Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения.

irina_krutaya 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Цель курсовой работы - изучить работу с обращениями граждан в государственных органах с момента их получения до завершения работы с ними, а также выявить особенности этих видов документов. Задачи: 1. Рассмотреть нормативно-правовую и нормативно-методическую базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан. 2. Изучить организацию работы с обращениями граждан в государственных органах. Объектами курсовой работы является общественные отношения. Предметом курсовой работы является организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях и порядок их рассмотрения. Методы исследования: сравнение, обобщение, аналогия, анализ. В качестве источниковой базы в работе были использованы следующие документы: • Конституция РФ 1993 года • Постановление от 30 ноября 1981 года «Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463 государственным комитетом по стандартам № 162, главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 • Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года • Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 . Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе курсовой работы рассматриваются нормативные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан в государственных органах. Во второй главе изучаются требования к организации работы с обращениями граждан в государственных органах.
Введение

В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Актуальность работы вызвана необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в государственные органы. В органах должностные лица должны умело вести работу с гражданами, используя для этого необходимые документы. Данный вопрос рассматривали многие авторы. Описание организации работы с обращениями граждан указано в статьях следующих авторов: Храмцовская Н.А. в работе «Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан» , Янковая В.Ф. в работе «Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются» , Каменева Е. М. «Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?» .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 6 1.1. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан в государственных органах 6 1.2 Требования к организации работы с обращениями граждан в государственных органах 11 Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН 22 2.1 Особенности административного порядка рассмотрения обращений граждан 22 2.2 Судебное обжалование незаконных действий (бездействий), решений, нарушающих права и свободы граждан 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. С. 10 2) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. – Режим доступа : URL :htpp: // base.garant.ru/12146661/ 3) Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840. – Режим доступа : URL :htpp: // base.garant.ru/70216748/ 4) ГОСТ Р 7.08.0- 2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М. : ВНИИДАД, 2013. – Режим доступа : URL :htpp://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=- 1&year=1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=178513&pageK= 99419EEE-A980-444D-8456-C4788282C754 5) Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях // постановление от 30 ноября 1981 года утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463 государственным комитетом по стандартам № 162 главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298. – Режим доступа : URL :htpp: // www.bestpravo.ru/sssr/gn-akty/a2k.htm 6) Березина Н. М., Лысенко Л. М., Воронцова Е. П., Современное делопроизводство. 3-е изд. Учебник./ Н.М. Березина, Л.М. Лысенко, Е.П. Воронцова.- СПб. : Питер, 2007. – С. 224- 235 7) Вялова, М, Максимович, Г.Ю., Делопроизводство: учебник для вузов/ М. Вялова, Г.Ю.Максимович.- М.: МЦФЭР, 2004. - С. 544 8) Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Работа с обращениями граждан : учебник./ Э.Н. Давыдова , А. Е. Рыбаков. – М. : Регистр, 2010. С. 4-44 9) Каменева Е. М. Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?/Е. М. Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2012. - № 2 – Режим доступа: URL:htpp: // www.delo-press.ru/questions.php?n=9884 10) Миронов М.А., Сурков А.П. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения (сборник нормативных актов)/ М. А. Миронов, А. П. Сурков. – М.: «Известия», 2008.- С.435 - 450. 11) Охотников А.В., Булавина Е.А. - Документоведение и делопроизводство: учебное пособие./ А.В.Охотников, Е.А. Булавина- М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – С. 304. 12) Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование/ О.В. Мосягина. //Справочник секретаря и офис- менедженра, 2009. - № 2.- С.40-46 13) Рыбаков А.Е. Ведение делопроизводства по обращениям граждан. / А.Е. Рыбаков. //Отдел кадров, 2009. С. 256- 258 14) Храмцовская, Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан/ Н.А. Хравмцовская . // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2013.- № 2. – Режим доступа : URL :htpp: // delo-press.aqq.ru/news.php?n=13724 15) Янковая В.Ф.Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются/ В.Ф.Янковая.// Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 12. - С. 6-14 16) Купреев, С.С. Административное право и защита прав и свобод человека и гражданина в современный период / С.С. Купреев // Административное право и процесс. - 2011. - № 9. - С.17. 17) Лошкарев, А.В. Гарантии законности при рассмотрении обращений граждан в административном порядке / А.В. Лошкарев // Проблемы теории и юридической практики в России. - 2008. - № 4. - С. 107. 18) Маслов, Б.В. Реализация материально-правового содержания института обращений граждан в нормах административного права / Б.В. Маслов // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 9. - С. 48. 19) Головацкая, М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан / М.В. Головацкая // Юрист. - 2007. - № 5. - С. 11. 20) Кравченко, В.В. Право граждан РФ на обращение (правовое регулирование и практика реализации) / В.В. Кравченко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 8. 21) Савосина, Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 9. - С. 24.
Отрывок из работы

1.1. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан в государственных органах Правоотношения, регулирующие обращения граждан прописаны в Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, конституционных законах и иных федеральных законах. Право на обращения граждан закреплено в Конституции РФ 1993 года. В статье 33 Конституции РФ указывается: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Постановление от 30 ноября 1981 года «Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463, государственным комитетом по стандартам № 162, главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 так же регулирует работу с обращениями граждан в государственных органах. В типовом положении говорится, что делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно о других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители. Руководители систематически проверяют порядок ведения делопроизводства в соответствующих государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях и принимают меры к совершенствованию данной работы. 2 мая 2006 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" . В основные положения этого закона входят: • Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан; • Права гражданина при рассмотрении обращения; • Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением; • Требования к письменному обращению; • Направление и регистрация письменного обращения; • Рассмотрение обращения; • Порядок рассмотрения отдельных обращений; • Сроки рассмотрения письменного обращения; • Личный прием граждан; • Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; • Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений. Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица рассматривать в строго определенные сроки, в соответствии с их компетенцией обращения граждан. Устанавливается ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение законодательства России о порядке рассмотрения обращений граждан. Закон устанавливает следующие виды письменных обращений граждан: индивидуальное обращение, коллективное обращение, письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение, предложение, заявление, жалоба. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц . Граждане имеют право обращаться, как лично, так направлять индивидуальные и коллективные обращения. В Федеральном законе регламентируется правовое регулирование правоотношений, права и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, требования к письменному обращению, регистрация, порядок и сроки его рассмотрения, ответственность за нарушение настоящего Федерального закона, а также возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения . При рассмотрении обращения запрещается разглашать сведения, содержащиеся в данном обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению . Законом устанавливается, что письменное обращение, поступившее в государственное учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. При этом в Законе подразумеваются календарные дни, а не рабочие. 29.08.2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.08.2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» . В постановлении рассмотрены вопросы, которые касаются подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, обязаны обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг. Жалоба в государственном органе может подаваться в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) . В электронной форме жалоба может быть подана заявителем с помощью: официального сайта государственного учреждения и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в суд. В Российской Федерации законодательная база организации работы с обращениями граждан в государственных органах определяет ответственность, технологию получения, обработку, контроль за исполнением, анализ данной категории документов. 1.2 Требования к организации работы с обращениями граждан в государственных органах Организация работы с обращениями граждан - это одна из важнейших функций службы делопроизводства. В организациях, где обращений много, для работы с ними создаются специальные подразделения – отделы жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений мало, ими занимается специальный работник, а работой с этой категорией документов в небольшой организации занимается секретарь. В любом случае за работу с обращениями граждан должно отвечать специально выделенное лицо. Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства несут руководители данного учреждения и организации, которые обязаны контролировать этот участок работы. Обращения граждан могут быть как в письменной, так и в устной форме. Во время личного приема граждан ведется журнал приема, где записываются следующие данные: • дата приема; • фамилия, имя и отчество пришедшего на прием посетителя; • содержание вопроса; • фамилия ведущего прием; • результаты рассмотрения обращения. При большом объеме работы данная регистрация ведется на регистрационно-контрольных карточках. Если вопрос нельзя решить при устном приеме гражданина, в этом случае вопрос излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменными обращениями граждан . Технология работы с обращениями граждан требует организации: • приема граждан; • приема и первичной обработки письменных и электронных обращений; • регистрации обращений; • направления обращений на рассмотрение; • уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения; • уведомления заявителя о длительном рассмотрении обращения; • контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений; • информационно-справочной работы по обращениям; • извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы; • группировки в дела и текущего хранения обращений; • анализа поступивших обращений. Все письменные обращения принимаются в одном месте централизованно. Получив письмо гражданина с обращением по почте конверт вскрывают, но не выбрасывают, так как адрес автора обращения, по которому нужно будет ответить, часто написан только на конверте. Поэтому конверт сохраняют вместе с документом до конца решения вопроса и затем подшивают в дело. Но если в письменном обращении не указываются фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, тогда ответ на обращение не дается. Теперь отсутствие хотя бы одного из этих двух элементов уже позволяет не рассматривать данное анонимное обращение . Обращения граждан регистрируются в течение 3 дней. На документе в нижнем правом углу проставляется регистрационный штамп органа, который получило обращение, где стоит дата его получения и начала работы с ним в данном органе. Иногда дата получения может не совпасть с датой на конверте, потому что последняя проставляется почтой, которая редко в тот же день доставляет письмо адресату. Именно с даты, проставленной в регистрационном штампе, начинается отсчет срока, с которого исполняется обращение. Кроме даты в регистрационном штампе указывается и регистрационный индекс предложения, заявления и жалобы состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Типовым положением о ведении делопроизводства по обращениям граждан допускаются дополнения регистрационного индекса рядом других обозначений, обеспечивающих систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан. Нужно отметить, что единый для всех организаций порядок индексации обращений граждан не установлен. К обращениям могут прилагаться различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их скрепляют вместе с обращением так, чтобы они не потерялись в процессе работы. После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию, которая ведется по единой форме в порядке, установленном типовым положением. Регистрация обращений граждан кроме общих задач регистрации: учет, контроль и справочная работа, также является юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в учреждении. Если в органе поступает малозначительное количество документов населения, тогда можно вести журнальную форму регистрации. При журнальной регистрации обращения учитываются под порядковыми номерами в течение года. Порядковый номер может дополнительно включать первую букву фамилии автора обращения или другие обозначения. В целях более быстрого поиска обращений граждан журнал регистрации может вестись в алфавитной форме, в котором обращения будут записываться по алфавиту фамилий авторов обращений. Регистрация заключается в записях на карточке основных поисковых признаков документа и сведений о заявителе. Количество экземпляров, которые заполняются регистрационно-контрольными карточками определяются исходя из потребностей организации контроля за исполнением и справочной работы по обращениям граждан. Часто это 2-3 экземпляра: • 1-й экземпляр для контрольной картотеки; • 2-й экземпляр для справочной картотеки; • 3-й экземпляр направляется вместе с документом к исполнителю. Но прежде чем приступить к регистрации, проверяют по алфавитной картотеке или алфавитной книге, не является ли данное обращение гражданина повторным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Социология, 43 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социология, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg