Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Личность педагога и способы формирования профессионализма личности.

irina_krutaya 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Контрольная работа на тему:"Личность педагога и способы формирования профессионализма личности."
Введение

В наши дни профессия педагога является одной из самых востребованных профессий. Чем вызвана такая востребованность? Одной из главных причин является процесс передачи накопленных знаний подрастающему поколению, передавание им жизненного опыта, и одним из самых главных причин, это воспитание подрастающего поколения. Но, для выполнения этих функций педагог должен обладать обусловленными качествами и определенную личность педагога. Одним из таких важных качеств является профессионализм педагога. Под профессионализмом педагога понимается- характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога важных качеств, обеспечивающих эффективное осуществление функцию по обучению и воспитанию детей, взрослых, обучающихся. Данное понятие может рассматриваться как идеал педагогической деятельности, который побуждает педагога к самосовершенствованию. От профессионализма педагога может зависеть результат его работы как учителя. Такой результат может проявляться в высоких знаниях его обучающихся, а так же их тягу к получению новых знаний, и то, как дети заинтересованы к предмету. Можно сказать, что хороший педагог способен обучать всех без исключений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………….....2 1 Возникновение профессии педагога…………………………………………………….4 2 Педагог как личность……………………………………………………………………..5 3 Основные виды педагогической деятельности………………………………………....6 3.1 Воспитательная работа………………………………………………………..........6. 3.2 Преподавание……………………………………………………………………..…6 3.3 Структура педагогической деятельности……………………………………….…6 4 Профессионализм педагога и способы его формирования…………………………….8 4.1 Социально и профессионально обусловленные качества педагога……………..8 4.2 Позиции педагога…………………………………………………………………...9 Заключение………………………………………………………………………………...14 Список используемых источников……………………………………………………….15
Список литературы

1 Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Щиянов. 2 Профессиональные и личностные качества педагога[Электронный ресурс]// bellmathematics.by- 2017. Режим доступа- https://belmathematics.by/stati/3696-professionalnye-i-lichnostnye, свободный. 3 Педагогический профессионализм, профессиограмма педагога[Электронный ресурс]// Студопедия- 2017. Режим доступа- https://studopedia.ru/9_118874_pedagogicheskiy-professionalizm-professiogramma-pedagoga.html, свободный. 4 Учитель педагога[Электронный ресурс]// Wikipedia - 2017. Режим доступа- https://ru.wikipedia.org/wiki/Учитель, свободный. https://ru.wikipedia.org/wiki/Учитель
Отрывок из работы

1 Возникновение профессии педагога Раньше, когда еще не было такого понятия как разделения труда, практически все члены племен и общин участвовали в добывание пищи, что на протяжение их всей жизни являлось первостепенной задачей. В то время передача умений и навыков подрастающему поколению, было тесно вплетено в трудовую деятельность. С ранних лет дети уже принимали активное участие в трудовой деятельности наравне со взрослыми. И только после развития орудий труда, которые были эффективнее и позволяющим больше добывать пищи, позволило не принимать участия в данной деятельности старым и больным. Теперь их обязанностью стало воспитание детей и обучение их специальным навыкам. В следствие чего это привело к возникновению профессии педагога, тогда ими выступали старейшины, имеющие гораздо большие знание, чем остальные члены племени или общины. Так же они подготавливали детей будущей жизни, воспитывали в них нравственность, и передавали им накопленные знания. Таким образом зарождалась профессия педагога. 2 Педагог как личность Личность педагога имеет немаловажное значение в его деятельности как педагога. Для хорошего педагога мало только передать детям какие то знания. Хороший педагог с развитой личностью должен так же и воспитывать детей, учить их нравственности и нормам морали, развить в детях тягу к новым знаниям. Только если педагог способен все это сделать, он может считаться мастером своего дела. Но какими же качествами должен обладать педагог, чтобы он мог в полней мере считать себя мастером своего дела? У Э.Ф. Зеера профессора и доктора психологических наук есть ответ на этот вопрос. Э.Ф. Зеер выделяет следующие свойства личности, система которых создает основу для педагогических способностей: • способность делать материал доступным; • творчество в работе; • педагогически-волевое влияние на учащихся; • способность организовывать коллектив учащихся; • способность организовывать коллектив учащихся; • содержательность и яркость речи; • педагогический такт; • способность связать учебный предмет с жизнью; • педагогическая требовательность; Все выше перечисленное является требованиями первого уровня предъявляемые к передовому педагогу, но не маловажную роль играют и требования второго уровня, которые предъявляются к педагогу в независимости от предмета который он преподает. Таким требованием является личная готовность педагога к педагогической деятельность. Что из себя представляет эта готовность? Готовность предполагает широкую и профессиональную компетентность, социально-значимую направленность личности, и так далее. 3 Основные виды педагогической деятельности В педагогическом процессе можно выделить 2 вида которые считаются основными видами педагогической деятельности: воспитательная работа и преподавание. Рассмотрим каждый из этих процессов более подробно. 3.1 Воспитательная работа Воспитательная работа- педагогическая деятельность, целью которой является организация воспитательной среды обучающихся, управление их деятельностью, и гармоничное развитие личности. В данном процессе воспитатель является видом воспитательной деятельности, преимущественной целью которого является управление познавательной деятельности школьников. 3.2 Преподавание Преподавание- целенаправленная деятельность педагога, направленная на обучению и стимулированию учебной активности обучающихся, передачи им умений и навыков, и передачи им жизненного опыта. По большому счету, оба понятия, воспитательная работа и преподавание, являются тождественными понятиями, так как, данные понятия отражают основные функции преподавательской деятельности. Такое соотношение преподавания и воспитательной работы отражает суть тезиса об единстве воспитания и обучения. 3.3 Структура педагогической деятельности В отличие от классически принятого в психологии понимании деятельности как структурной системы, где выделяются следующие компоненты: цель, действия, мотивы и результаты, к педагогической деятельности применяется немного другой подход. В педагогической деятельности принято выделять ее компоненты как относительно самостоятельные функциональные виды деятельности педагога. Н.В. Кузьмина в системе педагогической деятельности выделяет три взаимосвязанных компонента: организаторский, конструктивный, организаторский. Для успешной реализации этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях. Рассмотрим эти компоненты по подробнее. • Организаторская деятельность- она предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различный виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. • Коммуникативная деятельность- данная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. • Конструктивная деятельность- эта деятельность распадается на конструктивно-содержательную и конструктивно-материальную деятельность. Впрочем, данные компоненты могут так же одинаково быть отнесены и к почти любой другой деятельности, нежели только к педагогической. Все вышеперечисленные компоненты проявляются в работе каждого педагога любой направленности. Реализация данных компонентов ожидает от педагога специальными умениями. 4 Профессионализм педагога и способы его формирования На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм - совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Компоненты педагогического профессионализма: • уровень общей культуры; • психолого-педагогическая компетентность; • владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; • способности к целеполаганию и целеосуществлению; • способности к педагогической рефлексии; • способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования. 4.1 Социально и профессионально обусловленные качества педагога Исследование феноменологии профессионализма учителя показывает, что, с одной стороны, педагогический профессионализм - это социально-педагогическое явление, представляющее сложную, многогранную характеристику деятельности педагога, которая отвечает заказу общества и нацелена на подготовку учителя-профессионала. С другой стороны, профессионализм учителя - это качественная характеристика, включающая в себя совокупность фундаментальных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию. Педагог - не только профессия, суть которой передача знаний, но и высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. В этой связи можно выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: • высокая гражданская ответственность и социальная активность; • любовь к детям, потребность и возможность отдать им свое сердце; • подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; • высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; • потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; • физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Суммируя требования к труду и личности учителя, предъявляемые условиями развития общества на современном этапе, их можно представить следующим образом: • высокая культура и нравственность; • самоотдача; • благородство; • острое чувство нового; • умение заглядывать в будущее и готовить, своих питомцев к жизни в будущем; • максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством; • цельность идей и интересов учителей и учащихся; • творческое отношение к делу и социальная активность; • высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний; • принципиальность и требовательность; • отзывчивость; • эрудиция; • социальная ответственность и т.д. 4.2 Позиции педагога • социальную; • профессиональную. Социальная позиция педагога создается из системы его взглядов, убеждений и ценностных ориентаций. Профессиональная позиция - отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Педагог может выступать в качестве информатора, друга, диктатора, советчика, просителя, вдохновителя и т.д. Каждая из этих профессиональных позиций может давать и положительный, и отрицательный эффект в зависимости от личности педагога, от его социальных позиций. В последние годы все шире используется и разрабатывается понятие педагогической культуры. Однако педагогическая культура еще не гарантирует успеха в осуществлении педагогической деятельности. В "живом", реальном педагогическом процессе профессиональное проявляется в единстве с общекультурными и нравственными проявлениями личности педагога. Единство всех этих проявлений образует гуманитарную культуру педагога.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg