Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации.

irina_krutaya 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Объект исследования : дети младшего школьного возраста Предмет исследования: роль различных комплексов АФК в профилактике нарушения осанки и плоскостопия после противоопухолевого лечения. Цель курсовой работы : подготовить комплексную методику восстановления деформации позвоночника а также сводчатости стопы, основанную на сочетании релаксации мышц с элементами корригирующей гимнастики и массажа. Задачи: 1.Изучить современные методы диагностики, плоскостопия и нарушений осанки у детей в младшем школьном возрасте, после противоопухолевого лечения, раскрыть значение их профилактики. 2.Разработать комплекс АФК для коррекции нарушения осанки и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста, после противоопухолевого лечения, посредством физических упражнений и массажа. 3.Оценить эффективность разработанной коррекционной программы для исправления нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников после противоопухолевого лечения. Практическая значимость работы в возможности её использования в медицинских учреждениях, общеобразовательных учреждениях, санаториях, а также медицинскими работниками и студентами медицинских ВУЗов в качестве методического пособия.
Введение

Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием после противоопухолевого лечения. В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести и подростков двенадцати- четырнадцати лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопия. На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата после противоопухолевого лечения, принимающих участие в поддержании свода. Всегда есть шанс исправить положение, используя корригирующие приемы и движения, которые следует использовать при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием специальных физических упражнений позвоночник делается более подвижным, устраняются дефекты физиологической кривизны, укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создаётся мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития нарушений осанки и плоскостопия и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка (Андреев Ю. А., Бобырь А.И., Васичкин В. И., Выдрин В.М., Евстафьев Б.В., Евсеев С. П., Никитин В.В., Николайчук Л.В., Николайчук Э.В., Тейлор Дж., Фонарев М.И., Хансен Р. Яковлев Э.). Признавая научную ценность указанных выше работ, мы считаем целесообразным изучение возможностей применения средств АФК, массажа, физиопроцедур, дыхательных упражнений, иглорефлексотерапии, пеших прогулок, подвижных игр, плаванья в комплексной реабилитации детей младшего школьного возраста с нарушением осанки и плоскостопия. Необходимость данного исследования, на наш взгляд, обусловлена, с одной стороны, увеличением больных с данными заболеваниями, нежелание больных проходить реабилитационные программы, а с другой, недостаточная оснащённость реабилитационных отделений, недостаточный профессиональный уровень персонала больниц и реабилитационных центров.
Содержание

Введение 3 1 Адаптивная физическая культура как средство реабилитации.…… 6 1.1 Теория адаптивной физической культуры и ее сновные опорные концепции………………………………………………………………………..…..6 1.2 Основные опорные концепции и компоненты (виды) адаптивной физической культуры……………………………………………………………….9 2 Организация, материалы и методы исследования функций опорно-двигательного аппарата у детей после противоопухолевого лечения 12 2.1 Цели и задачи адаптивной физической культуры при работе с детьми после противоопухолевого лечения……………………………………………….12 2.2 Принципы построения занятий………………………………………….18 2.3 Методы оценки эффективности физических качеств опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………...22 Заключение ..24 Список использованных источников ..27
Список литературы

1 Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех //Теория и практика физической культуры, 1993, №4 2 Бирюков А.А. Самомассаж. Москва, 1983 г. 3 Бобырь А.И., Никитин В.В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа.1999. 4 Брыкин А.Т. Гимнастика. М.,1971. 5 Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986. 6 Васичкин В.И. Справочник по массажу. // Л.: Медицина, 1991. 7 Вейс М., Зембатый А. М., Физиотерапия. // Москва 1986 г.; Варшава 1989г. 8 Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. // М. «Советский спорт», 2004. 9 Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1. 10 Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие // Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. 11 Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, № 3. 12 Евсеев С.П., Шипицина Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры. // М. «Советский спорт», 2004. 13 Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Адаптивная физическая культура и функционально состояние инвалидов. СПб, 1996. 14 Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина, 1969. 15 Ловейко И.Д., Фонарев М.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. Л.: Медицина, 1988. 16 Лубышеаа Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. //Теория и практика физической культуры, 1993, №З. 17 Плаксунова Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура. 1998. № 2. 18 Потапчук А.А. Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Санкт- Петербург. «Речь» 2001. 19 Рыжова С. П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мечей, разработанных Джоан Познер-Мейер. М. «Советский спорт», 2004. 20 Спирин В.К., Городничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста //Матер. V Российского национального конгресса с международным участием. СПб., 2000. 21 Хрущев, С.В. Компьютерные технологии мониторинга физического здоровья школьников // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2004.№4.
Отрывок из работы

1.1 Теория адаптивной физической культуры и ее сновные опорные концепции. Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно–оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Конечно, область применения ее — всеобъемлющая, особенно в нынешних условиях жизни, когда здоровье населения в целом и особенно молодежи ухудшается катастрофически. И не только в нашей стране. Адаптивная физкультура уже получила широкое распространение во многих зарубежных странах. Хорошо подготовленных профессионалов в этой области ждут в поликлиниках и больницах, санаториях и домах отдыха, оздоровительных и реабилитационных центрах, в учебных заведениях, особенно специализированных, в спортивных коллективах . Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. Каким образом? У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: - осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; - способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; - компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; - способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; - потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; - осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; - стремление к повышению умственной и физической работоспособности. Считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер. Адаптивная физкультура полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре . «Адаптивная» - это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма . Теория АФК как наука исследует содержание, структуру, функции АФК, ее цель, принципы, задачи и средства, особенности деятельности занимающихся и специалистов в этой области; разрабатывает понятийный аппарат, а также изучает цели, задачи, методы, содержание различных компонентов (видов) АФК, обосновывает и проверяет на практике ее новые виды и формы, направленные на удовлетворение разнообразных потребностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Одной из главных проблем теории АФК является проблема изучения потребностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, особенностей их личности и индивидуальности; проблема исследования процесса формирования и корректировки аксиологической концепции жизни данной категории населения страны, преодоление психологических комплексов с помощью средств и методов АФК. Теория АФК должна раскрыть ее сложные взаимосвязи с другими областями науки и практики общества – здравоохранением, образованием, социальным обеспечением, ФК и др., а также разработать технологии формирования готовности общества к принятию инвалидов как равноправных его членов, обладающих самоценностью и огромным творческим потенциалом в самых различных видах человеческой деятельности . Важнейшей проблемой теории АФК является изучение особенностей умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями. 1.2 Основные опорные концепции и компоненты (виды) адаптивной физической культуры. В связи с многообразием наук, изучающих человека в разных аспектах, необходимо выделить те опорные концепции, которые являются существенными для формирования личности человека с ограниченными возможностями, его духовного и физического развития, социализации и интеграции в обществе . Цель такого подхода – не собирание фактов из разных областей человеческих знаний, а определение соотносимости теорий, установление базисных, междисциплинарных взаимосвязей в интересах создания теории и методологии дисциплины, носящей полифункциональный характер. Важнейшими, имеющие определяющие значение ля людей с каким-либо нарушениями и для формирования теории АФК, являются следующие опорные концепции : во-первых, утверждение человека как высшей ценности на земле независимо от здоровья; нет ни чего дороже, чем жизнь человека, приоритета человека как высшей ценности образования и культуры; во-вторых, понимание человека как целостной неделимой сущности, в которой интегрируется биологическое и духовное, психосоматическое и социокультурное единство; в-третьих, признание человека как личности, уникальность которой определяется сплавом врожденных особенностей, влиянием среды обитания, в которой она формируется, своеобразием телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, потребностей, задатков, способностей и т.п.; в-четвертых, признание личности как существа свободного, одухотворенного, нравственного, природной основой которого является добро, чувства справедливости, сострадания, милосердия; в-пятых, способность личности к самопознанию, саморазвитию, самореализации и творчеству во всех сферах жизни деятельности, в том числе ФК. Исходя из потребностей лиц с отклонение в состоянии здоровья и инвалидов, можно выделить следующие компоненты (виды) АФК. Адаптивное физическое воспитание (образование) – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к АФК. Адаптивный спорт – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации . Адаптивная двигательная реакция – компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении. Адаптивная физическая реабилитация – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность индивида с отклонении в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности) . Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства . Экстремальные виды двигательной активности – компонент (вид) АФК, удовлетворяющие потребности лиц с отклонением в состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни. 2. Организация, материалы и методы исследования функций опорно-двигательного аппарата у детей после противоопухолевого лечения. 2.1 Цели и задачи адаптивной физической культуры при работе с детьми после противоопухолевого лечения. Для многих инвалидов АФК является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести новых друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира и т.д. и т.п. Именно здесь, зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры» . Цель АФК как вида ФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта . Задачи, решаемые в АФК, должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обусловливаются компонентом (видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами. Главная группа задач адаптивной физической культуры — коррекционные, компенсаторные и профилактические. Задачи коррекции основного дефекта (сенсорных систем, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, соматических функциональных систем и др.), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловлен¬ных основным дефектом и сопутствующими заболеваниями. Задачи компенсации функций организма в случае невозможности коррекции основного дефекта, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений. Задачи профилактики сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений при наличии тех или иных дефектов. Адаптация традиционной группы задач физической культуры - образова¬тельных, воспитательных, оздоровительных - для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп . В работе с инвалидами специфичны уже общие задачи физического воспитания: оздоровительные и воспитательные. Оздоровительные задачи предполагают организацию работы таким образом, чтобы не только оказывать влияние на общее состояние, но и восстанавливать те или иные нарушенные болезнью функции организма. Эти задачи включают в себя: - физическое оздоровление; - создание условий для правильного физического развития; - закаливание; - коррекцию особенностей соматического состояния (коррекцию акта дыхания, нарушений сердечно-сосудистой системы). Воспитательные задачи предполагают выработку определенных характерологических черт (воли, настойчивости, чувства коллективизма, организованности, активности, смелости и др.), которые обеспечивают стимуляцию психического развития. В результате решения воспитательных задач развиваются внимание, память, находчивость, улучшается ориентация, осуществляется развитие интеллекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg