Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Система PR-мероприятий по формированию корпоративной культуры (на примере «Омского ЛПУМГ « ООО Газпром Трансгаз Томск»)

martin_man 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
В стране, где развивается рыночная экономика, конкуренция между участниками рынка становиться всё более ожесточенной. Руководители компаний и их помощники придумывают и внедряют инновационные методы борьбы с конкурентами. Целью таких мероприятия является приобретение конкурентных преимуществ над своими соперниками, это позволит утвердить свои позиции на рынке и успешно заниматься своей деятельностью длительный период времени.
Введение

Понятие «корпоративная культура» возникло в ХХ веке, когда появилась необходимость упорядочить взаимоотношения внутри крупных организаций и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. Начиная с 80-х гг. ХХ века, проблема корпоративной культуры стала подниматься в качестве ключевой не только в мировой управленческой литературе, но и в таких науках, как культурология, философия, социология, психология. Раньше корпоративная культура считаласьсовокупностью знаний и умений, направленных на рационализацию производства в соответствии с некоторыми заранее подсчитанными показателями. В таком представлении работники компании ивыступалитолько дополнением к определенным производственным функциям. Организация и поддержание трудовой деятельности в компании в современных условиях становится частью более общей задачи организации – формирования корпоративной культуры. Корпоративна культура, является неотъемлемой частью деятельности компании, помогает быть конкурентоспособной, и является основной силой, формирующей главные аспекты её поведения и играетважную роль в том, чтобы ценности, изложенные в корпоративной философии компании, отразились в поведении ее работников. Она также непосредственно влияние на то, в какой мере будет формироваться стратегия компании, ее механизмы контроля и структура. Однако влияние корпоративной культуры невозможно без коммуникационного воздействия, так как в процессе обмена информацией транслируются принятые в компании мифы, ритуалы, праздники и ценности, составляющие ядро корпоративной культуры, с помощью чего складывается определенный стиль отношений между сотрудниками и руководством. Предназначение корпоративной культуры напрямую связано с решением основных проблем компании – ее адаптации и выживания в социально-экономической среде и внутренней интеграции для достижения целей, которые решаются именно посредством коммуникаций. В последнее время, корпоративную культуру стали называть главным показателем, необходимым для полного и правильного представления об управлении организацией. На то, что проблема корпоративной культуры очень актуальна, указывает три типичные ситуации в современном обществе: слияние, поглощение одних компаний другими; быстрое развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Предприятия различной отрасли – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) – постоянно продвигают свою деятельность потребителям и клиентам. Но для того, чтобы предприятие полноценно работало, нужно помнить об одной из главных его составляющих, его работниках. Специалисты по управлению персоналом отмечают, что современные предприниматели, важнейшим условием успеха в бизнесе считают развитие своих сотрудников. Однако творческая энергия людей работает на компанию лишь в том случае, если они остаются лояльными к своему работодателю. Во введении стоит отметить, что корпоративная культура – это модель поведения внутри организации, сформированная в процессе функционирования компании и разделяемая всеми членами коллектива. Это некая система ценностей, нормы, традиции, правила и принципы, по которым живут сотрудники. В её основе лежит философия компании, которая предопределяет систему ценностей, общее видение развития и модель взаимоотношений. Топливные ресурсы обеспечивают энергией не только всю промышленность любой страны мира, но и практически все сферы человеческой жизнедеятельности. Одной из главных частей топливно-энергетического комплекса России, можно выделить нефтяной и газовый сектор. Нефтегазовая промышленность – это отрасль экономики,которая занимается добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей нефти, а также нефтепродуктов. Нефтегазовая отрасль является мощнейшей в Российской Федерации, именно она, в большей степени формирует бюджет страны и платёжный баланс, помогает поддерживать курс национальной валюты и обеспечивать валютные поступления. В настоящее время, нефтегазовая отрасль не просто оказывает большое влияние на экономику России, она является основой, формирующей бюджет и обеспечивающей функционирование других отраслей экономики. Стоимость национальной валюты во многом зависит от мировых цен на нефть. Добываемые в РФ углеродные энергоресурсы позволяют полностью удовлетворить внутренний спрос в топливе, обеспечивают энергетическую безопасность страны, а также вносят существенный вклад в мировое энергосырьевое хозяйство. Российская Федерация располагает огромным углеводородным потенциалом. Нефтегазовая отрасль России входит в число ведущих в мире, полностью обеспечивает внутренние текущие и перспективные потребности в нефти, природном газе, продуктах их переработки. Большое количество углеводородных ресурсов и их продуктов поставляется на экспорт, обеспечивая пополнение валютного запаса. Россия занимает второе место в мире по объему запасов жидких углеводородов с долей порядка 10%. Запасы нефти разведаны и освоены в недрах 35 субъектов РФ. В связи с этим возникает актуальность данной темы, формирование системы PR-мероприятий по формированию корпоративной культуры. Теоретическая база выпускной квалификационной работы основана на положениях и выводах, содержащихся в трудах авторов, таких как ПерсиковаТ.Н., КуиннР.Э., Демин Д.В., Капитонов Э.А., Гундарин М.В., Касьянов Ю.В. В качестве материала исследования был использован сайт компании ООО «Газпром Трансгаз Томск», ее корпоративная культура, кодекс корпоративной этики, типовая книга фирменного стиля и корпоративная газета. Объект исследования – корпоративная культура «Омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск»». Предмет работы – система PR-мероприятий по формированию корпоративной культуры. Цель: раскрыть потенциал системы мероприятий по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. Задачи: 1) Исследовать специфику корпоративной культуры в нефтегазовой отрасли: зарубежный и отечественный опыт. 2) Изучить роль инструментов связей с общественностью в формировании корпоративной культуры. 3)Рассмотреть основные элементы корпоративной культуры Омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск». 4) Проанализировать PR – мероприятий «Омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск»» и разработать рекомендаций по повышению эффективности использования данного инструмента. Методологическую базу работы составляют анализ и синтез, умозаключения, аналогия, индукция и дедукция, обобщение, формализация. Структура работы. Данная работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первый параграф посвящен основам корпоративной культуры и специфике корпоративной культуры на предприятии нефтегазовой отрасли, российский и зарубежный опыт. Во втором параграфе было рассмотрена роль инструментов по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. Третий параграф содержит информацию об основных элементах корпоративной культуры омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск». В последнем параграфе будут проанализированы PR – мероприятий «Омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск»» и будут разработаны рекомендаций по повышению эффективности использования данного инструмента.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ ТЕХНОЛОГИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ….………………………………………………..………8 1.1. Специфика корпоративной культурына предприятиях в нефтегазовой отрасли: зарубежный и отечественный опыт……………………………………………........................................................8 1.2. Роль инструментов связей с общественностью в формировании корпоративной культуры………………………….……………………..……….29 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ОМСКОГО ЛПУМГ «ООО ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК»»..……………………………………………………..……..36 2.1. Основные элементы корпоративной культуры «Омский ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск»»…………………………………………………….....36 2.2 Анализ PR – мероприятий «Омского ЛПУМГ «ООО Газпром Трансгаз Томск»».Практическиерекомендации…………..………………………………49 Заключение ..…..58 Библиографический список литературы …..62 Приложение А. модель корпоративной культуры Г. Харрисона………………67
Список литературы

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений / В.С Агеев. - М.: МГУ, 1983. 144 с. 2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова. - М.: Приор, 1998. 288 с. 3. АнтоновВ., Бобылёва Н., Ростовская А., Свешникова Е., Шрамченко Т., Громова О., Латфуллин Г., Райченко А. Теория организации и организационное поведение. Учебник / В. Антонов, Н. Бобылёва, А. Ростовская, Е. Свешникова, Т. Шрамченко, О. Громова, Г. Латфуллин, А. Райченко. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с. 4. БалахонскаяЛ.В. PR-текст: структура, содержание, оформление: учебное пособие / Л.В. Балахонская. - Санкт-Петербург: Свое издательствово, 2015. – 196 с. 5. Бердников И.П. PR - коммуникации: практическое пособие / И.П.Бердников. - Москва: Дашков и К, 2012. – 207 с. 6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие для вузов / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР - пресс: Гранд, 2001. - 618 с. 7. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и К, 2010. – 132 с. 8. Грачев А.С. PR-служба компании: практическое пособие / А. С. Грачев. - Москва: Дашков и К, 2012. – 157 с. 9. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практ. рек. / М.В. Гундарин. – М.: Питер, 2007. - 365 с. 10. Гундарин М.В. Рекламные и PR-кампании / М.В. Гундарин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 189 с. 11. Демин Д.В. Корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 136 с. 12. Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К.Изменение корпоративной культуры в организациях / Д. Денисон, Р. Хойшберг Н. Лэйн К. Лиф. - Питер, 2013. -190 с. 13. Замедлина Е.А.Организационная культура: учеб.пособие /Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2009. – 125 с. 14. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика / Э А. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 350 с. 15. Карташова Л., Никонова, Т., Соломанидина, Т. Поведение в организации / Л. Карташова, Т. Никонова, Т. Соломанидина. – М.: Инфра – М, 1999. – 224 с. 16. Касьянов Ю.В.PR - кампания своими силами: [алгоритм проведения PR-кампаний, PR-коммуникации и инструментарий, оценка эффективности кампаний] / Ю.В. Касьянов. – М.: Питер, 2008. – 186 с. 17. Коновалова В. Здоровье персонала – головная боль работодателя? [Электронный ресурс] // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 11. URL : http://hr-portal.ru/article/zdorove-personalagolovnaya-bol-rabotodatelya. 18. Королько В. Корпоративная культура и связи с общественностью / В. Королько, //Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 115-129. 19. Кошелев А.Н. PR - проектирование: От идеи до воплощения в реальность / А.Н. Кошелев. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 302 с. 20. Краснова Н. HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации / Н. Краснова. – М.: Московская финансово – промышленная академия, - 2011. – 120 с. 21. Куинн Р.Э. Позитивная организация: освобождение от стереотипов, принуждения, консерватизма / Р.Э. Куинн. – М.: Олимп-бизнес, 2016. – 199 с. 22. Кузнецов И. Бизнес – этика / И. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 500 с. 23. Ладыгин К. Корпоративные связи: вместе мы - сила / К.Ладыгин // Советник. - 2008. - N 1. - С. 42-46. 24. Ленсиони П. Сердце компании / П. Ленсиони. – М.: МИФ, - 2013. – 220 с. 25. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: URSS: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 243 с. 26. Маркони Д. PR: полное руководство / Д. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой; под общ.ред. Б.Л. Еремина. - Москва: Вершина, 2006. - 255 с. 27. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли) / Дж. Минго. – Спб.: Питер Пресс, 1995. – 256 с. 28. Митясова Е.А. Внутренний PR как метод управления культурой организации / Е.А. Митясова // Менеджмент сегодня. - 2013. - № 4. - С. 246-256. 29. Мюррей А. PR / А. Мюррей; [Пер. с англ. В. Новикова]. - М.: Гранд: ФАИР - пресс, 2003. – 191 с. 30. Несмеева А. Внутренние коммуникации – формальная сторона корпоративной культуры / А. Несмеева // Пресс – служба. –2013. - № 3. – с. 29-37. 31. Ньюсом Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз /Д. Ньюсом, Д.Ван Слайк Терк, Д. Крукеберг; [пер. с англ.: О. В. Дубицкая и др.]. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА - М, 2001. – 627 с. 32. Оценка конкурентных позиций предприятия [Электронный ресурс] / Студми. Учебные материалы для студентов. URL: http://studme.org/19931212/finansy/otsenka_planirovanie_konkurentosposobnosti_predpriyatiy. 33. Перминова С.В. Культура фирмы / С.В. Перминова. - Санкт-Петербург: Алетейя,2006. – 289 с. 34. Персикова Т.Н.Корпоративная культура: учебник для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Культурология»,«Иностранный язык», «Социология», «Психология»,«Менеджмент» / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 285 с. 35. Резник С. Организационное поведение / С.Резник. – М.: РИОР, 2009. – 128 с. 36. Рыбаков М.Ю.Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить. Практикум / М.Ю. Рыбаков. – М.: МИФ, 2016. – 392 с. 37. Сергеев А. Организационное поведение / А.Сергеев. – М.: Academia, 2005. – 288 с. 38. Спивак В.А.Корпоративная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2001. - 345 с. 39. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник : для студентов вузов / Э.Тикер; [пер. с англ. С.Бердышева]. - М.: Проспект, 2005. - 332 с. 40. Тихомирова О.Г.Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» / О.Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА - М, 2011. - 150 с. 41. Третьякова Л.А. Проблемы оценки эффективности PR-деятельности в управлении персоналом / Л.А. Третьякова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 52-57. 42. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский; С - Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Каф.менеджмента и экономики. - СПб.: Алетейя, 2001. - 294 с. 43. Ульрих, Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество / Д. Ульрих, У. Брокбэнк. – М.: Претекс. – 2015. – 368 с. 44. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф. Хенслоу; Пер. с англ. В.П. Елизарова; Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Нева, 2003. – 190 с. 45. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 172 с. 46. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.- Москва: Дело, 2006. - 551 с. 47. Шабанова А. Внутренний корпоративный сайт как средство информационного обмена в компании / А. Шабанова // Управление персоналом.- 2005. - № 15. - С.47-51. 48. Шарков Ф.И.Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегральная сущность кампаний: учеб.пособие / Ф.И. Шарков А.А. Родионов; Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью. - М.: Трикста: Акад. Проект, 2005. – 298 с. 49. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн / Пер. с англ., под ред. В.А Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. 50. Юрко Т.С. Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия / Т.С. Юрко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. -135 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ ТЕХНОЛОГИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1.1. Специфика корпоративной культуры в нефтегазовой отрасли: зарубежный и отечественный опыт Для того, чтобы сформировать развитую корпоративную культуру в современно компании нужно иметь четкое представление о том, что представляет из себя данный инструмент управления. В современной научной и учебной литературе нет единого толкования термина «корпоративной культуры». Рассмотрим самые распространённые.Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [Капитонов 2005: 125]. Корпоративная культура – специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела [Денисов 2013: 54]. Корпоративная культура – это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому [Макеев 2012: 159]. Корпоративная культура – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий [Минго 1995: 35]. Корпоративная культура – это уникальная общая психология организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 121 страница
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg