Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности

martin_man 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.07.2019
В ходе нашего исследования, мы выполнили все поставленные нами задачи, а именно: провели теоретико методологический анализ проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности; изучить сущность, содержание и виды социально-психологической адаптации; обозначить проблемы социально-психологической адаптации в условиях профессиональной деятельности; рассмотреть становление и современное состояние исследований проблемы профессиональной адаптации в психологической науке; подобрать оптимальные методы психологического исследования проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности; провели анализ результатов исследования по проблеме социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности.
Введение

Исследование проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности является актуальным в психологической науке. Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотрудников. Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Правильная организация стремится максимально выгодно использовать потенциал своих работников, создавая условия для их эффективной работы. Работник оценивает организацию с точки зрения того, какую роль она играет в его жизни, что дает для его благополучия. Установление органичного взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, то есть приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями. В идеале, конструктивно осуществленный процесс адаптации должен привести: к уменьшению стартовых издержек за счет уменьшения сроков достижения новым сотрудником установленных стандартов выполнения работ; сокращению текучести кадров; экономии времени непосредственного руководителя и рядовых работников; возникновению у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижению тревожности и неуверенности. Таким образом, актуальность нашей исследовательской работы основывается на предположении о том, что существуют различия в социально-психологической адаптации только что прибывших сотрудников и тех, кто работает в учреждении много лет. Цель исследования: изучение проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности. Объект исследования: социально-психологические особенности адаптации сотрудников профессиональной деятельности. Предмет исследования: социально-психологическая адаптация сотрудников профессиональной деятельности. Гипотеза: существуют различия в социально-психологической адаптации у педагогов со стажем работы и у начинающих трудовую деятельность учителей. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретико - методологический анализ проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности; 2. Изучить сущность, содержание и виды социально-психологической адаптации; 3. Обозначить проблемы социально-психологической адаптации в условиях профессиональной деятельности; 4. Рассмотреть становление и современное состояние исследований проблемы профессиональной адаптации в психологической науке; 5. Подобрать оптимальные методы психологического исследования проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности; 6. Анализ результатов исследования по проблеме социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности. Материал и методы исследования: Для проведения исследования нами были использованы психоди-агностические методики: 1. Методика диагностики социально­ психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; 2. Оценка удовлетворенности работой (В.А. Розанова); 3. Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкин). База исследования: настоящее исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя и МБОУ СОШ №11 с. Константиновского. В исследовании принимали сотрудники данного учреждения. Теоретико- методологическая основа исследования: исследования таких психологов, как A.А. Бодалев, Г.А. Балл, Л.П. Гримак, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др. Педагогические аспекты адаптации рассмотрены в трудах Н.Н. Березовина, О.Л. Берак, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной и многих других исследователей. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами проанализированы сущность, содержание и виды социально-психологической адаптации, обозначены проблемы социально-психологической адаптации в условиях профессиональной деятельности, рассмотрены становление и современное состояние исследований проблемы профессиональной адаптации в психологической науке, подобраны оптимальные методы психологического исследования проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности, а также дан анализ результатов исследования по проблеме социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы такими специалистами как: клинические психологи, психологи-педагоги, психологи. Данное исследование может оказаться полезным для психологов в условиях профессиональной деятельности. Результаты исследования заинтересуют студентов, обучающихся на психологических специальностях. Структура и объем курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………..3 Глава I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности.....................….........................................................................7 1.1. Сущность, содержание и виды социально-психологической адаптации….....................................................................7 1.2. Становление и современное состояние исследований проблемы профессиональной адаптации в психологической науке…………………………………………………………………….…16 1.3. Анализ проблем социально-психологической адаптации сотрудников в организации………………………………………………19 Глава II. Состав испытуемых и методы исследования…............24 2.1. Состав испытуемых………………………….....................24 2.2. Материал и методы исследования......................................24 Глава III. Анализ результатов исследования проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности..........……………………………..........................................28 Выводы……………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………...38 Список используемой литературы……………………………..41 Приложение
Список литературы

1. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учеб.пособие для высших учеб, заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - С. 156-165. 2. Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации / С. Д. Артемов. - М.: Просвещение, 2005.- С. 110-121. 3. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности//Вопросы психологии. - 1989. - №1 - С. 92-100. 4. Беребин М. А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики: Тематический сборник научных трудов/ Отв. ред. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - С. 76-80. 5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 2012. - С. 201-210. 6. Булгаков А.В., Чайка В.Г. Социально-психологическая помощь офицерам в ходе структурных преобразований Вооруженных сил России. Учебное пособие / Под общ.ред. В.П. Каширина. - М.: ВУ, 2001. - С. 111-120. 7. Вершинина Т.Н. Производственная адаптация рабочих кадров // Социально-экономические проблемы труда на промышленном предприятии - Новосибирск, 2011. - С. 238-263. 8. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальный биологический механизм приспособления. - М., 2001. -С. 145-159. 9. Ганжа С.Ю. Социально-психологическая адаптированность и ее относительность // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. в 8 т. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. Ун-та, 2003. - С. 85-96. 10. Горошидзе, Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде / Г.А. Горошидзе. - Тбилиси, 2002. - С. 131-136. 11. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск, 2006.- С. 59-63. 12. Емельянов Ю.И. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 2011.- С. 89-96. 13. Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) / И.А. Зимняя // Российский журнал социальной работы. - 2005. - № 1. - С.5-11. 14. Казначеев, В.П. Современные аспекты адаптации / В.П. Казначеев. - Новосибирск: Наука, сиб. отделение, 2000. -С. 29-35. 15. Калайков, И. Цивилизация и адаптация / И. Калайков. - М.: Знание, 2004. - С. 46-49. 16. Лагутин М. Б. Наглядная математическая статистика. В двух томах. - М.: П-центр, 2003. - С. 343-345. 17. Ларионова С.А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика: монография. - Белгород, 2002. - С. 123-131. 18. Мельникова Н.Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - С. 57-61. 19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004. - С. 159-165. 20. Началджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. - Ереван: ЭПО, 2014. - С. 136-140. 21. Панов, А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / А.М. Панов // Российский журнал социальной работы. - 2005. - № 5. - С.7-16. 22. Панченко, Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности / Л.Л. Панченко. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. 35-38. 23. Психология здоровья / Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев, И. Н. Гурвич и др.; Под. Ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2000. - С. 356-362. 24. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе // Социологические исследования. -2015. - №3. - С. 47–55. 25. Топчий, Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития / Л.В. Топчий. - М.: Факел, 2007. - С. 114-119. 26. Управление организацией // Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М.: Дело, 2002.- С. 212-226. 27. Управление организацией // Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М.: Дело, 2002.- С. 297-236. 28. Федосеева А. В. Психологическое содержание адаптации к профессиональной деятельности // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 827-829. 29. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)/ Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.193-197. 30. Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект) / М.В. Фирсов. – М.: Знание, 2007. – С. 93-106.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности 1.1. Сущность, содержание и виды социально-психологической адаптации В самом общем виде адаптация – это процесс приспособления человека к условиям внешней и внутренней среды. Понятие адаптации происходит от лат. adapto – приспособляю. Оно заимствовано из биологии и означает прилаживание, приспособление к окружающей среде. Адаптация - это свойство человека, которое характеризует его устойчивость к условиям среды, выражая уровень приспособленности к ней. Здесь важно видеть взаимный характер адаптации человека и той среды, с которой он вступает в регулярные адаптационные связи. Устойчивая психическая адаптация (адаптированность), уровень психической деятельности, определяющий адекватное заданным условиям среды поведение человека, его эффективное взаимодействие со средой и успешную деятельность без значительного нервно-психического напряжения[14]. Важным фактором, влияющим на дальнейшую эффективность работы принятых сотрудников, становится наличие в организации программы вхождения в должность, основная задача которой — помочь сотруднику адаптироваться к новой обстановке и достичь необходимой эффективности работы в наиболее короткий срок. Переход на новую работу — психологически сложный момент для любого человека. Если он не ощущает поддержки со стороны руководства и сотрудников организации, появляются сомнения в правильности выбора нового места работы, происходят ошибки в рабочем процессе, причины которых кроются в психологически некомфортном, неуверенном состоянии, снижается эффективность работы. Становится возможным самый нежелательный, но вполне вероятный исход — увольнение человека, не освоившегося на рабочем месте, не вписавшегося в коллектив и производственный процесс[2]. Действия по осуществлению адаптационных мероприятий призваны улучшить организационные условия работы новых сотрудников для быстрого их вхождения в производственный процесс, а также помочь избежать снижения эффективности работы всего предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 78 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg