Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Социология образования.

irina_krutaya 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Целью образования является овладение ценностями культуры, моральное отношение к миру, опыта в профессиональной и творческой деятельности. Почему эта тема актуальна? Ее актуальность заключается в том, что на протяжении всей своей жизни человек учиться. Он передает, хранит информацию и перерабатывает в опыт. Что же такое социология образования – это область социологии, которая изучает образование как социальный институт, его состава и функций, деятельности его организаций, а также государственной политики в области образования. Она объединяет науки, такие как: юриспруденция, психология, философия, политология и др. Изучать эту отрасль нужно, ведь образование сейчас это – все! И без него ты никому не будешь нужен. Также оно влияет на формирование человека, его личности. И образование, это средство сохранения традиций и обычаев. Целью работы является изучить социологию образования, его объект и предмет, происхождение, структуру, социологические методы изучения сферы образования, роль образования в жизни общества, функции и цели образования.
Введение

Основы социологии образования заложили Э. Дюркгейм и М. Вебер, которые рассматривали образование с точки зрения его социальных функций. Позднее Т. Парсонс разработал концепцию образования как института социализации. Он считал институт образования и его составные структурные элементы (университеты, школы, специальные образовательные учреждения и т. Д.) В контексте их влияния на процессы социальной стратификации. Что понимается под образованием? Это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.
Содержание

Введение 3 Происхождение социологии образования 4 Предмет социологии образования 8 Социальные функции системы образования 16 Образование и труд 17 Взгляд в будущее 22 Заключение 25 Список литературы 26
Список литературы

1. Курилович, Н.В. Становление и развитие социологии образования. [Текст]: Сборник научных трудов / под науч. ред. А.Н. Данилова, А.Н. Елсукова, Д.К. Безнюка; Белгосуниверситет. – Минск: Право и экономика, 2009. – С. 318-327.(318-320с.) 2. Образование. [Электронный ресурс]: Академик. https://dic.academic.ru - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/33714 (дата обращения 12.12.2018). 3. Социология образования. [Электронный ресурс]: Понятия. http://ponjatija.ru - URL: http://ponjatija.ru/node/12388 (дата обращения 12.12.2018). 4. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс. [Текст]: учебник / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – С. 511. 5. Филиппов, Ф.Р. Социология образования. [Текст]: журнал / «Из рукописного наследия» – 1994г. С.62-70. 6. Ядов, В.А. Социология в России. [Текст]: учебник / В.А. Ядова. -2-е изд., перераб. и дополн. С69 - М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. – С. 696.
Отрывок из работы

Происхождение социологии образования Как уже было сказано, социология образования сформировалась на западе XIX – XX веков. В своей работе Э. Дюркгейм, Д. Дьюи и другие социологи обратили внимание на необходимость специального анализа проблем, которые влияли на роль, цель и функции образования. В концепции образования Э. Дюркгейм можно разделить на три ключевых тезиса. Во-первых, трансформация образовательных систем, по его мнению, обусловлена социально-экономическими изменениями в обществе. Во-вторых, характеристики образовательных структур и их культурное содержание находятся в тесной функциональной взаимосвязи с потребностями общества в культурной интеграции и разделении труда. В-третьих, изменения в школьной организации и педагогических технологиях связаны с переходом от механической солидарности к органической, в которой становится необходимой еще большая индивидуализация. Вышеуказанные положения представляют собой наиболее важные цели социологического анализа и его категориальный аппарат, они содержат предпосылки для дальнейшего построения системы социологических знаний об образовании. Другими словами, Э. Дюркгейм заложил основы социологической теории образования, поэтому не случайно появление этой отрасли связано с его именем. В Германии развитию социологии образования способствовали работы Макса Вебера (1864–1920) и тех ученых, которые заложили основы социальной педагогики. Вебер рассматривал разработку проблемы взаимодействия социальных институтов и теории бюрократии, на основе которой стал возможен принципиально новый анализ школы как социальной системы. Важную роль в развитии социологии образования сыграли взгляды немецкого ученого Пауля Наторпа (1854–1924), который одним из первых ввел термин «социальная педагогика» в научный оборот. Он изложил свое преподавание в своей работе «Социальная педагогика», которая была переведена на многие языки, включая русский. Само понятие социальной педагогики, по его мнению, выражает признание того факта, что воспитание личности обусловлено социальными причинами. Отсюда следует, что центральной темой этой науки являются «социальные условия образования и образовательные условия общественной жизни». П. Наторп критикует индивидуалистическую педагогику, которая рассматривает ребенка вне социальной среды, поскольку игнорирует тот факт, что сами условия воспитания лежат в общественной жизни. По его мнению, человек становится человеком только в обществе. Вместе с тем верно и другое утверждение: общество существует и развивается исключительно благодаря образованию его членов. Весь настоящий образовательный контент является общей собственностью. Сообщество, по мнению П. Наторпа, не является постоянным фактором, как и человек. Он развивается по тем же законам, что и личность. Знание законов этого развития позволяет определить, какое влияние сообщество должно и должно оказать на образование каждого человека. Следовательно, социальная педагогика не может уклониться от вопроса об основных законах общественной жизни. В то же время социальное развитие интерпретируется им как нравственно-волевое развитие, плановый характер которого обеспечивается педагогическими средствами. Все социальные противоречия, по мнению немецкого ученого, коренятся в умах людей, и поэтому главная цель образования - воспитывать людей «в духе сообщества». Признавая социальный детерминизм образования, П. Надорп, уделяет особое внимание духовно-нравственной стороне этого процесса. Итак, именно в Европе в начале двадцатого века была проделана работа, от которой во многом зависели перспективы социологии образования. Однако когда там к власти пришли нацисты, центр развития социологии образования надолго переехал в США. Общепринято, что программные положения социологии образования изложены в работах американских ученых Л. Уорда, «Динамическая социология» и Дж. Дьюи, «Школа и общество». А в отечественной социологии первые попытки анализа состояния образования населения связаны с деятельностью местных статистиков, которые достаточно подробно описали состояние школьных дел в России. Но это не повлияло на то, что эта работа сразу же опубликуется, прошли годы, прежде чем эта социологическая работа по проблемам образования появилась. У советских социологов в начале 20-х годов была идея обучить молодежь, и подготовить ее как новую интеллигенцию, это была реализация программы по ликвидации неграмотности, а в те годы это было сильно распространено. Скачок в развитии социологии образования начался в конце 60-х годов. В работах Ф.Р.Филиппова, В.Н.Турченко, В.Н.Шубкина были проанализированы как общие, так и конкретные вопросы образования. Дальше она стала разрастаться, и ее ряды пополнили значимые социологи: Н.А.Аитов, М.Х.Титма, В.Т.Лисовский, В.И.Файнбург и др. После социология образования расширила свое влияние. Были проведены исследования проблем высшей школы Л.Я.Рубиной, С.И.Григорьевым, В.Г.Харчевой, Ю.Леонавичюсом; В средне школе Л.Г.Борисовой, Ф.Г.Зиятдиновой, А.М.Гендиным, М.И.Сергеевым, И.Кенкманом. Была рассмотрена роль профессионального образования А.А.Овчиннников, Д.Л.Константиновский, И.В.Бестужев-Лада, В.Э.Шерега и др. В 70-х годах социологию образования стали реформировать. Был проведен обстоятельный анализ текущих изменений, и тому, что может помешать осуществить данный план. Работ по социологии образования в 90-х годах было немного, именно тех которые давали четкий ответ и пути решения проблем в системе образования. Вопрос о том, что определяет интерес людей к процессу овладения знаниями, какова его оценка его эффективности и эффективности, какие проблемы беспокоят людей в условиях информационного общества, по-прежнему остается актуальной. Предмет социологии образования Образование является объектом и предметом изучения ряда наук: педагогики, психологии, философии, истории, экономики, социологии. Каждый из них исследует лицо, характерное для каждого из них. Более того, ни одна из этих наук не может игнорировать то, что было сделано в смежной области знаний. Но отсутствие специфики собственного подхода означает осуждение себя за повторение этой информации, содержащейся в других науках, и, соответственно, сомнение в целесообразности автономного существования. Социология, как и другие науки, основана на обобщенной информации, которую ни одна из наук не может игнорировать: какова система образования, число учащихся и преподавателей в целом и в отдельных формах, инфраструктура образования, сравнение с другими странами и т.д. Однако у социологии есть свои специфические задачи: 1. изучение образовательных потребностей, понимание и оценка его роли в обществе и личной жизни; 2. оценка уровня и качества знаний в контексте их социальной значимости; 3. отношение общества и учащихся к образованию, изучение его социальной ценности; 4. выявление роли образования как фактора социального статуса; 5. определение степени его влияния на динамику духовных потребностей и интересов. В то же время в государственной системе образования существуют различные формы и уровни образования, каждая из которых имеет свои особенности, цели и задачи. Соответственно предмет социологии образования также получает свое специфическое звучание. Что касается дошкольного образования, то социология основывается на том, что основы воспитания человека, его трудолюбие, многие другие нравственные качества закладываются в раннем детстве. В целом ценность дошкольного образования недооценивается. Слишком часто упускают из виду, что это чрезвычайно важный шаг в жизни человека, на котором основаны основные принципы его личных качеств. И суть не в количественных показателях «охвата» детей или удовлетворения желаний родителей. Детские сады, ясли, комбинаты - не просто средство «заботы о детях» для детей, это их умственное, нравственное и физическое развитие. С переходом к обучению в детском саду для детей с 6 лет, они столкнулись с новыми проблемами - организацией подготовительных групповых занятий, чтобы дети могли должным образом войти в школьный ритм жизни и иметь навыки самообслуживания. С точки зрения социологии особое значение имеет анализ ориентации общества на поддержку форм дошкольного образования, готовность родителей использовать свою помощь для подготовки своих детей к работе и рациональной организации их общественной и частной жизни. Чтобы знать особенности этой формы обучения, особенно важны позиция и ценностные ориентации тех, кто имеет дело с детьми - педагогов, обслуживающего персонала, а также их готовность, понимание и желание выполнять возложенные на них обязанности и надежды. В отличие от дошкольного образования и воспитания, которое не охватывает каждого ребенка (в 1992 году в детских садах обучался только каждый второй ребенок), средняя общеобразовательная школа направлена на подготовку подрастающего поколения без исключения. В условиях советского периода, начиная с 60-х годов, осуществлялась реализация принципа универсальности полного среднего образования, чтобы обеспечить молодым людям «равный старт» при вступлении в самостоятельную трудовую жизнь. В новой Конституции Российской Федерации такая ситуация отсутствует. И если в советской школе из-за необходимости давать каждому молодому человеку среднее образование, проценты, списки и результаты в искусственных старших классах росли, то число выбывших в российской школе растет (по мнению экспертов, 1,5–2 миллион не учился в 1997 году). детей), что со временем скажется на интеллектуальном потенциале общества. Но даже в этой ситуации социология образования по-прежнему ориентирована на изучение ценностей общего образования, на ориентацию родителей и детей, на их реакцию на внедрение новых форм обучения, потому что конец общеобразовательной школы это для молодого человека одновременно момент выбора жизненного пути, профессии. Остановившись на одном из вариантов, выпускник школы, таким образом, предпочитает определенный тип профессионального образования. Но то, что движет ими при выборе траектории их будущего жизненного пути, что влияет на этот выбор и как он меняется в течение жизни, является одной из наиболее важных проблем социологии. Наиболее интересным в этом смысле является исследование М. Титмы, который с конца 70-х годов идет по пути выпускников школ в Молдове, Украине, Узбекистане и в ряде республик, краев и регионов России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социология, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Социология, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Социология, 14 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg