Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы повышения квалификации и профессионального развития персонала

martin_man 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Введение

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. Научно-технический прогресс порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей. Интенсивное развитие производства с использованием автоматизированных систем, электронной и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание труда. Все большее значение в автоматизированном производстве приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой). Все это приводит к изменению профессионально-квалификационного состава работников. Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства - использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки персонала к овладению этой техникой. Важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки персонала. Система подготовки персонала, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства. На фоне экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки персонала при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий поэтому разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения является довольно актуальной темой для исследования. Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников. Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации и профессионального развития персонала предприятия АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» В задачи входит: Теоретически рассмотреть вопрос системы организации обучения персонала, а так же основные направления системы обучения персонала, учитывая отечественный и зарубежный опыт. Выявить основные проблемы в организации обучения персонала в АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала предприятия АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» Рассчитать предполагаемый экономический эффект от реализации данных рекомендаций. Рассчитать затраты необходимые на реализацию данных рекоменда-ций.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические системы повышения квалификации и профессионального развития персонала 6 1.1. Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной деятельности предприятия 6 1.2 Обоснование роли непрерывного и опережающего профессионального обучения персонала в повышении эффективности использования кадров 23 1.3 Основные направления совершенствования системы повышения квалификации и профессионального развития с учетом передового отечественного и зарубежного опыта 25 Глава 2. Анализ системы повышения квалификации и профессионального развития персонала (на примере АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК») 30 2.1 Общая характеристика компании АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» 30 2.2 Анализ организационной структуры АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» 38 2.3 Анализ системы управления персоналом 46 2.4 Анализ и качество структуры персона комплекса АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» 50 Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы повышения квалификации и профессионального развития персонала (на примере АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК») 65 3.1 Мероприятие по развитие форм обучения переподготовки и повышения квалификации персонала во внешних профессиональных учебных заведениях 65 3.2 Мероприятие по совершенствованию системы обучения 70 3.3 Мероприятие по повышению саморазвития персонала 73 3.4 Мероприятие по ротации кадров 75 3.5 Мероприятие по повышения квалификации персонала связанное с введением программы EXceed NQ 78 3.6 Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 79 Заключение 87 Список использованных источников 90
Список литературы

1. Нормативные акты 2. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2018 г. 3. Трудовой кодекс РФ - Ростов-на-Дону: издательство «Феликс», 2018 г. 2.Учебники, монографии, брошюры 4. Бусков В.И. Управленческие решения. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 254 c. 5. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов.- 2- ое изд. М., ИНФРА-М, 2015г. 6. Венедиктова Т.Д., Гудкова Д.Б. Основы теории коммуникации. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2017. - 193 с. 7. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 688 c. 8. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персона-ла: Учебное пособие. Ростов н/д: «Феникс», 2017. – 448с 9. Гладкий. А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c. 10. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 392 c. 11. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 12. Дулесов А.Н. Методы и средства эффективного использования трудового потенциала промышленных предприятий. М., 2015. 13. Дятлов В.А., Китанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управле-ние персоналом: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2016. -736 с. 14. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2015- 154 с. 15. Захаров B.C.. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016 г. 16. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуника-ции: Монография. - М.: Проспект, 2016. - 472 c. 17. Исаева О.М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. 18. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - М.: Проспект, 2015., с 31 19. Кибанов А. Я. Управление персоналом Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: КноРус, 2017 г - 201 с. 20. Колосова Р.П., Василюк Т.Н., Артамонова М.В., Луданик М.В. Экономика персонала: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016 г. 21. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалав-ров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c. 22. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М.: НИБ, 2017., с – 90 23. Крылов А.Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. - М.: НИБ, 2017, с 72 24. Максимова Л. В. Управление персоналом. Основы теории и дело-вой практикум. Издательства: Альфа-М, Инфра-М, 2016 г. - 256 с. 25. Маренков, Н..Л. , Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. М., изд. «Феникс», 2017г. 26. Маслова В.М. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - 492 с. 27. Нахимова Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2015. - 164 c. 28. Одегов Ю.Г. Управление персоналом организации. Учебник: 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Изд-во «Альфра-Пресс», 2015 г. 29. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала. Учебник. М.: Изд-во «Вершина», 2015 г. 30. Понамарева Н.Ф Коммуникационный менеджмент власти. Инсти-туциональные теории и дискурсивные практики. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 128 c. 31. Пужааев А.В. Управленческие решения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 192 c. 32. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 2015., с 68 33. Ратников В.П. Деловые коммуникации. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 527 с. 34. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 348 с. 35. Розанова, Н.М. Корпоративное управление: Учебник для бака-лавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c 36. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Москва, ЮНИТИИ, 2017г. 37. Смирнов Э.А. Управленческие решения – Москва, ИНФРА-М, 2017, с 92 38. Федорова Н.В. Управление персоналим. Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 224 с. 39. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c. 40. Ширяев В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление. - М.: КД Либроком, 2016. - 272 c. 41. Шунейко А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное посо-бие. - М.: Флинта, 2016. - 192 c. 42. Яшин Б.Л. Культура общения: теория и практика коммуникаций. Учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 243 с. 43. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М 2016г 44. Шлендер П. Э., Смирнова М. Е., Петроченко Н. П. Аудит и кон-троллинг персонала организация. Серия: Вузовский учебник. Издательство: Вузовский учебник, 2017 г. - 272 с. 3.Периодические издания 45.Богомолов Ю., Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России. - проблемы теории и практики управления, 2016, №2, с.62-67 46.Катульский Е. «Мотивация на рынке труда».//Вопросы экономики, №2, 2017, с.92-101; 47.Мотивация: информ.-аналит. журн. «Эксперт», 2013. №3 4.Электронные ресурсы 48.Коммуникации в менеджменте http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy-enedzhment.html 49.Подход к построению системы мотивации персонала на предприятии. http://www.in4business.ru/articles/subject_275/article_132.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические системы повышения квалификации и профессионального развития персонала 1.1 Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной деятельности предприятия Современный человек живее т и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий. Если в прошлые времена принятию правильных решений мешал в основном дефицит информации, то в наши дни, напротив, помехи создаёт её избыток. Усложнившиеся социально-экономические процессы, повысившаяся уязвлённость людей со стороны внешних воздействий, уплотнившиеся информационные потоки, явный недостаток на их осмысление, возросшие конкурентность и агрессивность – всё это обуславливает довольно высокие требования к выпускникам профессионально технических училищ, колледжей и средних специальных учебных заведений . Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение в нём потребностей предприятия (см рис. 1.1). Определение потребностей в профессиональном развитии одного рабочего требует совместных усилий отдела подготовки кадров, самого рабочего и его руководителя. Каждая из сторон привносит своё видение этого вопроса. В настоящее время мы живём в обществе, в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики, поэтому необходимо предъявлять новые и более жёсткие требования к профессиональной подготовке персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 72 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg