Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка сравнительных преимуществ региона/ страны в международной торговле.

irina_krutaya 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Специализация, основанная на принципе сравнительных издержек (преимуществ), способствует более эффективному размещению и использованию ресурсов страны, росту уровня и качества жизни населения с помощью товарообмена с другими странами (экспорт- импорт,). Экспорт — вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах. Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых ценbданногоитовара. Импорт — ввоз в страну иностранных товаров из-за границы. При импорте страна приобретает товары, производство которых в настоящее время экономически невыгодно. При расчете эффективности внешней торговли подсчитывается тот экономический выигрыш, который получает данная страна из-за быстрого удовлетворения своих потребностей в товарах за счет импорта и высвобождения ресурсов, затрачиваемых на производство подобныхитоваровивистране. Общая сумма экспорта и импорта составляет внешнеторговый товарооборотисизарубежнымиистранами. Международная торговля выгодна для всех ее участников. Каждая страна может найти свое место на мировом рынке, используя то, чем она богата и в чем у нее есть относительное преимущество. Даже такие небольшие по размеру страны мира, как, например, Голландия, Израиль, Колумбия, не имеющие возможности развивать промышленные отрасли, получают высокие доходы, например, от поставки цветов на мировой рынок. Многие из богатейших стран мира обязаны своим благополучием международной торговле.
Введение

Мировое хозяйство — наиболее динамичная область экономики. Однако Россия еще недостаточно «встроена» в систему международного разделения труда и международной торговли. Рыночная реформа открыла перед Россией возможность всестороннего включения в мировое хозяйство. Ho чтобы приспособиться к законам мирового рынка, их надо прежде всего изучить, понять, чем руководствуются в своей практике наши экономические партнеры, каковы принципы деятельности многообразных международных экономических организаций. Во всем мире международная торговля является частью повседневной жизни. Американцы ездят в японских автомобилях, французы пьют шотландское виски, шведы едят французский сыр, канадцы импортируют корейские компьютеры, русские покупают греческие апельсины. Мы все зависим от товаров и услуг, создаваемых в других странах. Существование международной торговли настолько привычно для сознания человека, что мы даже не задумываемся о том, почему возник и процветает мировой рынок? Попробуемbразобраться. Страны торгуют друг с другом в надежде получить выгоду от сделок. И они получают ее, поскольку торговля позволяет государствам обменивать товары, которых у них избыток, на то, что им необходимо. Некоторые территории, в силу природно- климатических условий, могут производить то, что другим не доступно. Одни страны, например Заир и Южная Африка, имеют огромные запасы полезных ископаемых. Другие — например Гондурас и Гватемала, благодаря климату имеют возможность выращивать тропические фрукты. Третьи, например Япония и Америка, располагают гигантскими техническими ресурсами и квалифицированной рабочей силой. В каждом из перечисленных случаев названные условия обеспечивают стране абсолютные преимущества при производстве отдельных товаров и услуг. Специализируясь на производстве, в котором они имеют абсолютные преимущества, и обмениваясь избыточной продукцией друг с другом, страны получают больше, чем имели бы, если бы пытались сами производить все необходимое. Страны торгуют между собой, потому что они могут покупать товары у других стран по более низкой цене. Разница в издержках производства возникает в результате различий в методах производства и в доступности факторов производства. Кроме того, экономия на масштабе производства делаетиегоиспециализациюиэффективной. Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное ведение хозяйства — использование определенного количества ограниченных ресурсов для получения желаемого результата — требует, чтобы любой товар производился той страной, у которой ниже издержки, т. е. той страной, которая располагает сравнительными преимуществами. Например, США экспортируют самолеты, тракторы, пшеницу, электронно-вычислительную технику, оптические приборы и др. Вместе с тем США импортируют суда, некоторые марки автомобилей и мотоциклов, обувь, одежду. Великобритания имеет сравнительные преимущества в производстве тракторов, взрывчатых веществ, красок, шерстяных и меховых изделий, но не имеет их в производстве стали, синтетических и хлопчатобумажных тканей, обуви и одежды. Саудовская Аравия имеет относительные преимущества в производстве нефти, так как располагает крупными месторождениями. Она может производить нефть дешевле по сравнению с другими странами, так же как Чили и Замбия могут относительно дешевле производить медь. Соответственно эти страны добывают и экспортируют названные полезные ископаемые.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-5 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ 1.1 Сравнительные преимущества в международной торговле……………..5-7 1.2 Особенности международной конкуренции в теории М. Портера…….7-11 ГЛАВА 2. ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 1.1 Понятие открытой и закрытой экономики……………………………..11-12 1.2 Теория абсолютных преимуществ А. Смита………………………………12 1.3 Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо……………………...13-14 ГЛАВА 3. МОДИФИКАЦИИ ТЕОРИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 1.1 Теория Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, теорема Рыбчинского……………………………………………………………...14-22 1.2 Теория тарифов и проблемы протекционизма в международной торговле…………………………………………………………………...22-26 1.3 Тарифные и нетарифные инструменты регулирования международной торговли…………………………………………………………………..26-30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………32
Список литературы

1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М., 2003. 2. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007. 3. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник: – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. 4. Сильвестров С. Мировое хозяйство: новые тенденции развития // Российский экономический журнал. – 2000. – №8. 5. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. – М., 1998. 6. Киреев А.П. Международная экономика: Учебное пособие для вузов. – В 2 ч. – Ч. I, II. – М., 1997, 1999. 7. Болотин Б. Мировая экономика за 100 лет // МЭ и МО. – 2001. – №9.
Отрывок из работы

1.1 Сравнительные преимущества в международной торговле Допустим, в Мексике на единицу затрат можно произвести или 50 т зерна, или 100 м ткани. Но в США на единицу затрат пусть производится теперь 300 т зерна и 150 м ткани. Мексика в этом случае не имеет абсолютных преимуществ в производстве данных товаров. В чем заслуга Д. Рикардо? Рикардо доказал, что торговля между странами выгодна и тогда, когда одна из стран обладает абсолютно большей эффективностью в производстве всех товаров. Естественно возникает вопрос: на чем основаны доказательства этого принципиального вывода? При первой возможности взаимной торговли предприниматели обратят внимание на разницу цен. Например, в Мексике можно купить 1 м ткани за 0,5 т зерна (ткань в 2 раза дешевле зерна), отправить ткань в США и обменять там на 2 т зерна. А в США за 0,5 м ткани можно получить 1 т зерна (ткань в 2 раза дороже зерна), отправить зерно в Мексику и купить 2 м ткани. Начнется отток ткани из Мексики и зерна из США. Развитие торговли должно со временем привести к выравниванию относительных цен в обеих странах. Предположим, цены выравниваются на уровне 1 тонна зерна = 1 метру ткани (для упрощения анализа). Если США начнет специализироваться на зерне и продавать его в Мексику, а Мексика – производить ткань и продавать ее в США, обе страны в этом случае получат прирост потребления. Например, США, экспортируя 50 т зерна из общего производства в 300 т, могут получить 50 м ткани. Таким образом, США за счет внешней торговли обеспечивают потребление 250 т зерна и 50 м ткани. Если бы США пытались производить только 200 т зерна, а остальные ресурсы направить на производство ткани, то при существующей границе производственных возможностей они могли бы производить примерно 23 м ткани. Торговля с Мексикой дает США прирост потребления в 17 м ткани. Аналогично Мексика, производя только ткань (100 м) и продавая, например, 50 м ткани в США, может получить 50 т зерна. Таким образом, за счет внешней торговли Мексика может обеспечить потребление 50 м ткани и 50 т зерна одновременно. Доказательство взаимовыгодности внешней торговли может быть построено на условиях, когда торговля ведется с помощью денег. Например, в США 1 т зерна стоит 200 долл., а 1 м ткани – 400 долл. В Мексике цена 1 т зерна – 4000 песо, а 1 м ткани – 2000 песо. Различие внутренних цен позволяет выявить сравнительные преимущества в производстве, не прибегая к абстрактному показателю затрат. Из данного примера мы видим, что продажа 1 т зерна в США позволяет купить лишь 0,5 м ткани. А в Мексике цена 1 т зерна эквивалентна 2 м ткани. И наоборот. Продажа 1 м ткани в Мексике позволит купить только 0,5 т зерна. А продажа 1 м этой же ткани в США позволяет приобрести 2 т зерна. Таким образом, США должны специализироваться на производстве зерна и покупать ткань в Мексике. А Мексика, соответственно, должна производить только ткань и экспортировать ее в США в обмен на зерно. И взаимная торговля обеспечивает расширение внутреннего рынка в каждой стране, дает прирост внутреннего потребления. Следует отметить, что принцип сравнительных преимуществ справедлив не только для единиц двух различных товаров и двух стран, но и для любого количества стран и товаров. Конечно, применение принципа на практике внешней торговли модифицируется действием многочисленных факторов, в частности, валютными курсами, инфляцией, таможенными барьерами. Но это не отменяет действие закона сравнительных преимуществ. До тех пор пока в соотношении цен внутри страны сохраняются хоть малейшие различия, каждая страна будет иметь сравнительные преимущества во внешней торговле. 1.2 Особенности международной конкуренции в теории М. Портера. В 1991 г. американский экономист Майкл Портер опубликовал исследование «Конкурентные преимущества стран». В исследовании был обоснован новый подход к проблемам международной торговли: «На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Необходимо понять, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество, чтобы уяснить роль страны в этом процессе». Единственная разумная концепция конкурентоспособности на национальном уровне – это производительность. Под производительностью понимался объем выпуска продукции, производимой единицей затраченного труда или капитала, который зависит от качества и свойств продукции (определяющих цены, которые можно установить). Производительность – это основной детерминант долгосрочного стандарта жизни, основной источник национального дохода на душу населения. Майк Портер считал, уровень жизни конкретной нации зависит от способности национальных фирм достигать высокого уровня производительности – и повышать производительность с течением времени. Основной единицей конкуренции в теории М. Портера являлась отрасль - Группа конкурентов, производящих товары или оказывающих услуги и непосредственно соперничающих между собой. Портер выделял два типа отраслей: • Множественно-национальные - в каждой стране конкуренция протекает по-разному из-за чего проводить единую стратегию невозможно (например, Сбербанки). • Глобальные - необходимость глобальной стратегии, единого подхода к продаже продукции во многих странах (автомобилестроение, электроника). Выделялись и два способа достижения и использования преимущества при глобальной стратегии: • Конфигурация отрасли - размещение различных видов деятельности в разных странах, чтобы использовать их особенности. • Координация деятельности филиалов: обмен информацией, распределение ответственности, согласование усилий. Основными критериями выбора страны при размещении различных видов деятельности фирмы были минимальная стоимость факторов, наличие необходимых условий для проведения НИОКР, возможность доступа к специализированным навыкам, степень развития отношений с клиентами, и др. Конкуренция в теории Портера– это не равновесие, а постоянные изменения. Каждая отрасль постоянно совершенствуется. Важную роль в стимулировании этого процесса играет страна базирования – страна, где разрабатывается стратегия, основная продукция и технология и где есть рабочая сила с необходимыми навыками. Рис. 7. Четыре детерминанты теории Портера Каждая страна в той или иной мере обладает факторами производства, необходимыми для деятельности фирм в любой отрасли. В теории «Х-О» страна экспортирует товары, в производстве которых интенсивно используются различные факторы. Но факторы не только даются природой, но и создаются людьми: • Человеческие ресурсы (количество, квалификация, стоимость рабочей силы) • Физические ресурсы (количество, качество, стоимость, доступность земли, воды, полезных ископаемых) • Ресурс знаний • Денежные ресурсы • Инфраструктура Рис. 8. Иерархия факторов производства Факторы могут создаваться естественным или искусственным способом. Все факторы, которые способствуют достижению конкурентных преимуществ более высокого уровня, являются искусственными. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций. Характеристикам спроса являются: структура, объем и качество, интернационализация. Конкурентоспособные отрасли- поставщики делают возможным эффективный и быстрый доступ к дорогостоящим ресурсам (например, к оборудованию), координацию поставщиков на внутреннем рынке, ускорение нововведений. Родственными называют отрасли, в которых фирмы могут осуществлять взаимодействие между собой в процессе формирования цепочки ценностей, а также отрасли, имеющие дело с взаимодополняющими продуктами (например, компьютеры и программное обеспечение). Стратегия, структура и соперничество фирм заключается в том, что фирмы создаются, организуются и управляются в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке. Национальные особенности влияют на управление фирмами и на форму конкуренции между ними При конкуренции на внутреннем рынке создаются преимущества для национальной отрасли в целом, а не только для отдельных фирм. Конкуренты заимствуют друг у друга прогрессивные идеи и развивают их, так как в пределах одной страны идеи распространяются быстрее, чем между нациями. ГЛАВА 2. ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 1.1 Понятие открытой и закрытой экономики. Открытая экономика — это такой тип национальной экономики, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер. В закрытой экономике преимущественная часть рынков, отраслей и сфер для них закрыта. Однако полностью открытых либерализованных экономик в мире почти не существует. Поэтому говорят о более или менее открытых экономиках. Так, российская экономика более открыта, чем экономика Китая, если судить по уровню тарифных ставок на импортные товары, долю этих товаров на внутреннем рынке, степени либерализации валютно-расчетных отношений и некоторым другим показателям. В то же время многие европейские страны являются государствами с гораздо более открытым типом экономики, чем российская. Когда протекционизм во внешнеэкономической деятельности страны преобладает над либерализмом, то речь идет о закрытом типе экономики. В мире таких стран осталось немного и одна из них — КНДР (корейская) Северная Корея. По расчетам специалистов Гарвардского университета, там, где в последние 30 лет проводилась политика закрытой экономики, среднегодовой прирост ВВП в расчете на душу населения составил всего лишь 0,7%, а в тех странах, где проводилась политика открытой экономики, этот показатель был в 5 раз выше. В закрытой экономике ЧП производится исключительно для нужд самой страны и за счет собственных ресурсов. Именно поэтому здесь ВВП и ВНП является тождественны. Открытая экономика вступает в торговые и иные отношения с внешним по отношению к ней окружением, используя при этом его ресурсы и предоставляя ему собственные. Здесь ВВП и ВНП не являются тождественными величинами. Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. В основе международной торговли лежит международное разделение труда (МРТ) – специализация отдельных стран в рамках мирового всемирного хозяйства на производстве определенной продукции и услуг. 1.2 Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Первой зрелой теорией торговли между странами стала теория абсолютных преимуществ А. Смита в его «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). Государство богатеет за счет годичного производительного труда своих граждан, но страна не может производить все товары, которые ей необходимы вследствие развития потребностей. Поэтому А. Смит считал, что бoльшую выгоду можно получить, если каждая страна будет специализироваться на производстве того товара, по которому она обладает исключительным (абсолютным) преимуществом: "...если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом". Данная теория указывала на положительный эффект для стран от участия в международной торговле. А. Смит, таким образом, сформулировал понятие абсолютного преимущества, которое объясняло выгодность внешней торговли для страны им обладающей, независимо оттого, является ли она импортером или экспортером.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
708 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 69 страниц
828 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 44 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg