Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование отношений в системе социального обеспечения.

irina_krutaya 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель курсовой работы состоит в анализе правового регулирования отношений в системе социального обеспечения. Для достижения указанной цели выделены следующие задачи: - проанализировать понятие Российской государственной социальной политики и социальной помощи; - рассмотреть виды государственной социальной помощи; - охарактеризовать фомирование системы социальной помощи, ее законодательная и финансовая почва; - рассмотреть источники права социального обеспечения; - проанализировать правоотношения социального обеспечения; - рассмотреть формы социального обеспечения и сделать выводы по теме исследования. Объект исследования — круг общественных отношений, носящих многоаспектный, комплексный характер, возникающих в процессе нормотворчества в области социального обеспечения в связи с предоставлением пенсий, дополнительного материального обеспечения, пособий, возмещением ущерба в порядке обязательного социального страхования, компенсационных выплат, государственной социальной помощи, субсидий, медицинской помощи и лечения, социального обслуживания. Предмет исследования составляют международные источники, Конституция РФ, нормативные правовые акты права социального обеспечения, судебные решения, практика реализации законов, подзаконных актов, научные работы, доктрины ученых правоведов различных отраслей права, экономистов, философов, социологов. Методологической основой курсового исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой, системный, социологический и др. Теоретические результаты проведенного исследования заключаются в обосновании значимости для права социального обеспечения понятия социальной защиты как составного элемента понятия социального государства и механизма реализации социальных прав граждан.
Введение

Актуальность исследования Современный этап развития системы социальной защиты характеризуется активизацией процесса правового регулирования вновь складывающихся общественных отношений. Результатом данного процесса является интенсивное формирование новых норм и институтов, которые отражают особенности правовой регламентации в указанной сфере. Широта охвата правовым регулированием свидетельствует о том, что оно выходит за пределы отрасли права социального обеспечения. Как следствие этого, в научной среде активно обсуждается вопрос об объединении всего массива правовых норм, регулирующих отношения в сфере социальной защиты, в составе одной комплексной отрасли — отрасли социального права. Соотношение современной самостоятельной отрасли права социального обеспечения и предполагаемой комплексной отрасли социального права в различных научных исследованиях либо не рассматривается вообще, либо предложения в отношении функционирующей в настоящее время отрасли (т.е. права социального обеспечения) носят довольно неопределенный характер. Проблема позиционирования права социального обеспечения в системе отраслей отечественного права была успешно решена благодаря научным изысканиям ученых отраслевой науки. Сегодня актуальной научной проблемой права социального обеспечения является четкое и однозначное определение пределов правового опосредования отношений по вопросам социальной защиты в рамках данной общепризнанной отрасли. Без этого научные предположения о формировании комплексной отрасли социального права могут привести к размыванию границ самостоятельной отрасли права социального обеспечения, растворению ее норм, имеющих единую правовую природу, в огромном массиве норм разной отраслевой принадлежности. Принципиально важным является сохранение адекватности правового регулирования, базирующегося на отраслевой специфике используемого правового инструментария. В связи с этим назрела необходимость более тщательного научного анализа результатов воздействия, которое оказывает на теоретические основы права социального обеспечения (предмет и метод отрасли) интенсивное развитие правового регулирования в сфере социальной защиты. Свое влияние на корректировку научных представлений в праве социального обеспечения оказывает взаимосвязь понятий «социальная защита» и «социальные права». Указанные процессы формируют основу для обновления нормативной правовой базы отрасли.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Основные теоретические основы и функциональные особенности порядка предоставления государственной социальной помощи………………………………………………………………………………. 1.1 Понятие Российской государственной социальной политики и социальной помощи………………………………………………………………… 1.2 Виды государственной социальной помощи…………………………… 1.3 Формирование системы социальной помощи, ее законодательная и финансовая почва…………………………………………………………………… 2. Правовое регулирование отношений в системе социального обеспечения…………………………………………………………………………. 2.1 Источники права социального обеспечения………………………….... 2.2 Правоотношения социального обеспечения…………………………… 2.3 Формы социального обеспечения……………………………………..... Заключение…………………………………………………………………... Список использованной литературы………………………………………..
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». 2.Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». 3.Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». 4.Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». 5.Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации». 6.Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». 7.Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности». 8.Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». 9.Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». 10.Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». 11.Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». 12.Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». 13.Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 14.Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». 15.Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект): Дис. на соиск. учен. степ, д-ра юрид. наук. М., 2014 16.Васильева Т.А. Деятельность местных органов власти по оптимизации социальной защиты населения (1991-1997 гг.): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. истор. наук. М., 2013 17.Говорухина Е.Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012 18.Бабич A.M., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом. Учебное пособие. М., 2011 19.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М., 2012 20.Бахлов И.В. Социальная защита пожилых граждан в современной России: стратегия реформирования /И.В.Бахлов, Т.В.Еферина, Г.Я.Юдаков. Саранск, 2012 21.Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. Учебное пособие. М., 2013 22. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. М., 2014 23.Зайцева Е.В. Конституционное право России. Учебное пособие. Тверь, 2011 24.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2010. 25.Иваненко В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. СПб., 2003. 26. Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2003. 27.Каминский П.Л., Павлючеико В.Г., Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика. Учебник. М., 2012. 28. Потехин Н.А., Головина А.Н., Волосникова Е.А. Теория разработки проблемы организационно-экономического механизма социальной защиты населения. Часть 1. Екатеринбург, 2011. 29.Право на социальное обеспечение: пути совершенствования юридических гарантий / Автор обзора Козлов А.Е. М., 2010. 30.Право социального обеспечения (конспект лекций) / Автор-составитель Толмачев А.П. М., 2003. 31.Право социального обеспечения. Учебник / Под ред. К.Н.Гусова. М., 2004. 32. Черноморченко Н.П. Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2000.
Отрывок из работы

1.1. Понятие Российской государственной социальной политики и социальной помощи Социальная политика государства – это воздействие государства на социальную сферу общества, его деятельность по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержа¬нию приемлемого для общества уровня их жизни, предоста¬влению социальных услуг населению, обеспечению консти¬туционных социальных гарантий гражданам, оказанию соци¬альной поддержки нетрудоспособным и малообеспеченным слоям общества. Социальная политика государства рассматривается в связи с социальной сферой обще¬ства. То, что социальная политика имеет самое непосредственное отношение к этой сфере общества, не вызывает сомнений, поскольку основными элементами социальной сферы являются люди, объединенные в социальные общности. Вместе с тем социальная политика государства направлена не только на социальную, но и другие сферы общества – материально-производственную (экономическую), политическую и духовную, ибо люди также являются основными элементами этих общественных сфер. Социальная политика государства зависит от материально-производственной сферы общества, так как уровень развития производительных сил и производственных отношений опре¬деляет экономические возможности общества для проведения государственной социальной политики. О связи социальной политики государства с материально-производственной сфе¬рой общества следует судить на основании того, что только достаточно развитая экономика дает возможность государству проводить эффективную социальную политику.[18] Однако эффективность государственной социальной политики зависит не только от уровня развития экономики, но и от самого государства как субъекта ее проведения. Государство вместе с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными союзами являются основными элементами политической сферы общества. Все они могут проводить социальную политику, выступая ее субъектами. Связь социальной политики государства с духовкой сферой общества проявляется, прежде всего, в таких областях духовной сферы, как образование и духовная культура, которые зачастую относят к социальной сфере общества. Социальная политика государства имеет цели, принципы, методы, средства, содержание формы, направления, приоритеты, объекты и субъекты. Цель государственной политики означает предвосхищение результатов социальной политики, на достижение которых направлены действия государства. Цели социальной политики многообразны и могут со временем меняться. Социальная политика – политика государства, общества, политических партий, социальных институтов в отношении общественного благосостояния, удовлетворения материальных, социальных, интеллектуальных потребностей людей, создание обстановки стабильности. В то же время, социальную политику можно определить и как инструмент, позволяющий создать условия для самореализации всех граждан страны, сохранить ее культурные и исторические ценности, и как одного из ведущих направлений стратегии развития государства, концепции социального развития. Следует осознать, что прежде, чем государство обратится к решению тех или иных проблем в конкретной области социальной сферы, должны быть определены общие задачи и перспективы его развития. Другими словами, социальная политика является фактором развития как государства, так и общества. Цели социальной политики достаточно легко выводятся из определения понятия политики в ее узком смысле и определяются как создание условий для лучшего удовлетворения материальных и духовных потребностей всех социальных групп и как усиление социальной справедливости системы экономических, политических, юридических, нравственных отношений. Главной целью социальной политики является повышение уровня и качества жизни населения страны. Преследуя цель повышения уровня жизни населения, социальная политика охватывает 4 основных сектора жизни общества: а) демографию (естественное воспроизводство населения); б) труд (рынок труда, занятость, подготовка и переподготовка, кадров, условия и охрана труда, социально партнерство); в) личные доходы (заработная плата, пенсии, пособия и т.п.); г) социальную инфраструктуру (жильё, школы, дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры и т.п.).[15] В современном развитом обществе усиливается тенденция к развитию общественных институтов, служащих саморегулированию и самоорганизации общества. Такие институты – важный элемент гражданского общества, их поддержка – характерная черта «эффективного» государства. Зрелое в гражданском отношении общество способно не только дополнять социальные усилия государства, но и осуществлять их корректировку, необходимый контроль над ними в цивилизованных, ненасильственных формах. Если предположить, что социальная политика ориентирована на формирование информационного общества, то она с неизбежностью должна содействовать реализации следующих задач: 1) быстрый рост человеческого потенциала как условия для помощи продуктивной жизни членов общества; 2) формирование нового среднего класса как определяющей социальной силы общества и основного носителя человеческого потенциала нации; 3) развитие гражданского общества и правового государства как непременного условия расширенного воспроизводства человеческого потенциала. Итак, субъекты социальной политики – это реально самостоятельные и при том фактически действующие социальные группы и представляющие их органы, организации, институты, структуры. Выявление сущности социальной политики требует рассмотрения ее признаков и функций. Показателями или признаками данной категории являются: 1) объективность; 2) государственность; 3) многосубьектность и объектность; 4) солидарный (перераспределительный) характер отношений; 5) конкретно-исторический характер отношений. Признавая, что социальная политика является важнейшей составляющей частью деятельности общества и государства, большинство современных государств полагает в основу своей деятельности или хотя бы в основу своих политических деклараций следующие принципы: принцип социальной справедливости; принцип индивидуальной социальной ответственности; принцип социальной солидарности; принцип социального партнерства; принцип социальной компенсации; принцип социальных гарантий; принцип субсидиарности (поддержки). Принципы социальной политики в большинстве своем были выработаныв процессе организации развития общества и приобрели новое содержание в ходе разработки основ эффективного государства. В настоящее время наиболее приоритетными должны являться два принципа: социальная солидарность и индивидуальная социальная ответственность. Основой социальной политики должны стать поддержка сильных, жизнеспособных групп и защита слабых, неприспособленных, не имеющих достаточных средств для успешного существования в жестких условиях рыночной экономики. Вместе с тем один из важных моментов стратегии развития – установка на повышение профессионализма, самоотдачи, проявление инициативы граждан.[16] В последнее время Советом Европы рассматриваются вопросы стратегии в области социальной сплоченности в XXI веке: государства-члены должны принять идею социальной сплоченности в качестве конкретного и активного направления политики, поставив ее в центр своих моделей развития. Целью такой политики должно стать активное, справедливое и социально сплоченное общество, в котором политика экономического развития и политика развития социального работают в тандеме. В целом, каких бы исторических условиях ни протекала социальная политика, какой бы ее исторический тип ни складывался, всегда есть круг более или менее схожих, постоянных, типовых, возобновляющихся проблем, которые и составляют ее реальное содержание. Определяя функции социальной политики с позиции её роли в развитии общества (человеческого потенциала), обычно выделяют следующие направления социальной политики современного государства: 1. Обеспечение социальной безопасности. 2. Обеспечение политической устойчивости власти. 3. Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы большинством справедливым. 4. Налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивает подавляющее большинство населения. 5. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности. 6. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из его социальной группы.[18] Что касается Российской Федерации, принятая в 1993 году в России Конституция в статье 7 провозгласила: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В противовес данному положению важным является заявление Президента РФ о необходимости перехода России к «эффективном государству» за счёт всесторонней модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии, активизации гражданского общества. 1.2 Виды государственной социальной помощи Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление: - денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.); - натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.). Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков: 1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать. 2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум. 3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства. 4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня. 5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе. [19] Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам. На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать: -пенсионер, проживающий в одиночестве; -семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы; - семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей; - семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом. Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб. Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением: -бесплатного горячего питания; - банных услуг; -твердого топлива. Социальная защита населения РФ в 2018 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы. Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому. Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа распределения по потребностям называется социальной гарантией. Правительством РФ такими признаны, например: - безвозмездный медицинский сервис; - равноправный доступ к образованию; - закрепление обязательного зарплатного минимума; - пособия инвалидам, сиротам, неполным семействам; - выплата денег при рождении ребенка. Особой вариацией гарантий являются льготы. Их назначают отдельным категориям населения – инвалидам, участникам военных операций, ветеранам труда, детям-сиротам и др. Льготники ежемесячно получают пенсии. Эти люди могут безвозмездно пользоваться общественным транспортом (автобусами, электричками, трамваями, троллейбусами), бесплатно получать некоторые медикаменты при необходимости, путевки на курорты (по показаниям). Соцстрахованием называют государственную/частную систему предоставления денежной помощи. Она выделяется из специальных платежей (принудительных или добровольных), при соблюдении равновесия между масштабами (ценой) услуги и размерами осуществленного вклада. Финансы поступают из фондов, сформированных за счет взносов работодателей и работающих лиц, правительственных субсидий. Выполнение программ соцзащиты осуществляется посредством соблюдения определенных принципов. Во-первых, это принцип сочетания мер государственной политики и актов благотворительности, которая опирается на общепринятые ценности гражданской солидарности, сочувствия, взаимовыручки. Во-вторых, это принцип «гибкости», который означает рациональную смену ключевых приоритетов социальной стратегии во время переломного периода, дефицита финансов. 1.3 Формирование системы социальной помощи, ее законодательная и финансовая почва Ростки отечественной социальной работы можно увидеть в деятельности учреждений государственного и общественного призрения, где имелись работники, занимавшиеся на постоянной основе уходом за лицами, нуждающимися в помощи. Начало формированию разветвлённой сети таких учреждений в России было положено при Петре I. Условно общественное призрение I четверти XVIII в. можно классифицировать на 3 направления: 1) социально-философское; 2) социально-административное или реформистское; 3) социально-медицинское. Социально-философское направление подготовило теоретическое обоснование и предоставило проекты общественного призрения. Социально-административное или реформистское направление указами, инструкциями обязало государственные органы управления сформировать: 1) призрение детей, вдов, служащих; 2) попечение и опеку несовершеннолетних; 3) богадельни для людей, потерявших трудоспособность; 4) смирительные дома, работные дома (для прядильщиц), странноприемницы; 5) губернские органы защиты и помощи нуждающихся (комитеты); 6) профилактика нищенства; 7) школы для детей. [22] Социально-медицинское направление: 1) госпитали и «другие, где болезни лечат»; 2) лазареты; 3) дома для душевнобольных. Законодательная ответственность, организация и финансирование возлагались на святейший синод, магистраты, губернии, монастыри, городских помещиков в своих селениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg