Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия.

irina_krutaya 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Актуальность темы обусловлена огромным значением экономического анализа в процессе управления финансовыми результатами деятельности предприятия. Бухгалтерская отчетность является информационной базой для финансового анализа, а также предоставляет интерес для различных пользователей, особенно для инвесторов.
Введение

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации производственного на предприятии продукта в форме продукции, работ, услуг. Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4 1.Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия………………………………...5 1.1 Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия…………………………………………………….5 1.2 Методические основы анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия…………………………………………………….9 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации (ОАО «Хлебокомбинат»)……………………………………………………...............14 2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат»……...14 2.2 Анализ состава и динамики показателей "Отчета о финансовых результатах"……………………………………………………………………...16 2.3 Оценка структуры прибыли до налогообложения…………………….19 2.4 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг по видам продукции, работ, услуг……………………………………….22 2.5 Факторный анализ прибыли от продаж………………………………...25 2.6 Факторный анализ чистой прибыли……………………………………27 2.7 Анализ уровня среднереализационных цен на продукцию, работы, услуги……………………………………………………………………………..30 2.8 Анализ динамики показателей рентабельности……………………….31 2.9 Факторный анализ рентабельности от продаж………………………...32 2.10 Методика анализа прибыли в системе директ-костинг по "Отчету о финансовых результах"…………………………………………………………34 Заключение……………………………………………………………………...37 Список использованной литературы………………………………………..42
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2017 № 402 – ФЗ. 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ, утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, (с изменениями от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 г. № 116н, от 26 марта 2007 г. № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) 3. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (с изменениями от 31 декабря 2010 г. № 135н, с изменениями от 18 сентября 20017 г. № 115н) 7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Изд – во «Дело и сервис», 2017. 8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2016. 9. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2017. 10. Вакуленко В.В., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Издательский дом «Герда», 2017. 11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2016. 12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2018. 13. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия ЭКМОС 2016. - 240с. 14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2016. - 768с. 15. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект» - 2017. - 325с. 16. Лупикова Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие – М.: Кнорус, 2016.-215с. 17. Патров В.В. и др. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2017, - № 1. – с. 11-37. 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2016. - 704с. 19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2017.- 208с. 20. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. – Омега-Л.; 2016.
Отрывок из работы

1.1.Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Анализ финансовых результатов — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Главная цель анализа финансовых результатов - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности организации и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности, разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются: • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты; • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности; • оценка работы предприятия по использованию возможностей • увеличения прибыли и рентабельности; • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Информационной базой для проведения финансового анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности. Из форм бухгалтерской отчетности используют : 1. Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов; 2. Отчет о финансовых результатах, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, где показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности; 3. Годовой отчет об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сфере, целевых финансирования и поступлениях, резервах предстоящих расходов, оценочных резервах; 4. Отчет о движении денежных средств, форма № 4, в котором содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств; 5. Приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними. Среди них можно выделить 6 основных методов: • Горизонтальный анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; • Вертикальный анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; • Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; • Анализ относительных показателей — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; • Сравнительный анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственных анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; • Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и другие, вошли в круг аналитических разработок значительно позже. Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа. 1.2 Методические основы анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. В форме № 2 "Отчет о финансовых результатах " имеется информация обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Такой анализ позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. Прибыль в форме № 2 "Отчет о финансовых результатах" представлена в различных видах. Алгоритм формирования показателей прибыли организации по данным формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" представлен на рис. 1. Рис. 1. Схема формирования прибыли организации Прибыль от продаж (PN) рассчитывается как разность между выручкой от продаж (N) и полной себестоимостью продукции, товаров, работ и услуг, включая коммерческие и управленческие расходы (S): PN= N - S (1) Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. Чистая прибыль от деятельности организации рассчитывается по формуле: Рч = ? Доходы - ? Расходы - Налоги (2) Значимость финансовых результатов деятельности может быть оценена также по показателям рентабельности. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельности продукции, операционной деятельности, инвестиционной деятельности, рентабельности обычной деятельности); 2)показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж); 3)показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельности операционного капитала, основного капитала, оборотного капитала, собственного капитала). Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции к сумме затрат по производству и сбыту продукции. Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки от реализации без НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Рентабельность активов (имущества) исчисляется отношением прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества (валюте баланса). Рентабельность внеоборотных активов определяется отношением прибыли до налогообложения предприятия к средней стоимости внеоборотных активов. Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала. Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Так, уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от таких факторов, как структура реализованной продукции, ее себестоимость, средние цены реализации. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала. Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид: , (3) Где Прп - прибыль от реализации продукции; VРПобщ - общий объем реализованной продукции; УДобщ - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме; Цi - цена реализации i-го вида продукции; Сi - себестоимость i-го вида продукции; ВP - выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Наследующем этапе анализа определим, какой вид продукции на предприятии является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции. Факторная модель этого показателя имеет вид: (4) В данном случае уровень рентабельности зависит от двух факторов: себестоимости единицы продукции и среднереализационных цен. Так как эти два фактора входят в состав прибыли от реализации продукции, необходимо модифицировать данную формулу: (5) Комплексное влияние цен, производственных затрат, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициента валовой прибыли. В торговой организации упрощенный расчет коэффициента (КВП) может быть выполнен следующим образом: КВП= Объем продаж в отпускных ценах - Объем продаж в закупочных ценах - Объем продаж в отпускных ценах (6) Его снижение означает снижение способности покрывать издержки обращения, соответственно уменьшается прибыль от продажи. Коэффициенты, рассчитанные по отдельным видам товаров, характеризуют уровень доходности в разрезе ассортиментных групп товаров. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж (В) на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ДВП) по следующей модели: за счет изменения коэффициента ВП (7) за счет изменения объема продаж (8) 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «Хлебокомбинат» за 2017-2018 годы 2.1 Краткие характеристика ОАО «Хлебокомбинат» ОАО «Хлебокомбинат» (далее по тексту - общество) создано в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 208 от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» и других нормативных документов, регулирующих деятельность юридических лиц на территории Российской Федерации. Общество зарегистрировано в регистрационном управлении (палате) Администрации г. Читы, номер свидетельства о государственной регистрации: 8029, дата государственной регистрации: 24.06.1994 г., за государственным регистрационным номером № 1026201101475. Юридический (фактический) адрес: 672010, г. Чита, ул. Промышленная, 4 Единоличным исполнительным органом общества является директор. Общество является малым юридическим предприятием, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, штамп. Среднесписочная численность работающих за 2018 год составила 75 человек. Основными видами деятельности общества являются: ? перевозка грузов автомобильным транспортом; ? погрузка и разгрузка сырья. В отчетном году были использованы те же методы учета и оценки основных средств и материалов, что и в предыдущем году. Износ основных средств исчисляется ежемесячно по нормам, установленным Правительством. Основные средства проходят текущие предупредительные ремонты. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости и включаются в затраты на производство по средней стоимости. 2.2 Анализ состава и динамики показателей " о финансовых результатах" Чтение о финансовых результатах позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата как от реализации товаров, продукции, работ, услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данные пользователю представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает еще возможность сравнения соответствующих показателей за два года. Для проведения анализа состава и динамики показателей " Отчета о финансовых результатах" составим специальные аналитические таблицы. В эти таблицы занесены данные, исчисленные по исходному отчету (с укрупненными или преобразованными показателями) и представленные в виде процентов или коэффициентов. При определенной взаимосвязи между двумя показателями, по относительным величинам этих показателей проводится сравнительный анализ. Вертикальный (структурный) анализ - это представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей. Все показатели отчета о финансовых результатах при проведении структурного анализа приводятся в процентах к объему выручки от реализации (табл. 1). Таблица 1. Анализ состава и динамики показателей "Отчета о финансовых результатах" Показатель 2017 год 2018 год изменение за год, (+, -) Структура 2017 года Структура 2018 года Отклонение уровня, (+, -) 1. Выручка от продажи 4597656 7106689 2509033 100 100 2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг. 3716532 5373764 1657232 80,84 75,62 -5,22 3. Коммерческие расходы 90715 283401 192686 1,97 3,99 +2,02 4. Управленческие расходы 343040 800565 457525 7,46 11,26 +3,8 5. Прибыль (Убыток от продаж 447369 648959 201590 9,73 9,13 -0,6 6. Прочие операционные доходы 327423 665031 337608 - - - 7. Прочие операционные расходы 301163 576301 275138 - - - 10. Прибыль(убыток) до налогообложения 392607 730503 337896 11. Налог на прибыль 48959 120701 71742 12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 343648 609802 266154 Горизонтальный анализ показывает динамику отдельных видов доходов и расходов и общей их величины, при этом оценивается положительно темп роста доходов, превышающий темп роста расходов. Вертикальный анализ показывает удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей. Положительно оценивается превышение доходов и расходов по обычным видам деятельности по сравнению с прочими. Анализ динамики показателей "Отчета о финансовых результатах" позволяет сделать следующие выводы: Произошло увеличение по всем показателям отчета. Выручка продаж возросла на 2509033 руб., себестоимость проданных товаров увеличилась на 1657232 руб., также возросли коммерческие расходы на 192686 руб. и управленческие расходы на 457525 руб. Чистая прибыль увеличилась на 266154 руб. В структуре показателей тоже произошли изменения. Себестоимость в выручке от продажи в 2018 г. составила 75,62% произошло снижение себестоимости на 5,22%. Но возросли коммерческие расходы на 2,02% и управленческие расходы на 3,8%, что привело к уменьшению прибыли на 0,6% В дальнейшем это может привести к ухудшению финансового состояния предприятия. 2.3 Оценка структуры прибыли до налогообложения На основе данных формы № 2 "Отчета о финансовых результатах" проанализируем состав и динамику финансовых результатов деятельности коммерческой организации. В приложении Б представлена форма № 2 "Отчет о финансовых результатах" ОАО «Хлебокомбинат» за 2018 год. В таблице 2 проведем оценку структуры прибыли до налогообложения ОАО «Хлебокомбинат» за 2018 год. В аналитическом отчете о финансовых результатах отражается обобщенная информация о формировании чистой прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg