Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Разработка имиджа работника в ЗАО «Нижневартовскстройдеталь»

irina_krutaya 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Предмет исследования: имидж персонала организации. Объект исследования: особенности влияния имиджа персонала на имидж организации. Целью данной работы является изучение имиджа персонала как составляющей имиджа организации.
Введение

Актуальность исследования. Имидж организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, ценообразование и имидж ее продукции, качество клиентуры и партнеров, на все сферы жизнедеятельности организации. Создание верного имиджа помогает клиенту воспринимать деятельность организации, производимый ею товар как нечто отличное от других аналогичных продуктов. В настоящее время позитивный образ организации - это важная составляющая успеха. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности организации по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе. Создание имиджа организации формируется из нескольких составляющих: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, продуктовый имидж, корпоративная культура, фирменный стиль, бизнес-составляющая имиджа организации. Каждый сотрудник рассматривается как «лицо» всей организации, по которому будут судить о персонале в целом. В общественном сознании сложились довольно стойкие стереотипы относительно социально-демографического профиля сотрудников определенных учреждений. Важно сломать существующие негативные стереотипы и установки и заменить их позитивными, благотворно влияющими на имидж организации.
Содержание

Ведение 4 1. Теоретические основы маркетинга персонала. 5 2. Исследование имиджа персонала организации на примере ЗАО «Нижневартовскстройдеталь» 15 2.1 Краткая характеристика организации и ее персонала 15 2.2 Исследование имиджа персонала организации 21 3. Совершенствование имиджа персонала ЗАО «Нижневартовскстройдеталь» 24 3.1 Разработка проекта по совершенствованию имиджа персонала организации 24 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Чащин В.В. Формирование системы маркетинга персонала на рынке / Ростов-на-Дону, 2013. - 380 с. 2. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. / В. Г. Горчакова. М.: Юнити-Дана, 2015. 336 с. 3. Горчакова В. Г. Эффективный персонал. Золотая рыбка не может быть на посылках. / В. Г. Горчакова. Р/н/Д: Феникс, 2011. 256 с. 4. Алешина И.М. Корпоративный имидж: Маркетинг. 2012. 50 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. СПб.: Питер, 2014. 800 с. 6. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. М.: Книга по требованию, 2012. 769 с. 7. Роберт П. Ценность корпоративной репутации фирмы. / П. Роберт, Г. Даулинг. М.: Инфра-М, 2012. 222с. 8. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия / Журналист.2011. 33 с. 9. Коули Д. Создание торговой марки: Опыт десяти наиболее успешных Британских практиков. /М.: ИНФРА-М, 2012. 240 с. 10. Роберт П., Даулинг Г. Ценность корпоративной репутации фирмы, 2012. 222 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы маркетинга персонала. Маркетинг персонала — это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами. Маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах. При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала не возможно, а именно: · внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов; · внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности. Маркетинг персонала использует методы, представляющие собой синтез маркетинговых и кадровых методов управления. Главное отличие маркетинга персонала от классических общепринятых в нашей стране методов планирования персонала в том, что маркетинг персонала рассматривает рынок труда именно как рынок, то есть сферу, действующую по рыночным законам. Это позволяет маркетингу персонала повысить конкурентоспособность предприятия. Во всех мероприятиях персонал-маркетинга остается суть "производственного" маркетинга персонала - обеспечение "продаж" рабочих мест. А это зависит от желания наиболее подходящих для вашего предприятия сотрудников работать именно на вашем предприятии. К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие: 1. маркетинговые исследования; 2. стратегическое и тактическое планирование; 3. сегментирование рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений; 4. определение цены трудового потенциала; 5. стимулирование трудоустройства персонала; 6. формирование имиджа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынке труда. 7. разработка качественных требований к персоналу; 8. определение количественной и качественной потребности в персонале; 9. расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; 10. выбор путей покрытия потребности в персонале; 11. деловая оценка персонала; 12. анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям. На самом деле, все значительно проще. Маркетинг персонала - это вид деятельности, который направлен на выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей, то есть покрытие потребности организации в персонале. Маркетинговый подход в работе с персоналом на этапе формирования кадрового состава играет важную роль в преобразовании системы трудовых отношений, в достижении целей организации и целей самого сотрудника. Однако маркетинг персонала подходит к вопросу определения и покрытия потребности в персонале с точки зрения рыночного подхода. С позиции маркетинга персонала - рабочее место в организации представляет собой продукт, который продается на рынке труда. Компания стремится создать такое рабочее место и такие условия труда для своих сотрудников, чтобы его можно было выгодно продать, привлечь более квалифицированных специалистов. Поэтому маркетинг персонала можно также трактовать как вид управленческой деятельности, направленный на привлечение, удержание, обучение и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, умеющих и желающих оказывать качественные услуги клиентам организации. Философия маркетинга персонала довольно проста: через эффективное удовлетворение нужд сотрудников, которые взаимодействуют с потребителями, организация увеличивает свои возможности эффективно удовлетворять и, тем самым, удерживать своих клиентов, чем обеспечивает себе стабильное развитие на рынке Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон: 1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников; 2) как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд. При таком подходе мы имеем, с одной стороны, рынок рабочей силы и, с другой стороны, рынок рабочих мест. Как товар рабочая сила оценивается работодателем и зависит от его выбора, его решения. Как покупатель носитель рабочей силы оценивает и принимает решение о выборе рабочего места в зависимости от того, насколько оно способно актуализировать его способность к труду и удовлетворить ожидания. Многие отечественные организации под маркетингом персонала подразумевают только ту работу, которая предшествует найму кандидата на вакансию, то есть внешний маркетинг, не считая собственных сотрудников объектом маркетинга персонала. В действительности же рынок персонала в каждый данный момент действует на каждом предприятии. Смысл внутреннего маркетинга персонала сводится к тому, что каждый работник обладает такими качествами, что может покинуть организацию и победить в любом конкурсе на новое рабочее место, но не делает этого, так как его удерживают благоприятные условия труда (производственный климат, возможности развития, оплата труда и т.п.). Основной задачей маркетинга персонала является владение ситуацией на рынке труда (как на внутреннем, так и на внешнем) для своевременного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализация тем самым тактических, оперативных и стратегических задач фирмы. Выделяются два подхода к определению состава и содержания задач маркетинга персонала. 1. Первый подход предполагает рассмотрение задач развития персонала организации в широком смысле. Цель подхода – обеспечить оптимальное использование кадровых ресурсов с помощью создания максимально благоприятных условий труда, формирования в каждом работнике партнерского и лояльного отношения к организации. 2. Второй подход рассматривает персонал-маркетинг как службу кадрового обеспечения организации, т. е. направлен на выявление потребности предприятия в кадровых ресурсах. Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс маркетинга должен включать в себя несколько элементов: • Внедрение корпоративной культуры • Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу • Распространение маркетинговой информации среди служащих • Введение системы поощрения и награждения • Кадровый аудит Основными функциями маркетинга персонала являются следующие: 1. Информационная функция. Создание информационного базиса как основы планирования персонала и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она включает в себя: • изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; • исследование внешней и внутренней среды организации; • исследование рынка труда; • изучение имиджа организации. В рамках данной функции маркетинг персонала позволяет собирать информацию для кадрового планирования. Маркетинг персонала исследует информацию о требованиях, которые предъявляют на рынке труда к должностям работники, к рабочим местам, изучает внешнюю и внутреннюю среду организации, исследует рынок труда и имидж компании как работодателя. Источниками кадровой информации являются: • Правительственные программы и законы • Аналитические материалы и статьи • Службы занятости и трудоустройства • Специализированные печатные издания • Интернет • Рекламная информация других организаций • Беседы с кандидатами • Информация учебных заведений • Беседы с представителями других организаций • Опросы работников компании • Специализированные телепередачи Информационная функция маркетинга персонала предполагает изучение требований, которые предъявляют к профессии, должности и рабочему месту кандидаты на вакантные должности. Требования включают в себя несколько параметров: способности, знания, умения, навыки, опыт работы, личные качества специалиста, психофизиологические характеристики, мотивация, направленность личности, сфера интересов, ценности, обучаемость. Требования к должности изучаются с помощью квалификационных справочников, классификаторов, аналитических материалов. На основе полученной информации, специалисты по маркетингу персонала составляют внутренние документы, которые содержат необходимые характеристики. 2. Аналитическая функция. Исследование внешней и внутренней среды деятельности предприятия. Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: • общеэкономическая ситуация и состояние отрасли; • развитие технологии; развитие законодательства; • кадровая политика организаций-конкурентов. Основные внутренние факторы: • цели организации; • финансовые ресурсы; • кадровый потенциал. Полный и точный учет вышеперечисленных факторов определяет уровень и особенности маркетинговой деятельности в области персонала. Анализ внешней и внутренней среды организации необходим для уточнения конкретных направлений исследований рынка труда. Главными направлениями изучения внешнего рынка труда являются: структура рынка труда (секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная и т.д.); • мобильность рабочей силы; • поведение конкурентов на рынке труда; • стоимость рабочей силы. • политические, экономические факторы, • технологии и наука, содержание труда, • законодательная база, • конкурентная среда Важнейшие направления изучения внутреннего рынка труда: • численность персонала и его структура – квалификационная, возрастная; • структура развития персонала; • организационная структура; • организация труда на предприятии; • культура управления; • мотивационные установки. • особенности организации: цели, миссия, стратегия, финансовые возможности, • сфера деятельности компании, • кадровая политика и т.п. Важным этапом является изучение имиджа предприятия как работодателя с точки зрения других компаний, внутренних сотрудников компании и потенциальных работников. Информационная функция маркетинга персонала позволяет выделять области, в которых могут возникнуть проблемы с человеческими ресурсами и вовремя предпринимать профилактические меры. 3. Коммуникационная функция это установление и реализация путей покрытия потребности в персонале. Цель этой функции - установить контакт с субъектами рынка труда таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребность в персонале организации. Коммуникация налаживается как с внешним рынком труда, так и с сотрудниками организации. Объектами коммуникационной функции являются: • сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда; • внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов; • открытость системы управления как основного фактора влияния на формирование суждений об организации. Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда, то есть разделение на целевые группы, на которые ориентируется работодатель. Группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу. Эффективное сегментирование позволяет более четко определить основной предмет взаимоотношений работодателя с рынком труда — установление и практическое использование источников и возможностей покрытия потребности в персонале. Сегментирование рынка труда позволяет более эффективно распределять ресурсы организации с целью достижения целей компании. Коммуникативные связи налаживаются с помощью служб трудоустройства и занятости населения, при сотрудничестве с учебными центрами и заведениями, при помощи кадровых агентств, через своих сотрудников, через средства массовой информации, при взаимодействии с другими работодателями и т.п. Налаживание связей внутри компании также требует особого внимания и специальных мероприятий и работы. Основополагающим здесь является разработка и продвижение корпоративной культуры, формирование управленческого стиля в компании, собрания и совещания с сотрудниками, внерабочие корпоративные мероприятия, обучение персонала, выпуск корпоративного журнала или газеты, организация спортивного досуга сотрудников, консультирование работников по их персональным проблемам и т.п. Для того чтобы удовлетворять потребности сотрудников относительно работодателя, необходимо устанавливать прочные связи между ними не только в рамках производственного процесса, но и вне рабочего времени. Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение - рынок и макросреду. По сути, любая деятельность компании может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии. Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в единый комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg