Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Развитие рекламы в отечественной индустрии моды.

irina_krutaya 948 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель курсовой работы заключается в проведении комплексного анализа развития рекламы в отечественной индустрии моды на основе результатов количественного анализа. Объектом исследования – реклама в индустрии моды. Предмет исследования – историческое развитие отечественной рекламы в модной индустрии. Общая гипотеза заключается в том, что отечественная реклама в индустрии моды развивалась поэтапно: - с 1890-1960 г.г.; - с 1950-1960 г.г.; - с 1990 г. по настоящее время. Для реализации исследовательской цели и подтверждения гипотезы исследования при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие исследовательские задачи: - организовать теоретический анализ источниковой базы по проблеме рекламы в отечественной индустрии моды; - разработать методологию и методику эмпирического исследования компонентов особенностей рекламы в отечественной индустрии моды; - организовать и провести количественное эмпирическое исследование; - организовать обработку и интерпретацию полученных результатов; - разработать основные направления применения особенностей отечественной рекламы в целях совершенствования рекламной практики. - изучить теоретические основы рекламы в индустрии моды; - разработать предложения по совершенствованию рекламы в отечественной индустрии моды. Теоретическую основу материала курсовой работы составляют положения и выводы, содержащиеся в научных трудах, пособиях таких авторов, как: Гермогенова Л.Ю. , Толстых В. И. , Хромов Л.Н. и другая информация, полученная из книг, статей журналов и электронных ресурсов. При выполнении курсовой работы применены следующие методы социологического исследования: теоретические методы: анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: количественный метод исследования: опрос. Практическая значимость выполнения курсовой работы заключается в решении задачи исследования развития рекламы в отечественной индустрии моды. База исследования – РГУ им. А.Н. Косыгина. Исследовательская выборка - 50 респондент. Структурно данная работа представлена: введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и приложением.
Введение

Научная проблема курсовой работы заключается в наличии противоречия между теоретическими подходами к характеристикам и сущности отечественной рекламы в индустрии моды и сложившейся практикой ее использования. Актуальность данного исследования: - теоретическая составляющая связана с необходимостью обобщения подходов к характеристике сущности и содержания отечественной рекламы в индустрии моды; - практическая актуальность объясняется необходимостью решения задачи, направленной на исследование особенностей развития рекламы в отечественной индустрии моды.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 7 1.1. Понятие рекламы в отечественной индустрии моды. 7 1.2. Историческое развитие отечественной рекламы в индустрии моды 17 1.3. Особенности отечественной рекламы в индустрии моды 33 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 38 2.1. Методология и методика эмпирического исследования 38 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 40 2.3. Разработка основных направлений развития отечественной рекламы в индустрии моды 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ГЛОССАРИЙ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Список литературы

1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1996. 2. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 1973. 3. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО “Фолиум”, 1994. 4. История индустрии моды : учеб. пособие / О.В. Свириденко. – Омск : ОГИС, 2007. – 106 с. 5. A-List. Кто есть кто. Реклама, маркетинг, медиа. - М.: А-Сфера, 2018. - 146 c. 6. P.O.S. Materials Guide. Пособие для специалистов в области рекламы на местах продаж. - М.: P.O.S. Materials, 2013. - 459 c. 7. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / English-Russian Dictionary of Advertising and Marketing / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, Живой язык, 2018. - 752 c. 8. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, 2015. - 752 c. 9. Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, 2017. - 699 c. 10. Бхаскаран Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Бхаскаран, Лакшми. - М.: АСТ, 2016. - 256 c. 11. Бхаскаран, Лакшми Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы / Лакшми Бхаскаран. - М.: АСТ, Астрель, ОГИЗ, 2014. - 256 c. 12. Васильева, Е. А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей / Е.А. Васильева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 160 c. 13. Гор, Сили Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD) / Сили Гор. - М.: Дельта Паблишинг, 2018. - 746 c. 14. Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 136 c. 15. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c. 16. Роман, К. Дэвид Огилви и современная реклама / К. Роман. - М.: Питер, 2016. - 493 c. 17. Роуман, К. Искусство рекламы / К. Роуман. - М.: АСТ, 2016. - 949 c. 18. Тейлор, Дж. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы / Дж. Тейлор, С. Хэтч. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 272 c. 19. Тивари, С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. - М.: Питер, 2015. - 304 c. 20. Устин, В. Б. Искусство наружной рекламы. Практическое руководство / В.Б. Устин. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 304 c. 21. Ученова История рекламы / Ученова, Старых Виктория; , Нина. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2013. - 304 c. 22. Ученова, В. В. История рекламы. Детство и отрочество: моногр. / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: Смысл, 2013. - 112 c. 23. Шаповалов, Олег Антиреклама: некоторые патологические особенности национальной рекламы / Олег Шаповалов. - М.: Лабиринт Пресс, 2017. - 384 c. 24. Барт Р. Рекламное сообщение / Система моды. Статьи по семиотике культуры. - М., 2003. - 415 с. 25. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1996. 26. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 1973. 27. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО “Фолиум”, 1994. 28. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. // Спб.: Питер, 2001. – 225 с. 29. Гольман, И.А. Российская реклама в лицах [Текст] / И.А. 30. Гольман. – М.: Вершина, 2006. – 264 с. : ил. 31. Евстафьев, В.А. История российской рекламы: 1991-2000 / В.А. Евстафьев, Е.Э. Пасютина. – Т1. – М. : ИМА-пресс, 2002. 32. Мудров, А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2007. – 319с. 33. Музыкант, В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006. – 240с. 34. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви; [пер. с англ.]. – М.: Эксмо, 2007. – 232с. – (Академия рекламы). 35. Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало ХХ века) / Составитель и автор текста И.Д. Архангельская. – М. : Издательство «Октопус», 2009. – 208 с. 36. Тайгент, М. Всемирная история рекламы [Текст] / пер. с англ. / М. Тайгент. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 270с. 37. Ученова, В.В. История рекламы [Текст] : Учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер, 2003. – 304с. 38. Хопкинс, К. Моя жизнь в рекламе [Текст] / Клод Хопкинс; [пер.с англ. А. Репьева]. – М.: Эксмо, 2008. – 352с. – («Академия рекламы»). 39. Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., Новое литературное обозрение, гл. XIV, 2005 40. Бобродобро // Понятие реклама. URL: http://trade.bobrodobro.ru/51075 (Дата обращение 4.10.2018) 41. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. 42. Электронный научный журнал «Медиаскоп» // Релкма в СМИ: Принципы коммуникации. URL: http://www.mediascope.ru/node/625 (Дата обращения 4.10.2018). 43. CONDE NAST Россия // Voque. URL: https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/vogue/history/ (Дата обращения: 4.10.2018). 44. Advertology. Наука о рекламе. // Некрасивое не продается. URL: http://www.advertology.ru/article58497.htm (Дата обращения: 4.10.2018). 45. Studbooks.net // Студенческая библиотека онлайн. URL: https://studbooks.net/1565289/marketing/prodvizhenie_domov_mody_teoreticheskie_aspekty (Дата обращения: 4.10.2018). 46. Изучение особенностей построения бренда в индустрии моды // URL: http://refleader.ru/jgemeratyjgemer.html (Дата обращения: 4.10.2018). 47. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная энциклопедия. // Индустрия моды. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/INDUSTRIYA_MODI.html (Дата обращения: 10.10.2018). 48. FashionUnited. // Глобализация рынков fashion-индустрии. URL: https://fashionunited.ru/v1/fashion/globalizatzija-rynkov-fashion-industrii. (Дата обращения: 10.10.2018). 49. Энциклопедия маркетинга. // Рынок рекламы России. URL: https://www.marketing.spb.ru/mr/media/2002-adv_market.htm (Дата обращения: 10.10.2018).
Отрывок из работы

1.1 Понятие рекламы в отечественной индустрии моды Реклама ? форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж. Реклама ? информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама ? самый действенный инструмент в попытках донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. В Федеральном законе «О рекламе» используются следующие основные понятия, связанные с определением рекламы: - Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. - Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. - Ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. - Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. - Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. - Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. - Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, и, соответственно, отличать рекламу от иной информации. Закон не является всеобъемлющим и, в частности, не распространяется на: - политическую рекламу и предвыборную агитацию; - справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке; - сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления; - вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; - объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; - информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; - любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. Реклама как явление имеет глубокие исторические корни. Уже в Древнем Риме была развита как товарная, так и политическая реклама. В историческом развитии реклама постоянно стремилась стать массовым явлением и использовать средства массовой информации ? в эти ее сущностные черты как средства продвижения - неличный характер, обращенность к числено большим и неопределенным группам лиц. Качественное изменение данного явления, произошло в ХХ столетии. Ранее реклама преимущественно информировала о новых товарах. Она не формировала в сознании потребителей те или иные бытовые и прочие проблемы, не повышала значимость той или иной проблемы, не формировала и не усиливала потребности в товарах, призванных решить эти проблемы. Например, в российском обществе начала 90-х не было проблемы свежего дыхания, оно не рассматривалось как ценность - хотя жевательную резинку в нашей стране выпускали. Резинка была жевательной конфетой, была модным увлечением и лишь немногими рассматривалась как средство очищения полости рта. Западные рекламисты внедрили в общественное сознание новую ценность - свежее дыхание, предварительно повысив значимость проблемы, а затем и сформировали потребность в усиленном потреблении вышеуказанного товара. Реклама моды ? возможна только на основе применения эстетико-культурологического подхода, рассматривающего рекламное произведение как межсубъектное, коммуникативное сообщение. В ходе рекламной коммуникации происходит и передача информации, и социальная ориентация аудитории, на которую направлено рекламное сообщение. Поэтому рекламное воздействие всегда бывает обусловлено специфическими социокультурными особенностями общества, в котором разворачивается процесс рекламной коммуникации. Задача рекламы ? побудить представителей целевой аудитории к действию. Реклама моды всегда обусловлена конкретным социально-историческим характером ее производства и потребления не утратило своей актуальности. Коммуникационные технологии в индустрии моды впервые появляются во Франции в 16 веке, а именно еженедельное издание Mercure Galant, который можно считать первым журналом о моде. Он рассказывал о новых идеях и тенденциях того времени. Французское издание было адресовано дамам в комплекте с журналом иллюстраций. Mercure Galant начал издаваться в 1672 году, и был значительным событием в истории журналистики. В 1670-е, статьи о моде нового сезона также сопровождались гравюрами. Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. Например, Элоиз Лелуарчьё творчество реализовывалось на страницах французских журналов мод. Ее мастерски выполненные рисунки, по которым были сделаны гравюры, публиковались в ведущих дамских изданиях того времени. Творчество Элоиз Лелуарчьё представлено на рисунке 1.1. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. В Европе появляются такие издания как «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже журналы начинают выходить один за другим: «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797). Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена в области рекламы моды. Рис. 1.1. Рисунок Элоиз Лелуарчьё. Изобретение печатного станка в середине пятнадцатого века упростил процесс предоставления информации о моде, но настоящая революция в печатной продукции началась в 19 веке, когда Фридрих Кениг разработал паровой пресс. Настоящий пресс был впервые использован в регулярном производстве London Times в 1814 году. Первый американский журнал мод основал Луи А. Godey в 1830 году. Книга Godeys Ladys Book быстро стала одним из крупнейших циркулирующих журналов в стране. Кроме того, значительное изобретение, которое состоялось в начале индустриальной эпохи было изобретение литографии в 1798 году. Литография позволила дизайнерам печатать свои произведения, иллюстрации, и текст на бумаге или на любой гладкой поверхности. Он стал одним из главных способов печати рекламы, плакатов, меню в ресторанах, информационных листовок, книг и журналов в девятнадцатом веке. Важное нововведение в иллюстрации печатной продукции состоялось в 1830-х годах, когда была разработана фотография и введена инновационная технология. Тот факт, что в начале 1890-х был период, когда большинство журналов в государственного объединения начали использовать обширный фотоматериал. Фотографические методы постепенно улучшались с начала работы Талбота и Дагера в 1840 году. Теперь газеты и журналы использовали фотографию в качестве иллюстрации. Первым фотографом моды в мире был Адольф Браун. В 1856 году он опубликовал книгу с 288 фотографиями Графини ди Кастильон, знаменитой итальянской куртизанки. На фотографиях графиня изображалась в своих официальных придворных нарядах, которые шили непосредственно для нее и, таким образом, графиня может считаться первой моделью фотографии моды. В ноябре 1867 г. вышел первый номер Harpers Bazaar - самый старейших среди доживших до наших дней журналов о моде. Изначально это был еженедельник, но с 1901 года стал издаваться ежемесячно. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды в газетном формате. В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда - Cosmopolitan. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день. 1909 г. - Конде Наст выпускает журнал Vogue и одним из первых использует фотографию как рекламу, чтобы показать моду. Впервые появляются постановочные съемки - фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты. С Vogue и Harpers Bazaar в период с 1925 по 1937 гг.в качестве иллюстратора сотрудничал Роман Тыртов (Эрте), выполнивший более ста обложек для этих журналов. Первая обложка журнала Vogue изображена на рисунке 1.2. Рис. 1.2 Первая обложка журнала Vogue, 1982 г. В Рекламе стал применяться новый метод - фотомонтаж. В 1923-1924 гг. возник новый термин - «световая реклама», т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором. В течение десятилетия тридцатых годов фотография становится не только видом искусства, а и одним из основных средств выражения в рекламе. Эта тенденция была закреплена в сороковые, пятидесятые и шестидесятые. Фотография последовательно завоёвывает всю печатную продукцию в восьмидесятые используется в 90% рекламы товаров индустрии моды. Наряду с субъектной структурой рекламной коммуникации явно выделяется набор основных форм, в которых осуществляется рекламное сообщение. Объектом непосредственного анализа в работе были такие носители как плакат, вывеска, каталог. Это самостоятельные рекламные форматы, каждая из которых, диктует ту или иную стратегию, стилистику рекламы. Раймонд Лоуи, один из первых промышленных дизайнеров изрек знаменательные слова: «Некрасивое не продается». Конечно, надо учитывать, что понятие «красота» чрезвычайно относительно. То, что для кого-то красиво, для других безобразно. То, что вчера было красивым, сегодня уже таковым не является. Красота рекламируемого товара всегда была достаточным мотивом для его покупки. Но отметим, что красивый дизайн, например автомобиля или упаковки товара, дизайн пачки сигарет или упаковки стирального порошка, сами по себе выступают в качестве мотивационного стимула, в качестве своеобразной рекламы. Неразрывно связан с промышленным дизайном и такой загадочный феномен, как мода. С определенной долей условности можно сказать, что в технологическом плане изменение дизайна одежды, потребительских товаров и т. д. и определяет моду. Моду можно рассматривать как «массовый» вкус, постоянные изменения которого в основном непредсказуемы. Правда, Станиславский утверждал, что мода — это отсутствие вкуса. Пруст считал моду искусством. А автор афоризмов, «конденсированной мудрости» ? француз Монтень, презрительно называл моду манией, которая «кружит головы и превращает даже умнейших из людей в бабуинов». Можно привести и другие высказывания великих людей, которые видят в моде «безумие», «поветрие», «массовое помешательство». Между тем моде посвящаются специальные журналы. А неспециальные, так или иначе направленные на лучшую половину человечества, непременно отводят моде целые разделы. Мода собирает, широчайшие аудитории, с ней связаны многочисленные телевизионные программы. Таинство ее воздействия или хотя бы ее привлекательность даже для тех, кто носит незатейливые одежды, достойны изучения социологами. Утверждают, что мода выполняет потребность личности в обновлении. Очень близки выводы социальных психологов, рассматривающих моду как социальный феномен. Следование моде выполняет потребности личности заявить о своем социальном статусе и утвердить его престиж, а также повысить свой статус. Когда мы говорим о моде, прежде всего в сознании возникают образы манекенщиц, облаченных во всевозможные «экзотические» одежды. Но мода ярче всего проявляется в одежде, которая подчеркивает принадлежность личности к той или иной социальной группе, формирует ее имидж. Особенно это было характерно для средних веков, когда форма одежды строго регламентировалась. В Германии на женщину за одежду, превышающую ее социальный статус, надевали войлочный хомут, который она была обязана носить какое-то время. В средние века простолюдинам не разрешалось носить одежды, символизирующие власть и богатство, к примеру -- одежды пурпурного цвета. В Англии платья из шелка было позволено носить только благородным дамам. Как сообщает Наталия Корзун в своей книге «Рок, игры, мода и реклама», «граф надевал туфли, носок которых был вытянут на 24 дюйма, -- простой рыцарь мог претендовать лишь на 12-дюймовый». Нравственность одежды определялась в первую очередь церковью. Служители Господа диктовали глубину декольте, длину юбок и даже степень облегаемости различных частей тела. Сегодня все запреты сняты. Даже на самых избранных «суаре» можно появиться хоть в чем мама родила. Шок ? возможность привлечь внимание, а ради внимания чего не сделаешь. Мода, дабы привлекать аудитории, становится все более скандальной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg