Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Учёт и анализ обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения в Городской больнице №1 г.Копейск

irina_krutaya 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Целью работы является создание комплекса задач для реализации учёта оборудования в организации, Для реализации требуется выполнить нижеперечисленные задачи: ? изучение текущей работы в организации в сфере обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения пользователей; ? создание комплекса задач «Учёт и анализ обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения»; ? расчёт экономической эффективности. В аналитической части выпускной квалификационной работ приведена технико-экономическая характеристика и организационная структура организации. В проектной части показана проектная реализация учета компьютеров и программного обеспечения. Выполнена программная реализация, созданы экранные формы ввода входной информации и вывода отчетов. Так же проведен расчет экономической эффективности.
Введение

Объектом исследования работы является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск». Предметом исследования является автоматизация учёта оборудования и программного обеспечения. Задачи исследования: ? характеристика организационной структуры предприятия; ? характеристика имеющейся системы учёта оборудования у пользователей организации; ? возможность оптимизации учёта оборудования.
Содержание

Введение 4 1 Аналитическая часть 5 1.1 Анализ предметной области 5 1.2 Информационные системы, используемые в Городской больнице №1 г.Копейск 13 1.3 Постановка задачи 14 1.4 Обоснование выбора задачи 15 1.5 Назначение и требования к задаче 16 2 Проектная часть 17 2.1 Информационное обеспечение задачи 17 2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению17 2.1.2 Информационная модель 18 2.1.3 Классификаторы и системы кодирования 20 2.1.4 Организация информационной базы 23 2.2 Технологическое обеспечение 30 2.2.1 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению30 2.2.2 Технологические операции 31 2.3 Техническое обеспечение 34 2.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 34 2.3.2 Комплекс технических средств 35 2.4 Программное обеспечение задачи 36 2.4.1 Обоснование проектных решений по программному обеспечению36 2.4.2 Архитектура программного обеспечения 38 2.4.3Описание программных модулей 39 2.5 Руководство пользователя 42 2.5.1 Описание интерфейса 42 2.5.2 Порядок работы 52 2.6 Обоснование экономической эффективности результатов ВКР 56 2.6.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности56 2.6.2 Расчёт показателей экономической эффективности 58 Заключение 61 Список использованных источников 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А 65 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
Список литературы

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gb1kop74.ru, свободный. 2. Министерство здравоохранения Челябинской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zdrav74.ru/, свободный. 3. Электронная версия устава, на основании которого осуществляется деятельность в Городской больнице №1 Копейского городского округа [Текст]. Режим доступа: http://gb1kop74.ru/files/doc/ustav2016.pdf, свободный. – 2016. 4. Лицензии 08.05.2018 год, на основании которых осуществляется деятельность в Городской больнице №1 Копейского городского округа [Текст]. Режим доступа: http://gb1kop74.ru/files/doc/gb1kgo_lic2018.pdf, свободный. – 2018. 5. Должностная инструкция главного врача медицинской организации [Текст]. Режим доступа: http://prom-nadzor.ru/, свободный. – 2018. 6. Положение о техническом отделе [Текст]. Режим доступа: http://prom-nadzor.ru/, свободный. - 2018. 7. Должностная инструкция начальника технического отдела [Текст]. Режим доступа: http://instrukzii.ru/, свободный. 2018. 8. Басов К. ANSYS. Справочник пользователя. [Текст]:// Litres, 2017. 9. Щеголев А. Б. и др. Разработка базы данных информационной системы учреждения дополнительного образования детей [Текст]: //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2015. – №. 1. 10. Гибадуллин Р. Ф. и др. Разработка параллельного модуля генерации защищенной картографической базы данных [Текст]: //Вестник Казанского технологического университета. – 2016. – Т. 19. – №. 10. 11. Скрипкин К. Экономическая эффективность информационных систем в России. [Текст]://Litres, 2017. 12. Мамучиев И. И., Арванова С. М., Машуков И. А. Применение Microsoft Access 2007 в экономической деятельности [Текст]://Инновационная наука. – 2016. – №. 4-3 (16). 13. Ефимова С. и др. Аутсорсинг. [Текст]://Litres, 2017. 14. Аблязов В. И. Проектирование баз данных в среде Microsoft Office Access 2003, 2007 и 2010 [Текст]://СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. – 2014. 15. Уилсон Д., Редмонд Э. Семь баз данных за семь недель. Введение в современные базы данных и идеологию NoSQL. [Текст]://Litres, 2017. 16. Соколинский Л. Б., Цымблер М. Л. Параллельные системы баз данных [Текст]://учеб. пособие для вузов по направлениям. – 2013. – Т. 10400. 17. Большакова Г. И., Каморникова Т. Я., Сукач Е. И. Проектирование баз данных в среде MS Access. [Текст]: – 2016. 18. Баронов В. и др. Информационные технологии и управление предприятием. [Текст]://Litres, 2017. 19. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Текст]://" Издательство"" Проспект""", 2013. 20. Трофимов В. В. и др. Информационные технологии в экономике и управлении. [Текст]://Общество с ограниченной ответственностью Издательство ЮРАЙТ, 2016. – С. 482-482. 21. Трофимов В. В. и др. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. [Текст] – 2016. 22. Иванова Л. В., Юрзанова Т. К. Информационные технологии в профессиональной подготовке бакалавров экономического направления [Текст]://Сборник научных трудов SWorld. – 2014. – Т. 11. – №. 2. – С. 24-26. 23. Аблязов В. И. Проектирование баз данных в среде Microsoft Office Access 2003, 2007 и 2010 [Текст]://СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. – 2014. 24. Бугакова А. В. Преимущества ИТ-аутсорсинга [Текст]://Nauka-Rastudent. ru. – 2014. – №. 4. – С. 4-4. 25. Абрамова А. Э. Аутсорсинг, как инструмент управления в период экономических спадов [Текст]://Символ науки. – 2016. – №. 5-2. 26. Тушавин В. А. Особенности аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных технологий [Текст]://Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2014. – №. 1. – С. 79-86. 27. Калинина, Л. Аутсорсинговые услуги в области информационных технологий: оценка качества / Л. Калинина. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stq.ru/, свободный. 28. Круглов, М.Г. Управление качеством проектов корпоративных информационных систем / М.Г. Круглов, П.М. Козлов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stq.ru/, свободный. 29. Уилсон, Т. Контроль качества аутсорсинга. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ccc.ru, свободный. 30. ИТ-аутсорсинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.shindler.ru/, свободный. 31. ИТ-аутсорсинг в России поднимается на новый уровень. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pcweek.ru/its/article/detail.php?ID=119156, свободный. 32. Особенности IT аутсорсинга. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mibis.ru/practice.php, свободный. 33. Программирование MsAccess. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://am.rusimport.ru/MSAccess/default.aspx, свободный. 34. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economicportal.ru/ponyatiya-all/ekonomicheskaya-effektivnost.html, свободный. 35. Современная экономическая теория [Электронный ресурс] Режим доступа: http://modern-econ.ru/vvedenie/problemy/potrebnosti-i-resursy/effektivnost.html, свободный. 36. Крайнова Т. С. Информатика и программирование MS Access. [Текст] – 2017. 37. Леонов В. Самоучитель Office 2010. [Текст]://Litres, 2017. 38. Аблязов В. И. Проектирование баз данных в среде Microsoft Office Access 2003, 2007 и 2010. [Текст]://СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. – 2014. 39. Леонов В. Самоучитель Office 2010. [Текст]://Litres, 2017. 40. Пташинский В. Самоучитель Word 2013. [Текст]://Litres, 2017. 41. Воробьев М. А., Громко Н. И., Шешко С. М. Компьютерные информационные технологии. [Текст]://Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 12 Экономическая информатика (Дневная форма получения образования) 2014. – 2014.
Отрывок из работы

1.1 Анализ предметной области Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» - учреждение, оказывающая медицинские услуги. В его составе находятся подразделения, одно из таких – технический отдел. Технический отдел занимается ремонтом компьютерной техники, ее обслуживанием и заправкой картриджей. Помимо вышеперечисленного отдел занимается внедрением базы электронного документооборота и сдачей отчётности в министерство здравоохранения по наличию оборудования и защищенным каналам связи. Фактический адрес компании: Россия, Челябинская область, г.Копейск, ул. Борьбы, 34. Направления деятельности организации: ? IT-аутсорсинг; ? ремонт компьютерной техники; ? обслуживание компьютеров; ? сопровождение программного обеспечения (РМИС «БАРС», ИС «БАРС-Бухгалтерия»; ? составление документов на проведение аукцион по поставке оборудования в организацию; ? сдача отчётности в министерство здравоохранения через программу WEB-мониторинг; ? комплектация, поставка, наладка и монтаж технических средств системы видеонаблюдения. Все труднее найти предприятие, в котором не используют компьютерную технику. Неважно, к какой сфере деятельности относится организация, содержание автоматизированных рабочих мест обеспечивает успешность работы предприятия. Компьютеры и компьютерные сети, как и любая другая техническая система, может выйти из строя, что принесет за собой убытки для организации из-за приостановки деятельности или даже утери данных. С целью содержания компьютерной техники организация может иметь штат специалистов – компьютерщиков, которые так же могут предоставлять услуги IT-аутсорсинга компаниям, которые заключили договор с вышестоящей организацией. IT-аутсорсинг – это передача прав на доступ и управление компьютерными ресурсами одной организации – иной. Наибольшую популярность IT-аутсорсинг получил у средних и малых фирм. Клиент оплачивает законченный результат, а не за неотложные выезды – ограничений на численность неотложных выездов у фирмы нет, не считая того, договором на абонентский сервис предусматривается плановое посещение клиента два раза в месяц с целью проведения профилактических работ. В рамках услуг IT-аутсорсинга организация выполняет следующие работы: Поддержка пользовательского системного и прикладного программного обеспечения, офисных приложений: ? Windows XP/Vista/7, Linux; ? Microsoft Office 2003/2007/2010; ? РМИС «БАРС», ИС «БАРС-Бухгалтерия» ? обслуживание периферийного оборудования: ? настройка, подключение периферийных устройств; ? устранение неполадок на уровне программного обеспечения; ? взаимодействие с сервис-центрами. Поддержка систем контроля и безопасности: ? видео-аудио наблюдение; ? комплексная антивирусная защита предприятия на уровне ПК, файловых, почтовых и прикладных серверов, интернет-шлюзов; ? обновление антивирусных баз по графику; ? резервное копирование/восстановление данных в прикладных системах; ? контроль Интернет-трафика. Поддержка коммуникаций: ? оснащение подразделений возможностью доступа к Интернет; ? мониторинг, учет и контроль Интернет-трафика, сбор и анализ статистики; ? внутренняя электронная почта; ? организация терминального доступа к приложениям, оптимизация производительности, удаленные рабочие места; ? контроль за безошибочной работой локальной сети и серверов; ? профессиональная консультационная помощь. Лицензирование и легализация программного обеспечения: ? оптимизация затрат на приобретение и эксплуатацию ПО; ? легализация и лицензирование программного обеспечения, внедрение процессов по учету лицензий. В 2014 году на абонентском обслуживании у компании было 5 подразделений (Таблица 1): Таблица 1 – Подразделения в 2014 году Наименование подразделения Компьютеров на обслуживании Поликлиника Борьбы,34 13 Стационар Борьбы,34 11 Городской родильный дом 3 Поликлиника Гастелло,1А 2 Поликлиника пос.Советов,6 2 В мае 2014 года в состав Городской больницы №1 вошли подразделения Стационар пос.Советов,6 с штатом 5 машин, Поликлиника и стационар Тореза, 13 с 3 и 4 машинами соответственно. Каждое полугодие Городская больница №1 в лице ответственного сотрудника, по средствам аукциона приобретали необходимую технику для оснащения пользователей на подразделениях. Динамика изменений количества автоматизированных рабочих мест в подразделениях, представлена в таблице 2. Таблица 2 – Динамика изменения количества АРМ за 2014 – 2017 годы Годы 2014 2015 2016 2017 Квартала 1 пол. 2 пол. 1 пол. 2 пол. 1 пол. 2 пол. 1 пол. 2 пол. Подразделения 8 8 8 8 8 8 8 8 АРМ 31 40 60 85 100 110 130 145 На рисунке 1 показано изменение общего количества компьютеров на всех подразделениях, находящихся на абонентском обслуживании у организации «Городская больница №1 г.Копейск» за последние 4 года. Рисунок 1 – Диаграмма изменения общего количества автоматизированных рабочих мест Как видно из представленных диаграмм, у организации за последние 4 года, возросло количество автоматизированных рабочих мест. Применение базы данных по автоматизации процесса учёта компьютерной техники клиентов позволит повысить качество и скорость предоставления ИТ услуг, что должно сократить время по обработке заявок на осмотр техники. На рисунке 3 приведена организационная структура предприятия. Рисунок 3 – Организационная структура предприятия Главный врач медицинской организации осуществляет руководство деятельностью медицинской организации, организует работу коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению, обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы, утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации. Как видно из рисунка 3, общее управление отделами осуществляют заместители главного врача по контролю качества медицинской помощи, по АХЧ, по экономических вопросам, по КЭР, по медицинской части, по поликлинике. На технический отдел возложены следующие функции: ? техническое оснащение предприятия; ? анализ потребности в новом инструменте и оборудовании ? обеспечение эффективности проектных решений ? экономическое обоснование необходимости переоборудования ? размещение заказов на новое оборудование в сторонних организациях ? организация приемки оборудования ? контроль за поставками оборудования ? складирование, хранение и учет оборудования ? организация складского хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности ? распределение оборудования по заявкам структурных подразделений предприятия ? технический контроль за строительно-монтажными и механико-электромонтажными работами ? проведение подготовительных работ по монтажу оборудования ? монтаж и сдача оборудования в эксплуатацию ? согласование размещения оборудования ? расчет норм расходования материалов ? определение потребности в профилактическом ремонте ? планирование и проведение ремонтно-профилактических работ ? своевременное подключение и отключение оборудования к электросети ? контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техники безопасности ? систематизация, прием, учет, классификация и регистрация поступающей технической информации ? выявление потребности предприятия в технической информации ? организация консультаций по решению отдельных технических вопросов ? участие в общем планировании деятельности предприятия ? заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов. Начальник технического отдела отвечает за эффективное исполнение поручаемой ему работы, соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины, сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации. Начальник технического отдела ответственен за сотрудников, выполняющих обслуживание техники и поддержание ее в рабочем состоянии. 1.2 Информационные системы, используемые в городской больнице №1 г.Копейск В последние десятилетия резко увеличился объём информации в обществе в целом и информации, используемой в организации в частности. Это связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменяемостью. В системе здравоохранения сложились условия, требующие постоянного наблюдения за ее состоянием, изменениями, тенденциями развития, необходимо уметь предвидеть дальнейшее развитие ситуации. Всё это ведёт к тому, что в современных условиях руководителям организаций приходится иметь дело с большим объемом информации. Так же увеличивается количество оборудования в организациях, что влечет за собой необходимость учёта компьютерной техники и программного обеспечения. В связи с этим появляется необходимость создания автоматизированных систем учёта и анализа обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения. Они должны облегчить процесс учета проделанной работы с оборудованием установленном на территории организации. В современных организациях практически вся работа с информацией автоматизирована, существуют специальные программы, позволяющие вести на компьютере бухгалтерский учёт, документооборот, исследования, проводить прогнозирование и стратегическое планирование, а также многое другое. Но кроме автоматизации актуальным остаётся вопрос о грамотном построении структуры информационной системы, оптимизации информационных потоков, отсеивания ненужной информации, упрощения поиска и получения необходимой. Наличие хорошо отлаженной автоматизированной информационной системы в организации значительно упрощает процесс управления. Она позволяет вовремя собрать, отсортировать, обработать необходимую информацию и принять верное решение. Поэтому необходимо уделять большое внимание созданию и поддержанию эффективного функционирования информационной системы 1.3 Постановка задачи В процессе ознакомления с работой организации был выявлен существенный недочет в учёте и анализе обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения в Городской больнице №1 г.Копейска. А именно, регистрация заявок на осмотр осуществлялась на бумажном носителе. То есть сотрудник технического отдела при получении заявки делал запись с основными показаниями в специальном журнале. После чего отдавал заявку начальнику технического отдела, который ставил свою резолюцию и дату исполнения. Такая схема обработки, хоть и морально устарела, имеет право быть, но с небольшим потоком заявок. В Городской больнице №1 г.Копейска же в день проходит до десятка заявок с указанным сроком исполнения и как результат, мы имеем «потерянные» заявки, которые не имеют даты исполнения или даты регистрации, исполнителей. В редких случаях в «потерянных» оказываются заявки которые начальник технического отдела так и не получил. Для устранения данного недочета в информационной системе, требуется составить комплекс задач с формой учета техники. 1.4 Обоснование выбора задачи На сегодняшний день организация владеет низкой оперативностью решения возникающих проблем пользователей, что воздействует на качество оказываемых услуг. Внедрение разрабатываемого комплекса задач «Автоматизация учета и анализа обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения» позволит не допустить возникновение большинства возможных проблем, связанных с IT-инфраструктурой, за счёт наиболее качественного учёта и контроля критических характеристик компьютерной системы пользователя. Учёт техники, численность пользователей и местонахождение автоматизированных рабочих мест ведётся неэффективно и без внедрения средств вычислительной техники. Очевидно несовершенство технологии сбора, регистрации, сохранения, обработки и выдачи информации о техническом состоянии компьютерной техники у пользователей. Учёт программного обеспечения почти не ведётся. С внедрением базы данных ситуация в корне поменяется, значительно возрастёт качество обслуживания пользователей. Автоматизация обслуживания компьютеров будет особо актуальной при увеличении числа автоматизированных рабочих мест. Если в настоящее время некоторые сведения хранятся лишь в голове сотрудника, исполняющего обслуживание компьютеров, то с ростом числа АРМ, и, вследствие чего, компьютеров на обслуживании, уже станет невозможно запомнить все важные сведения, особенно острой будет потребность в автоматизации. Данная система разработана на базе технического отдела, так как его работа непосредственно связана с обслуживанием техники. Разработанную базу необходимо установить на рабочих местах сотрудников технического отдела для того, чтобы каждый, кто провел плановое или экстренное обслуживание, мог без промедления внести данные осмотра. 1.5 Назначение и требования к задаче Система автоматизации учёта и анализа компьютеров и программного обеспечения разрабатывается для оптимизации обслуживания пользователей на предприятии. Система позволяет быстро заполучить нужную информацию по любому пользователю. Система позволит существенно уменьшить трудоёмкость процесса обработки информации, что позволит наиболее эффективно применять труд профессионалов, занятых абонентским обслуживанием. При необходимости базу данных разрешено модифицировать. Требования к системе: ? возможность получить основную информацию об аппаратном и программном обеспечении; ? возможность учёта планового осмотра ПК у клиента. ? объект исследования: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск»; ? пользователи системы: Специалисты технического отдела. 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Информационное обеспечение задачи Информационное снабжение состоит из двух частей: внемашинной и внутримашинной. К внемашинному информационному обеспечению относятся системы классификации и кодирования информации и отображение информационных моделей. К внутримашинному обеспечению относится вся информационная база в компьютерном варианте, формы входных и выходных документов, экранные формы и другое. 2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению Конечный результат должен соответствовать следующим требованиям: ? полнота информации; ? своевременность предоставления информации управленческому персоналу; ? достоверность предоставляемой информации; ? хорошая читаемость (логичность построения форм и присутствие хорошо отредактированного текста шапок документов); ? отсутствие характеристик, просчитываемых вручную; ? построение результатных документов обязано выполняться в следующей последовательности. 1.Определение полного реквизитного состава документа. 2.Классификация реквизитов-признаков: на справочные и группированные; реквизитов-оснований – на первичные и результатные, а результатных оснований – по степеням итогов. 3.Выбор формы документа. 4.Размещение реквизитов в форме согласно их логической соподчиненности. Ядром системы является база данных. Смысл эксплуатации системы подразумевается в первоначальном заполнении информации в базу о компьютерах и установленном ПО у пользователя и последующем периодическом заполнении информации о состоянии компьютерного оборудования. Для первоначального наполнения входными данными используются бумажный вариант документов, в котором подробно описаны характеристики используемого оборудования, их местонахождение и данные сотрудников предприятия Программа реализована на базе данных в СУБД MS Access 2007. Хотя эта СУБД и не является самой сильной и функционально насыщенной, но, тем не менее, в полном объеме удовлетворяет потребностям данного проекта. Кроме того, можно использовать встроенные функции MS Access 2007 для создания форм и отчетов, не используя какие-либо языкы программирования, что существенно сокращает время разработки интерфейса пользователя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Информатика, 110 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg