Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС.

irina_krutaya 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Целью курсовой работы является изучение применения особых пошлин в и анализ практики применения антидемпинговых пошлин в Евразийском Экономическом Союзе. В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, содержание и применение антидемпинговых пошлин. 2. Рассмотреть понятие, сущность и принципы применения компенсационных пошлин. 3. Раскрыть понятие и применение специальных защитных мер. 4. Проанализировать мировую практику применения антидемпинговых мер и перспективы для ЕАЭС. Объектом исследования являются особые пошлины. Предметом исследования являются использование особых пошлин на примере антидемпинговых на примере Евразийского Экономического Союза. При написании данной работы мною были использованы следующие методы: -изучение статей, кодексов, учебных пособий в сфере таможенных платежей; -статистический анализ; -аналитический метод.
Введение

Радикальные экономические преобразования в России затронули важнейший сектор экономики страны – сектор внешней торговли. В условиях либерализации внешнеторговой деятельности происходят изменения роли государства во внешней торговле. Как известно, главными мерами государственного регулирования внешнеторговой деятельности остаются таможенно-тарифные и нетарифные меры. Одним из важных элементов таможенного тарифа является таможенная пошлина, ее виды и ставки. Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия не является исключением) составляют ввозные пошлины, основной функцией которых является защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых товаров и пополнение доходной части федерального бюджета. Вывозная пошлина служит в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а затем – для пополнения доходной части бюджета. Ввозные таможенные пошлины играют первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования. В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры таможенных пошлин изменяются достаточно динамично. Кроме традиционных ввозных и вывозных пошлин используются так называемые особые пошлины: специальные, антидемпинговые, компенсационные.
Содержание

Введение 3 1 Общетеоретическая характеристика антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС 5 1.1 Понятие, содержание, критерии антидемпинговых мер и применение антидемпинговых пошлин 5 1.2 Понятие, сущность и общие принципы применения компенсационных мер 8 1.3 Понятие и применение специальных защитных мер, введение предварительной специальной пошлины 11 2 Практика применения антидемпинговых пошлин 16 2.1 Мировая практика применения антидемпинговых мер: перспективы для ЕАЭС 16 2.2 Особенности применения антидемпинговых пошлин в современных условиях в ЕАЭС 23 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ(ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»// СПС «Консультант плюс». 2. Гадыршин И. Возможности снижения роли антидемпинговых мер в ходе экономической интеграции // Общество и экономика. 2011. № 7. С. 143–153. 3. Губина М.А. Практика применения антидемпинговых пошлин в Индии (на примере фармацевтической промышленности) // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. СПб: Гамма, 2014. С. 108–117. 4. Коваль А.Г., Сутырин С.Ф., Трофименко О.Ю. Защита националь-ных производителей в рамках ВТО // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. 2014. Вып. 1. С. 53–70. 5. Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Международные торговые споры в сфере применения мер защиты внутреннего рынка странами-членами ВТО: современные тенденции // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. СПб: Гамма, 2014. С. 158–166. 6. Попова Л.В. Роль Китая в системе разрешения споров в рамках ВТО // Устойчивое развитие: общество и экономика. СПб: Нестор-История, 2014. С. 174–176. 7. Членство в ВТО: новый этап участия России в международной торговой системе / под ред. С.Ф. Сутырина и О.Ю. Трофименко. Москва: Проспект, 2014. 318 с. 8. Международный договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЕАЭС. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 05.12.2018). 9. Коваль А.Г. Мировая практика применения антидемпинговых мер: перспективы для России. [Электронный ресурс]: – Режим досту-па:WorldWideWeb:http://wtoru.ru 10. Ершова И.В. Государственное регулирование внешнеэкономиче-ской деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и таможенном союзе: монография. – М.: Норма, 2014 – 288 с. - ISBN 978 – 5-91768-500-7; 91 11. Каширкина А.А. Россия в Евразийском экономическом союзе и Всемирной торговой организации: международно-правовое регулирование: монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 295 с. - ISBN 978-5-16-010392-1 12. Цедилин Л.И. Протекционизм в российской экономической поли-тике: институциональный исторический опыт: монография. – М.: Институт экономики РАН, 2014 – 208 с. - ISBN 978-5-9940-0455-5; 13. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле госу-дарствчленов Таможенного союза: учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2012. – 120 с.; 14. Баклаков П.А., Зыбина Е.В., Степура Н.А., Кулешов А.В., Гайфут-динов В.А., Шишкина О.В.. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. – 923 с. – ISBN 978-5-4383- 0019-9; 15. Блудова С.Н., Гвоздиков А.В., Попова Ж.А., Русецкая Э.А. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебное пособие /под общ. ред. Рязанцева С.В. - М.: КноРус, 2013. - 200 с. - ISBN 978-5-406-01050-1; 16. Бородавкина, Н.Ю. Управление внешнеэкономической деятельно-стью: учебно-методическое пособие. — Калининград: БФУ им. И.Канта (Бал-тийский федеральный университет им. И.Канта), 2011. — 68 с.; 17. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт. — 445 c. - ISBN 978-5-9916-2312-4; 18. Дегтярёва О.И., Матусевич А.П., Шевелева А.В. Управление внеш-неэкономической деятельностью: учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. – ISBN 978-5-9776-0325-6; 19. Денисов С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2013. — 220 с. - ISBN 78-5-4377-0032-7; 20. Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельно-сти: учебное пособие. – М.: Экономика, 2014. – 303с. – ISBN 978-5-282-03392-2 21. Киреев, А.П. Международная экономика. Учебное пособие для ву-зов / А.П. Киреев. — М.: Международные отношения, 2009. — 356 с. – ISBN 978- 5-903816-02-6; 22. Линдерт, П. Экономика мирохозяйственных связей: учебное посо-бие. – М.: Прогресс -Универс, 2012. – 200 с. – ISBN 978-5-90384-401; 23. Матвеева О.П. Организация внешнеторговой деятельности: учебное пособие.— СПб.: Троицкий мост, 2016.— 240 c. - ISBN 978-5-4377-0053-2; 24. Соболева Ю.П. Нетарифное регулирование внешнеторговой дея-тельности: учебное пособие для бакалавров. - Орел : ОрелГИЭТ, 2015. – 83 с. - ISBN 978-5-98498-158-3; 25. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 799 с. – ISBN 5-238-00001-4; 26. Темнышова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / под ред. И. Н. Иванова. — М.: Инфра-М, 2014. - 296 c. - 978-5-9916-2424-4; 27. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы Рос-сии // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 2 – С.3-20; 28. Ивашковский С.Н. Свободная торговля или протекцио-низм//Финансы, 2010. – № 4. – С. 32 – 34; 29. Килин В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС и ВТО // Управленец. - 2014. - № 4. - C. 20-28; 30. Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия - новые подходы// Торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2. - С. 101-110; 31. Мау В. Экономическая политика 2010 года: в поисках инноваций // Вопрос экономики. – 2011. – № 2.– С. 15; 32. Шимко П.Д Международная экономика: учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2011. - 471 с. - ISBN: 5-06-003761-4; 33. Шумилов, В. М.Право Всемирной торговой организации (ВТО): учебник для магистров и аспирантов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 219 с. – ISBN 978-5-9916-3135-8; 34. Щербина Н.Г. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2012. - 184 c. - ISBN 978-5-9590-0580-1; 35. . Комментарий к статье 7 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Осо-бые пошлины. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: WorldWideWeb: http://www.brokert.ru 36. Официальный сайт ведущего и полного комплекса услуг в между-народной юридической практике. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: WorldWideWeb:http://www.herbertsmith.com/ 37. Официальный сайт ВТО. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: WorldWideWeb: http://wto.org
Отрывок из работы

1.1 Понятие, содержание, критерии антидемпинговых мер и применение антидемпинговых пошлин При осуществлении внешней торговли наиболее часто применяется такой специфический вид недобросовестной конкуренции, как демпинг. Под демпингом понимается недобросовестная ценовая конкуренция на внешнем рынке, при которой товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже «нормальной», т.е. той, по которой они могут быть проданы на внутреннем рынке страны экспортера или производителя. Тем не менее сам по себе демпинг не запрещен, а меры, противодействующие демпингу, могут быть введены только после проведения расследования, являющегося квази-судебной процедурой, и выявления обстоятельств, требующих компенсации ущерба от демпинговых операций, т.е. того, что подобная тактика может наносить ущерб национальной отрасли и способствовать вытеснению с рынка национальных производителей. В случае если демпинговые поставки носят единовременный характер, то они нарушают сложившееся равновесие на рынке, если такие поставки носят долговременный характер, то они могут привести к исчезновению отечественных производителей и в дальнейшем повышению цен на товар [1]. Антидемпинговой мерой называется мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером [2]. Антидемпинговые меры применяются в виде антидемпинговых пошлин, устанавливаемых в размере, равном размеру рассчитанной маржи демпинга, или в виде ценовых обязательств, которые фактически представляют собой соглашения между органом расследования и иностранным производителем о поставке товара по соответствующей цене. Важность антидемпингового регулирования для международной торговли привела к тому, что в 1974 году в ходе Уругвайского раунда было заключено Соглашение по применению статьи VI(Генеральное соглашение по тарифам и торговле) ГАТТ (Антидемпинговым кодексом ГАТТ-ВТО). В рамках данного Соглашения существующие до этого правила ЕС были заменены на новый Антидемпинговый регламент, который вступил в силу 1 января 1995 г. Данный регламент в свою очередь был усовершенствован в результате принятия Регламента № 384/96 от 02.12.1996. Решение № ECSC/2277/96, которое регулирует импорт угля и стали, было принято 2 декабря 1996 г. Эти две нормы были одобрены на Уругвайском раунде как соответствующие ГАТТ [3]. В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 г. для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. Действие мер распространяется на всю таможенную территорию Союза. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение №8 к Договору о ЕАЭС). [1] Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств: 1) факта ввоза товаров на российскую таможенную территорию по цене, более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров, в стране экспорта; 2) наличием материального ущерба или угрозы его нанесения; 3) причинно-следственной связи между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров, с другой стороны. Прежде всего, антидемпинговое законодательство закрепляет определение демпинга. При этом следует отличать демпинг от продажи товара по ценам, вытекающим из обоснованных низких издержек или более высокой производительности труда. Ключевым критерием определения демпинга является соотношение экспортной и «нормальной» цены. Считается, что товар является демпинговым в том случае, если экспортная цена ниже сравнимой цены, по которой аналогичный товар продается по обычным торговым каналам в стране-экспортере. «Нормальная» цена обычно базируется на ценах, уплачиваемых за данный товар в процессе обычной торговли между независимыми поставщиком и покупателем в стране-экспортере. В том случае, если экспортер не производит или не продает аналогичный товар в своей стране, «нормальная» цена может быть определена на основе цен других продавцов или производителей. Кроме того, в том случае, если объем продаж не является существенным (меньше 5% от объема экспорта), а также если рыночная ситуация не позволяет провести адекватное сравнение цен, «нормальная цена» может быть рассчитана на основе издержек производства в стране происхождения экспортного товара. В случаях со странами с так называемой нерыночной экономикой расчет «нормальной» цены производится на основе сравнения с издержками в третьей стране с рыночной экономикой или на основе цен, используемых в торговле аналогичным товаром между третьими странами с рыночной экономикой. Другим параметром, необходимым для определения факта демпинга, является экспортная цена, т.е. цена, уплаченная или подлежащая уплате за товар, поступающий на рынок ЕАЭС. В случае если невозможно определить экспортную цену, она может быть сконструирована на основе цены, по которой этот товар впервые был продан независимому покупателю. Величина антидемпинговой пошлины, как правило, определяется величиной демпинговой маржи, т.е. разницей между экспортной и «нормальной» ценой [4]. В отношении касается критериев ущерба, то регулирование предполагает следующее. Определение ущерба, наносимого европейской промышленности, оценивается по следующим позициям: – объем товара, импортируемого на условиях демпинга (в абсолютных показателях или в относительных показателях соотношения с объемом производства на европейском рынке); – цена поставляемого товара с целью определения разницы с ценой на аналогичный товар на европейском рынке; – последовательный эффект для производства в рамках ЕС, прежде всего с точки зрения загрузки производственных мощностей, запасов, продаж, нормы прибыли, занятости и т.п. В соответствии с положениями ст. 2 Соглашения применении статьи VI ГАТТ предпочтительными методами установления факта демпинга для использования органами, проводящими антидемпинговые расследования, являются: – сравнение средневзвешенной нормальной цены со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных сделок; – сравнение нормальной стоимости и экспортной цены по конкретным сделкам. Эти методы называются симметричными. 1.2 Понятие, сущность и общие принципы применения компенсационных мер Компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется для нейтрализации воздействия специфических субсидий, экспортирующего иностранного государства. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Таможенного союза причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики [5]. Понятие «субсидия» закреплено в Соглашении ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, и все субсидии в ВТО подразделяются на 3 основных категории: – запрещенные (направленные на импортозамещение или напрямую связанные с результатами экспорта), которые подлежат устранению; – специфические субсидии, т.е. финансовая поддержка, предоставляемая одному или группе предприятий, отрасли или группе отраслей, определенному региону на определенный период времени. Именно эти субсидии являются предметом компенсационных расследований, т.к. создают неравные условия конкуренции для предприятия/отрасли/региона; – допустимые, общие субсидии, носящие «горизонтальный» характер, т.е. доступные без исключения всем предприятиям/отраслям/регионам на равных условиях. Такие меры не являются предметом компенсационных расследований, т.к. не предоставляют привилегий отдельным субъектам рынка. За исключением запрещенных субсидий прочие виды субсидирования, как и демпинг, не являются запрещенной практикой. Предметом расследования они становятся с учетом возможности их «искажающего» воздействия на конкуренцию. Эти меры также вводятся на срок не более 5 лет с возможностью последующего продления по итогам пересмотра. Действие компенсационной меры должно быть прекращено в случае прекращения субсидирования. При этом под прекращением субсидирования понимается не прекращение, к примеру, действия законодательного акта, которым предоставляется субсидия, а фактически прекращение действия того преимущества, которое предоставляется получателю субсидии, иначе еще называемое прекращением действия «полезного эффекта» субсидии. При определении компенсационной пошлины ключевым понятием является специфическая субсидия иностранного государства. Под субсидией иностранного государства понимается финансовое содействие, поступающее извне, оказываемое в пределах территории иностранного государства и дающее получателю субсидии дополнительные преимущества. Иностранные субсидии могут быть предоставлены непосредственно правительством иностранного государства или иным государственным органом либо негосударственной организацией по поручению правительства иностранного государства [6]. Современная практика поощрения экспорта знает случаи, когда субсидирующий орган или законодательство страны-экспортера устанавливают и соблюдают объективные критерии или условия, определяющие безусловное право на получение субсидии и ее размер. В таких случаях иностранная субсидия уже не может считаться специфической, и, следовательно, исчезает основание применения компенсационной пошлины. Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято в течение срока действия специфической субсидии иностранного государства. При этом ставка компенсационной пошлины не должна превышать размера специфической субсидии иностранного государства, рассчитанного на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. Компенсационная пошлина применяется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта. Устанавливая компенсационную пошлину, государство не рассчитывает пополнить доходную часть своего бюджета, но стремится обеспечить основную, защитную функцию нетарифных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. А потому ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии иностранного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли российской экономики [7]. В силу сложности процедуры проведения расследований, требующей существенного обоснования, компенсационные меры применяются значительно реже антидемпинговых. Они также имеют политический характер, поскольку в рамках расследования фактически дается оценка не только производителей-экспортеров экспортирующей страны, но и его правительства, предоставляющего финансовую поддержку. 1.3 Понятие и применение специальных защитных мер, введение предварительной специальной пошлины Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg