Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Конфликты в организации и методы их профилактики

martin_man 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания – конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
Введение

Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия. Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций: производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и т.д. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия и т.д. Таким образом, имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины в конечном счете могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и социального конфликта. Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. Известно, что многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить, поэтому профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации При плотном взаимодействии в организации, возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли. А для этого необходимо выполнение нескольких условий: во-первых, налаженный рабочий процесс, во-вторых, грамотно подобранный коллектив и, в-третьих, отсутствие разногласий и психологической напряженности в коллективе. Именно поэтому так важно недопущение или сведение к минимуму возникновение конфликтных ситуаций в организации. Но в большинстве случаев, существующие конфликты либо оставляются без внимания, либо разрешаются не до конца. Кроме того, конфликт может быть использован во благо, как инструмент управления, при грамотном использовании. По моему мнению, в каждой компании должен работать человек, который будет заниматься решением уже возникших конфликтов и профилактикой конфликтных ситуаций в будущем. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что степень изученности и проработанности проблемы возникновения конфликтов в организации, не высока. Поскольку, внимание руководителей и менеджеров направлено на решение других задач. Хотя написано достаточно много литературы на эту тему, но в основном всё это теория, а на практике рекомендуемые советы применяются крайне редко. Плюс ко всему перечень возникающих конфликтов и их причин не ограничивается описанными в книгах, а постоянно увеличивается и требует постоянного контроля и новых решений. Цель: выявить степень зависимости возникновения конфликтных ситуаций от индивидуально-типологических особенностей личности сотрудников организации, а также от наличия профилактических мероприятий в организации, направленных на снижение конфликтности Задачи: 1. Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме конфликтов в организации и методов их профилактики. 2. Подобрать оптимальные методы и методики для исследования конфликтов в организации и методов их профилактики. 3. Подобрать выборку и провести экспериментальное исследование. 4. Проанализировать данные, полученные в экспериментально-психологическом исследовании. 5. Обработав полученные результаты, сформулировать выводы о степени выраженности конфликтов в организации и факторов, влияющих на их возникновение 6. Оформление работы согласно определенным требованиям и правилам. Предмет: изучение конфликтных ситуаций в организации и влияние методов профилактики на снижение уровня конфликтности. Объект: конфликт как феномен взаимодействия сотрудников организации. Гипотеза: степень проявления конфликтных ситуаций зависит от разработанных и применяемых на практике профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня конфликтности в организации. База исследования: настоящее исследование проводилось на базе акционерного общества международного аэропорта г. Ставрополь (служба авиационной безопасности и служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов), экспериментальную выборку составили 35 человек из них мужчин - 28, женщин -7, в возрасте от 21 до 65 лет, стаж работы испытуемых от 6 месяцев до15 лет. Для решения поставленных задач, нами были использованы следующие методики: 1. Тест К. Томаса "Стиль поведения в конфликте"; 2. Тест А. Ассингера "Оценка агрессивности в отношениях"; 3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев) 4. Тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда "Акцентуация характера и темперамента личности". 5. Методика диагностики темперамента Г. Айзенка Научная новизна: заключается в том, что в ходе исследования была подробно изучена проблема влияния личностных особенностей на возникновение конфликтных ситуаций в организации Практическая значимость: заключается в том, что полученные результаты могут представлять интерес для таких специалистов как: сотрудники отдела кадров, работодатели, также для психологов, работающих в организациях, сотрудников профессионального отбора, а также самих специалистов, которые находятся в постоянном конфликтном взаимодействии в рабочем коллективе. Теоретико-методологической основой исследования: В основу работы положена теория конфликта Р. Дарендорфа, которая позволяет рассмотреть проблему конфликта в межличностном и социальном аспекте личности, определение сущности и структуры конфликта В.Н. Меньшова, В.Г. Шипунова, Е.Н. Кишнеля; многоуровневый подход к управленческой деятельности А.Я. Кибанова и И.Б. Дураковой; многофокусное рассмотрение предупреждения и разрешения конфликтов Ковачик П., Малиева Н., С.П. Дырина; теории конфликтов в организации А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова, Т.Ю.Базарова. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения. ?
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов в организации и методов их профилактики. 6 1.1. Анализ теоретических аспектов конфликтов в организации и методов их профилактики российских и зарубежных авторов. 6 1.2. Анализ основ профилактики конфликтов в организации. 11 1.3. Современное состояние проблемы конфликтов в организации и методов их профилактики 22 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы конфликтов в организации и методов их профилактики. 25 2.1. Состав испытуемых. 25 2.2. Методы и методики исследования. 25 2.2.1. Тест К. Томаса "Стиль поведения в конфликте" 25 2.2.2. Тест А. Ассингера "Оценка агрессивности в отношениях" 27 2.2.3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев) 28 2.2.4. Тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда "Акцентуация характера и темперамента личности". 29 2.2.5. Методика диагностики темперамента Г. Айзенка 36 Глава 3. Анализ и интерпретация результатов экспериментально-психологического исследования конфликтов в организации и методов их профилактики. 40 3.1. Результаты первичной обработки данных исследования конфликтов в организации и методов их профилактики. 40 3.2. Рекомендации для снижения уровня конфликтности в организации и профилактики конфликтных ситуаций. 50 3.3. Результаты математико-статистической обработки данных исследования конфликтов в организации и методов их профилактики. 54 Выводы. 56 Заключение 57 Список литературы. 58
Список литературы

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. 3-е издание. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с. 2. Бабосов Е. М. Социология управления. — Минск: ТетраСистемс, 2002. — 280 с. 3. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. — М.: М З Пресс, 2001. — 183 с. 4. Буртовая Е. В. Конфликтология. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 512 с. 5. Вендров Е. Е. Психологические проблемы управления. Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 392 с. 6. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Т К Висбес, изд-во Проспект, 2007. — 504 с. 7. Волков Ю. Г., Нечипуренко В. Н., Попов А. В., Самыгин С. А. Социология. Курс лекций. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2000. — 358с. 8. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с. 9. Горянина В. А. Психология общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 416 с. 10. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2000. — 320 с. 11. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009. — 384 с. 12. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 380 с. 13. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. — М.: ИНФРА, 2007. — 301с. 14. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — М.: Проспект, 2001. — 360 с. 15. Козырев Г. И. Конфликтология. Учебник для вузов. — М.: ИД «Форум», 2010. — 304 с. 16. Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 326 с. 17. Леонов Н. И. Конфликтология: — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 192 с. 18. Локутов С. П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. — М.: Вентана-Граф, 2001. — 236 с. 19. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 794 с. 20. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М.: Инфра-М, 1996. — 256 с. 21. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического аспекта конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. [ Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. psychology-online. net. 22. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. 4-е издание, перераб. и доп. — М.: ЮНИТА ДАНА, 2003. — 415с. 23. Самоукина Н. В. Сценарные конфликты в компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www. samoukina. ru/new/press/17. shtml. 24. Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Психология конфликта и переговоры. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с. 25. Черняк Т. В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2004. — 204 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов в организации и методов их профилактики. 1.1. Анализ теоретических аспектов конфликтов в организации и методов их профилактики российских и зарубежных авторов. Конфликты возникают в процессе взаимодействия индивидов и свойственны всем сферам жизнедеятельности человека. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы. Поскольку конфликты являются неотъемлемой частью человеческих отношений, то можно заключить, что и существуют они столько же времени, сколько насчитывает история человечества. Проблемы конфликтов и конфликтных ситуаций всегда интересовали ученых, философов, общественных деятелей. Рассмотрению конфликтного взаимодействия посвящено множество работ: от технического направления (теории катастроф) до социально - философского. Любая философия, мировые религии оперируют понятиями конфликта сил добра и зла, порядка и хаоса. Историки пытаются выявить причины возвышения и падения государств, глубоких кризисов и длительных расцветов в жизни отдельных народов. Несмотря на значительный интерес и длительную историю, до настоящего времени общепризнанная теория конфликтов и унифицированное определение понятия «конфликт» отсутствует. О.Н. Громова, А.В Дмитриев, С.М. Емельянов и др. описывает историю возникновения социальных конфликтов. Первые попытки рационального осмысления природы конфликта принадлежат древнегреческим философам. Анаксимандр (610-547 гг. до н.э.) утверждал, что вещи возникают от их постоянного движения «апейрона» - единого материального начала, приводящего к выделению из него противоположностей. Гераклит (530-470 гг. до н.э.) утверждал, что в мире все рождается через вражду и распри, и единственный закон, царящий в Космосе, - это война - отец всего и царь всего.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 17 страниц
204 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg