Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

martin_man 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
1. В силе нуждается каждый человек, так как она является фундаментом всех других физических качеств. С помощью силы можно добиться высоких результатов на занятиях физической культуры и спорта в школе, а также практически в любом виде спорта. Определённый уровень силовой подготовки необходим каждому человеку - для обычной, нормальной и полноценной жизни. Следовательно, учащиеся среднего школьного возраста нуждаются в акцентированном развитии уровня силовых способностей.
Введение

Актуальность. Сегодня вопрос о здоровье школьников стоит на первом месте. Практически каждый современный молодой человек, хочет быть сильным, энергичным, бодрым. В процессе развития школьника наблюдается постоянный его переход от одной возрастной ступени к другой. Юношеский возраст - это период жизни и развития человека от 14 до 18 лет. У учащихся это время отмечается как благоприятный период для развития силовых качеств, благодаря особенностям их строения [13]. В силе нуждается каждый человек, так как она является фундаментом всех других физических качеств. С помощью силы можно добиться высоких результатов на занятиях физической культуры и спорта в школе, а также практически в любом виде спорта. Определённый уровень силовой подготовки необходим каждому человеку - для обычной, нормальной и полноценной жизни. Основой здорового тела и спутником здоровья является хорошо развитая мускулатура. Благодаря, слаженной работе мышц, с другими органами и системами организма, наблюдается укрепление здоровья учащихся [18]. Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность комплекса средств развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста. 2. Определить уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста. 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса средств развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроке физической культуры. Объект исследования – процесс развития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Предмет исследования – средства развития силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что уровень проявления силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста можно значительно повысить, если разработан: - выявлены, обоснованы и учитываются возрастные особенности развития силовых способностей на уроках физической культуры; - разработан и внедрён комплекс средств развития силовых способностей. Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; - педагогические наблюдения; - педагогический эксперимент; - педагогическое тестирование; - методы математической статистики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….……………………………………... 5 1.1. Понятия и виды силовых способностей………………..……………........... 5 1.2. Средства и методы развития силовых способностей……………………… 7 1.3. Особенности возрастного развития учащихся среднего школьного возраста……………………………………………………………………………. 12 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………….. 15 2.1. Методы исследования……………………………………………………….. 15 2.2. Организация исследования………………………………………………….. 18 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….…………………. 20 3.1. Определение показателей силовых способностей учащихся среднего школьного возраста……………..………………………………………………… 20 3.2. Экспериментальное обоснование эффективности комплекса средств для развития силовых способностей учащихся среднего школьного возраста…… 23 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………. 38 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………. 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… 46
Список литературы

1. Амазян Д. Г., Прыткова Е. Г., Сурнина С. В., Низовцева Ю. Я., Козлов И. В. Использование средств пауэрлифтинга в процессе физического воспитания студентов ВОЛГГТУ // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 11., № 14 (141). С. 7-9. 2. Ангарская Е. Г., Деханов А. С., Комогорцев И. Е., Хелая Д. О., Калашников И. В. Подготовка штангисток к соревнованиям по пауэрлифтингу с учетом анатомии и биомеханики суставов верхней конечности // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2015. Т. 133., № 2. С. 138-144. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов. /Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. 234 с. 4. Белинович В.В. «Обучение в физическом воспитании». М. 2004. 5. Верхошанский, Ю.В. Ударный метод развития «взрывной» силы. /Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. – М., 2005.-№3. С. 5-9. 6. Виноградов М.И. 2000. Сб. «Достижения собр. физиол. нервной и мышечной системы». М., стр. 129. 7. Волков, В.Л. Физические способности детей и подростков. /В.Л. Волков. - Киев: Здоровье, 2006. – 118 с. 8. Волков И.И. «Легкая атлетика», 2002. 9. Ворожейкин О. В. Силовая подготовка пауэрлифтеров различной спортивной квалификации на основе индивидуальных тренировочных программ: автореф. диссертация канд. наук педагогических наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Ворожейкин Олег Владимирович; Военный институт физической культуры. — Санкт-Петербург, 2010. — 21 с. 10. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. /М.А.Годик. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.-180 с. 11. Гончаров Н.И. «Динамика мышц человека при предельных напряжениях и ее возрастные изменения». Автореферат. канд. диссертация. М., 2005. 12. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры Учеб. для техн-ов физической культуры /А.А.Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-230 с. 13. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. /А.А. Гужаловский. – Минск: Высшая школа, 2004. - 88 с. 14. Гузь С. М. Структура и содержание тренировочных нагрузок на этапе предварительной подготовки в силовом троеборье // Теория и практика физической культуры. 2008. № 12. С. 40-47, 40-47. 15. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. - 544 c. 16. Додонов А. П., Шутова Т. Н. Методика подготовки квалифицированных пауэрлифтеров на основе функционального и биоритмологических подходов // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова - канд. пед. наук, декан факультета физической культуры ПГГПУ (главный редактор); Т. А. Полякова - канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры ПГГПУ (научный редактор). Пермь, 2014. 17. Дьяченков В.М.: «Проблемы спортивной тренировки». М., 2006. 18. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. Изд.2-е, переработ.М., "Физкультура и спорт", 2007. - 40 с. 19. Журнал «Сила и красота», декабрь 2005 г. 20. Журнал «Сила и красота», сентябрь 2009 г. 21. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии. /В.М. Зациорский. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-152 с. 22. Зациорский, В.М. Спортивная метрология. /В.М. Зациорский. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-256 с. 23. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. (Основы теории и методики воспитания). М.: "Физкультура и спорт", 2010. - 200 с. 24. Зинченко, В.А. Самостоятельные занятия физической культурой в школе/ Физическая культура в школе.-2003.-№1.-с.16-22 25. Кострюков В. В. Зависимость динамики мышечных усилий от характера отягощений в пауэрлифтинге // Теория и практика физической культуры. 2011. № 11. С. 76-82. 26. Коткова Л. Ю., Микрюков Е. Г. Занятия пауэрлифтингом (силовым троеборьем) как форма организации физкультурно-спортивной работы со студенческой молодежью / В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Поволжская ГАФКСиТ. Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. С. 385-387. 27. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. /Л.Б. Кофман. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 596 с. 28. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста. /З.И. Кузнецова. //Теория и практика физической культуры - 2003. - № 9. - С. 29. 29. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: "Физкультура и спорт", 2009. - 207 с. 30. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура // Научный культурологический журнал Естествознание. ? №14 (159). ? 2007. 31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра - Спорт, 2000. 32. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. /В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-160 с. 33. Манько И. Н. Развитие силы у студентов физкультурных вузов на занятиях по силовой подготовке (на примере пауэрлифтинга) // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2009. № 7. С. 113-121. 34. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2006. 35. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. (Часть I. Введение в общую теорию физической культуры): Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. / Л.П. Матвеев - М.: РГАФК, 2002. 36. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2007. 37. Минов М. Ю. Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние здоровья студентов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2011. № 3. С. 215-218. 38. Михеев, А.А. Обоснование учебных нормативов и оценки физической подготовленности учащихся. /А.А. Михеев, Г.С. Туманян. //Теория и практика физической культуры. – 2002. - №4. – С.33-36. 39. Мотылянская, Р.Е. Пути воздействия физической культуры на организм детей и подростков. /Р.Е. Мотылянская. //Теория и практика физической культуры - 2003. - № 4. - С.7-15. 40. Нижниченко Д. А. Особенности адаптационных реакций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма пауэрлифтеров на физическую нагрузку на этапе предварительной базовой подготовки // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2009. № 1. С. 109-115. 41. Никитин, В. И. Оценка двигательной активности в школе. //Теория и практика физической культуры и спорта.- 2006. - № 7. – с.9 – 11. 42. Овчинников Ю. Д. Биомеханика в практических заданиях: учебно-методическое пособие / Ю. Д. Овчинников. - Краснодар: КГУФКСТ, 2016. – 96 с. 43. Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Овчинников. - Краснодар: КГУФКСТ. 2014. – 265 с. 44. Овчинников Ю. Д., Бородулькина В. А. Изучение понятийного аппарата биомеханики движений (на примере гиревого спорта) / Научно-исследовательский журнал «International scientific review», подготовлен по материалам специализированной международной научно-практической конференции «Международное научное обозрение проблем и перспектив современной науки и образования». Международное научное обозрение проблем и перспектив современной науки и образования: Сборник материалов 1 й международный научно-практическая. конференция: 7-8 мая 2015 г. Мюнхен, Германия: изд. «Проблемы науки», 2015. – 87 с. 45. Овчинников Ю. Д., Бородулькина В. А. Компенсаторные движения и движения в вертикальных направлениях спортсмена гиревика. / Научный журнал «European science» май 2015, № 2 (3). С. 63-66. 46. Орехов Л. И., Авсиевич В. Н. Методика развития силы ног у юношей, занимающихся пауэрлифтингом // Культура физическая и здоровье. 2012. № 5. С. 20-22. 47. Полищук В. Д., Олешко В. Г., Лутовинов Ю. А. Использование тренировочных средств легкоатлетами и спортсменами силовых видов спорта в подготовительном периоде // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2010. № 8. С. 71-73. 48. Раппорт, Л.А. Здоровье и физическая культура школьников. /Л.А. Раппорт, В.А. Бароненко. – М.: Издательский центр “Академия”.-2003.-350с. 49. Ситничук С.С., Савчук А.Н. Система спортивно-педагогических воздействий на формирования профессиональных качеств воспитанников детских домов/ С.С. Ситничук, А.Н. Савчук // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им.В.П. Астафьева. 2013. № 4 (26) . С.118-122. 50. Стафеев А.И., Биржевая А.О. Пауэрлифтинг в вузе: Основы обучения технике выполнения приседания со штангой. Методические указания. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 26 с. 51. Судаков К.В. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций - М.: Медицина, 2000. 52. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. /В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 232 с. 53. Фомин Н.А., Филин В.П., «Возрастные особенности физического воспитания». - М.: Просвещение, 2002. 54. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов — 5-е издание М.: Издательский центр «Академия», 2007 год 55. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Понятия и виды силовых способностей Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» принято называть силовыми способностями. Под силой подразумевают способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет напряжения собственных мышц [34]. Проявление силы находится в прямой зависимости от возбуждения центральной нервной системы, мышечного поперечника – мышечная координация и внутримышечная координация. Проявление силовых способностей не может происходить само по себе. Этому способствует, любая двигательная деятельность и различные факторы, меняющиеся в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возраста, половых и индивидуальных особенностей человека [52]. Для того чтобы оценить уровень развития собственно-силовых способностей необходимо знать и различать абсолютную и относительную силу. Под абсолютной силой принято понимать значение максимальной силы, проявляемой человеком в каком-либо движении, независимо от его массы тела. Относительная сила – это показатели максимальной силы в перерасчёте на 1 килограмм собственного веса тела [55].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 40 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg