Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Инновационные технологии в среднем профессиональном образовании и методические рекомендации по их внедрению

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
Проанализировав ряд источников, мы пришли к выводу, что «инновационная технология» - модель новых образцов педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно - воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и преподавателей, выходящая за пределы нормы и выводящая профессиональную деятельность на новый качественный уровень.
Введение

Нововведения в образовании являются не только педагогическими, а так же общественными проблемами. Новшества в образовании имеют ту же цель, что и в обществе, - они должны способствовать развитию и прогрессу. Одной из актуальных проблем является то, что общество не является чем - то постоянным, оно представляет собой единый организм, который способен к преобразованию и находится в постоянном процессе преобразования. Апробация и внедрение новых форм и технологий работы с обучающимися представляют собой неизменную потребность в среднем профессиональном образовании (СПО). Разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, компонент повседневной образовательной деятельности. Одним из важнейших направлений деятельности по модернизации образования в России являются: анализ позитивного опыта инноваций российских и зарубежных образовательных учреждений, научно-педагогических школ и отдельных преподавателей, их обобщение, экспериментальная апробация и широкое практическое использование. Целью курсовой работы является изучение инновационных педагогических технологий обучения в системе среднего профессионального образования. Объект курсовой работы: инновационный процесс обучения в среднем профессиональном образовании Предмет курсовой работы: инновационные педагогические технологии обучения в системе среднего профессионального образования Задачи: 1) рассмотреть различные виды педагогических технологий обучения, 2)рассмотреть содержание видов педагогических технологий обучения, 3)описать,как протекает процесс обучения в инновационной системе образования. Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения, конструирования, а их использование преподавателями значительно повышает уровень их профессиональной компетентности и педагогического мастерства. Единственно целесообразным представляется адаптация наиболее перспективных образовательных технологий к российской образовательной среде. Поэтому тема данного исследования выбрана не случайно «Инновационные технологии в профессиональном образовании и методические рекомендации по их внедрению».
Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3 Глава 1.Теоретико-педагогические основы применения инновационных технологий……………………………………………………………………………5 1.1.Виды и задачи современных инновационных технологий в СПО,их проблемы и пути решения…………………………………………………………..5 1.2.Содержание понятия инновационных технологий, инновационные подходы к организации среднего профессионального обучения………………………….11 Выводы по 1 главе………………………………………………………………….22 Глава 2. Инновационные технологии и их применение в СПО…………………24 2.1.Применение педагогических технологий в современной системе образования…………………………………………………………………………24 2.2 Содержание технологий критического мышления, эвристического обучения, технологии «кейс» и т.д. …………………………………………………………..26 2.3.План занятия с применением инновационных технологий…………………………………………………………………………..34 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….35 Заключение………………………………………………………………………….41 Список использованной литературы……………………………………………...45 Приложения…………………………………………………………………………48
Список литературы

1. Абасов З.А. Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация//Инновации в образовании. 2004. -№3 - с. 118. 2. Амонашвили Ш., Волков И., Шаталов В. Методика обновления/ Учительская газета. 1988. 19 марта. 3. Батышев С.Я. Профессиональное образование в профтехучилищах: Учебник. - М.: Высшая школа, 1971. - 325с. 4. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно - методическое обеспечение учебно - воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно - методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1989- 144с. 5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 1998. - 256 с. 8. Вяземский Е.Е. Система повышения квалификации работников образования в современной России: поиски нового статуса// Обществознание в школе. 1999.№4. с. 48 - 55. 9. Горбунов В. Использование Интернет технологий при изучении курса «Основы потребительских знаний»//Экономика. Вопросы школьного экономического образования. 2003. - №1. 10. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений//«Завуч».-2004.- №3 - с. 64. 12. Денисова А.А., Печерская Э.П. Инновационный компонент профессиональной деятельности менеджера// Профессиональное образование. 2004. №3. с.2- 4. 13. Дьяченко Н.Н. Профориентация и вовлечение молодежи в систему профессионально - технического образования - М.: Высшая школа, 1975. - 256с. 17. Инновации в высшей технической школе России. вып. 2. Современные технологии в инженерном образовании: Сб. ст. - М.: МАДИ (ГТУ), 2002. -503с. 18. Инновации в высшей технической школе России. Вып.1. Состояние и проблемы модернизации инженерного образования: Сб. ст. - М.: МАДИ (ГТУ), 2002. -446с. 18. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/под ред. Д.э.н. Оголевой - М.: ИНФРА - М, 2001 19. Л.Кларина. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности//Директор школы.-2001. - №10. 20. Т.Н.Колодочка. Фреймовая технология в сфере среднего профессионального образования//Образовательные технологии.- 2004.- М. 21. Калинникова. Проектирование междисциплинарных заданий с использованием информационных технологий// Педагогика. 2004. - №10. 22. Крюкова Н.Д., Новырчев В.Н. Совершенствование производственного обучения в профтехучилище: метод. Пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 104 23. Кудряшова Т. Педагогические и образовательные технологии//Директор школы. 2004. - №7 - с. 51. 24. Минко С.И. Современные проблемы экономики и управления производством. - Спб., 1997. 25. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже 21 века. - М., 1998. 26. Правдюк В. Образовательные технологии в системе высшей школы//Завуч. 2002. - №2- с. 54. 27. Пломп Т., А.тен Бруммельхус, Виллем Ж. Пелгрум. Современные образовательные технологии//Завуч. 2002. - №3 - с.94. 28. Риски в инновационной деятельности//Высшее образование в России. 2003. - №4. 29. Современные инновационные технологии в инженерном образовании //Высшее образование в России. 2003. - №1. 30. Смирнова С.А. Инновации и реформы в современной школе//Педагогика. 2003. - № 3. 31. Семушина А.Г. Содержание и технологии обучения в средне - специальных учебных заведениях. - М., 2001. 32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998. 33. Уткин У.Э. Управление персоналом. - М., 1999. 34. Хотяитва О. Организационные формы управления инновационной деятельностью американских компаний // Проблемы теории и практики управления. - 1997.-№6-С.56-63 35. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент - М.: 2001. - 320с. 36. Якубенко А.Т. Пути совершенствования уроков производственного обучения - М.: Высшая школа, 1977. - 139с. 37.Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78. 38. Бокарев, М.Ю. Педагогические условия профориентированного обучения морских инженеров на начальных этапах их подготовки (лицей-вуз): монография./ М.Ю. Бокарев - Калининград: БГА РФ 2001. 121 стр. 39.Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83. 40.Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79. 41.Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с. 42.Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с. 43.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-педагогические основы применения инновационных технологий 1.1. Виды и задачи современных инновационных технологий в СПО, их проблемы и пути решения В современном мире существуют более 50 инновационных технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уровневого обучения и др. Они основаны на методах активного обучения, поэтому с полным правом именуются интенсивными образовательными технологиями. К интенсивным относятся компьютерные технологии, сетевые технологии, технологии «гувернерского» обучения, технологии, базирующиеся на графических и матричных методах сжатия информации, технологии тотальной индивидуализации обучения (метод Келлера-Ширмана, технология «Дельтон-плана » и др.), технологии, использующие психологическое воздействие на обучаемого (психотроника, медитация, японская технология «Минараи» и др.). Абсолютное большинство современных образовательных технологий «оснащены» средствами интенсификации процесса познания. Интенсивные образовательные технологии можно разделить на неимитационные, имитационные и мыследеятельностные. Неимитационные технологии основаны на воспроизводстве какой-либо предметной или профессиональной деятельности. Имитационные технологии (организационно - деятельностные, проблемно - деловые, проблемно - ситуационные и др.) используют модели изучаемого явления или процесса. Информационные технологии - совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение информации, а также отображение и использование информации в различных сферах жизнедеятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg