Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ исполнения бюджета городского округа Самара за 2017 год.

irina_krutaya 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Объект исследования – состав и структура расходов бюджетов на культуру и искусство и бюджет городского округа Самара. Предмет исследования – изучение сути расходов бюджетов Российской Федерации; анализ доходов и расходов бюджета городского округа Самара. Цель исследования – изучить сущность, структуру, состав расходов бюджетов Российской Федерации на культуру и искусство; изучить и проанализировать доходы и расходы бюджета городского округа Самара. Основные задачи исследования: 1. Изучение состава и структуры расходов бюджетов на культуру и искусство в Российской Федерации. 2. Анализ доходов и расходов бюджета городского округа Самара. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, основную часть, заключение и библиографический список. Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы. В основной части описываются сущность, структура и состав расходов бюджетов на культуру и искусство. Рассматривается и анализируется функционирование бюджета на конкретном примере бюджета городского округа Самара. Проанализированы доходы и расходы бюджета городского округа Самара. Проведены некоторые расчеты и сделаны выводы ? бюджете. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.
Введение

В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как фактор привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие государства можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры. Современные проблемы результативности расходов бюджета и возможности их решения широко обсуждаются в экономической литературе. Изучение и систематизация трудов ведущих российских ученых-экономистов и специалистов-практиков в области государственных финансов показали необходимость более глубокого исследования процесса реформирования бюджетного процесса и создания эффективной системы бюджетных расходов. Требуют своего решения вопросы ориентированного на результат планирования расходов бюджетов на культуру, которое в силу исключительного многообразия (театры, музеи, библиотеки и так далее) и состава учреждений культуры имеет свою специфику. Бюджет административно-территориальной единицы Российской Федерации рассмотрен на примере городского округа Самара. Проведен анализ доход и расходов бюджета городского округа Самара.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Состав и структура расходов бюджетов на культуру и искусство 5 1.2. Анализ бюджета городского округа Самара 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 Приложения 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7- ФКЗ).- Ростов н /Д: Феникс, 2009.- 63 с.- (Закон и общество). 2. Бюджетный кодекс РФ о 31 августа 1998г. №145. // [Электронный ресурс]: СПС «Гарант» -Последнее обновление 12.05.2011. 3. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 23.12.2016 N 186-ФЗ). Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. 4. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 06.11.2014 N 301-ФЗ). Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. 5. «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 (в ред. от 08.02.2015 N 136). Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. 6. «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 609 (в ред. от 23.12.2015 № 919) 7. «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186 8. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности. /М.: Финансы, 2016.–825с. 19. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. / М.: Инфра-М, 2016. – 485 с. 9. Калягина А.А «Культура и будущее России. Новый взгляд» [Электронный ресурс]: Доклад председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры А.А. Калягина. 10. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0 11. [Электронный ресурс]. – URL: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=6 12. [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values_so/
Отрывок из работы

1.1. Состав и структура расходов бюджетов на культуру и искусство В статье 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня. Согласно Закону Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-1 (в ред. от 23.12.2003 № 186-ФЗ) культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей . Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты . Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Необходимость бюджетного финансирования культуры и искусства, на наш взгляд, заключается в следующем: ? сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, системы творческого и художественного образования, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций, содействие развитию отечественной кинематографии; ? обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве; ? формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества, и так далее. В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета на культуру отражаются по разделу «Культура, кинематография», который включает в себя следующие подразделы: а) культура; б) кинематография; в) прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии; г) другие вопросы в области культуры, кинематографии. По подразделу 0801 «Культура» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты (учреждения) культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры . По подразделу 0802 «Кинематография» отражаются расходы на государственную поддержку в сфере кинематографии и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации . По подразделу 0803 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии» подлежат отражению расходы на научно-исследовательские работы в сфере культуры, кинематографии. По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; обеспечение деятельности Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации и иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, кинематографии, не отнесенные на другие подразделы данного раздела Далее рассмотрим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры. В соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1 (в ред. от 23.12.2016 № 186-ФЗ) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся : а) обеспечение прав и свобод человека в области культуры; б) установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры; в) правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; г) формирование федерального бюджета в части расходов на культуру; д) координация внешней политики в области культурного сотрудничества; е) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей; ж) определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации; з) создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации; и) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре; к) сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; л) охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся [3, с. 39]: а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории ультуры) регионального значения; б) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации; в) создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); г) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); д) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); е) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения; г) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся: а) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; б) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; в) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; г) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Российская Федерации при передаче своих полномочий в области культуры и искусства субъекту Российской Федерации предоставляет субвенции из федерального бюджета. Субъект Российской Федерации, в свою очередь, при передаче своих полномочий на муниципальный уровень осуществляет предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» к основным типам учреждений культуры и искусства относятся: профессиональные театры (драматические, оперные, балетные, кукол и другие), филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры и другие организации исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку . Также к учреждениям культуры относятся библиотеки, музеи, депозитарии произведений культуры и искусства, выставочные залы и картинные галереи, парки культуры и отдыха, зоопарки, учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы, социально-культурные и другие специализированные и многофункциональные комплексы и объединения), центры культуры и искусства, научно-методические центры народного творчества и другие организации, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер. Организации культуры могут быть учреждены: ? федеральными органами государственной власти и управления; ? органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; ? общественными и религиозными организациями, фондами и другими общественными объединениями; ? иными, в том числе иностранными юридическими, а также физическими лицами. Государственные программы Российской Федерации утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. Они разрабатываются, исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития страны, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Рассмотрим процедуру разработки федеральной целевой программы «Культура России», которая реализовывалась с 2012 по 2018 годы в Российской Федерации . Одними из основных целей программы являлись: сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры, информатизация отрасли и т. д. Процедура разработки государственной программы «Культура России» подразумевает проведение следующих действий: ? составление паспорта программы; ? описание характеристики проблемы (задачи); ? формулирование основных целей и задач программы; ? описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов; ? составление перечня программных мероприятий и их описание; ? установление сроков выполнения программы; ? оценку эффективности расходования бюджетных средств; ? приведение методики оценки эффективности программы. Опыт экономически развитых стран, в которых отдельные социальные и экономические проблемы решаются посредством государственных программ, свидетельствует о перспективности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием при решении ряда долгосрочных социально-экономических задач. Этот метод позволяет также решать задачи, которые могут быть неподъемны или мало привлекательны для бизнеса. Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 – 1999 годы)», «Культура России (2001 – 2005 годы)» и «Культура России (2006 – 2015 годы)», удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры . Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия в сфере культуры могут быть инициированы отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу . Однако единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной политики в области культуры, неэффективному расходованию бюджетных средств, ослаблению связей между регионами Российской Федерации, возникновению непредвиденных сложностей в модернизации культуры и внедрении новых механизмов адаптации потенциала культуры к рыночным условиям, а в итоге – к ослаблению духовного единства многонационального народа России и ограничению позитивного влияния государства на состояние сферы культуры в Российской Федерации. 1.2. Анализ бюджета городского округа Самара Город Самара – это один из крупных в России, административный центр Самарской области. Этот город раскинулся в излучине Самарской Луки, на левом берегу реки Волги. Вдоль «Матушки» он вытянулся на 50 км, а в ширину на 20 км . Население города составляет 1 163 399 чел. (2018), Самара является девятым по численности населения городом России. В пределах агломерации (третьей по численности населения в России) проживает свыше 2,7 млн. чел. Самара расположена на левом низменном берегу Саратовского водохранилища напротив Самарской Луки, при впадении в нее рек Самары (отсюда название города) и Сока. Это крупный экономический, транспортный, научно-образовательный и культурный центр. Основные отрасли промышленности: машиностроение, нефтеперерабатывающая и пищевая промышленность. Самара является крупным центром машиностроения и металлообработки, пищевой, а также космической и авиационной промышленности. В городе работают более 150 крупных и средних промышленных предприятий. По данным информационной системы «Волга-Инфо» в Самаре производится 1/4 всех российских подшипников и 2/3 всех выпускаемых в России кабелей связи . В городе работает одно из крупнейших предприятий по производству железобетонных изделий ООО «ЖБИ-Поволжье». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами обрабатывающего производства за 2017 год составили 236,0 млрд. рублей . В отрасли промышленного производства города наибольшие объемы отгруженной продукции имеют: • производство машин и электрооборудования, транспортных средств 43,5 %; • производство пищевых продуктов, включая напитки 21,8 %; • металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 19,9 %; • производство продуктов нефтепереработки – 6,7 %. • кондитерская фабрика «Россия». Среди наиболее известных предприятий Самары, чей трудовой вклад отмечен на Аллее трудовой славы города, следующие: • Завод имени Тарасова (ранее – КАТЭК); • Авиаагрегат (Самара) (ранее – Куйбышевское агрегатное производственное объединение); • Ракетно-космический центр «Прогресс» (ранее – завод «Прогресс»); • Авиационный завод; • Завод «Металлист»; • Старт (завод Самара) (ранее – завод аэродромного оборудования); • 9 ГПЗ; • Кузнецов (компания) (ранее – Моторостроительное объединение им. М. Фрунзе); В городе действуют филиалы крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков: Сбербанк (имеет 67 отделений), ВТБ 24, Россельхозбанк, Альфа-Банк, АкБарс банк, Балтийский Банк, Райффайзенбанк, банк «Русский стандарт», ОАО «СМП Банк» и др. Всего насчитывается около 80 банков и их филиалов. Среди российских банков отдельное место занимают организации, учрежденные в самой Самаре и Самарской области (Русфинанс Банк «Первобанк», АвтоВАЗбанк, АКБ «Солидарность»).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg