Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Финансовое планирование и прогнозирование, их роль в управлении государственными и муниципальными финансами.

irina_krutaya 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2019
Целью данной работы является изучение финансового планирования и прогнозирования, их роли в управлении государственными и муниципальными финансами. Для достижения цели перед исследованием поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы государственных (муниципальных) фи-нансов; 2) выявить особенности функционирования местных бюджетов в условиях местного самоуправления; 3) проанализировать порядок формирования и использования средств. При написании работы использовалась научная литература по теме иссле-дования, экономические словари, нормативно-правовые документы, материалы периодической печати.
Введение

Для успешной деятельности хозяйствующим субъектам необходимо осу-ществлять управление своими финансовыми ресурсами. Под управлением пони-мается совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объ-ект для достижения поставленной цели или определенного результата. Управле-ние финансами представляет собой процесс воздействия на финансовые отноше-ния и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности. Неотъемлемой частью управления финансами является финансовое планирование и прогнозирование. В процессе финансового планирования определяется сколько, когда, из каких источников поступит финансовых ресурсов и в каких объемах, по каким направлениям и когда эти ресурсы будут израсходованы. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в сфере государственных (муниципальных) финансов планирование играет важнейшую роль, поскольку грамотно составленный бюджет определяет эффективность распределения государственных средств на текущий финансовый год, а также на среднесрочную перспективу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования в управлении государственными и муниципальными финансами 4 1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов 4 1.2. Финансовое планирование в государственных и муниципальных финансах 7 ГЛАВА 2. Источники финансовых ресурсов в финансовом планировании и направления их использования 13 2.1. Доходы и расходы бюджетов органов местного самоуправления 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 3. Гражданский кодекс Российской Федерации 4. Налоговый кодекс Российской Федерации 5. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 6. Федеральный закон от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 7. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 243 с. 8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные фи-нансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 567 с. 9. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2015. - 232 c. 10. Борисоглебская, Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017. - 360 c. 11. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 550 с. 12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романов-ский и др.; под ред. М.В. Романовского. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 615 с. 13. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Рос-сийской Федерации: Учебник. – 5-е изд, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 643 с. 14. Землянин В.Н. Бюджетное право: Учеб. Пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 378 с. 15. Иванова, О. Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Ива-нова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М.: Феникс, 2017. - 320 c. 16. Лавров А.М. Развитие бюджетного федерализма в России: Рукопись. – М., 2018. – 38 с. 17. Малиновская, О. В. Государственные и муниципальные финансы / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 18. Мацкуляка. И.Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебник /– М.: Изд-во РАГС, 2017. – 299 с. 19. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c. 20. Слепова, В. А. Государственные и муниципальные финансы / Под ре-дакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 763 c. 21. Онучак Т.С. Принципы организации межбюджетных отношений в Рос-сии / М.: ЦЭМИ РАН, 2016. – 35 с. 22. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 23. Сергеев Л.И., Мнацаканян А.Г., Закревская Г.С., Кузнецов О.А.. Госу-дарственные и территориальные финансы: Учебник. Под общ. Ред. проф. Л.И. Сергеева. Калининград: ГИПП Янтарный сказ, 2017. – 368 с. 24. Шичков А.Н., Шохин Н.Н., Шичков Н.А. Управление бюджетным про-цессом региона. – Вологда: ВоГТУ, 2018. – 122 с. 25. Якушев, А. В. Государственные и муниципальные финансы / А.В. Яку-шев. - М.: А-Приор, 2016. - 174 c.
Отрывок из работы

1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов Важнейшим звеном финансовой системы являются государственные и му-ниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и мест-ного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами. Сущность государственных и муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и пере-распределения стоимости созданного в обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций. В Российской Федерации, исходя из федеративного устройства, государ-ственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ (их 89). Муниципальные финансы выделены в самостоятельный структурный уровень (рис.1). Рис. 1 Структура государственных и муниципальных финансов В структуре государственных и муниципальных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трех уровней — федерального, регионального (субъекта РФ) и местного. Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов. Поэтому для достижения сбалансированности бюджетов существует система перераспределения средств между бюджетами разных уровней. Государственные и муниципальные финансы играют важную экономиче-скую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций. Прежде всего, это функция перераспределения. Благодаря этой функции происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использо-вание с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Функция перераспределения осуществляется через систему централизованных фондов. Ее результатом является: 1) перераспределение доходов рентабельных отраслей в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство); 2) содержание за счет бюджета учреждений непроизводственной сферы; 3) перераспределение доходов между различными социальными группами населения; 4) перераспределение доходов между различными территориальными образованиями. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную клас-сификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, разграничение полномочий законодатель-ных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и це-лей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п. Вступившие в силу с начала текущего года правовые нормы Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменили правовой статус бюджетных учреждений. Можно отметить, что рассматриваемый нормативный документ направлен, в том числе, на стимулирование сокращения внутренних издержек и привлечение внебюджетных источников финансирования деятельности. В частности, это находит выражение в изменении механизмов финансирования бюджетных организаций, т.е. перевод с обычного сметного финансирования на субсидии, которые будут выделяться в рамках выполнения ими государственного задания. Действующая система взаимоотношений бюджетов разных уровней в стране не способствует возникновению должных стимулов у региональных и местных властей к обеспечению ответственного управления бюджетами и прове-дению экономической политики, направленной на реализацию стратегии устой-чивого экономического роста. 1.2. Финансовое планирование в государственных и муниципальных финансах Финансовое планирование и прогнозирование - это процессы, которые позволяют определить будущее состояние финансовых ресурсов, оптимизировать источники их формирования и направления использования, дают возможность учесть влияние различных факторов на объем, структуру и динамику финансовых ресурсов, оценить финансовые риски и минимизировать их влияние, обосновать необходимые объемы финансовых резервов для ликвидации последствий непредвиденных событий. Финансовое планирование и прогнозирование осуществляется в ходе со-ставления финансовых планов и прогнозов, а также других документов(целевых программ, бизнес-планов, проспектов эмиссии ценных бумаг, заявок на получе-ние банковских кредитов), при разработке которых требуется планирование от-дельных финансовых показателей(источники финансирования и их объемы, ожидаемая прибыль, рентабельность и т.д.). В настоящее время существуют разные подходы к соотношению понятий «планирование» и «прогнозирование»: 1) Их рассматривают как синонимы, считая, что в условиях рынка любой план носит характер прогноза; 2) Их разделяют по срокам: краткосрочная оценка будущих показателей -планирование, средне - и долгосрочное – прогнозирование; 3) План рассматривают как утвержденный документ, обязательный для ис-полнения, прогноз – как справочную информацию, нередко многовари-антную. Роль финансового планирования и прогнозирования заключается в том, чтобы: 1) Оценить направления использования финансовых ресурсов; 2) Определить и оптимизировать источники формирования финансовых ресурсов; 3) Сбалансировать поступления из источников финансовых ресурсов и направления их использования; 4) Оценить возможные риски и создать механизмы защиты от рисков, а также минимизировать последствия непредвиденных обстоятельств; 5) Предотвратить нарушение финансового законодательства. В Российской Федерации метод бюджетного планирования и финансирования существенно расширился. Этому способствует разработка и осуществление многих социальных, экономических, экологических и других программ. Следует предполагать, что в перспективе этот метод планирования расходов, будет находить все более масштабное и широкое распространение. Для оценки показателей финансовых планов и прогнозов используются различные методы. Нормативному методу планирования расходов государственных (муници-пальных) учреждений требуются точные расчеты и сметы на оказание предоставляемых им услуг в учреждении. Учреждение руководствуясь нормативным методом, ясно и прозрачно составляет свою смету на оказание услуг и на все остальные затраты, необходимые для дальнейшего функционирования и развития учреждения. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает опре-деление ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию. Таким основанием может быть: • затраты на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в ока-зании услуги; • площадь помещения, используемого для оказания услуги; • объем оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид. Чаще всего используется структурный метод в том случае, если учреждение оказывает несколько видов государственных (муниципальных) услуг. Экспертный метод предполагает расчет нормативных затрат на основе экс-пертной оценки. Этот метод рекомендуется применять в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. Примером экспертной оценки может быть: • оценка доли затрат (например, трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги и др.; • количество обращений потребителей услуги; • оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги. Следует иметь в виду, что выбор метода расчета нормативных затрат для каждой группы затрат чаще всего зависит от отраслевых, территориальных и других особенностей предоставления услуги. При этом методы могут быть использованы в различных комбинациях. Рассмотрим расходы дошкольного образовательного учреждения на одно-го ребенка в городе Санкт-Петербурге, используя нормативный метод планирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg