Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Комплекс маркетинга, особенности его разработки на предприятии «Гостиный дом»

irina_krutaya 720 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Предметом исследования является деятельность гостиничного предприятия «Гостиный дом», а также комплекс маркетинга, использующийся на нем. В настоящей курсовой работе ставится цель: провести анализ комплекса маркетинга гостиничного предприятия «Гостиный дом» индивидуального предпринимателя Рыжих А.И. и на его основе предложить мероприятия по повышению эффективности его деятельности. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: - проанализировать теоретические основы о комплексе маркетинга; - проанализировать особенности разработки маркетинга в индустрии гостеприимства; - охарактеризовать комплекс маркетинга и его особенности на предприятии «Гостиный дом»; - разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии «Гостиный дом».
Введение

Деятельность каждого гостиничного предприятия нацелена на получение прибыли. Однако на современном рынке для достижения максимальной выгоды недостаточно лишь вложить средства в бизнес и определить комплекс услуг, которые будет предоставлять предприятие. Стоит учитывать множество факторов, которые могут повлиять на объём деятельности, такие как количество конкурирующих фирм, потребности потребителей и так далее. Во многом успех гостиничного предприятия зависит не только от финансовых возможностей, но и от комплекса маркетинга. Именно маркетинг способен учитывать множество факторов, влияющих на объем продаж, а также выявлять и устранять недостатки в работе предприятия. Актуальность и значимость данной темы курсовой также тем, что методы и инструменты маркетинга позволяют руководству определить внутреннюю политику гостиничного предприятия, следить за изменениями на рынке услуг, а главное - определять необходимые услуги для удовлетворения потребностей гостей. В качестве объекта исследования было выбрано гостиничное предприятие «Гостиный дом» индивидуального предпринимателя Рыжих А. И.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы…………………………………………………..5 1.1 Понятие и характеристика основных функций маркетинга, тенденции и перспективы развития…………………………………………….5 1.2 Специфические особенности разработки комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства…………………………………………………….12 1.3 Основные подходы туристских и гостиничных предприятий к маркетингу – «Четыре Пи», «Семь Пи» и «Девять Пи» в туристском и гостиничном маркетинге……………………………………………………….17 1.4 Комплекс маркетинга в практике российских предприятий………23 2 Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Гостиный дом»………………………………………………………………………………25 2.1 Общая характеристика деятельности предприятия «Гостиный дом»…………………………………………………………………………..….31 2.2 Оценка конкурентов гостиницы «Гостиный дом»»…………..…..39 3 Анализ комплекса маркетинга на предприятии «Гостиный дом»………………………………………………………………………………43 3.1 Особенности комплекса маркетинга гостиницы «Гостиный дом»………………………………………………………………..……….……43 3.2 Пути повышения эффективности комплекса маркетинга гостиницы «Гостиный дом»……………………………………………………………..….46 Заключение………………………………………………………………..51 Список использованных источников………………………….……….52 Приложение А. Информация о гостиничном предприятии «Гостиный дом»………………………………………………………………………….…..55 Приложение Б. Номерной фонд гостиничного предприятия «Гостиный дом»……………………………………………………………………………..56 Приложение В. Договор оказания услуг………………...……………57
Список литературы

1. Авдеев В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие/В. Авдеев-М.: Финансы и статистика, 2003. -554с. 2. Азар В.И. Экономика туристского рынка, учебник/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.: Финпресс, 1998 .-315с. 3. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. - 2004. - №3. 4. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - 2001. - № 9. 5. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с. 6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2001 7. Бородина В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент./В. Бородина-М.:Книжный мир, 2001. - 165 с. 8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 254 с. 9. Бурцева Т.А. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия // Маркетинг. - 2006.- №2. 10. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2001. - 416 с. 11. Волков О.И.Экономика предприятия:Курс лекций.-М.:ИНФРА-М,2004. 12. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1, с. 5-17. 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга :Учеб. / Е.П.Голубков- М.: Финпресс, 2003. - 311с. 14. Гончар У. Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. - 2006. - № 2. - С.15-17. 15. Гостеприимный маркетинг//Туристический Бизнес.-2005. - N1. - С. 9-11 16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2003. - 224 с. 17. Длигач А.Н. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии///Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №3, с.-104-107 18. Ермаков В.В «Менеджмент организации», - М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов./ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с. 20. Зорин И. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И., Квартальнов В.-М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с. 21. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волов - М.:ИНФРА- М, 2007.- 384с. 22. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев - М.: ВШТГ, 2000. - 86 с. 23. Картер Г. Эффективная реклама./ Картер Г.- М., 1991. - 312 с. 24. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. -М.: Ростингер, 2003. - 368 с. 25. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд. - 2000. - №2. 26. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2003. - 787 с. 27. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд. - 2000. - №6. 28. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2000. - 286 с. 29. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и характеристика основных функций маркетинга, тенденции и перспективы развития Маркетинг — ?рганизационная функция и к?мплекс пр?цесс?в с?здания, пр?движения и пред?ставления пр?дукта или услуги п?требителям и управление взаим??тн?шениями с ними с выг?д?й для ?рганизации. Функции маркетинга предп?лагают с?в?купность вид?в деятельн?сти, связанн?й с исслед?ванием рынка, развитием асс?ртимента, ф?рмир?ванием каналов т?вар?движения на рын?к, пр?ведением рекламы и стимулир?ванием сбыта, а также с управлением и к?нтр?лем. Функции м?жн? разбить на четыре группы (Рисун?к 1.1). Рисунок 1.1 Функции маркетинга Аналитические функции. Вся экон?мическая система ?бщества действует на ?сн?ве п?требн?стей рынка и на т?м, как ?н реагирует на п?явление т?г? или ин?г? пр?дукта. Таким ?браз?м, изучение рынка — эт? перв?е, чем д?лжен заниматься ?тдел маркетинга на предприятии. Исслед?вание рынка пр?в?дится п? таким параметрам, как ег? ге?графическ?е п?л?жение, емк?сть, спецификация, числ? к?нкурент?в, с?ст?яние спр?са-предл?жения на пр?дукт, к?т?рый предприятие планирует пр?изв?дить (или пр?изв?дит) и предл?жить к пр?даже. На любом рынке существует большое количество потребителей, которых может заинтересовать продукция предприятия. И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Далее требуется изучить товарную структуру рынка, для того чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также характеристики функционирующих на рынке стандартов, норм, требований к качеству товаров. Одновременно исследуются фирмы-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции. В следствии реализации функции маркетинга данной группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке. Производственные функции нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, чтобы предприятие изготавливало продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять потребности потребителей. Здесь следует принимать во внимание производственные средства, экономические возможности, квалификацию сотрудников и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет эффективность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенное исследование рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время сохранять там монополию. Тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает значительное воздействие на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт. В следствии осуществления данных функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента. Распределительно-сбытовые функции включают все то, что происходит с продуктом после его изготовления, по-другому изъясняясь, это продвижение его на рынок. Влияние на рынок преследует цель содействовать эффективной реализации продукции. Для этого необходимо организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они делятся на: - Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно к потребителю. В этом случае данные организации сами реализуют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают связь с потребителем, по этой причине исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. - Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины) или посредников (торговых представителей, посредников и маклеров). При реализации сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке. Продукт должен быть там, где он необходим, и тогда, когда он необходим. С целью своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легкодоступен, при этом заказ на его поставку может быть незамедлительно выполнен. Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. В сбытовые функции маркетинга включена также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам, либо согласно общепринятой системе их идентификации. Если они не отвечают этим нормам, не будут приняты рынком. Проведение товарной политики подразумевает определенные действия по эффективному развитию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, установленным на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. В условиях рыночной экономики ценообразование считается непростым процессом для любой организации. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение стоимости на новые и уже существующие товары (оказываемые услуги) и увеличение рентабельности производства, является важным элементом сбытовых функций маркетинга. На рынке непосредственно стоимость — один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно осознавать воздействие конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, которые поспособствуют владению запланированной долей рынка, гарантии выживаемости и приобретению намеченную прибыль. Рекламная компания предприятия имеет целью сформировать у потенциального потребителя абсолютное представление о собственных товарах (услугах), в том числе их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу обширно применяют в маркетинговой деятельности — самостоятельно или с помощью специалиированных агентств. При этом производитель старается заинтересовать покупателя конкретным товаром, а также активизировать действия оптовых и розничных торговцев. Таким образом, осуществление сбытовых функций маркетинга (способность грамотно создать систему распределения и сбыта) обладает колоссальной значимостью для любого предприятия, так как товар производится только для его реализации. Управленческие функции маркетинга подразумевают в первую очередь организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В ходе этой деятельности определяется общая политика предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи. При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом нынешних целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование: 1. Ассортимента продукции — установление необходимости в товарах и категориях потенциальных потребителей, анализ конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; 2. Сбыта и распределения — подбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговая деятельность, товарооборот, масштабы товарных запасов, послепродажное обслуживание; 3. Рекламы и стимулирования продаж — выбор рекламных средств, установление способов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, анализ методов воздействия на конкурентов; 4. Финансовых показателей — затраты на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий; 5. Кадрового обеспечения — расстановка руководящего персонала и специалистов, организация и переподготовка кадров, привлечение консультантов, исследование опыта других предприятий. При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, результативное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, исследованию новых рынков сбыта, выходу на мировой рынок и т.д. Стратегическое планирование представляет собой самую сложную проблему в маркетинговой деятельности, так как его ошибки, допущенные в процессе, могут негативно отразиться на судьбе самого предприятия, составить настоящую опасность его выживанию. И тут главную роль может сыграть информационное обеспечение маркетинга, представляющее собой совокупность различных видов исходных данных, притягиваемых в процессе рассмотрения рыночных процессов и возможностей предприятия с целью разработки и обоснования стратегии и стратегии его маркетинговой деятельности. Оно включает следующие виды информации (Рисунок 1.2). Рисунок 1.2 Виды информации в информационном обеспечении маркетинга Информационная база маркетинга способна включать постоянную и эпизодическую информацию. Первая необходима для принятия решений в сфере регулярно повторяющихся задач (к примеру, для оценки вероятного объема реализации в условиях стабильной рыночной конъюнктуры). А вторая требуется в том случае, если условия изменяются. Это могут быть дополнительные сведения о новом конкуренте с целью оценки возможного изменения продажи товаров. Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли (Рисунок 1.3). Рисунок 1.3 Виды маркетингового контроля. Контроль — заключающаяся стадия маркетинговой деятельности. И здесь абсолютно необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству предприятия представляется информация о той ситуации, в которой предприятие пребывает в настоящее время, для того чтобы оно могло дать оценку достижениям и изучить недочеты, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы. Таким образом, управленческие функции маркетинга дают возможность увеличить круг интересов предприятия в целом над интересами отдельных подразделений. 1.2 Специфические особенности разработки комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства Комплекс маркетинга, известный как маркетинг-микс (маркетинговая смесь) содержит четыре ключевых элемента - продукт, цену, систему продвижения и систему распространения товаров. Данный комплекс известен также под названием «четырех Пи» по начальным буквам английских слов названных элементов (Рисунок 1.4). Рисунок 1.4 Элементы, составляющие комплекс маркетинга «четырех Пи» Маркетинг услуг подразумевает, что стандартный комплекс маркетинга расширяется на три элемента: персонал, материальные свидетельства, способ предложения услуг. Важнейшими компонентами комплекса маркетинга являются продукт, а также способы его предложения и материальные свидетельства. В индустрии гостиничных услуг и сотрудники, и клиенты взаимодействуют с системой предоставления услуг, что формирует уникальные возможности предложения продукта гостиничного дела в расширенном его толковании. Одним из главных факторов при обслуживании клиента считается атмосфера предложения продукта (материальные свидетельства). Атмосфера воздействует на покупательское поведение четырьмя способами: 1) Обстановка может служить приманкой, способствовать проявлению интереса потребителя; 2) Атмосфера может служить носителем информации для возможных клиентов; 3) Обстановка может быть носителем определенного эффекта. Цвета, звуки и свойства поверхностей окружающих клиента предметов оказывают определенное влияние на его сознание и стимулируют к покупке; 4) Создавая гостиничный продукт, необходимо учитывать атмосферу его предложения. В результате продукт должен быть разработан таким образом, чтобы запросы гостя были удовлетворены. Вовлечение гостей в систему доведения услуг до пользователя способно увеличить их результативность и уровень удовлетворенности клиентов, а также уменьшить расходы. Подобные новшества, как “шведский стол” на завтрак, автоматы для выдачи ключей нацелены именно на решение подобных задач. Разработка гостиничного продукта предполагает не только наличие основного продукта, но и сопутствующих, и дополнительные услуг, а также всего, что относится к расширенному понятию этого продукта. В условиях нарастающей конкурентной борьбы следует осуществлять дифференциацию предложения услуг. Дифференциация предложения услуг - это разработка новых услуг, имеющих такие характеристики, которые выделяют их на фоне предложений от конкурентов. Цена - один из многих инструментов комплекса маркетинга, применяемых с целью осуществления маркетинговых целей. Цена должна быть скоординирована с разработкой продукта (товарной политикой), построением сбытовой сети и решениями в области рекламы, стимулирования сбыта и т.д., для того чтобы образовать единую согласованную и действенную маркетинговую программу. Решения относительно иных составляющих комплекса маркетинга могут затрагивать ценовые решения. Политика ценообразования в гостиничной индустрии определяется различными условиями, поэтому диапазон выбора применяемых методов широк. В таблице 1 приведены характеристики основных методов: Таблица 1.1- Характеристика основных методов ценообразования. Название метода Описание метода Затраты- плюс Метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты конкретного процента с целью извлечения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Данный метод сравнительно прост, однако имеет недостатки, особенно в сфере гостиничного бизнеса из-за высоких постоянных затрат. Он не учитывает спрос, а также цены, выдвигаемые на рынке конкурентами. Норма рентабельности Этот метод связан с финансовым анализом и устанавливает, насколько эффективно гостиничное предприятие функционирует с целью успешного возвращения вложенных инвестиций. Способ исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием денежных средств. В то же время он не предусматривает множество факторов, влияющих на ценообразование, в том числе и объемы продаж. Обратное ценообразование Метод, базирующийся на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С помощью этого метода компании стараются достигнуть последнего снижением затратных компонентов продукта, в то же время, регулируя качество и разнообразие услуг. Однако для того чтобы не терять клиентов, компании зачастую выполняют тщательное изучение потребностей клиентов, принимая в расчет конкуренцию на рынке. Дискриминационное ценообразование Этот метод, называемый также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продукта или объема продаж. Этот метод значительно ориентирован на рынок и требует непрерывного внимания к фактору рынка Ценообразование проникновения на рынок Этот метод применяют гостиницы, когда налаживают отношения с новыми туристскими центрами, рассчитывая на то, что со временем они смогут увеличить цены, уже имея достаточное количество клиентов. Метод обеспечивает экономию от масштаба как в процессе создания продукта, так и в процессе маркетинга. Политика «снятия сливок» Этот метод ценообразования используется, когда на рынке отмечается уменьшение предложения и спрос не зависит от повышения цены. Продвижение является одним из компонентов маркетингового комплекса, используемых гостиничными и туристскими фирмами с целью оказания влияния на тех, от кого зависит продажа их продукта. Оно содержит в себе основные четыре элемента: 1) Реклама - форма, которая применяется для достижения множества целей, а именно, формирования имиджа продукта или изменения отношения к нему. 2) Паблик рилейшнз использует средства массовой информации для благожелательного освещения гостиничного продукта или изменения общественного мнения о нем. Сведения о продукте передаются с помощью пресс-релизов или редакционных заметок. Для того чтобы избежать возникновения нежелательной информации, компании часто устанавливают знакомства с влиятельными информационными агентствами. 3) Продвижение продаж применяется компаниями с целью временного побудительного влияния на потенциальных клиентов. К примеру, в индустрии гостеприимства практикуются предложения бесплатных ночевок в отелях или бесплатной дегустации крепких напитков в ресторанах в целях увеличения спроса на их продукцию в определенные периоды. Конечно, подобные мероприятия повышают себестоимость продукта, поэтому их применяют в течение короткого времени. В отелях и турагентствах для стимулирования продаж зачастую используют разного рода материалы, например плакаты, стенды, меню ресторана гостиницы и др. 4) Персональная продажа. Данный метод включает в основном общение “тет-а-тет” или по телефону между продавцом и клиентами. Его зачастую используют, например, менеджеры по организации конференций в крупных гостиничных комплексах. Кроме этих четырех ключевых элементов в продвижении применяются такие мероприятия, как спонсорство, которое зарубежные авторы иногда соединяют с паблик рилейшнз, и прямой маркетинг. Первое представляет собой материальную и финансовую помощь в какой-либо деятельности, часто в искусстве или спорте, которые не являются прямой областью работы спонсора. Прямой маркетинг стремительно используют туроператоры. Главным средством здесь является отправка почтой печатного материала, к примеру, брошюр или листовок. По этой причине формирование и публикация туристских брошюр считаются значимыми функциями продвижения, а также мощным орудием туроператоров и туристских организаций. В высоко конкурентной среде гостиничной индустрии множество компаний применяют различные формы и каналы распределения. Одни гостиницы предлагают собственные услуги непосредственно у себя в регионе или используют методы прямого маркетинга, прочие прибегают к помощи субъектов-распространителей гостиничных продуктов - туроператоров и турагентов. В качестве посреднических звеньев могут выступать оптовые торговцы турами, представители продаж гостиниц, государственные туристские ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы распределения услуг. В длительном плане стратегия маркетинга в гостиничной индустрии сопряжена с определением и разработкой гостиничного продукта, а также выдвижением его на целевой рынок. В краткосрочном плане стратегия маркетинга для гостиничного продукта связана с управлением спросом на этот продукт. 1.3 Основные подходы туристских и гостиничных предприятий к маркетингу – «Четыре Пи», «Семь Пи» и «Девять Пи» в туристском и гостиничном маркетинге Маркетинг играет важную роль в индустрии гостиничного бизнеса. С его помощью изучаются потребности туристов, создаются привлекательные туристские и гостиничные услуги. Маркетинг знакомит потенциальных гостей с доступными туристскими услугами, а также информирует о месте, где данные услуги можно приобрести. Таким образом, практические задачи маркетинга: исследование рынка, планирование продукта, реклама и продвижение, изучение каналы сбыта. Только лишь после такой интенсивной работы предприятия индустрии гостеприимства могут рассчитывать на получение прибыли и достижение своих целей. Планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности опираются на комплекс маркетинга, который зарубежными исследователями называется, как упоминалось ранее, принципом «Четырех Пи» или marketing-mix — маркетинговая смесь или комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. «Четыре Пи» — это четыре составляющие комплекса маркетинга: -Product - товар, продукт, набор изделий или услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. - Price - цена, денежный эквивалент, который оплачивает потребитель. - Place - методы распространения, возможная деятельность, благодаря которой продукт становится более доступным для целевых покупателей. - Promotion- стимулирование (продвижение), возможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждение целевых потребителей покупать этот товар. Элемент комплекса маркетинга «продукт» имеет в индустрии туризма и гостеприимства основную роль, так как он обладает потребительными качествами и способен удовлетворять разнообразные потребности людей. Одна из заповедей маркетинга гласит: «Если у вас нет товара (продукта), у вас ничего нет».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg