Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Общие положения о таможенных платежах.

irina_krutaya 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель данной работы является исследование таможенных платежей и выявление типовых ошибок, связанных с их расчетом. Для реализации цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: - изучить состав плательщиков таможенных платежей; -проанализировать порядок расчета и уплаты таможенных платежей -проанализировать основные права и обязанности плательщиков таможенных платежей; - изложить виды ответственности за неуплату и или несвоевременную уплату таможенных платежей; -рассмотреть способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Актуальность темы курсовой работы основана на необходимости теоретического осмысления понятия и функций таможенных платежей, их места в системе методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В процессе проведенного анализа в курсовой работе соответствующих юридических норм, составляющих основу правового регулирования таможенных платежей, и практики их применения выявлен целый ряд ошибок и противоречий, а также предложены пути их устранения посредством внесения изменений в таможенное, налоговое, бюджетное законодательство РФ, направленных на совершенствование законотворческой деятельности в сфере таможенного обложения. Предметом курсовой работы выступают нормы конституционного, международного, таможенного, гражданского законодательства, регулирующие порядок установления и взимания таможенных платежей, а также практика их применения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подглавы, заключения и списка использованных источников.
Введение

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предвидит необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на предохранение финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов. Особенности системы таможенных платежей состоят в том, что в нее включены пошлины, налоги, сборы, имеющие различную юридическую природу. Это продиктовано сферой применения названных платежей, общими функциям и целями их использования. Вместе с тем данное обстоятельство вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения, а также проявляется при их исследовании в теоретическом плане.
Содержание

Введение 2 1 Общие положения о таможенных платежах 4 1.1 Таможенные платежи: характеристика и состав плательщиков 4 1.2 Общий порядок исчисления таможенных платежей 10 1.3 Обязанность по уплате таможенных платежей 13 2. Практика уплаты таможенных платежей и выявление типовых ошибок, связанных с их расчетом 18 2.1 Расчет и уплата таможенных платежей на примере деятельности мебельной фабрики Deelmann 18 2.2 Типовые ошибки в расчете и при уплате таможенных платежей и рекомендации по их устранению 21 2.3 Право использования отсрочки и рассрочки при уплате таможенных платежей 25 Заключение 30 Список использованных источников 32
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Таможенные платежи: характеристика и состав плательщиков Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовую основу таможенных платежей составляет ТК ЕАЭС. В качестве сопутствующих правовых актов отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», а также законодательством РФ о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле Таможенные платежи- это собственные доходы федерального бюджета. Они закреплены за ним на постоянной основе и в полном объеме. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Таможенные платежи взимаются лишь в случае перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. В этом признаке выражен их трансграничный характер. Правом взимания таможенных платежей наделены таможенные органы. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, когда согласно ч. 4 ст. 295 ТК РФ субъект уплачивает причитающуюся сумму организации почтовой связи, которая впоследствии переводит ее на счет таможенного органа. Уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государства. За неуплату, нарушение сроков уплаты, уклонение от уплаты таможенных платежей виновное лицо привлекается к уголовной, административной, финансово-правовой ответственности. Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы [1] Таможенного Кодекса Союза установлены следующие виды платежей: -ввозная таможенная пошлина; -вывозная таможенная пошлина; -налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; -акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; -таможенные сборы. Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Союза. Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает: 1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы Российской Федерации; 2) при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По соглашению сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок. При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и на счет, определенный международным договором государств - членов Союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и внесения денежных средств на счет Федерального казначейства.[2] Целью системы управления рисками является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы[3] Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если: -товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; - в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено подобное освобождение; - до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК ЕАЭС, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации); -товары обращаются в федеральную собственность. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а точнее - их таможенная стоимость и (или) количество[4] Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, которые обязаны уплачивать таможенные пошлины и налоги в соответствии с международными договорами государств-членов Союза и Федеральным законом. Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей. ТК ЕАЭС допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем "любые лица" не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность. В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа. Плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп. 1. Обязательные плательщики таможенных платежей. Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей. 2. Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться в качестве таковых только при наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми ТК РФ связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей. В ст. 4 Закона «О таможенном тарифе»[5] приводится классификация ставок таможенных пошлин. По способу определения (т.е. установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) ставки делятся на адвалорные, специфические и комбинированные. Полномочия по проведению расследования возложены на Минэкономразвития России. Порядок проведения расследования и введения данных видов пошлин определен Федеральным законом от 8 декабря 2013 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»[6]. Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозных таможенных пошлин. Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.[7] Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В таможенном правоотношении, как правило, задействованы две стороны, одной из которых всегда выступает орган публичной власти. Участник внешнеэкономической деятельности (индивидуальный или коллективный субъект) и таможенный орган являются сторонами таможенного правоотношения в части обложения таможенными платежами. Плательщики таможенных пошлин и налогов - декларанты и иные лица, ответственные за уплату. В их числе таможенный перевозчик, таможенный брокер, а также владельцы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, склада временного хранения. Вместе с тем любое лицо вправе внести таможенные платежи за перемещаемые через границу товары. Таможенные органы не высказывают заинтересованности в установлении конкретного плательщика таможенных платежей. Эта обязанность может быть возложена в принципе на любое лицо. С одной стороны, такой порядок нарушает принцип самостоятельного, личного исполнения обязанности уплаты налога, установленный ст. 45 НК РФ. Хотя есть мнение, что "кредитор в частноправовом обязательстве вправе дать указание своему должнику в счет исполнения обязанности уплаты денег перечислить определенную сумму на счет финансового, налогового или иного органа" с целью уплаты таможенных платежей. Этим одновременно прекращается гражданско-правовой договор и исполняется налоговая обязанность в таможенной сфере. Следовательно, возможность уплаты таможенных платежей лицом, не являющимся субъектом таможенных правоотношений, должна рассматриваться как исключение из общего правила. Учитывая, что важнейшим критерием определения налогоплательщика является наличие у лица самостоятельного источника дохода или определенного имущества", в области таможенного дела в качестве такого лица может выступать как субъект, обладающий правом собственности на перемещаемый через границу товар (экспортер, импортер), так и другой участник таможенных правоотношений (например, таможенный представитель) при условии наличия дохода. Основная цель операций по таможенной "очистке" товара - его растаможивание, т.е. полная уплата таможенных платежей. А наименование субъекта, проводящего такую уплату, значения не имеет. При этом лицо, уплатившее таможенные платежи, признается таможенным органом плательщиком таможенных пошлин и налогов. На наш взгляд, в таможенном правоотношении финансового характера элементы субъекта и объекта тесно взаимосвязаны. Представим ситуацию, когда совершенно постороннее лицо, внеся таможенные платежи, становится их плательщиком, но при этом нарушает срок их уплаты. В принципе оно должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ. Однако такое лицо не имеет объекта обложения и, соответственно, налоговой базы. Налог же, как отмечает Д.В. Винницкий, должен касаться всех субъектов, у которых может появиться соответствующий объект налогообложения. Полагаем, что таких лиц можно назвать плательщиками условно. С одной стороны, на них не лежит бремя внесения таможенных платежей, а с другой - они ответственны за их уплату. Итак, при уплате таможенных платежей в качестве одной из сторон могут выступать как сами плательщики, так и их представители или условные плательщики. Однако ответственность должны нести лица, обладающие объектом обложения, т.е. товаром, перемещаемым через таможенную границу. Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели сущность таможенных платежей и их состав, а также определили круг плательщиков таможенных платежей. В следующем параграфе обратимся к рассмотрению общего порядка исчисления таможенных платежей. 1.2 Общий порядок исчисления таможенных платежей Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с ТК ЕАЭС [8] и Налоговым кодексом РФ[9], за исключением случаев, например, ст. 282 ТК при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст. 326 ТК).[10] Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - по цене сделки с ввозимыми товарами. Однако этот метод не единственный.[19] Таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно: - затраты по приобретению; - затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ. В свою очередь, затраты по приобретению могут включать: - комиссионные (по продаже) и брокерские услуги; - стоимость контейнеров, тары и упаковки; - стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам; - лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности; - величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории РФ. Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя: а) стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. Стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки); б) расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если указанные действия с товарами осуществлялись после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу; в) страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) - сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости. Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 26 ноября 2016 г. № 1127.[11]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 13 страниц
156 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 69 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg