в случае болезни, потери трудоспособности, либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также в случае прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь [7]. Наряду с вышеперечисленными, в качестве основных государственных гарантий также можно назвать: 1. Все расходы, возникающие во время служебных командировок, возмещаются на основании указов Президента РФ и нормативных правовых актов субъекта РФ. 2. В случае перевода в другой орган, местность, все расходы, связанные с перемещением служащего, а также членов его семьи подлежат возмещению. Порядок и условия закрепляются постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ. 3. Защита от насилия и угроз (в том числе и семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом. 4. Государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. На основании вышесказанного, следует констатировать, что основные права и основные обязанности, а также основные государственные гарантии составляют правовой статус государственного гражданского служащего. 1.2 Сущность и виды ответственности, при прохождении государственной гражданской службы Ответственность - один из важнейших институтов организации общественной жизнедеятельности. Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. (Рисунок 3). Рисунок 3 – Виды ответственности гражданских служащих В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную; 4) уголовную. Наиболее широко в государственной службе используется дисциплинарная ответственность – это применение мер дисциплинарного воздействия к гражданским служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской службы. Основы дисциплинарной ответственности государственного служащего определяет ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим должностного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения должностного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Копия акта (указа, постановления, распоряжения, приказа) о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти календарных дней со дня издания акта. Он вправе обжаловать это взыскание в письменной форме в комиссии по служебным спорам государственного органа или в суде. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Другим видом юридической ответственности гражданского служащего является административная ответственность, которую он несет по общим правилам наравне с остальными гражданами России, как это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и другими нормативными правовыми актами. Административная ответственность является комплексом административных взысканий, налагаемых на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами. Административная ответственность государственных служащих сегодня является наиболее разработанным видом. Основные проблемы ее наложения и применения связаны двумя вопросами: отсутствием в административном законодательстве единого определения должностного лица и «расплыванием» норм об административной ответственности из Кодекса об административных правонарушениях в другие нормативные акты. Решением представляется принятие нового кодекса, в котором бы четко устанавливались общие принципы применения административной ответственности на территории РФ. Институт материальной ответственности государственных служащих в наибольшей степени разработан в рамках трудового права. Между тем в нашем законодательстве практически отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность государственных служащих за вред, причиненный гражданам их противоправными действиями, характерные для большинства западных правовых систем. Представляется, что разработка подобных норм была бы перспективной для российского законодательства. Особенности административной ответственности: 1. Административную ответственность могут устанавливать не только органы законодательной власти, но в пределах своей компетенции государственные органы всех ветвей власти. 2. Если наложение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке служебной подчиненности, то наложение административных наказаний производится специальными органами исполнительной власти и в некоторых случаях судами (судьями). 3. Административная ответственность по сравнению с дисциплинарной в большей мере заформализована, она наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет (достаточно самого факта нарушения). 4. Административная ответственность занимает промежуточное положение между более мягкой дисциплинарной ответственностью и более строгой уголовной ответственностью. Она, как правило, наступает в тех случаях, если конкретные правонарушения по своему характеру не влекут уголовной ответственности. 5. В отличие от дисциплинарной, административная ответственность распространяется не только на граждан и должностных лиц, но и на предприятия, организации, учреждения (например, в случаях экологических правонарушений). 6. Административная ответственность отличается от дисциплинарной и мерами воздействия. Все меры административного принуждения обычно делятся на три группы: 1) административно-предупредительные; 2) меры административного пресечения; 3) административные взыскания. Кодекс об административных правонарушениях подробно регулирует исполнение постановлений о наложении административных взысканий. Его соблюдение является гарантией соблюдения прав гражданских служащих, привлекаемых к административной ответственности. Третьим видом ответственности гражданского служащего является материальная ответственность. Она наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению. Материальная ответственность выражается в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. Данное возмещение ущерба не может рассматриваться в качестве дисциплинарного взыскания, а применяется наряду с ним. Материальная ответственность гражданского служащего наступает либо в административном порядке, либо по суду. Поскольку соответствующих правовых норм в административном праве пока нет, то согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на гражданских служащих в этой части распространяется действие федерального законодательства о труде. К уголовной ответственности гражданские служащие привлекаются на общих со всеми гражданами основаниях. Таким образом, ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения, т.е. за такие действия или бездействия, которые законодательством признаются запрещенными и вредными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg